Главные вкладки

    "Путешествие по тропе здоровья" физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Леднёва  Тамара  Александровна

      Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Проблема  укрепления  здоровья  в современном обществе  актуальна, особенно, если  это  касается детей. Забота о здоровье ребёнка, да и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции.  Ведь любой стране нужны активные и здоровые, творческие и  гармонично развитые личности.

           К  сожалению, в  последние  годы  возрастает   количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья.  На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости  дошкольников. Причин роста заболеваемости много.   Это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

          В связи с этим разработан проект,  реализация  которого, пропагандирует здоровый образ жизни. Мы  стремились  построить  свою  работу  так, чтобы вся  деятельность   дошкольного учреждения была включена в модель здоровьесберегающей  системы, чтобы сам ребенок стал ее неотъемлемой частью и включился в работу   по ее созданию.

    Итоговым  мероприятием  этого  проекта  явился  физкультурный  досуг  "Путешествие  по  тропе  здоровья"

             Мы  уверены, выработка правильных привычек, в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dosuga.docx41.18 КБ
    Файл piramida_zdorovogo_pitaniya.pptx1.44 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»

    Городское  методическое  объединение

    для воспитателей подготовительных групп

    Направление «физкультурно-оздоровительное»

    КОНСПЕКТ

    досуга

    по образовательной области

    «Познание»

    в подготовительной группе

    «Путешествие по тропе «Здоровья»

                                                                   

                                                                              инструктор по физо Леднева Т.А.

                      г. Серпухов, апрель, 2014 г.

    Направление: «физкультурно-оздоровительное»

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Художественное творчество». «Музыка»                                                                           

    Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

    Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.

    Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.

    Программные задачи:

    «Познание»:

    • дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится,
    • учить ребенка осознано подходить к питанию;
    • закреплять знания детей о пользе здорового питания,
    • знать отличие полезных и вредных продуктов;
    • обогащать детей знаниями о пользе физических упражнений, роли двигательной активности, влияния физических упражнений на организм ребенка,
    • показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
    • закрепить понятие о значимости режима дня;
    • воспитать желания придерживаться правил по его выполнению,
    • совершенствовать умение читать карту-схему,
    • развитие познавательного интереса, наглядно-образного мышления, памяти, внимания;
    • развитие умения формулировать свои предположения,  делать умозаключения.

    «Здоровье»:

    • расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни,
    • формировать у детей потребность быть здоровыми;
    • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
    • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

    «Физическая культура»

    • способствовать развитию интереса к спорту,
    • воспитывать интерес к движению, желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями,
    • совершенствовать двигательные навыки,
    • профилактика плоскостопия,
    • развивать физические качества: ловкость, смелость,
    • воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога и правила игры.

     «Коммуникация»:

    • развивать разговорную речь,
    • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
    • воспитание культуры речевого общения,

    «Социализация»:

    • создание у детей эмоционально-положительного настроения от результата своего труда,
    • воспитывать чувство коллективизма, умение действовать в коллективе,

    «Художественная литература»:

    • закреплять навык выразительного чтения стихотворений,
    • воспитывать любовь к народной мудрости,

    «Безопасность»

    • формирование целостной картины мира в расширении кругозора  в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности,
    • закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания,

    «Художественное творчество»:

    • развитие восприятия, воображения, стремление к творчеству,
    • развивать мелкую моторику рук - совершенствовать навык завязывания банта,
    • воспитание положительного отношения к продуктивным видам деятельности, желания выполнить работу  самостоятельно,
    • воспитание  навыков сотрудничества,

     «Музыка»:

    • формировать у детей певческие навыки,
    • совершенствовать навыки театрализованной деятельности – передавать образ героя,
    • развитие умения детей действовать  под негромкого музыкальное сопровождение,
    • воспитывать любовь к народной музыке.

    Материал:

    • демонстрационный: карта-схема тропы «Здоровья», символы остановок, костюм Лени, Микроба, Обжорки, презентация режима дня, пирамиды питания, корзинка с «грязными» овощами и фруктами, бутылочка воды, муляж лимона и чеснока, поднос, полезные и вредные продукты питания, стулья с наклеенными цветами,
    • физкультурное оборудование: канат, гимнастическая скамья, препятствия,
    • раздаточный: цветные ленточки, бумажные цветы,
    • технические средства: мультимедийная установка, магнитофон.

