Интерактивный праздник на улице "Прогулка в лес" для детей младшей группы.
материал (младшая группа) по теме

Пахар Елена Владимировна

Интерактивный праздник для детей второй младшей группы и родителей.. Мероприятие проходит на улице. В празднике использованы различные виды музыкальной, театральной и художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_prazdnik_ml._gr.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНЫЙ    ПРАЗДНИК    НА ПРОГУЛКЕ

                                                                              2 младшая группа      

    « ПРОГУЛКА В ЛЕС»

                                               ЗАДАЧИ

                      Художественно – эстетическое развитие

                           Музыка

     Изобразительная деятельность

Закреплять умение самостоятельно вставать в круг, двигаться в хороводе, согласовывать движения с текстом песни. Слаженно выполнять движения в парном танце, не терять партнера до конца танца. Имитировать игру на детских музыкальных инструментах. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Следовать правилам игры. Развивать плавность движений рук. Закреплять понятия левая и правая рука. Развивать координацию движений, чувство ритма посредством двигательных упражнений, пения с движениями рук. Развивать эмоциональность при исполнении песен, хороводов, танцев.

Закреплять названия цветов: желтый, красный, синий, белый. Упражнять в умении рисовать круг, прямые линии, солнце. Продолжать развивать творческое воображение детей.

Социально-нравственное  развитие

Воспитывать чувство прекрасного, умение любоваться красками окружающего мира. Воспитывать  отзывчивость, доброжелательность  при исполнении коллективных работ. Передавать свои знания и умения сказочному персонажу, гостю праздника.

 

             Познавательное развитие

Упражнять  отчетливом произношении музыкодекламации.

                                               Дидактический       материал

   Демонстрационный материал

  Раздаточный материал

Ширма кукольного театра, Солнце

Деревья для декорации леса, корзина

Фея-Бабочка на проволоке

Шапочка Зайчика, зонтик, музыкальный центр, СД – диск с записями музыки.

Шишки по числу детей, мольберты, мелки разных цветов, восковые мелки, крылья бабочек по числу детей, бумага, 3 круга желтого цвета, прищепки желтого и оранжевого цвета

     

 Ход мероприятия:

Вед: Мы встречаем праздник лета,

         Праздник Солнца, праздник  света!

         Я предлагаю вам  отправиться на летнюю полянку.

         На чем же мы туда      поедем?

                        (Ведущая подводит ответы детей к  ответу «На поезде»)

Игра - танец «Едет, едет паровоз»                                                        № 1

( Дети с воспитателем двигаются в сторону площадки, на которой размещены деревья, кусты, на земле лежат шишки по числу детей)

Вед:  Стоп! Приехали детишки,

          Вот и лес: деревья, шишки

          На земле везде лежат.

          Дожидаются ребят.         (Дети собирают по одной шишке.)

Пальчиковая игра «Шишки»

Вед: Мы с ребятами гуляем,             (Дети ходят врассыпную по лесу,

         Шишки с елки поднимаем,       катают шишки между ладошками)

         В руках шишечки катаем          

         И в корзину их бросаем.    

                                                             (Дети бросают шишки в корзинку)

Вед:  Но пора нам собираться в путь-дорогу.

          А на чем же мы дальше отправимся?    

Ответы детей:          (На самолете)

Упражнения «САМОЛЕТ»                                                                  № 2

(Дети выполняют упражнения, затем  за воспитателем перемещаются на поляну)

Вед: Мы  прилетели на летнюю полянку.

         Посмотрите, какие красивые цветы распустились на сказочной полянке.

         Выходите, ребята, на лужок,

         Становитесь скорее в кружок.

         Посмотрите, к нам прилетела Бабочка-Фея

(Показывает бабочку, сделанную из большого яркого фантика)

         Попробуйте задеть крылышки Бабочки.

(Ведущая проносит бабочку на  проволочке над головами детей Дети стараются задеть её ладошкой, подпрыгивая.)

Вед: Но вот наша Бабочка – Фея  загрустила. Бабочка, что случилось?   (Подносит Бабочку к уху и слушает). 

         Бабочка-Фея потеряла своих деток.

         Давайте поможем ей найти своих маленьких бабочек.

