Сценарии праздников в детском саду.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Вихарева Елена Петровна

1.Веселый и живой сценарий, где роли могут исполнять как сами дети, так и педагоги и родители.

 

2. Сценарий "День здоровья" может быть использован как итоговое мероприятие пректа по здоровьесбережению и приобщению к здоровому образу жизни.

 

3. День Победы - один из важнейших государственных праздников, окоторм должны знать дети даже дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЙ   2013.                 Д. с.№78

Звучит музыка (фанфары). Входят ведущие.

Вед.1  Звучите фанфары!

            И трубы трубите!

            На праздник веселый

            Спешит детвора.

Вед. 2  Сегодня мы в школу ребят провожаем,

             Пришла с детским садом прощаться пора.

Вед. 1   Встречаем наших выпускников!

Дети, чьи имена прозвучали, с букетами цветов входят в зал, дефилируют.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Встают полукругом.

  1. О ком сегодня все твердят?

И для кого улыбки эти.

Волнуется весь детский сад,

Причина есть – конечно, дети!

И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок –

Будет школьником отныне

Дорогой ее внучок!

Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь ученики!

Наш детский садик, до свиданья,

Пришла пора с тобой расстаться.

И разреши нам на прощанье

В большой любви к тебе признаться.

Ты нас растил с яслей до школы,

Учил нас кушать, одеваться,

Не унывать и быть веселым,

Препятствий в жизни не бояться.

Мы здесь взрослели понемногу,

Учились строить, рисовать,

Умеем петь, шагаем в ногу,

И можем книжку прочитать.

И мы сейчас от всех ребят

Спасибо дружно говорим

Тебе, любимый детский сад,

И всем сотрудникам твоим!

Звучит музыка, дети дарят цветы сотрудникам, встают «тройками».

Исполняется песня «ДЕТСКИЙ САД!»

Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний.

И мы уходим в первый класс,

Спасибо, до свиданья!

Пускай мы расстаемся –

Здесь не забудут нас,

На память остается

Прощальный танец наш!

Танец «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО»

После танца садятся, остаются дети-солисты.

Спасибо нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Еще признаемся мы вам

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас!


                         
Песня  «ВОСПИТАТЕЛЬ»

(после песни дети надевают воспитателям сердечки из бумаги)

Дети садятся

Ведущий: Ребята, а вы хотите стать самыми умными,

                   учиться на одни пятерки и знать все на свете?

                  Тогда в этом нам сможет помочь Царица знаний.

                  А живет она в волшебной стране, готовы вы отправиться в эту страну?

                  Тогда в путь!

Дети шагают на месте и поют припев п. «Вместе весело шагать»

Ведущий: Ребята тихо! Кажется, сюда кто-то идёт.

                  Давайте тихо посидим и посмотрим.

Появляется Двойка и Единица.

Двойка: Ать-два, ать-два, на месте стой, раз –два!

                А теперь слушай меня: к нам идет беда.

                Дети в школу собираются, да ещё отличниками решили стать.

Единица: Ох! (падает в обморок, двойка подхватывает её, обмахивает)

Двойка: Но-но! Смотрите, какие мы нежные. Стоять!

               Слушай дальше. Если все дети станут отличниками,

               то с последним двоечником мы исчезнем насовсем.

               Мы должны объявить им войну!

               Ты готова?

Единица: Ага!

Двойка: (достает бинокль)

                Так, посмотрим… Ага, вон они, сидят, все такие нарядные,

                 чистенькие, послушные… На, посмотри… Видишь?

                Нужно срочно превратить их в капризных, непослушных детей.

Единица: А вот, кажется, ещё одна цель.

Двойка: Давай-ка пока спрячемся (прячутся за занавес)

Появляется Незнайка на воздушном шаре.

Незнайка: Ну вот, наконец-то я прилетел!

                    Здравствуйте, Лунатики!

Ведущий: Подожди, подожди смешной Незнайка.

                   Наши ребята вовсе не лунатики.

                  Ты что-то опять перепутал.

Незнайка: Как это перепутал?

                    Так я что, не на Луне?

Ведущий: Нет, не на Луне, а на Земле.

Незнайка: На Земле? Это что, получается, я никуда не улетал?

Ведущий: Не улетал.

Незнайка: И что, значит вот эти ребята не лунатики?

Ведущий: нет!

Незнайка: А жаль!

                   Но я вас не знаю. Это куда я попал?

Ведущий: Ты попал в детский сад.

                   У нас сегодня праздник – мы провожаем ребят в школу.

Незнайка: В школу? А чем там занимаются?

Ведущий: Учатся писать, читать, считать.

Незнайка: Ой, какая скукотень!

                   Да я это все давным-давно умею, и вообще я все на свете знаю.

Ведущий: А мы это сейчас проверим.

Незнайка: Да проверяйте сколько хотите.

