"Путешествие по тропе здоровья" физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Леднёва  Тамара  Александровна

  Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Проблема  укрепления  здоровья  в современном обществе  актуальна, особенно, если  это  касается детей. Забота о здоровье ребёнка, да и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции.  Ведь любой стране нужны активные и здоровые, творческие и  гармонично развитые личности.

       К  сожалению, в  последние  годы  возрастает   количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья.  На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости  дошкольников. Причин роста заболеваемости много.   Это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

      В связи с этим разработан проект,  реализация  которого, пропагандирует здоровый образ жизни. Мы  стремились  построить  свою  работу  так, чтобы вся  деятельность   дошкольного учреждения была включена в модель здоровьесберегающей  системы, чтобы сам ребенок стал ее неотъемлемой частью и включился в работу   по ее созданию.

Итоговым  мероприятием  этого  проекта  явился  физкультурный  досуг  "Путешествие  по  тропе  здоровья"

         Мы  уверены, выработка правильных привычек, в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx41.18 КБ
Файл piramida_zdorovogo_pitaniya.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»

Городское  методическое  объединение

для воспитателей подготовительных групп

Направление «физкультурно-оздоровительное»

КОНСПЕКТ

досуга

по образовательной области

«Познание»

в подготовительной группе

«Путешествие по тропе «Здоровья»

                                                               

                                                                          инструктор по физо Леднева Т.А.

                  г. Серпухов, апрель, 2014 г.

Направление: «физкультурно-оздоровительное»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Художественное творчество». «Музыка»                                                                           

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.

Программные задачи:

«Познание»:

  • дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится,
  • учить ребенка осознано подходить к питанию;
  • закреплять знания детей о пользе здорового питания,
  • знать отличие полезных и вредных продуктов;
  • обогащать детей знаниями о пользе физических упражнений, роли двигательной активности, влияния физических упражнений на организм ребенка,
  • показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
  • закрепить понятие о значимости режима дня;
  • воспитать желания придерживаться правил по его выполнению,
  • совершенствовать умение читать карту-схему,
  • развитие познавательного интереса, наглядно-образного мышления, памяти, внимания;
  • развитие умения формулировать свои предположения,  делать умозаключения.

«Здоровье»:

  • расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни,
  • формировать у детей потребность быть здоровыми;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

«Физическая культура»

  • способствовать развитию интереса к спорту,
  • воспитывать интерес к движению, желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями,
  • совершенствовать двигательные навыки,
  • профилактика плоскостопия,
  • развивать физические качества: ловкость, смелость,
  • воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога и правила игры.

 «Коммуникация»:

  • развивать разговорную речь,
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • воспитание культуры речевого общения,

«Социализация»:

  • создание у детей эмоционально-положительного настроения от результата своего труда,
  • воспитывать чувство коллективизма, умение действовать в коллективе,

«Художественная литература»:

  • закреплять навык выразительного чтения стихотворений,
  • воспитывать любовь к народной мудрости,

«Безопасность»

  • формирование целостной картины мира в расширении кругозора  в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности,
  • закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания,

«Художественное творчество»:

  • развитие восприятия, воображения, стремление к творчеству,
  • развивать мелкую моторику рук - совершенствовать навык завязывания банта,
  • воспитание положительного отношения к продуктивным видам деятельности, желания выполнить работу  самостоятельно,
  • воспитание  навыков сотрудничества,

 «Музыка»:

  • формировать у детей певческие навыки,
  • совершенствовать навыки театрализованной деятельности – передавать образ героя,
  • развитие умения детей действовать  под негромкого музыкальное сопровождение,
  • воспитывать любовь к народной музыке.

Материал:

  • демонстрационный: карта-схема тропы «Здоровья», символы остановок, костюм Лени, Микроба, Обжорки, презентация режима дня, пирамиды питания, корзинка с «грязными» овощами и фруктами, бутылочка воды, муляж лимона и чеснока, поднос, полезные и вредные продукты питания, стулья с наклеенными цветами,
  • физкультурное оборудование: канат, гимнастическая скамья, препятствия,
  • раздаточный: цветные ленточки, бумажные цветы,
  • технические средства: мультимедийная установка, магнитофон.

