Интеллектуальная викторина "Мы со спортом очень дружим"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Новик Валентина Анатольевна

Цель: Закрепить знания детей об Олимпиаде и зимних видах спорта.

Задачи:

Развитие познавательной активности, творческого воображения.

Развивать физические возможности детей.

Воспитывать командный дух, ответственность за свою команду.

Воспитывать патриотизм. Гордость за свою Родину.

Создавать положительный эмоциональный настрой

Развивать логику, быстроту реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskaya_viktorina_podgotovitelnaya_gr.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийская викторина для подготовительной группы.

«Мы со спортом очень дружим»

Цель: Закрепить знания детей об Олимпиаде и зимних видах спорта.

Задачи:

Развитие познавательной активности, творческого воображения.

Развивать физические возможности детей.

Воспитывать командный дух, ответственность за свою команду.

Воспитывать патриотизм. Гордость за свою Родину.

Создавать положительный эмоциональный настрой

Развивать логику, быстроту реакции.

Действующие лица: Ведущий, Богиня Гера.

Оборудование: галстуки двух цветов (жёлтый, красный) по количеству участников каждой команды, карта с вопросами по  истории олимпиады, предметные картинки, пиктограммы цветные формата А5, 2 маркерные доски и 2маркера,  две разрезные картинки формата А4 с магнитной основой,  два образца изображения, два мольберта. картинки со спортинвентарём, одеждой, посудой.

Музыкальное сопровождение: Вход участников, вход Геры, танец девочек, конкурс «головоломка»,

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

-Сегодня состоится интеллектуальная викторина «Мы со спортом очень дружим». Я приветствую команды участников «Геракл» и «Олимпиец».

Капитаны представляют команды и читают девизы своих команд.

Олимпийцев ждёт победа

Не догнать сегодня нас

Могучий Зевс, опора и подмога

Поможет Олимпийцам в трудный час

Геракл-греческий герой

За нас сегодня он горой

С Олимпа он поддержит нас

Ну что ж, ребята, в добрый час.

Ведущий: Также хочу поприветствовать компетентное жюри, которое будет справедливо судить битву интеллектуалов. ))

Олимпиада и спорт объединяет всех людей, живущих на планете.

Сима читает стихотворение.

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.©


Раздаётся стук в дверь. Ведущему передают телеграмму.

Ведущий:

-Телеграмма к нам пришла. Давайте узнаем, что в ней написано.

-Ребята, сама богиня Гера спустилась со светлого Олимпа и  хочет посетить наш праздник.

Давайте встанем и поприветствуем её.

Звучит музыка, входит богиня. Дети, стоя, хлопают. Музыка замолкает, дети, по знаку «Геры», садятся на свои места.

Гера: Приветствую вас, юные друзья. Я богиня Гера. Жена самого громовержца Зевса. Услышала я, что здесь дети очень умные, дружные, умелые. Что всё вы знаете об Олимпийских играх. Так ли это?

Дети:  Да.

Ведущий: О, светлоокая Гера, позволь предложить тебе остаться на наше интеллектуальное соревнование и ты сама убедишься, что наши дети действительно умные, дружные, спортивные.

Гера: Ну что ж, я с удовольствием принимаю ваше предложение, лишь позвольте мне первой испытать ваши команды. И одно будет у меня пожелание- кто проиграет не огорчайтесь, кто выиграет не задавайтесь.

Олимпийский калейдоскоп:

 Гера задаёт детям вопросы по Олимпиаде:

Вопросы:

1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)

2. Как выглядит Олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого и красного цвета в центре)

3. Почему древние греки называли Олимпийские игры праздниками мира? (На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия, вводился запрет на ношение оружия на территории Эллады)

4. Что получал победитель Олимпийских игр в качестве награды? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, растущего в Олимпии. В честь победивших атлетов в их родных городах выходили монеты с его изображением и воздвигались мраморные статуи)

5. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп.)

6.В чью честь проводились Олимпийские Игры? ( В честь громовержца Зевса)

7. Медаль за высшее спортивное достижение. (Золотая)

8. Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажжённый факел доставляют бегуны.)

Гера: действительно ваши дети знают очень много про Олимпийские игры и я с удовольствием посмотрю на что ещё они способны.