    Предварительная работа:

    беседы о здоровом образе жизни, здоровом питании, закаливании, режиме дня, о значении чистоты;

    проведение подвижных игр;

    чтение произведений о ЗОЖ, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

    рассматривание альбомов, иллюстраций;

    рисование.

    Досуг:  ««Путешествие по тропе «Здоровье»

    Ход:

    1.

    Дети входят в зал. Здороваются.

    Ребенок: - Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

    И не жалко ничего ей для нас, ребята!

    Стадионы новые дарят нам не зря!

    Чтобы мы здоровыми выросли,  друзья!

    Чтобы каждый стал смелей

    И хорошими делами помогал стране своей!

    У нас бассейны, стадионы,

    Забота Родины огромна.

    Воспитатель: - Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми!
    Воспитатель:  - 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Как вы думаете, почему такой день существует?

    Дети: -

    Воспитатель: - Правильно,  7 апреля – Всемирный день здоровья. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

    Здоровье - это самое дорогое, что есть у человека. Как вы думаете,  что же такое здоровье?

    Дети: - Это когда не болеешь, когда у тебя хорошее настроение, хочется заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать  добрые дела…

    Воспитатель: - О здоровье говорят всегда и все. Народная мудрость гласит:

    В здоровом теле – ___  (Дети: - здоровый дух.)

    Здоровье в порядке – ___  (Дети:  - спасибо зарядке.)

    Если хочешь быть здоров – ___  (Дети: - закаляйся.)

    Чистота –  ___  (Дети: - залог здоровья.)

    Воспитатель: - Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь.

    А  хотели  бы  вы  отправиться  в  путешествие по тропе  «Здоровья»?

    Дети:  - Да.  

    Воспитатель:  - Путь  будет  неблизкий.  По дороге вас ждут  испытания.  

    Чтобы не заблудиться, мы свой путь будем сверять с  картой-схемой.

    (Дети подходят к карте-схеме)

    Воспитатель:   - Посмотрим,  куда  мы  должны  идти (рассматривают  карту).

    Дети: - Нам надо пройти по узкой дороге до первой станции.

    Воспитатель: - Хорошо. Ребята будьте внимательны, в пути помогайте друг другу. В путь!

    (Дети идут друг за другом приставным шагом по канату)

    2.

    Воспитатель: - Вот и станция. Как вы думаете,  что это за станция?

    Дети: - «Режим дня»

    Воспитатель: - Как вы догадались?

    Дети: - На значке нарисованы часы. 

    Воспитатель:   У  здоровья  есть  враги

                                    С ними  дружбы  не  води

                                    Среди  них  -  тихоня  Лень

                                    С  ней  борись  ты  каждый  день!

    (Развалившись, за столом  сидит  девочка – Лень,  играет  в  планшет…видит  детей,  потягивается…)

    Лень: Кто целый день зевает, лицо не умывает

                  И об одном мечтает: поспать бы целый день?

             Меня вы узнаёте? Ведь это я – Я  Лень!

             Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

             Не люблю трудиться, а люблю лениться.

                  И даже веселиться мне бывает лень,

            Только бы лениться, лениться целый день!

    Воспитатель:  - Нашим ребятам в детском саду некогда лениться, они живут по режиму. Хочешь, Лень, тебе ребята расскажут, как мы живем в  детском саду.  

    (Показ презентации сопровождается чтение стихов детьми)

    • Я с утра пораньше встану,

    И иду как на парад.

    В свой любимый детский сад.

    • Каждый день по распорядку

    Начинаем мы зарядку.

    • После этих упражнений

    Станем завтрак поглощать.

    • После завтрака играем,

    Или знанья получаем

    Чтобы в школе все уметь,

    Будем в садике  умнеть.

    • Свежий воздух он полезный,

    На прогулку каждый день

    С группой выходить не лень!

    Очень я люблю гулять,

    И на улице играть!

    • Вот позвали всех к обеду,

    Буду суп есть и котлету.

    • В спальне тихо и уютно

    И заснуть совсем не трудно.

    Сон пошел на пользу мне

    Стану здоровей вдвойне.

    • К умывальнику спешу,

    Волосы я расчешу.

    • А на полдник запеканка

    Не доесть такую жалко.