Ведущий: К примеру, сколько будет 2х2?

Незнайка: Да что тут думать?

                   Конечно 5!

Ведущий: Да как же пять, Незнайка?

                   Незнайка 5!

Ведущий: Да, с тобой не соскучишься!

                   Ребята сколько будет 2х2?

Дети: 4!

Ведущий: Вот так, Незнайка, все умеешь, все знаешь.

                  Ну ладно, не расстраивайся.

                  Наши ребята знают веселый танец 2х2=4

                  Потанцуй с ними!

Исполняют танец «2х2=4»

Ведущий: Незнайка, а ты хочешь превратиться из Незнайки в Знайку?

Незнайка: Конечно, хочу.

Ведущий: В этом тебе может помочь только Царица знаний.

Незнайка: Какая-какая Царица?

Ведущий: Царица знаний. Мы с ребятами как раз к ней собираемся.

                   Пойдем с нами. Согласен?

Незнайка: Конечно, я согласен.

                   Вот только за портфелем сбегаю,

                   чтобы было куда знания складывать. (убегает)

Выходят Двойка и Единица, появляется Незнайка с портфелем.

 Единица: Здравствуй, милый Незнаечка.

Двойка: И куда же ты так спешишь?

Незнайка: Здрасьте, а вы кто такие?

Единица: А мы твои друзья. Ты, наверное, в школу собрался?

Незнайка: Ну да, меня ребята ждут.

                   Мы отправляемся к Царице знаний.

Двойка: Незнаечка, дружочек, возьми нас с собой.

                Мы будем тебе помогать всю дорогу.

                А места в портфеле займем мы немного.

Незнайка: Ну, раз помогать – залезайте скорей!

                    Ого! Стал портфель мой тяжелей!

(Двойка и Единица берутся за руки и прицепляются к портфелю, идут за незнайкой)

Незнайка: Фу, наконец-то пришел. Еле-еле портфель дотащил.

Ведущий: Ну вот теперь все в сборе и готовы отправиться в путь.

                  А 1 сентября вы так же дружно пойдете в школу на свой первый урок.

Двойка: (говорит Незнайке на ушко)

                 Незнаечка, зачем же тебе эта школа, оставайся лучше с нами,

                 у нас всегда весело.

Единица: (в другое ухо)

                  Незнаечка, да ну их школы эти.

                  Ты и без них умнее всех на свете.

Незнайка: А я и без школы все знаю, все умею.

                   Я очень способный вот!

Единица и Двойка: Способнее тебя на свете нет – Вот так и должен твой звучать ответ.

Незнайка: Способнее меня на свете нет!

                   Я и без школы могу стать хоть певцом, или даже художником.

                   Хотите, я прямо сейчас сочиню стихотворение вот про этого мальчика?

                    (ходит, думает) Вот! Готово!

                    Ваш Сережа через год

                    Снова в ясельки пойдет!

Ведущий: Сережа? В ясельки?

                   Ты же все перепутал, Сережа в школу уходит.

Незнайка: Да вы в стихах ничего не понимаете!

                   Ведь это я для рифмы, чтобы складно было.

                   Ну, тогда я про эту девочку сочиню:

                   Наша Настя громко плачет

                   У нее в портфеле мячик.

                   А учебники – тетрадки

                  Лежат дома под кроваткой.

Ведущий: Не, Незнайка, это не про нашу Настю.

                   Она у нас внимательная, ответственная, и в школу будет брать то, что надо.

                   А для того, чтобы стать поэтом, надо много учиться.

(Незнайка обижено отворачивается Двойка, и Единица утешают его)

Единица: Незнаечка, ведь это не беда!

Двойка: Зато ты песни распеваешь хоть куда!

Незнайка: Подумаешь, стихи! Зато я петь умею! Маэстро, музыку скорее!

Пачкать кляксами тетрадь

И как курица, писать

Учат в школе, учат в школе

Учат в школе.

Только двойки получать.

И девчонок обижать

Учат в школе…

Ведущий: Ну и насмешил! Все слова перепутал!

                  Ты лучше послушай, как наши ребята поют,

           

Испол. Песня «Веселый звонок».

(Незнайка опять обиженно отворачивается. Ед. и Дв. снова его утешают.)

Единица: Незнаечка, да пусть они поют.

                  Зачем тебе такой напрасный труд?

Двойка: Увидишь, как легко учиться с нами,

                Мы навсегда останемся друзьями.

Ведущий: Незнайка, подожди-ка, мне кажется,

                   Что тебе все время кто-то мешает. Ну-ка, открой свой портфель.

Незнайка: Да нет, там мои друзья, они мне помогают! (открывает портфель)

Ведущий: Вот так друзья! Посмотри, это же единица и двойка!

                   Нет с такими друзьями нам не по пути! Ребята, давайте их прогоним.