Предварительная работа:

беседы о здоровом образе жизни, здоровом питании, закаливании, режиме дня, о значении чистоты;

проведение подвижных игр;

чтение произведений о ЗОЖ, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

рассматривание альбомов, иллюстраций;

рисование.

Досуг:  ««Путешествие по тропе «Здоровье»

Ход:

1.

Дети входят в зал. Здороваются.

Ребенок: - Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для нас, ребята!

Стадионы новые дарят нам не зря!

Чтобы мы здоровыми выросли,  друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы,

Забота Родины огромна.

Воспитатель: - Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми!
Воспитатель:  - 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Как вы думаете, почему такой день существует?

Дети: -

Воспитатель: - Правильно,  7 апреля – Всемирный день здоровья. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Здоровье - это самое дорогое, что есть у человека. Как вы думаете,  что же такое здоровье?

Дети: - Это когда не болеешь, когда у тебя хорошее настроение, хочется заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать  добрые дела…

Воспитатель: - О здоровье говорят всегда и все. Народная мудрость гласит:

В здоровом теле – ___  (Дети: - здоровый дух.)

Здоровье в порядке – ___  (Дети:  - спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___  (Дети: - закаляйся.)

Чистота –  ___  (Дети: - залог здоровья.)

Воспитатель: - Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь.

А  хотели  бы  вы  отправиться  в  путешествие по тропе  «Здоровья»?

Дети:  - Да.  

Воспитатель:  - Путь  будет  неблизкий.  По дороге вас ждут  испытания.  

Чтобы не заблудиться, мы свой путь будем сверять с  картой-схемой.

(Дети подходят к карте-схеме)

Воспитатель:   - Посмотрим,  куда  мы  должны  идти (рассматривают  карту).

Дети: - Нам надо пройти по узкой дороге до первой станции.

Воспитатель: - Хорошо. Ребята будьте внимательны, в пути помогайте друг другу. В путь!

(Дети идут друг за другом приставным шагом по канату)

2.

Воспитатель: - Вот и станция. Как вы думаете,  что это за станция?

Дети: - «Режим дня»

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - На значке нарисованы часы. 

Воспитатель:   У  здоровья  есть  враги

                                С ними  дружбы  не  води

                                Среди  них  -  тихоня  Лень

                                С  ней  борись  ты  каждый  день!

(Развалившись, за столом  сидит  девочка – Лень,  играет  в  планшет…видит  детей,  потягивается…)

Лень: Кто целый день зевает, лицо не умывает

              И об одном мечтает: поспать бы целый день?

         Меня вы узнаёте? Ведь это я – Я  Лень!

         Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

         Не люблю трудиться, а люблю лениться.

              И даже веселиться мне бывает лень,

        Только бы лениться, лениться целый день!

Воспитатель:  - Нашим ребятам в детском саду некогда лениться, они живут по режиму. Хочешь, Лень, тебе ребята расскажут, как мы живем в  детском саду.  

(Показ презентации сопровождается чтение стихов детьми)

  • Я с утра пораньше встану,

И иду как на парад.

В свой любимый детский сад.

  • Каждый день по распорядку

Начинаем мы зарядку.

  • После этих упражнений

Станем завтрак поглощать.

  • После завтрака играем,

Или знанья получаем

Чтобы в школе все уметь,

Будем в садике  умнеть.

  • Свежий воздух он полезный,

На прогулку каждый день

С группой выходить не лень!

Очень я люблю гулять,

И на улице играть!

  • Вот позвали всех к обеду,

Буду суп есть и котлету.

  • В спальне тихо и уютно

И заснуть совсем не трудно.

Сон пошел на пользу мне

Стану здоровей вдвойне.

  • К умывальнику спешу,

Волосы я расчешу.

  • А на полдник запеканка

Не доесть такую жалко.

  • После полдника опять

Будем петь мы и читать.