Ведущий: Для начала

«Разминка»:

Каждой команде даётся картинка. Вам надо найти три вида спорта на картинке и назвать их.

  1. лыжные гонки, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина.
  2. сноубординг, фигурное катание, санный спорт.

Ведущий:  А теперь следующее задание для наших интеллектуалов.

«Головоломка»

На столах лежать картинки, изображающие различные предметы. Из первых букв этих предметов надо составить название вида спорта и подобрать соответствующую пиктограмму.

(биатлон, бобслей)

Ведущий: Уважаемая богиня позвольте нам прочитать в вашу честь стихи о спорте и Олимпиаде.

Дети читают выученные стихи.

Дамир

Вся Россия рада!

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Тимофей.

Мы радушны, хлебосольны

Ждём гостей и тем довольны

приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте.

Вика

Спортивные люди

Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Лера

Олимпиада, вот дела!

К нам в гости в детский сад пришла.

Нас ждут соревнования.

Бег прыжки игра метания

Ведущий:  Следующее задание называется так  

Сборы на соревнования:

Нам надо помочь собрать спортивную сумку хоккеисту Володе. Володя ушёл в школу, а мама приготовила Володе очень много вещей, надо выбрать только нужные предметы иначе тренер будет Володю ругать.

По одному подходят и «кладут нужную вещь в сумку»

(перчатки, коньки, мяч, шлем)

4. «Закалка нужна, и смекалка важна»

Ведущий поочерёдно читает начало пословицы, а дети должны её правильно закончить.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

В здоровом теле, здоровый дух.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Пешком ходить — долго жить.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Где здоровье — там и красота.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Ведущий: и с этим заданием вы отлично справились.

Готовы продолжать соревнования?

Дети: Да!!

5. «Спортивная мозаика»

На доске вы видите части какой-то картинки. Ваша задача составить из них целое изображение.

Каждая команда строится в шеренгу, по очереди участники подходят к доске и переставляют только одну часть картинки. Кто первым составит целое изображение, то и победил.

После того как составлена картинка надо назвать данный вид спорта и охарактеризовать его.

Ведущий: Какие же вы молодцы ребята. Теперь скажи нам великая Гера, понравились ли тебе наши состязания.

Гера:

Действительно ваши дети умны и сообразительны, дружны и воспитаны. И перед тем, как я покину вас и вернусь на небесный Олимп, позвольте мне наградить этих юных героев. Знатоков истории и спорта.

Ведущий: Премного благодарны мы тебе, за щедрость твою.

Гера награждает детей медалями.  

Гера: Прощайте юные друзья. Желаю вам удачи и будущих побед.

Звучит музыка Богиня уходит.

Жюри подводит итоги. Награждение участников грамотами.

Звучит гимн РФ.


приложение 2

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

В здоровом теле, здоровый дух.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Пешком ходить — долго жить.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Где здоровье — там и красота.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Приложение 1

1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)

2. Как выглядит Олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого и красного цвета в центре)

3. Почему древние греки называли Олимпийские игры праздниками мира? (На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия, вводился запрет на ношение оружия на территории Эллады)

4. Что получал победитель Олимпийских игр в качестве награды? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, растущего в Олимпии. В честь победивших атлетов в их родных городах выходили монеты с его изображением и воздвигались мраморные статуи)

5. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп.)

6.В чью честь проводились Олимпийские Игры?

7. Медаль за высшее спортивное достижение

8. Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажжённый факел доставляют бегуны.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы со спортом очень дружим"

Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста....

ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы

ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим»...

Конспект ООД в старшей группе "Мы со спортом очень дружим"

Конспект ООД по познавательному развитию "Мы со спортом очень дружим"...

Сценарий физкультурного развлечения «Мы со спортом очень дружим!» с детьми старшего дошкольного возраста.

Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры....

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мы со спортом очень дружим» для детей с расстройством психологического развития 6-7 лет

Цель:- пропаганда здорового образа жизни, улучшение психического и физического здоровья участников;-дать возможность детям посоревноваться, проявить себя, доставить чувство радости от общения друг с д...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим»

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает поговорка «В здоров...