Дети прогоняют Ед. и  Дв.

Незнайка: Вот спасибо вам, избавили меня от непрошенных гостей.

                   Теперь я с вами пойду.

Ведущий: Молодец, Незнайка.

                  А теперь нам нужно поторопиться.

                  Отправляемся в путь.

(Под муз. «Вместе весело шагать» шагают)

Ребята, смотрите, впереди речка

С чистою водой, может быть в ней

Живет сказочная золотая рыбка, которая все знает.

Незнайка: Я известнейший рыбак,

                      Рыбку мне поймать – пустяк.

(Берет удочку, закидывает, вытаскивает башмак, во второй раз – водоросли, в третий раз появляется водяной, тянет за удочку)

Водяной:  А, попался!

Незнайка:  Ой, ой-ой!

Водяной: Не уйти тебе домой!

                  Ты останешься со мной!

Незнайка: Нет-нет, я не хочу! Я же не рыба!

Водяной:  Да послушай ты меня.

                  Посмотри, я уже старый, мне триста лет, а мне помощник нужен.

                  Вот ты мне понравился. А подрастешь немного – женю тебя на моей дочери.

Незнайка:  Я? Жениться? Да вы что, нет, я не хочу.

Водяной:  Да не упрямься ты, сначала погляди, какие у меня красавицы,

                  выберешь любую! (хлопает в ладоши).

                  Эй, доченьки мои ненаглядные, покажитесь!

Исполняется танец «Танец Русалочек»

Водяной:  Ну, как тебе? Правда ведь чудо, а не девочки?

Незнайка:  Хороши твои русалочки, только не для меня.

                     Поищи  кого- нибудь другого, а мне пора.

Водяной: (грустно)

                  Пора да пора! Вот заладил опять.

                  А кто же мне сказки будет читать?

Незнайка: Так сам и читай.

Водяной:  Да ведь я не умею!

Незнайка:  Так буквы учить начинай поскорее.

Водяной:  Да царское ли это дело – буквы учить!

                   Вот если бы ты меня научил.

                   Пока не научишь, домой не отпущу.

Незнайка:  А я ребята нам помочь попрошу.

Ведущий:  Есть у нас, Водяной Царь, волшебный букварь.

                   В ней живут буквы. Они-то тебя и научат читать.

Танец «Малышки из книжки»

Ведущий:  Ну что, все запомнил? Сейчас проверим. Поиграй с ребятами.

Игра с буквами «Составь слова».

Водяной:  Все, теперь читать умею!

                  Дайте книгу мне скорей!

(ведущий подает книгу «Сказки»)

Вам спасибо за науку!  (уходит)

Ведущий:  Ещё одно полезное дело мы с вами сделали,

                   ребята – научили читать Водяного царя.

                  Но где же нам искать дальше Царицу Знаний?

                  (звучит музыка)

                  Ой, кажется, кто-то сюда идёт …

Незнайка: Это, наверное, она, Царица этих как его, Знаний …

Выходит Шапокляк с сумочкой, ходит около детей, цепляет их за носы, дергает за бантики.

Шапокляк:  Здравствуйте, мои милые детишки-кочерышки,

                       вы свою любимую бабушку узнали?

                       Да, да, это я, бабулечка Шапокляк.

                       А что это вы тут делаете?

Ведущий:  Мы провожаем ребят в школу.

Шапокляк:  И будут они не детишки-кочерышки, а

                       первоклашки-промокашки.

                      И зачем вам это надо?

                      Чтобы делать пакости, вовсе не обязательно учиться в школе.

                      Берите пример с меня.

                      Я стреляю из рогатки, обливаю прохожих из окна водой,

                      а дорогу всегда-всегда перехожу на красный свет и,

                       между прочим, мне нужны помощники, поэтому я к вам пришла.

                      Хотите быть моими помощниками?

Ведущий: Что ты! Наши дети вовсе не хотят делать никакие пакости.

                   А в школу они идут, чтобы учиться.

Шапокляк:  Тогда я тоже в школу с вами пойду, буду там пакостить.

                       У меня даже портфельчик есть.  (Выносит портфель)

Ведущий:  А что у тебя в портфеле?

Шапокляк: А все что есть – все мое! Ну, цифры там разные…

Ведущий:  Покажи-ка, какие там у тебя цифры.

Шапокляк:  А чего вам показывать, вы все равно их не знаете.

Ведущий:  Неправда, ребята не только цифры знают, но и считать умеют.

Шапокляк:  Ни за что не поверю, пока не проверю!

Проводится игра «Учись считать»

Ведущий:  Ну, шапокляк, теперь ты убедилась, что ребята умеют считать.

                   А ещё есть у тебя в портфеле?

Шапокляк:  Ну ладно, так и быть, покажу.

                        Вот веселая игрушка

                        Под названьем погремушка.