    • После полдника опять

    Будем петь мы и читать.

    • На вечернюю прогулку

    Мы пойдем гулять опять!

    Бегать, прыгать и скакать.

    • Вот за мной приходит мама

    Я пойду сейчас домой.

    С воспитателем прощаюсь.

    Всем ребятам улыбаюсь.

    Знаю завтра мне опять

    В садик радостно шагать!

    (Лень внимательно слушает,  заинтересовывается)

    Лень: - И я с вами! Хочу жить  как вы  - по режиму!

    Воспитатель: - Ну что, ребята, возьмем Лень? Научим  не лениться и быть здоровой?

    3.

    Воспитатель: - Продолжим свой путь. Давайте, подойдем к карте и посмотрим, куда же мы отправимся дальше.

    Дети: - Нам надо пройди через реку по мосту ко 2 станции.

    Воспитатель: - Правильно. Не спеша переправляемся на другой берег реки.

    ( Дети друг за другом проходят по скамейке ко 2 станции, где их

    встречает  инструктор  по  физо.)


    Инструктор:  -
      Физкульт-привет,  ребята!  Я  рада  видеть  вас  на  станции  Спортивная.  О,  да  среди  вас  есть  олимпиец!

    Воспитатель:  - Да, наш  Дима   победитель  конкурса «Папа, мама, я -олимпийская семья».  Они  заняли 2 место на конкурсе.
    Инструктор: -  Это  были  зимние  олимпийские игры.  Сейчас  мы  проверим,  знаете  ли  вы  зимние  виды  спорта.  Вам надо отгадать загадки,  но  не  простые,  а   двигательные.  Поможет  мне  в  этом  наш  олимпиец.

    (Ребёнок  изображает   виды спорта:  

    конькобежный  спорт,  биатлон,  хоккей).

    Инструктор: - Отлично!  Но олимпийские игры бывают не только зимой. Какими они могут быть еще?

    Дети: - Летними, паралимпийскими.

    Инструктор:   - А что вы можете рассказать про паралимпийские игры?

    Дети: -

    Инструктор: - Правильно. Все люди, кто думает о своем здоровье, занимаются спортом.

    Инструктор: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Близнецы». Вы встаете в круг друг за другом, кладете руки друг другу на плечи и выполняете мои команды с закрытыми глазами.

    (Дети встают в круг и выполняют команды Инструктора:

    - Присесть.

    - Встать.

    - Встать на носочки.

    - Наклониться влево.

    - Наклониться вправо.

    - Постоять на правой ноге.

    - Постоять на левой ноге).

    Инструктор: - Трудно вам было? Такая игра поможет вам чувствовать друг друга и приходить на помощь. Вы были одной дружной командой. Будьте  здоровы!

    Дети:  - Всегда  здоровы!

    Воспитатель: - Ребята  продолжим путь. Давайте смотреть карту дальше.

    (Дети подходят к карте)

    4.

    Дети: - Нам надо пройти через болото к следующей станции.

    Воспитатель:- Ребята через болото идти надо осторожно след в след, чтобы не провалиться. Не торопитесь.  Осторожно. В путь!

    (Дети  с  воспитателем  движутся  дальше,  преодолевая препятствия. Подходят  к  следующей  станции.)

    Воспитатель: - Дети,  как  вы  думаете,  куда  мы  попали,  что  это  за  станция?

    ети  рассматривают  символическое  изображение станции)

    Под  музыку  вбегает  «Микроб»

    Микроб: - Я   очень  хитрый, ха- ха- ха, быть здоровым – чепуха!

                         Суйте грязный палец в ротик! Как живёте, как животик?

                         Ну, а голова болит? Меня  всё это веселит!

                         До чего же я пригож! Я Микробушка - хорош.

                         Здравствуйте,  гости  дорогие!  

                         Принимайте  угощенье,  прямо  с  грядки – объеденье!

    (Предлагает  детям  грязные  овощи и фрукты.

    Дети  благодарят, но не берут)

    Микроб: – Ну,  что  же  вы не берете? Берите, ешьте!

    Дети: - Грязные фрукты и овощи есть нельзя.  Их надо помыть, ошпарить кипятком.  Надо помыть руки с мылом обязательно.

    Микроб: - Есть не хотите, попейте водички из родника. (Протягивает бутылочку с водой).