  • На вечернюю прогулку

Мы пойдем гулять опять!

Бегать, прыгать и скакать.

  • Вот за мной приходит мама

Я пойду сейчас домой.

С воспитателем прощаюсь.

Всем ребятам улыбаюсь.

Знаю завтра мне опять

В садик радостно шагать!

(Лень внимательно слушает,  заинтересовывается)

Лень: - И я с вами! Хочу жить  как вы  - по режиму!

Воспитатель: - Ну что, ребята, возьмем Лень? Научим  не лениться и быть здоровой?

3.

Воспитатель: - Продолжим свой путь. Давайте, подойдем к карте и посмотрим, куда же мы отправимся дальше.

Дети: - Нам надо пройди через реку по мосту ко 2 станции.

Воспитатель: - Правильно. Не спеша переправляемся на другой берег реки.

( Дети друг за другом проходят по скамейке ко 2 станции, где их

встречает  инструктор  по  физо.)


Инструктор:  -
  Физкульт-привет,  ребята!  Я  рада  видеть  вас  на  станции  Спортивная.  О,  да  среди  вас  есть  олимпиец!

Воспитатель:  - Да, наш  Дима   победитель  конкурса «Папа, мама, я -олимпийская семья».  Они  заняли 2 место на конкурсе.
Инструктор: -  Это  были  зимние  олимпийские игры.  Сейчас  мы  проверим,  знаете  ли  вы  зимние  виды  спорта.  Вам надо отгадать загадки,  но  не  простые,  а   двигательные.  Поможет  мне  в  этом  наш  олимпиец.

(Ребёнок  изображает   виды спорта:  

конькобежный  спорт,  биатлон,  хоккей).

Инструктор: - Отлично!  Но олимпийские игры бывают не только зимой. Какими они могут быть еще?

Дети: - Летними, паралимпийскими.

Инструктор:   - А что вы можете рассказать про паралимпийские игры?

Дети: -

Инструктор: - Правильно. Все люди, кто думает о своем здоровье, занимаются спортом.

Инструктор: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Близнецы». Вы встаете в круг друг за другом, кладете руки друг другу на плечи и выполняете мои команды с закрытыми глазами.

(Дети встают в круг и выполняют команды Инструктора:

- Присесть.

- Встать.

- Встать на носочки.

- Наклониться влево.

- Наклониться вправо.

- Постоять на правой ноге.

- Постоять на левой ноге).

Инструктор: - Трудно вам было? Такая игра поможет вам чувствовать друг друга и приходить на помощь. Вы были одной дружной командой. Будьте  здоровы!

Дети:  - Всегда  здоровы!

Воспитатель: - Ребята  продолжим путь. Давайте смотреть карту дальше.

(Дети подходят к карте)

4.

Дети: - Нам надо пройти через болото к следующей станции.

Воспитатель:- Ребята через болото идти надо осторожно след в след, чтобы не провалиться. Не торопитесь.  Осторожно. В путь!

(Дети  с  воспитателем  движутся  дальше,  преодолевая препятствия. Подходят  к  следующей  станции.)

Воспитатель: - Дети,  как  вы  думаете,  куда  мы  попали,  что  это  за  станция?

ети  рассматривают  символическое  изображение станции)

Под  музыку  вбегает  «Микроб»

Микроб: - Я   очень  хитрый, ха- ха- ха, быть здоровым – чепуха!

                     Суйте грязный палец в ротик! Как живёте, как животик?

                     Ну, а голова болит? Меня  всё это веселит!

                     До чего же я пригож! Я Микробушка - хорош.

                     Здравствуйте,  гости  дорогие!  

                     Принимайте  угощенье,  прямо  с  грядки – объеденье!

(Предлагает  детям  грязные  овощи и фрукты.

Дети  благодарят, но не берут)

Микроб: – Ну,  что  же  вы не берете? Берите, ешьте!

Дети: - Грязные фрукты и овощи есть нельзя.  Их надо помыть, ошпарить кипятком.  Надо помыть руки с мылом обязательно.