                       На уроках не скучайте, погремушкой поиграйте.

                      Ежик с дырочкой в боку

                      Здесь лежит назло врачу.

                      Я в него воды налью.

                  Всех вас в школе оболью  (брызгает водой)

                   Бусы – чтобы наряжаться,

                  А рогатка – защищаться,

                  Кнопки – чтоб на стулья класть,

                  И Лариска- всех пугать!

Ведущий:  Нет, Шапокляк, рано тебе еще в школу идти ты даже не знаешь,

                    что нужно с собой брать. Ребята, что нужно положить в портфель?

Дети:  (называют школьные принадлежности)

Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в игру с портфелями.

Игра «Кто скорее прибежит в школу» (2 команды)

Шапокляк: Подумаешь, какие умники!

                      Надоело мне вас уговаривать.

                      Последний раз спрашиваю

                     Будете моими помощниками?

Дети:  Нет!

Шапокляк:  Ну , тогда я объявляю вам войну.

                       Сейчас такой вам праздник устрою – пожалеете.

                       (Достает из сумки кляксы, разбрасывает по залу)

                       Пока, детишки-кочерышки, первоклашки-промокашки (убегает)

                      Появляются кляксы, танцуют.

Исполняется танец «Кляксы»  

(После танца Кляксы садятся на стульчики перед зрителями)

Ведущий: Кто же это к нам пожаловал? Весь зал нам испачкали!

1 клякса:  Мы кляксы из тетрадок,

                   Сердитые всегда.

                   За нас лишь двойки ставят,

                     Пятёрку – никогда.

2 клякса:  Но мы не унываем –

                   Без нас никак нельзя!

                  Нерях мы поджидаем,

                   Как лучшие друзья.

Ведущий:  Ребята нам нужны в школе кляксы?

                   Уходите с нашего праздника, вы нам не нужны.

Кляксы:   Размечтались! Не уйдём!

                  Свой порядок наведем.

Ведущий:  Ребята, что же нам делать?

                  А давайте споем веселую песню про краски и перекрасим эти кляксы!

Исполняется песня «Дети любят рисовать»

(После песни несколько детей берут кисти и перекрашивают кляксы)

Ведущий:  Ну вот и с этой трудностью мы справились

                    Не удалось старухе Шапокляк испортить нам праздник.

                    Больше она нам не помешает, убежала в свою сказку.

Звучит музыка.

Выходит Царица Знаний (мечта 3)

Ведущий:  Здравствуйте, ваше величество, наконец-то мы Вас нашли.

                   У нас к вам очень важная просьба только вы сможете нам помочь.

Царица Знаний:  Что ж, я вас слушаю.

                               Я видела, какие вы дружные, смелые и находчивые ребята

                                и с удовольствием помогу вам.

Ведущий:  Дело в том, что наши ребята хотят самыми умными,

                    а Незнайка хочет стать Знайкой.

Царица Знаний:  Хоть я и волшебница, но сделать всех умными в один миг я не могу.

                               Для этого нужно ходить в школу и получать знания.

                              А помогут в этом вам учителя.

                              И тебе, Незнайка, придется пойти в школу

                              вместе с ребятами и не лениться.

Незнайка:  Что же это, у вас даже волшебной палочки нету?

Царица Знаний:  А зачем тебе волшебная палочка?

Незнайка:  Ну, как зачем?

                    Ей нужно прикоснуться к моей голове и у меня там сразу начнут расти

                    умные мысли.

Царица Знаний:  Ах, Незнайка, Незнайка!

                               Ну что ж, подойди ко мне.

                               Есть у меня такая волшебная палочка  (говорит волшебные слова)

Царица Знаний:  Ты от лени избавляйся,

                               Умных знаний набирайся

                               В школе ждет тебя успех

                               Удивишь теперь ты всех.

                              Ну что ты чувствуешь?

Незнайка:  О, я чувствую как в моей голове зашевелились умные мысли!

                    Вот например:

                    «Ученье свет, а не ученье тьма»

                    Или вот еще …

                    «Без терпенья, нет ученья»

Царица Знаний:  Вот видишь, волшебство сбылось.

                               Теперь ты вовсе не Незнайка, умный мальчик Знайка.

Незнайка:  Ура! Спасибо вам! Побегу к школе готовиться. До свидания, ребята, увидимся в школе! ( Убегает)

Цар. Зн.  Ну, а вы, ребята, готовы идти в школу?

                А буквы вы знаете? А цифры? А считать умеете?

                Тогда решите мои задачки:

  1. На плетень взлетел петух,

Повстречал  еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

  1. Три яблока из сада ежик притащил.

              Самое румяное белке подарил.

              С радостью подарок получила белка.

              Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

  1. Сидит белка на тележке

      Продает зверям орешки:

      Мишке толстопятому,

      Заиньке усатому,

      Лисичке- сестричке,

      Воробью, синичке.