(Ищут, находят крылышки бабочек. Взрослые помогают детям одеть крылышки  и превратиться в бабочек).

Вед: Вот смотри, Бабочка-фея. Нашлись твои ребятки. Какие замечательные бабочки прилетели к нам на луг. Зазвучала волшебная музыка и бабочки закружились над цветами. Давайте мы все превратимся в бабочек.

        А сейчас я предлагаю вам поиграть  в игру «Бабочки»

 

    БАБОЧКИ   Е.Шаламоновой                                                         № 3

Вед: Говорит нам Бабочка-Фея, что ей пора лететь в  парикмахерскую, чтобы     почистить крылышки и завить усики. А нам, ребята, пора дальше отправляться в путь-дорогу.

 Танец  «Веселые путешественники»                                                    № 4

Вед: Отгадайте-ка, ребятки,

         Мою летнюю загадку.

Загадка: Растут на макушке

                 Длинненькие ушки.

                 Он, хоть и малышка,

                 А такой трусишка!

                 Ну-ка, угадай-ка,

                 Как зовется?   …..    (ЗАЙКА)

(Воспитатель предлагает ребенку, который будет исполнять роль зайчика, надеть шапочку зайчика, дети встают в круг)

Вед: А мы песенку споем, хоровод заведем.

ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»  А. Филиппенко, Т.Волгиной                  № 5

Вед: Пора нам возвращаться в детский сад!    

Вед: Все скорее по местам!

         Дети, гость явился к нам.      (К ребятам подходит Петрушка)

         Здравствуйте. Разрешите с вами познакомиться.

Петрушка: Здрасти. (здоровается с ведущим за руку) Разрешаю!     Знакомьтесь! Я – Петрушка!

Вед: Петрушка, а что это ты с ребятами не поздоровался?

Петрушка: Не поздоровался? Да это мое самое любимое дело - здороваться!     (Петрушка здоровается за руку с несколькими ребятами.) 

Я даже с закрытыми глазами здороваться умею, смотрите.

(Здоровается с детьми за нос, за ухо, за ногу и т.д.)

Вед: Погоди, разве ж люди так здороваются? Давай-ка начнем все с начала, и поздороваемся сразу со всеми.  Смотри, как я это сделаю. Здравствуйте ребята, веселые дошколята!

Петрушка: А-а-а! Понял!

           Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Нет, не так.

           Здравствуйте, детишки, картошкой носишки !    Нет, не так.

           Здравствуйте, карапузики, пухленькие пузики! Нет, не так.

           Здравствуйте, дети, лучшие на свете!

Вед: Вот это другое дело.  Петрушка, почему ты левой рукой здороваешься?

         Нужно правой рукой здороваться.

Петрушка: А я просто не знаю, какая рука левая, а какая – правая?

Вед: Хочешь, ребята покажут тебе замечательный танец, научат тебя

        Различать левую и правую руку.

Петрушка: Конечно, хочу! И с удовольствием  с вами потанцую!

Вед:  Время нечего терять,

         Начинаем танцевать.

Танец   «ДВЕ РУКИ»                                                                                   № 6

Петрушка: Вот спасибо, малыши!

                      Танцевали от души!

                      А теперь, детвора,

                      Ждет вас новая игра!

                     

Игра «Ловим комара»

Начинается игра.

Ловим, ловим комара!

Хлоп в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ну-ка ножкой

Топ-топ-топ!

Вот как мы играем,

Комара пугаем!

 

Укусил комар кого-то!

Улетай-ка на болото!

Хлоп в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ну-ка ножкой

Топ-топ-топ!

Вот как мы играем,

Комара пугаем!

 

Мы руками машем:

Кыш от детки нашей!

Хлоп в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ну-ка ножкой

Топ-топ-топ!

Вот как мы играем,

Комара пугаем!

 

В домик сядем — он пищит!

Поищи нас, поищи!

Хлоп в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ну-ка ножкой

Топ-топ-топ!

Вот как мы играем,

Комара пугаем!

 

Победили комара!

Вот веселая игра!

Петрушка:  Ой, веселье не кончается!

                     Снова пляска начинается!

ПАРНАЯ ПЛЯСКА «ПОКАЖИ ЛАДОШКИ»                                       № 7

Вед: Спасибо тебе, Петрушка, повеселил ребяток.