    Дети: - Нет. Пить мы тоже не будем. Нельзя пить не кипяченую воду. Воспитатель: - Правильно, ребята!  Овощи и фрукты нужно мыть. Воду кипятить. Чистота – залог здоровья!

    Микроб: - Какие  вы …  Ну  и  ладно!  Значит я  такой  микроб,  который  просто  водой  не  уничтожишь…  Я – инфекция!

    (Входит  доктор)

    Доктор: – Здравствуйте,  ребята!  Ну  что,  микроб,  ты  детей  пугаешь? Ребята,  действительно,  не  все  микробы  погибают  от  чистой  воды.  Но  я  знаю  очень  хорошее  средство  от инфекции, отгадайте, что это:

                                                 Этот овощ как головка,
                                                В ней зубцы засели ловко,
                                                Как мы зубчик очищаем,
                                                Всех микробов убиваем.

                                                                                   (Чеснок).

    Я самый кислый фрукт на свете,

    Но я полезен даже детям.

    Из теплых стран вам шлю поклон!

    Кто я? - Ваш желтый друг...

                                                    (Лимон)

    Доктор: - И  теперь  в  игре  мы  убедимся,  как  эти  полезные  овощи  и  фрукты  убивают  микробов. Микроб  будет  пытаться  вас «заразить» (осалить). Тот,  до  кого  микроб  дотронется,   замирает  на  месте. Но  его  можно  спасти,  дав  ему  лук  или  чеснок.

    ( Проводится подвижная игра.

    После  игры  полезные  вещества  лимона  и  чеснока  уничтожили  Микроба – снять  костюм  и  ребёнок  продолжает  путешествие вместе со всеми)

    Доктор: – Молодцы!  Правила  чистоты  и  гигиены  не  только  знаете,  но  и  соблюдаете!  Можете  продолжать  свой  путь  дальше.  Будьте  здоровы!

    Дети: - Всегда  здоровы!

    Воспитатель: - Дети, посмотрим опять на схему.

    5.

    Дети:  - Мы должны пройти на цветочную поляну.

    Воспитатель: - На  поляне – релаксация. Давайте пройдем и сядем.

    (Дети проходят и садятся на стульчики с цветочками).

    Воспитатель:  Сияет солнце, воды блещут,

                                    На всем улыбка, жизнь во всем

                                    Деревья за окном трепещут,

                                    Купаясь в небе голубом!

                                   А что это?

                                   К нам заглянул солнечный зайчик.

    (Релаксация «Солнечный зайчик». Играет тихая музыка.)

    Воспитатель: - Сели по удобнее, закрыли глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их. А теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи растираем и их, зайчик быстро перепрыгнул вам на животик, погладим и его. А теперь откройте глазки и  помашите кистями рук, скажите: «До свидания»  солнечному зайчику.

    Воспитатель: - Дети, отдохнули,  продолжим путь. Давайте посмотрим на карту – схему,  куда идти нам дальше?

    6.

    Дети: - Нам нужно в пути перепрыгивать через препятствие.

    (Дети прыжками с продвижением вперед добираются до следующей станции)

    Воспитатель:  - Ребята, что это  за станция?

    Дети: - Станция «Здоровое питание».

    Доктор: -   Девчонки  и  мальчишки

                           И гости – наши  зрители

                           О  правильном  питании  

                           Услышать  не  хотите  ли?»

    (За  столом  сидит Объедалка.

    Перед ней  много  разной  еды – вредной  и  полезной…)

    Объедалка:      Ни  к  чему  веселье, песни,  если  хочется    поесть мне!

                                   Очень  братцы  есть  хочу – весь  ваш  праздник  проглочу!

                                   Ваши  игры,  танцы,  шутки – мне,  что  с  яблоками  утки.

                                   Торты,  булочки,  печенье, и конфеты, и варенье –

                                   Всё  съем  я  без  разбора – ведь  я  друзья -  Обжора.

    Воспитатель:   - Дети,  посмотрите,  как  Объедалка  портит  своё  здоровье,  разве так питаются?

    Доктор: -  Неужели  ваши  дети  знают  о правилах  здорового

    питания?

    Воспитатель: - Дети, давайте расскажем.