      Сколько вы зверей насчитали?

Молодцы, ребята! Теперь я точно знаю, что путь в школу вам открыт. А я буду вас там ждать. До свидания, до скорой встречи!

Ведущий: Ну вот, и закончилось наше путешествие. А теперь настало время прощания.               Давайте попрощаемся с нашими игрушками.

Танец с игрушками «Прощайте, игрушки» Е.Зарицкая

Вед.    Хороших и умных детей вырастил наш детский сад. И сегодня все наши сотрудники желают вам, дети, успехов в школе, хороших отметок, верных друзей. А мы останемся здесь, в саду и будем воспитывать малышей, ваших братишек и сестренок. А когда вы станете взрослыми, приведете в наш детский сад своих детишек, а мы будем ждать их.

А теперь я хочу сообщить, что дети на прощанье тоже хотят сказать добрые слова всем сотрудникам детского сада.

Дети выстраиваются полукругом:

Сегодня в зале много вас

Знакомых, добрых, милых.

Кто нас учил читать, писать,

Кто тратил время, силы.

Эти стены нас сдружили,

Дали радость и тепло.

И теперь мы точно знаем –

С садом нам так повезло!

Порой бывали мы упрямы,

Спасибо воспитателям родным

Вы окружали нас, как наши мамы,

Заботой и вниманием своим.

Как трудно нашей няне, мы –то знаем,

Конечно, мы во всем им помогаем,

Нам рядом с ними очень хорошо.

Нас логопеды говорить учили

Уже читать умеют малыши.

Нас доктора старательно лечили.

Спасибо говорим вам от души!

За то, что дом наш – детский сад

Был год от года краше

Сказать спасибо каждый рад

Марине Анатольевне– заведующей нашей!

В нашей группе каждый знает-

Методистом трудно быть.

Это значит очень- очень

Надо всех детей любить.

Спасибо всем, кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты.

Без вас бы нам такими

Не вырасти большими!

На физкультуре в детсаду

Мы мышцы подкачали

.Спортивным в школу я пойду,

Не то, что был вначале!

И завхоз всегда в работе:

Нужно это, нужно то.

Обеспечит всем, что нужно,

Скажем ей Спасибо дружно!

На прощанье мы для сада

Песню дружную споем.

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нем!

Исполн.  Песня «До свидания, детский сад!» Т. Морозовой

Поздравление заведующей.

Слово родителям.



Предварительный просмотр:

ВЕСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Дети под музыку входят в зал, заводят 2 круга.

Вед.    Опять природа пробудилась,

           Проснулись поле, лес, река.

           И сообщили новость птицы:

           Ликуйте все, пришла весна!

Дети:

Солнце светит ярко,

И длиннее дни.

Снег уже растаял,

Потекли ручьи.

Из краев далеких

Птицы к нам спешат.

Деревца наденут

Новый свой наряд.

По стене запрыгали

Солнечные зайчики.

Очень рады солнышку

Девочки и мальчики.

Вед.   Утром солнышко проснулось,

           Всему миру улыбнулось.

           Солнце, милое, ответь,

           Как прожить, чтоб не болеть?

           Как здоровье сохранить

           И до ста лет всем прожить?

Солнце. (голос)  Знаю я такой секрет!

                             Должен каждый из детей

                             Сам открыть его скорей.

                             Вы в дорогу отправляйтесь,

                             Там с друзьями повстречайтесь.

                             Весну возьмите на подмогу

                              Указать вам путь-дорогу.

Вед.    Спасибо тебе, солнышко! Мы так и сделаем. Ребята, давайте позовем Весну.

Дети ср. гр.

Ярче солнышко сияй
Землю нашу согревай.

Травка, травка зеленей,

Приходи, Весна скорей.

С нежными листочками,

С первыми цветочками,

С теплым радостным дождем,

Приходи, Весна, мы ждем!

Под музыку входит Весна.

Весна.  Звали вы меня, друзья?

              Вам помочь готова я.

Вед.    Хоровод мы заведем,

            И весняночку споем!

        ИСП. «ДОБРАЯ ВЕСНА».

       Дети садятся.

Вед.   Собрались мы здесь все вместе, чтобы узнать секреты долголетия, научиться быть здоровыми и узнать много нового.

             Стук в дверь.

Вед.   Кто на праздник опоздал? Заходи скорее в зал!

             Входит в зал Незнайка.

Незн.   Ой, куда же я попал?

            И откуда эти дети? Чьи они, кто мне ответит?

Вед.    Познакомиться нам надо, это дети из детсада. А ты кто?

Незн.   Я – Незнайка, знает каждый,

             Умный, ловкий и отважный!

             Мы в городе цветочном

             Весело живем.

             С песней спать ложимся,

             И с песенкой встаем.

             А вы петь умеете?