Петрушка: А вы, детишки, научили меня различать левую и правую руки.

                 Пойду – ка я  и научу своих друзей правую и левую руки не путать.

(Петрушка прощается и уходит)

Вед: Ну, что ж, ребята, пора нам в путь – дорогу собираться.

       Мы возвращаемся в детский сад.

(Звучит музыка, дети двигаются на площадку своей группы)

«Марш» С.Прокофьева                                                                                 № 8

( Воспитатель приводит детей к ширме кукольного театра)

Вед: Отгадайте, ребята, кто еще к нам придет?

ЗАГАДКА:  Ты весь мир обогреваешь

                      И усталости не знаешь.

                      Улыбаешься в оконце,

                      А зовут тебя все   . . .   (Солнце)

(На ширме кукольного театра появляется солнце)

Вед:    В небе солнце катится,                                                                              Словно жёлтый мячик,                                                                                То за тучку спрячется,                                                                                То по ёлкам скачет.                                                                                Выйди, выйди, солнышко,                                                                        Посвети щедрее,                                                                                        Улыбнись нам ласково,                                                                                Сделай нас добрее!

 А вот и наше Солнышко! Посмотрите, какое оно доброе, ласковое, красивое!

 Солнце:  Здравствуйте, мои друзья!                                                                        Я соткано из зноя,                                                                                Несу тепло с собою,                                                                                Я реки согреваю,                                                                                        Природу пробуждаю.                                                                                Смотрю с утра в оконце                                                                        И называюсь Солнце.

Вед: В хороводе пойдем

         И про солнышко споем.

 «Солнечный хоровод»   М.Картушиной                                                 № 9

 Солнце:         А теперь пора, ребятки,                                                                              Отгадать вам всем загадки:            

  ЗАГАДКИ      1. В синем небе, как по речке.

                              Белые плывут овечки.

                              Держит путь издалека

                              Как зовут их?    …     (Облака)

 

                           2. Шумит он в поле и  в саду,

                               А в дом не попадёт.

                               И никуда я не пойду,

                               Покуда он идёт.           (Дождик)

Вед: Солнышко, поиграй с ребятами.

         Мы от дождика спрячемся и для этого у нас есть     зонтик.

Игра: «Солнышко и дождик»                                                                 № 10

                     

                                3. Над цветком порхает, пляшет,

                                    Веерком узорным машет.       (Бабочка)

                           4. Меня в руки надо взять,                                                                            Чтобы что-то написать.                                                                                 На доске я след оставлю                                                                                        И ошибки все исправлю.                                                                              Если пишут много очень,                                                                            Становлюсь я всё короче!  (мел).

(Солнце предлагает детям порисовать, прощается  и уходит, оставляет на ширме угощение для детей. )

Вед:          На асфальте наши дети                                                                          Очень любят рисовать.                                                                          Разноцветными мелками                                                                          Любят краски рассыпать.

 (Дети рисуют на асфальте, на мольберте, на бумаге солнышко, из прищепок и кругов делают солнце.)

«Пусть всегда будет солнце».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню матери для детей младшей группы "Очень маму я люблю!"

Мама, словно солнце красное.Греет нас своим теплом.И ее улыбка яснаяОсвещает все кругом!Мы сегодня нарядились,Будем петь и танцевать,Будем вместе веселиться.Праздник весело встречать!...

Сценарий праздника ко Дню Победы для детей младшей группе

Сценарий праздника ко Дню Победы для детей младшей группе...

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы.

Дети вместе с родителями заходят в зал (в зале декорации к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривают его, затем садятся на стульчики....

Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).

Цель: Воспитывать уважение к взрослым людям - маме, бабушке, уважение друг к другу. Побуждать детей к совместной деятельности с мамой, к взаимодействию друг с другом....

Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышей. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать к активному участию в празднике....

Спортивный праздник, посвященный Дню Здоровья. Для детей младших групп

Спортивный праздник, посвященный Дню Здоровья. Для детей младших групп...

Сценарий праздника ко Дню Победы для детей младшей группе

Цели            * воспитывать у дошкольников чувство патриотизма           *воспитывать чувство горд...