Сценарий коллективного отдыха детей и родителей
материал (старшая группа) по теме

Шапошникова Наталья Геннадьевна

Как провести выходной день с пользой для ребенка? Семья – мама, папа и ребенок. Что может быть прекрасней! Одни родители видятся с ребенком только вечерами после работы, при этом свой законный выходной могут провести всей семьей за просмотром телевизора.
Другие стараются не упускать момента и при первой же возможности отправляются на прогулку. Как же можно провести выходные с пользой для вас и вашего ребенка? Предлагаю конспект проведения мероприятия  для воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kollektivnogo_otdykha_detey_i_roditeley.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий коллективного отдыха детей и родителей

(старший дошкольный возраст)

«Чудесный остров»

Актуальность: Как провести выходной день с пользой для ребенка? Семья – мама, папа и ребенок. Что может быть прекрасней! Одни родители видятся с ребенком только вечерами после работы, при этом свой законный выходной могут провести всей семьей за просмотром телевизора.
Другие стараются не упускать момента и при первой же возможности отправляются на прогулку. Как же можно провести выходные с пользой для вас и вашего ребенка? Предлагаю конспект проведения мероприятия  для воспитателей и родителей.

(В назначенном месте сбора).

Восп: Здравствуйте, все, все, все! Сегодня мы вместе с родителями отправимся в путешествие. А вот куда именно, вам придется отгадать. Для этого отгадайте загадку:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в родничке,

А широкий в море.   (речка)

Молодцы, отгадали. А чтобы отправиться на речку нам необходим какой – нибудь транспорт. Что для поездки подойдет? (дети предлагают варианты). Что гадать? Посмотрите, а вот нас автобус  дожидается.  Забирайте все свои вещи, рассаживайтесь по местам и в путь. А чтобы было веселее ехать, давайте включим песни. Может подпевать, а родители нам помогут.

(Дети и взрослые на автобусе едут на заранее проверенное и подготовленное место на речке).

Восп: Вот и приехали. Какой чудесный остров! Как тут красиво!  Ребята, родители, давайте сядем на коврики и решим, что будем делать дальше.

(Родители расстилают коврики, присоединяются к детям. Желающие раздеваются, чтобы позагорать.)

Папа: У меня есть предложение. На улице слишком жарко, необходимо создать место, где мы все сможет укрыться в тени. А для этого я захватил с собой вот этот мешок. Что там лежит?  Отгадайте загадку и узнаете:

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.   (палатка)

Где мои помощники? Идем устанавливать.

(Дети, которые пожелали, вместе с остальными папами недалеко устанавливают палатку (или две). В это же время мамы, воспитатель и остальные дети разбирают сумки, делают импровизированный стол, куда приглашают пап и детей покушать легкие салаты. Неожиданно одна мама обнаруживает в кастрюльке мясо (шашлыки), сосиски.)

Мама: Я совсем забыла, что взяла с собой мясо. Что же делать? Ведь если его оставить, оно пропадет.

Папа: Я знаю, как помочь. Предлагаю развести костер и его пожарить. Кто знает, что нужно сделать? Правильно – собрать сухие ветки. Отправляемся их собирать.

(Через некоторое время папы разводят костер, обговаривая последовательность действий детям и технику безопасности ( необходимо уточнить правила разведения огня в природе). Мамы укладывают мясо на решетку, надевают сосиски на шампур. Под наблюдением взрослых, дети могут пожарить сосиски сами.)

Восп: Что-то дымно тут. Ребята, а давайте устроим небольшое соревнование. Идем на берег.

(Воспитатель ведет детей на берег, предлагает детям выбрать плоские камешки и попробовать бросить «лягушку».   После проводятся конкурсы «Кто дальше бросит камешек», « У кого больше брызг». Можно предложить поиграть в догонялки по воде (на мелководье)).

Восп: Предлагаю отгадать загадку:

Нет у них ни рук, ни ног,

Но Емеля с ними строг.

Он морозною зимой

Их отправил за водой.    (ведра)

Где наши папы? Где наши мамы? Проводим соревнование! С помощью этих ведер необходимо как можно быстрее наполнить свой надувной  бассейн водой    ( ведра можно использовать разные – большие и маленькие).

(Родители надувают бассейны. Желающие – взрослые и дети- разделившись на команды, наполняют бассейны водой ( воду можно переносить или передавать ведра друг-другу по цепочке). После того, как вода нагреется, дети в ней могут плескаются.

Мамы готовят «стол», привлекая свободных от игр детей ( расставить посуду, помыть овощи и т.д.))

 Мама: Внимание, внимание!  Приглашаем всех детей и взрослых на званый обед.

(Все дети и взрослые кушают, и некоторое время просто отдыхают.)

Папа: Чей это мяч? Можно поиграть? А кто со мной?

(Проводятся игры по выбору:

-забей гол;

- перебрось другу;

-футбол;

-съедобное – не съедобное и др.)

Мама: Как жарко! Может пойти к воде постоять? ( Идет к воде. Кто-либо из взрослых (можно привлечь детей) подкрадываются к ней и начинают брызгать водой).

(Проводится игра «Брызгалка» ( для игры можно использовать водяные пистолетики, мелкую посуду, просто руками, из пластиковых бутылок и др.))

 Восп: А теперь пора обсохнуть. Идем все на коврики. Кто замерз- оботритесь полотенцем.