     ИСП. ПЕСНЯ «НАЧИНАЕМ ПЕРЕПЛЯС».

     ПЕСНЯ «КОШАЧИЙ КОНЦЕРТ».

  Раздается стук в две двери сразу.

Незн.   Кто стучит? Откройте двери!

Вед.    Подожди, Ты же не спросил кто там. Может там грабители или еще какие нибудь злодеи.

 

Незн.    Эх вы, Ну не хотите, как хотите. Я и сам могу открыть. (открывает)

Входит Грипп Гриппович.

Грипп.    Здрасьте, здрасьте! Как хорошо что вы так широко дверь отворили, меня впустили. Разрешите представиться – Грипп Гриппович, заразное заболевание.

А вы не видели мою подружку Ангину-Агриппину?

       В другую дверь входит Ангина.

Грипп.  Здравствуй, подружка, Ангина-Агриппина! Что-то ты задерживаешься.

Ангина Да дела, дела. Ох как болит горло. А кто это в шляпе, ну который нам двери открыл? А?

Грипп.   А это Незнайка, самый хороший человек. Знает, что надо всем двери открывать, когда стучатся.

Ангина.   И то правда, без него бы мы сюда никак не пробрались. А чего это вы здесь

               Пели? У вас наверное горло не болит. Не болит? Это очень плохо. Обожаю,

               Когда у детей болит горло, поднимается температура. Красота!

Грипп.  И мне становится радостно, когда дети чихают и кашляют, причем в любое время года.

Вед.   Вот так гости! И мысли у них какие-то нехорошие.

           А мы от вас вылечимся!

 

Г. И  А.    Как?

Весна.  Ребята, я вам помогу. В моем лесу растут лекарственные растения и ягоды.

             Давайте их вспомним.

     Весна показывает картинки, дети называют ( мед, малина, брусника, клюква,

 ромашка, зверобой, и т.д.)

Вед.     Спасибо тебе Весна за помощь.

Весна.   Надеюсь, что вы запомнили мои лекарственные растения и ягоды, они вам всегда помогут победить простуду и грипп. А теперь мне пора. До свиданья! (уходит)

Грипп.    Значит трав наберете? А мы вас заразим микробами гриппа и ангины.

Ангина.   Да-да-да!

Вед.    А мы микробов не боимся, мы занимаемся физкультурой, дружим с солнцем и водой. А девиз у нас такой:

Дети:    Солнце, воздух и вода –

             Наши лучшие друзья!

             Занимайся физкультурой,

             Будешь ты здоров всегда!

ИСП.  « ЗАРЯДКА».

Грипп.   Слышь, Ангина-Агриппина, не боятся они нас.

Ангина.  Ничего, мы все равно попробуем, уж мы то свое дело знаем! Ты готов?

               Тогда раз, два, три -  начали!

Грипп и Ангина выбегают с большими пакетами, разбрасывают воздушные шары с надписями «Грипп» и « Ангина».

Вед.   А ну-ка, быстро уходите с нашего праздника!

Грипп и Ангина подбегают к Незнайке, чихают и кашляют на него, радостно убегают.

Вед.   Ну наконец-то мы прогнали злых гостей. Ребята, посмотрте, сколько микробов они нам принесли! Нужно срочно их уничтожить!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛОПНИ ШАРИК!»

Одна группа уничтожает вирусы гриппа, другая – ангины.

Убирается мусор.

Вед.  Ну вот мы и справились с микробами. Незнайка, что с тобой?

Незн.    Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

              Я совсем, совсем больной!

              Горло, голова болит,

              У меня наверно грипп!

Вед.    Ребята, а Незнайка все-таки заболел. Нужно срочно принимать меры.

            Кто же нам поможет?

Дети,    Доктор!

Вед.      А вы знаете какой номер нужно набрать по телефону, чтобы вызвать

           «Скорую помощь»? Правильно, 03. Где у нас тут телефон…

              Ало! Цветочный город? Нам срочно нужен доктор Пилюлькин! У нас заболел

            Незнайка: чихает, кашляет, голова болит, наверное грипп. Куда ехать?

            Город Каменск-Уральский, детский сад №88. Мы ждем!

             Ребята, когда вы позвонили в скорую помощь нужно назвать точный адрес,

            куда должен приехать доктор.

Звучит сирена скорой помощи, едет доктор Пилюлькин.

Д. П.      Где больные? Что случилось?

               Что у вас тут приключилось?

               Всех прошу сейчас я встать,

               И команды выполнять.

               Так! Дышите!...Не дышите!.. (слушает детей)

               Вместе руки поднимите!

               Превосходно, опустите…

               Наклонитесь, разогнитесь!

               Встаньте прямо, улыбнитесь!

               Да, осмотром я доволен,

               Все. Никто из вас не болен.

               Можно праздник продолжать,

               Петь, играть и танцевать.