Микроб: - Есть не хотите, попейте водички из родника. (Протягивает бутылочку с водой).

Дети: - Нет. Пить мы тоже не будем. Нельзя пить не кипяченую воду. Воспитатель: - Правильно, ребята!  Овощи и фрукты нужно мыть. Воду кипятить. Чистота – залог здоровья!

Микроб: - Какие  вы …  Ну  и  ладно!  Значит я  такой  микроб,  который  просто  водой  не  уничтожишь…  Я – инфекция!

(Входит  доктор)

Доктор: – Здравствуйте,  ребята!  Ну  что,  микроб,  ты  детей  пугаешь? Ребята,  действительно,  не  все  микробы  погибают  от  чистой  воды.  Но  я  знаю  очень  хорошее  средство  от инфекции, отгадайте, что это:

                                             Этот овощ как головка,
                                            В ней зубцы засели ловко,
                                            Как мы зубчик очищаем,
                                            Всех микробов убиваем.

                                                                               (Чеснок).

Я самый кислый фрукт на свете,

Но я полезен даже детям.

Из теплых стран вам шлю поклон!

Кто я? - Ваш желтый друг...

                                                (Лимон)

Доктор: - И  теперь  в  игре  мы  убедимся,  как  эти  полезные  овощи  и  фрукты  убивают  микробов. Микроб  будет  пытаться  вас «заразить» (осалить). Тот,  до  кого  микроб  дотронется,   замирает  на  месте. Но  его  можно  спасти,  дав  ему  лук  или  чеснок.

( Проводится подвижная игра.

После  игры  полезные  вещества  лимона  и  чеснока  уничтожили  Микроба – снять  костюм  и  ребёнок  продолжает  путешествие вместе со всеми)

Доктор: – Молодцы!  Правила  чистоты  и  гигиены  не  только  знаете,  но  и  соблюдаете!  Можете  продолжать  свой  путь  дальше.  Будьте  здоровы!

Дети: - Всегда  здоровы!

Воспитатель: - Дети, посмотрим опять на схему.

5.

Дети:  - Мы должны пройти на цветочную поляну.

Воспитатель: - На  поляне – релаксация. Давайте пройдем и сядем.

(Дети проходят и садятся на стульчики с цветочками).

Воспитатель:  Сияет солнце, воды блещут,

                                На всем улыбка, жизнь во всем

                                Деревья за окном трепещут,

                                Купаясь в небе голубом!

                               А что это?

                               К нам заглянул солнечный зайчик.

(Релаксация «Солнечный зайчик». Играет тихая музыка.)

Воспитатель: - Сели по удобнее, закрыли глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их. А теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи растираем и их, зайчик быстро перепрыгнул вам на животик, погладим и его. А теперь откройте глазки и  помашите кистями рук, скажите: «До свидания»  солнечному зайчику.

Воспитатель: - Дети, отдохнули,  продолжим путь. Давайте посмотрим на карту – схему,  куда идти нам дальше?

6.

Дети: - Нам нужно в пути перепрыгивать через препятствие.

(Дети прыжками с продвижением вперед добираются до следующей станции)

Воспитатель:  - Ребята, что это  за станция?

Дети: - Станция «Здоровое питание».

Доктор: -   Девчонки  и  мальчишки

                       И гости – наши  зрители

                       О  правильном  питании  

                       Услышать  не  хотите  ли?»

(За  столом  сидит Объедалка.

Перед ней  много  разной  еды – вредной  и  полезной…)

Объедалка:      Ни  к  чему  веселье, песни,  если  хочется    поесть мне!

                               Очень  братцы  есть  хочу – весь  ваш  праздник  проглочу!

                               Ваши  игры,  танцы,  шутки – мне,  что  с  яблоками  утки.

                               Торты,  булочки,  печенье, и конфеты, и варенье –

                               Всё  съем  я  без  разбора – ведь  я  друзья -  Обжора.

Воспитатель:   - Дети,  посмотрите,  как  Объедалка  портит  своё  здоровье,  разве так питаются?