(Пока дети и родители обсыхают, можно рассказать историю, почитать сказку) или провести литературную викторину:

  1. Столяр джузеппе Сизый нос –

 Полено как-то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

 И за нос ущипнуло.    (Буратино)

  1. Фруктово-огородная страна, -

В одной из книжек есть она,

А в ней – мальчишка неплохой,

 Он храбрый, справедливый, озорной.     ( Чипполино)

  1. Собрались на именины гости:

Много и больших и малышей.

Вдруг явился к ним, тресясь от лютой злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злиться,

Он хозяйку чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный рыцарь

И злодею голову срубил.     (Муха-Цокотуха)

  1. Кто-то пасть свою открыл.

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг,

Ой, какой везде испуг!    (Краденое солнце)

  1. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.   (Золушка)

  1. А дорога – далека,

А корзинка – не легка.

Сесть бы мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.    (Маша и медведь)

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

 И  остался  «с носом».    (Лиса и журавль)

  1. Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старуха заставит –

Старик выйдет к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит.  (Сказка о рыбаке и рыбке)

Папа:  А кто из вас может ловить рыбу? Хотите попробовать? 

( «Рыбаловы» Все желающие идут ловить рыбу, которую опускают в ведро с водой, наблюдают, слушают рассказы пап.)

Осп: У меня с собой есть листочки бумаги. Давайте сделаем кораблики и отправим их в путешествие. 

(Кораблики можно украсить рисунками «Морское путешествие»)

Осп: Какой красивый камень я нашла на берегу. Посмотрите. Заберу я его в детский сад, в нашу коллекцию кому еще попадались красивые камешки?  Несите скорей сюда.

«Сбор камешков для коллекции».

Мама: Ребята, а у нас для вас есть сюрприз. Заходите в палатку, рассаживайтесь поудобнее. Давайте поиграем в игру – соревнование «Лучший дегустатор».

( В эту игру могут играть также и взрослые.                                           Испытуемые по очереди, с завязанными глазами пробуют кусочки фруктов, разложенные на большом блюде, определяя на вкус, что съели. Для каждого конкурсанта набор фруктов изменяют, или, если кусочки подают на отдельных тарелочках, меняют порядок расположения посуды на столе. Участник, который ни разу не ошибся, удостаивается звания «Лучший дегустатор».)

(Родители, не задействованные в конкурсе в это время закапывают в песок ведро с угощением ( сладости), накрывают ведро крышкой, присыпают его песком. Одного из пап обсыпают песком.)

Папа: (заглядывает в палатку, весь в песке) вот споткнулся о корягу, упал. Смотрю, а из песка что-то торчит. Может там клад зарыт? Пойдем, посмотрим…

(Дети и родители идут откапывать клад.)

Восп: Какой песок влажный. Из такого песка даже можно сделать постройку. Ребята, а давайте сделаем город. В таком городе могли бы поселиться различные насекомые, например – муравьи. А каких насекомых вы еще сегодня видели?

(Дети рассказывают о своих наблюдениях)

Помните, мы с вами читали сказку «Как муравьишка домой спешил». Каких только насекомых он не встретил на своем пути по дороге домой.

Вот пришло время и нам собираться домой.  Как мы сегодня здорово провели время, как мне понравилось. Вот еще бы разок нам всем вместе поехать… И место тут замечательное … кстати, место, где мы с вами сегодня отдыхали и речка – не простые. Они могут исполнять желания. Все свои желания вы можете написать на листочках, родители вам помогут, а потом положим их в пластиковую бутылку и опустим в речку. Вот увидите, ваши желания обязательно сбудутся.

(Дети вместе с родителями собирают вещи, тушат костер, убирают мусор и еду на автобусе домой.)

 Примечание: В течении отдыха детям можно предложить: бадминтон, мяч, надувные круги для плавания. При желании, можно провести подвижные игры, позагорать, послушать музыку, покататься на лодке. Купание детей проводить только при соответствующей температуре воды и постоянном присмотре взрослых. Родителям следить за количеством проведенного времени детей на солнце, проводить игры в тени, в палатке. Обязательно  иметь головные уборы.  Необходимо захватить с собой достаточное количество питьевой воды, медицинскую аптечку, сотовый телефон. Все необходимое оборудование для отдыха и игр лучше доставить на место на машине. Возьмите с собой видеокамеру или фотоаппарат. С планом проведения мероприятия родителей знакомить заранее.

Приятного отдыха вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль совместного отдыха детей и родителей

Новогодние праздники - это хорошее время для отдыха и развлечений. Важно провести это время с пользой для себя и своих детей. Накануне праздников мы оформили в своей группе папку-передвижку с нескольк...

Совместный вечер отдыха детей и родителей "Апрельские шутки"

Мероприятие направлено на формирование коммуникативного общения взрослых и детей, на создание атмосферы радости, счастья и смеха...

"О летнем отдыхе детей". Советы родителям...

Советы для родителей о летнем отдыхе детей....

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...

Консультация для родителей :"Роль совместного отдыха детей и родителей"

Консультационная методическая разработка о пользе совместного отдыха в семье...

Консультация для родителей :"Роль совместного отдыха детей и родителей"

РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.        Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсии покажут Вам др...

Консультация для родителей "Роль совместного отдыха детей и родителей"

В наше время, когда у ребенка есть много гаджетов, он занят игрой. На улицу перестали выходить, игры во дворе уже в прошлом. Цель педагога донести до родителей необходимость совместного отдыха, игр на...