    Дети: - Надо кушать овощи, фрукты; переедать вредно; кушать надо по режиму; пить свежевыжатый сок; по утрам есть кашку.

    Доктор: - Дети, помогите  Объедалке,  подскажите, какие продукты полезные для здоровья,  а какие вредные.    

    (Дети  убирают  неправильные  продукты в корзину, полезные оставляют на столе)

    Доктор:  - Молодцы.  А почему у нас жевательная резинка оказалась и во вредных, и в полезных продуктах?  Правильно, жевательная резинка вредна на голодный желудок утром,  но если ее употреблять после еды – она очищает полость рта. Значит – полезна, и виноват не сам продукт, а человек, если   не правильно ее использует.

    Доктор:  – Ну,  Объедалка,  всё  запомнил?  Наши дети знают о «пирамиде» правильного питания. Ты хочешь узнать, что это такое?

    (Просмотр  презентации пищевой пирамиды с игрой).

    Доктор: - Посмотрите, дети, какие продукты в жизни человека занимают главное место, их больше?   Назовите.  

    - Какие продукты у нас располагаются на втором «этаже»? Их тоже в рационе питания должно быть много.

    - Что еще важно для здоровья человека, что мы едим каждый день, не в больших количествах?

    - Почему конфеты, сладости на самом верху? Их очень мало должно быть в рационе питания. Это продукты радости, их употреблять надо только по праздникам.

    - (Объедалке) Что ты запомнил?

    Доктор: - Теперь  ты  можешь  отправляться  в  путь  вместе  с  детьми.  (Обращается  к  детям)  Будьте  здоровы!  

    Дети: -  Всегда  здоровы!

    Воспитатель: - Снова вернемся к нашей карте. Куда нам путь она подскажет.

    7.

    Дети: - Мы должны придти на станцию «Хорошее настроение».

    (Рассматривают  карту,  проверяют  маршрут, на  станцию «Хорошее настроение» двигаются подскоками)

    Воспитатель: - Ученые доказали, что когда человек смеется. В его легкие поступает в три раза больше воздуха. А еще смех продляет жизнь и тренирует наши голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Вашему вниманию предлагаем послушать веселые  частушки:

    Мы желаем вам друзья

    Быть здоровыми всегда

    Но добиться результата

    Не возможно без труда.

    Постарайтесь не лениться

    Каждый раз перед едой

    Прежде чем за стол садиться

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам

    И конечно закаляйтесь

    Это так поможет вам.

    Если хочешь быть здоровым

    Бодрым ,умным и веселым

    Ешь побольше овощей

    Фруктов, кашек и борщей.

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда

    На прогулку в лес ходите

    Вы хотя бы иногда.

    Мы открыли вам секреты

    Как здоровье сохранить

    Выполняйте все советы

    И легко вам будет жить!

    Воспитатель: - Молодцы!

    8.

    Воспитатель: - Ребята,  а сейчас мы  подарим наше хорошее настроение гостям. Здесь у меня на столе лежат разноцветные ленточки. А в вазе веточки. Каждый из вас выберет ленточку, какое у вас настроение,  и завяжет бантик.

    (Дети подходят к столу, берут веточку и ленточку, завязывают бантик)

    Воспитатель: - Как красиво получилось.  Мы дарим свой букет-настроение вам,  дорогие гости. Будьте здоровы!

    (Дети дарят букетик гостям)

    9.

    Воспитатель: -  Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие  не прошло даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Представляю вам два варианта игры: 1-й вариант Детям предлагается заполнить пирамиду продуктами питания, правильно расположив их по этажам ( сначала дети объясняют, где нужно расположить тот или иной продукт, затем воспитатель щёлкает левой кнопкой мыши по данному изображению. Так заполняется вся пирамида). 2-й вариант (усложнённый) дети заполняют пирамиду, объясняя какие продукты полезные, а какие нет и почему. Если дети ответили неправильно, то ошибочное изображение рассыпается, а правильное летит на нужный этаж. Пирамида правильного питания Дидактическо -игровое упражнение к физкультурному досугу « Путешествие по тропе здоровья». Разработала и выполнила инструктор по физо МДОУ № 49 «Ладушки» Леднёва Тамара Александровна Г. Серпухов Моск . обл. 2014г.

    Слайд 2

    Пирамида здорового питания

    Слайд 3

    Пирамида здорового питания