Доктор: -  Неужели  ваши  дети  знают  о правилах  здорового

питания?

Воспитатель: - Дети, давайте расскажем.

Дети: - Надо кушать овощи, фрукты; переедать вредно; кушать надо по режиму; пить свежевыжатый сок; по утрам есть кашку.

Доктор: - Дети, помогите  Объедалке,  подскажите, какие продукты полезные для здоровья,  а какие вредные.    

(Дети  убирают  неправильные  продукты в корзину, полезные оставляют на столе)

Доктор:  - Молодцы.  А почему у нас жевательная резинка оказалась и во вредных, и в полезных продуктах?  Правильно, жевательная резинка вредна на голодный желудок утром,  но если ее употреблять после еды – она очищает полость рта. Значит – полезна, и виноват не сам продукт, а человек, если   не правильно ее использует.

Доктор:  – Ну,  Объедалка,  всё  запомнил?  Наши дети знают о «пирамиде» правильного питания. Ты хочешь узнать, что это такое?

(Просмотр  презентации пищевой пирамиды с игрой).

Доктор: - Посмотрите, дети, какие продукты в жизни человека занимают главное место, их больше?   Назовите.  

- Какие продукты у нас располагаются на втором «этаже»? Их тоже в рационе питания должно быть много.

- Что еще важно для здоровья человека, что мы едим каждый день, не в больших количествах?

- Почему конфеты, сладости на самом верху? Их очень мало должно быть в рационе питания. Это продукты радости, их употреблять надо только по праздникам.

- (Объедалке) Что ты запомнил?

Доктор: - Теперь  ты  можешь  отправляться  в  путь  вместе  с  детьми.  (Обращается  к  детям)  Будьте  здоровы!  

Дети: -  Всегда  здоровы!

Воспитатель: - Снова вернемся к нашей карте. Куда нам путь она подскажет.

7.

Дети: - Мы должны придти на станцию «Хорошее настроение».

(Рассматривают  карту,  проверяют  маршрут, на  станцию «Хорошее настроение» двигаются подскоками)

Воспитатель: - Ученые доказали, что когда человек смеется. В его легкие поступает в три раза больше воздуха. А еще смех продляет жизнь и тренирует наши голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Вашему вниманию предлагаем послушать веселые  частушки:

Мы желаем вам друзья

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно закаляйтесь

Это так поможет вам.

Если хочешь быть здоровым

Бодрым ,умным и веселым

Ешь побольше овощей

Фруктов, кашек и борщей.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Вы хотя бы иногда.

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Воспитатель: - Молодцы!

8.

Воспитатель: - Ребята,  а сейчас мы  подарим наше хорошее настроение гостям. Здесь у меня на столе лежат разноцветные ленточки. А в вазе веточки. Каждый из вас выберет ленточку, какое у вас настроение,  и завяжет бантик.

(Дети подходят к столу, берут веточку и ленточку, завязывают бантик)

Воспитатель: - Как красиво получилось.  Мы дарим свой букет-настроение вам,  дорогие гости. Будьте здоровы!

(Дети дарят букетик гостям)

9.

Воспитатель: -  Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие  не прошло даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представляю вам два варианта игры: 1-й вариант Детям предлагается заполнить пирамиду продуктами питания, правильно расположив их по этажам ( сначала дети объясняют, где нужно расположить тот или иной продукт, затем воспитатель щёлкает левой кнопкой мыши по данному изображению. Так заполняется вся пирамида). 2-й вариант (усложнённый) дети заполняют пирамиду, объясняя какие продукты полезные, а какие нет и почему. Если дети ответили неправильно, то ошибочное изображение рассыпается, а правильное летит на нужный этаж. Пирамида правильного питания Дидактическо -игровое упражнение к физкультурному досугу « Путешествие по тропе здоровья». Разработала и выполнила инструктор по физо МДОУ № 49 «Ладушки» Леднёва Тамара Александровна Г. Серпухов Моск . обл. 2014г.

Слайд 2

Пирамида здорового питания

Слайд 3

Пирамида здорового питания