ИСП. ТАНЕЦ  «ПРОЩАТЬСЯ – ЗДОРОВАТЬСЯ»

Вед.   Доктор Пилюькин, наши ребята здоровы, а вот Незнайка болен. Его заразили

           Микробами.

Доктор  ( осматривает Незнайку)

                Да, действительно болен, но ничего страшного, случай не тяжелый,

                Будем лечить. Есть у меня замечательные средства. А какие, вы узнаете по

                Запаху, если закроете глаза.

                (Приносит блюдца с чесноком и луком)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Доктор.   (дает понюхать Незнайке, тот морщится)

                Ребята, пары чеснока и лука помогают бороться с микробами.

                А теперь продолжим лечение. (достает из чемоданчика баночку с      витаминами, дает Незнайке). Это витамины, они помогут организму Незнайки

               победить микробы. Ребята, а вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины?    (ответы детей)  А сейчас мы проверим, сможете ли вы узнать сок по вкусу.  ( каждая группа пьет свой сок, баночка из под которого закрыта белой бумагой)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ СОК ПО ВКУСУ»

Дети пьют сок, совещаются, затем выбирают из вазы фрукт из которого сделан сок.

Убирается бумага с упаковки, сверяются ответы.

Вед.   Ну что, Незнайка, как ты себя чувствуешь?

Незн.   О. мне гораздо лучше. Съем-ка и я яблоко.(хочет откусить)

Доктор.   Постой! Незнайка, разве можно есть немытые овощи и фрукты!

Незн.      Можно! А почему бы и нет?

Доктор.   Ребята, а вы знаете, почему нельзя кушать немытые овощи и фрукты?

                ( ответы детей )

                Я очень рад, что вы это знаете. Надеюсь, вы не будете об этом забывать,

                И мне не придется приезжать к вам на вызов. Ну а теперь мне пора.

                Будьте здоровы, до свидания!  ( уезжает )

Незнайка.  Хороший у нас получился праздник. Я узнал много нового. А еще мне

                  очень хотелось получить подарок на память.

Вед.     Сейчас ребята нарисуют твой портрет. Ты повесишь его в своей комнате,

             будешь вспоминать о нас и наших полезных советах.

ДЕТИ РИСУЮТ ПОРТРЕТЫ НЕЗНАЙКИ.

Незн.     Спасибо, ребята! Побегу, покажу своим друзьям! До свидания! (убегает)

Праздник закончен.



Предварительный просмотр:

В нарядный и торжественно украшенный зал входят дети и встают полукругом.

Ведущая. 22 июня 1941 года...9 мая 1945 года... Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества. Они отмечены в календаре разными цветами. Один – чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами. Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются: День Памяти и Скорби, вероломное нападение фашистской Германии на СССР, начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг. День 9 мая – праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Дорогие ребята! Каждый год наш народ отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам счастье и мир!

1-й ребёнок. Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем, поём. И красавицу Осень встречаем, И нарядную ёлочку ждём.

2-й ребёнок. Но есть праздник один – самый главный. И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна!

3-й ребёнок. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.

4-й ребёнок. Что такое День Победы? Это праздничный салют! Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.

5-й ребёнок. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.

6-й ребёнок. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны...

Что такое День Победы? Это, значит, нет войны!

Исполняется песня “Праздник Победы” (“Музыкальный руководитель” № 2, 2010 г., стр. 29)

Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики...

Ребенок: Летней ночью на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас.

Ведущая: Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать.

Тишину наступившей ночи, по летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь... И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

Ведущая: “Вставай, народ!” – услышав клич земли, На фронт солдаты-герои ушли, Отважно и смело рвались они в бой, Сражаться за Родину, за нас с тобой. Хотели отомстить врагу поскорей За стариков, за женщин и детей.

(Звучит куплет песни” Священная война”)

Ведущая: Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни

“Вставай, страна огромная!”. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, татар, казахов, алтайцев, людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Ведущая: Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ. И за честь своей Отчизны встали все – и стар, и млад. До конца, до Дня Победы – только вперёд! Ни шагу назад! Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки пекли хлеб... Много трудились женщины и на фронте: под градом пуль они выносили раненых солдат, оказывали им медицинскую помощь. Наши солдаты беспощадно гнали врага с нашей земли и одерживали победу в жестоких боях.

Дети:

Труден был путь к победе Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, Не сломлен народ войной.

Как с ревом рвались танки в бой, Свистели снаряды, ракеты, Пугали расправой мирных людей, Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Ведущая: И мы ни на минуту не забывали об этом. В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы. Интересно, кто их приносит? (ответы детей) Правильно, ребята, его приносят люди, которые всегда будут помнить героев нашей Родины.

В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Помните!
Через века, через года – 
Помните!
О тех, кто уже не придет
Никогда –
Помните!

В честь всех погибших в годы второй мировой войны объявляется минута молчания. (минута молчания. Слышны удары метронома.)

Ведущая: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, ребята, сильные и умелые? И ловкие? Ну, тогда приглашаем вас на состязание.

1 состязание: “Сигнальщики” (конкурс на внимание)

Берем 4 разноцветных флажка:

Голубой флажок – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – “ура!” кричать.

Поочередно показываются детям флажки, меняя их порядок.

2 состязание: “Кто самый меткий стрелок” (сбить кеглю мячиком – “гранатой”_

Ведущая:

Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.

3 состязание: “Перетяни канат”

4 состязание: “Связисты”

Для состязания надо две команды. Для каждой команды потребуется катушка ниток, надетая на карандаш и два стула. Один стул ставится в начале дистанции, второй — на середине зала.

ВедущаяТам, где стоят стулья в середине зала, находится “высота”, занятая вашей ротой. Связь с “высотой” потеряна. Нужно установить связь. Вы теперь связисты. Первым рядовым вручается по катушке на карандаше. Нитку от катушки мы привязываем к рядом стоящему стулу. По сигналу 1 рядовые с катушками бегут ко второму стулу, обматывают свою нитку вокруг спинки второго стула и бегут обратно, затем обматывают нитку вокруг первого стула, и катушка передается следующему “связисту”. Задание поняли? Тогда вперед!

5 состязание: “Пройди по “болоту” и доставь донесение”

Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (Трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед, приносят конверты в штаб). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ведущая: (вскрывает первый конверт, читает загадку):

Ползет черепаха, стальная рубаха, 
Враг в овраг, а она, где враг. 
Не знает ни горя, ни страха. 
Что это за черепаха? (Танк.)

Исполняется песня "Три танкиста"

Ведущая (вскрывает второй конверт):

Железная рыба плывет под водой, 
Врагу угрожает огнем и бедой. 
Железная рыба ныряет до дна, 
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке):

Идут в строю матросы, 
Сверкают якоря. 
И мы в своих матросках 
Мечтаем про моря.

Мальчики исполняют танец "Яблочко"

Ведущий (вскрывает третий конверт): На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их? Дети (по очереди):

Умелый боец везде молодец. 
Хорош в строю – силен в
 бою. 
Солдатское дело – воевать храбро и умело. 
Русский солдат не знает преград. 
Красна девушка косами, а солдат орденами. 
Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении. 
Друг за друга стой – и выиграешь бой.

Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Ребенок:

Ну, а эту песню – все в России знают. И на праздниках ее часто исполняют. Ее бойцы в окопах напевали. И в честь нее орудие назвали. Знают эту песню и Миша, и Танюша. Давайте – ка споем, любимую “Катюшу”

Исполняется песня “Катюша”.

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

6 состязание: “Перевяжи раненого”

(Проползти под “деревом” (дугой), не задев его, осторожно пройти по “болоту” (низкие кубики), обойти “мины” (кегли) змейкой, на стуле сидит раненый боец. Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достаёт из кармана халата бинт и перевязывает бойцу руку или ногу.)

7 состязание: “Саперы”

В определенном месте разбрасываются конфеты. Выбираются 3-4 “сапера”. Им завязывают глаза и вручают детские ведерки.

Ведущая: Уважаемые саперы! Вы должны с закрытыми глазами собрать как можно больше “мин” – конфет. (Идет игра.) После конкурса “мины” нужно “разминировать”, то есть, съесть конфеты.

Ведущая: Ребята, вы показали свою ловкость, смелость и смекалку. Это значит, что вы будете настоящими защитники нашей Родины, и на нашей земле никогда не будет войны.

Дети:

Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой 
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса 
Только птиц и детей голоса. 
Пусть спокойно проходят года

ВСЕ:

Пусть не будет войны никогда.
Пусть мир украсит доброта,
И расцветут улыбкой лица.
А слово страшное “ ВОЙНА” 
Пусть никогда не повториться. 
Пусть солнце светит над землей 
Любовь шагает по планете. 
И в каждой пусть семье большой 
С любимой мамой будут дети.

Ведущая: Дорогие друзья! С днем Победы!

Исполняется песня “День Победы”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников в детском саду

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами сценариями праздников для дошкольников....

Сценарий праздника в детском саду, посвященный 23 февраля «Казачья воинская слава»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста, о боевой и военной славе донского казачества, разработала воспитатель МБДОУ детский сад №2 "РАДУГА" ст.ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ, АНТЮХИНА ЛИНА ВАЛЕНТИ...

Сценарии праздников для детского сада

Сценарии содержат танцевальный и песенный материал, а также игровые и сюрпризные моменты....

Сценарии праздников для детского сада

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал...

Сценарии праздников для детского сада

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал...

Сценарии праздников для детского сада

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал...

Сценарии праздников для детского сада

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал...