Главные вкладки

    12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Клетная Гузаль Хасановна

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 6»

    г. Энгельса Саратовской области

    413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86

    План

    мероприятий, посвященных Дню космонавтики

    группа №2 (первая младшая)воспитатели: Юткина Е.Н., Клетная Г.Х.

     

    День недели

    Название мероприятия

    Цель мероприятия

    Оборудование

    07.04.14

    НОД «Мы ракету построим сами и помчимся над лесами» конструирование из кубиков

    Приобщать детей к истории России, развивать конструктивные способности, любоваться готовым изделием.

    Кубики, ракеты(иллюстрации),мелкий игровой материал

    08.04.14

     

    Уроки для малышей «День геосказок»

    Знакомить с содержанием сказок, развивать внимание, речь, воображение

    Сборник сказок, картинки

    09.04.14

    День подвижных игр «Готовимся в космонавты» : «Мы полетели», «Автомобиль и воробушки», «Солнышко и дождик» и др.

    Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, развивать координацию движений дружественные отношения.

    Маски, руль, зонт

    10.04.14

    НОД «Ах какая ракета» коллективная аппликация

    Развивать умения наклеивать кружки (иллюминаторы), воспитывать интерес, аккуратность, любознательность

    Ракета, клей, кисти, салфетки

    11.04.14

    Развлечение «В гостях у Лунтика»

    Вызвать интерес, радость, положительные эмоции

    Мячики, султанчики, кольцеброс


     


     


     

    12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики.

    Детям о празднике День космонавтики

    История праздника дня авиации и космонавтики для детей

    12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник - день триумфа науки и всех тех, кто связан с космической отраслью.

    12 апреля 1961 г. гражданин СССР майор Ю.А. Гагарин (позывной первого космонавта  Земли - «Кедр») на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полётов.

    Долгое время в СССР всякая информация о ракетах, спутниках и людях, причастных к этой технике, была секретной. Но теперь известно, что первый искусственный спутник Земли был разработан в подмосковном посёлке Болшеве (сейчас это город Королёв), а собственно космическая эра в истории человечества была открыта запуском первого в мире спутника Земли 4 октября 1957 г. А вот дорогу в космос Юрию Гагарину прокладывали... собаки. 3 ноября 1957 г. Телеграфное агентство Советского Союза официально сообщило, что произведён запуск второго искусственного спутника Земли. В сообщении между делом было сказано, что кроме всего прочего спутник несёт «герметичный контейнер с подопытным животным (собакой)...». В конструкции корабля была допущена ошибка, и собака Лайка погибла. Но учёные понимали, что без экспериментов не обойтись и собаки по-прежнему будут играть в них важную роль. Чтобы отдать должное Лайке, перед Парижским обществом защиты собак воздвигли гранитную колонну в честь всех животных, отдавших жизнь во имя науки. Её вершину венчал устремлённый ввысь спутник, из которого выглядывала Лайка.

    Год 1961-й не только для России, но и для всей планеты стал исторической датой - Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник «Восток». Корабль сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров от земли

    Гагарин катапультировался и приземлился с парашютом недалеко от спускаемого аппарата. Космонавт получил звание Героя Советского Союза, а день 12 апреля объявили государственным праздником - Днём космонавтики.

    Уже в конце апреля 1961 г. Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. «Миссия мира», как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и учёные, артисты и музыканты.

    Полёт, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. И сегодня мы видим поразительные успехи космической техники - вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты сели на Луну и Венеру и привезли оттуда образцы грунта. Сегодня в космос летают даже обычные люди (предварительно прошедшие специальную подготовку), появился даже термин «космический туризм».


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     

    День космонавтики в детском саду.

    Средняя группа

    Воспитатели: Клетная Г.Х.

    Муз.руководитель: Ушакова Н.В.


    Действующие лица: Ведущий, Незнайка.
    Ведущий:
    Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

    Вбегает Незнайка.

    Незнайка:
    Ага! Без меня улететь хотели! 
    Ведущий:
    А ты кто такой?
    Незнайка:
    Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
    Ведущий:
    Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
    Незнайка:
    Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
    Ведущий (обращается к детям):
    А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

    Ответы детей.После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

    слайд №1 Портрет Гагарина.

    В космической ракете
    С названием "Восток"
    Он первым на планете
    Подняться к звёздам смог.
    Поёт об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.

    Ведущий:
    Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. 
    Незнайка:
    Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
    Ведущий:
    Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
    Незнайка:
    Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
    Ведущий:
    А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
    Незнайка:
    Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
    Ведущий:
    Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
    Незнайка:
    Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
    Ведущий:
    А ты останься и посмотри. А мы отправляемся!А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:


    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.

    Незнайка:

    И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

    Ответы детей (на ракете)

    Незнайка:

    Ракету ещё построить надо…

    Конкурс – собери ракету.
    Конкурс проводитсяпо командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты  Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника. 

    Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

    Эстафета «Команда «На старт! ».

    Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и за бегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.


    Затемнить окна, выключить свет, и включить проектор звезд.

    1. Меркурий - Слайд №2

    Ведущий:

    Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

    А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

    Задание:Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

    Игра «Ракета».

    Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

    Ждут нас быстрые ракеты,

    Для прогулок по планетам,

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    Дети разбегаются врассыпную.

    После слов:

    Но в игре один секрет,

    Опоздавшим места нет.

    Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

    Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

    2. Венера - слайд №3

    Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

    Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд.

    Дети танцуют.

    3. Марс- слайд № 4

    Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

    Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

    • Переплыть через реку

    • Вкусно позавтракать

    • Взлететь как птица

    • Поиграть в футбол

    Игра «Путаница: прыг и скок»

    Незнайка:

    - Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

    4. Юпитер-слайд №5

    Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

    Задание: нужно отгадать космические загадки.

    Космические загадки

    Чистый небосвод прекрасен,
    Про него есть много басен.
    Вам соврать мне не дадут,
    Будто звери там живут.
    Есть в России хищный зверь,
    Глянь – на небе он теперь!
    Ясной ночью светится –
    Большая …(Медведица).

    А медведица – с ребенком,
    Добрым, славным медвежонком.
    Рядом с мамой светится
    Малая … (Медведица).

    Планета с багровым отливом.
    В раскрасе военном, хвастливом.
    Словно розовый атлас,
    Светится планета … (Марс).

    Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб,
    Нужен мощный… (телескоп).

    До луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая… (ракета).

    У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски астронавт,
    А по-русски… (космонавт).

    Есть специальная труба,

    В ней Вселенная видна,

    Видят звезд Калейдоскоп

    Астрономы в. (телескоп)

    Сверкая огромным хвостом в темноте,

    Несется среди ярких звезд в пустоте.

    Она не звезда, не планета,

    Загадка Вселенной -. (комета)

    Специальный космический есть аппарат,

    Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

    Как одинокий таинственный путник,

    Летит по орбите искусственный. (спутник)

    Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят,

    Ей не до сна,

    В небе светит нам. (Луна)

    5. Сатурн – слайд №6

    Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.

    Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

    Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

    6. Уран – слайд №7

    Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

    Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение (2-3 чел).

    На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

    Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

    7. Нептун – слайд №8

    Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

    Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

    Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

    8. Земля – слайд №9

    Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

    Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

    А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

    Незнайка:
    Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!! 

    Незнайка убегает.


     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vizitnoe_slovo_kletnaya_microsoft_office_word_2.odt55.78 КБ

    Предварительный просмотр:


    Добрый день!

    Я хочу вам признаться в любви. В любви к своей профессии.

    Я верю, что все, что происходит с нами, не напрасно.

    Однажды, теплой осенью, я пришла в этот мир, чтобы сказать: «Здравствуйте, это я!»

    Я росла, познавала мир и мечтала, мечтала с ранних лет о том кем я  стану в этой жизни. А желаний было очень много.

    Самое первое, о чем я мечтала это стать актрисой. Играть на сцене, сниматься в кино. Стала заниматься в драматическом кружке, познавать азы театрального  искусства. Но это не стало моей основной профессией.

    Хотела стать медиком. Как все маленькие дети очень любила «лечить» котят, кукол, родителей, воображая себя врачом скорой помощи. Начала учиться в медицинском училище, познала азы и этой профессии.

    И, конечно, как о многие девчонки, хотела стать фигуристкой. И сейчас уверенно стою на коньках и делаю несложные элементы уже 30 лет.

    Но вот однажды ко мне явилось желание стать воспитателем. Детей я любила всегда, когда сама еще была ребенком. И сейчас, я понимаю, что интересней и прекрасней этой профессии на земле НЕТ!

    «Как долго я тебя искала…» так сказала однажды героиня фильма «Москва слезам не верит» И вот нашла… Сначала моего профессионального пути я ни минуты не пожалела, что остановила свой выбор именно на профессии: воспитатель. И вы сейчас поймете почему. Как можно научить детей чему-то, если сам этого не постиг. В моей работе мне очень помогает то, что я сама знаю и умею. Здесь я и артист, и врач детских душ, и фигуристка, потому что многое знаю об этом виде спорта. Воспитатель это одна из немногих  профессий, которая гармонично сочетает в себе многое другое. Но самое главное, мне дано свыше любить детей.

    Профессий много есть на свете,

    Но выбрать предстоит одну.

    Моя же всех прекрасней на планете,

    И не отдам ее я ни кому!

                       ***

    Утро! Снова на работу

    Дети ждут меня в саду.

    Выхожу я: «Все здоровы?»

    На работу их веду.

                       ***

    Почемучки, где, когдайки,

    Знак вопросов целый рот.

    Почему идут трамваи?

    Почему с усами кот?

                    ***

    Почему шагает папа?

    Кто там скачет на суку?

    Почему же козы эти

    И в носу и на лугу?

                   ***

    Я найду на все вопросы

    Мудрый правильный ответ.

    Ведь ребятам не ответишь:

     «Этого в той книге нет!»

                  ***

    Развиваю, раскрываю

    Творческий потенциал.

    Детский сундучок познаний

    Чтоб ребенок много знал.

                   ***

    Для родителей малышек

    Знаний есть багаж у нас.

    Что одеть, чем умываться?

    С чем отправить в первый класс.

                     ***

    Вот ребенок, как расточек

    Нежный, хрупкий, как хрусталь.

    Мы его растим с пеленок,

    Чтоб он сильным, добрым стал!

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 6»

    г. Энгельса Саратовской области

    413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86

    План

    мероприятий, посвященных Дню космонавтики

    группа №2 (первая младшая)воспитатели: Юткина Е.Н., Клетная Г.Х.

    День недели

    Название мероприятия

    Цель мероприятия

    Оборудование

    07.04.14

    НОД «Мы ракету построим сами и помчимся над лесами» конструирование из кубиков

    Приобщать детей к истории России, развивать конструктивные способности, любоваться готовым изделием.

    Кубики, ракеты(иллюстрации),мелкий игровой материал

    08.04.14

    Уроки для малышей «День геосказок»

    Знакомить с содержанием сказок, развивать внимание, речь, воображение

    Сборник сказок, картинки

    09.04.14

    День подвижных игр «Готовимся в космонавты» : «Мы полетели», «Автомобиль и воробушки», «Солнышко и дождик» и др.

    Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, развивать координацию движений  дружественные отношения.

    Маски, руль, зонт

    10.04.14

    НОД «Ах какая ракета» коллективная аппликация

    Развивать умения наклеивать кружки (иллюминаторы), воспитывать интерес, аккуратность, любознательность

    Ракета, клей, кисти, салфетки

    11.04.14

    Развлечение «В гостях у Лунтика»

    Вызвать интерес, радость, положительные эмоции

    Мячики, султанчики, кольцеброс

    12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики.

    Детям о празднике День космонавтики

    История праздника дня авиации и космонавтики для детей

    12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник - день триумфа науки и всех тех, кто связан с космической отраслью.

    12 апреля 1961 г. гражданин СССР майор Ю.А. Гагарин (позывной первого космонавта  Земли - «Кедр») на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полётов.

    Долгое время в СССР всякая информация о ракетах, спутниках и людях, причастных к этой технике, была секретной. Но теперь известно, что первый искусственный спутник Земли был разработан в подмосковном посёлке Болшеве (сейчас это город Королёв), а собственно космическая эра в истории человечества была открыта запуском первого в мире спутника Земли 4 октября 1957 г. А вот дорогу в космос Юрию Гагарину прокладывали... собаки. 3 ноября 1957 г. Телеграфное агентство Советского Союза официально сообщило, что произведён запуск второго искусственного спутника Земли. В сообщении между делом было сказано, что кроме всего прочего спутник несёт «герметичный контейнер с подопытным животным (собакой)...». В конструкции корабля была допущена ошибка, и собака Лайка погибла. Но учёные понимали, что без экспериментов не обойтись и собаки по-прежнему будут играть в них важную роль. Чтобы отдать должное Лайке, перед Парижским обществом защиты собак воздвигли гранитную колонну в честь всех животных, отдавших жизнь во имя науки. Её вершину венчал устремлённый ввысь спутник, из которого выглядывала Лайка.

    Год 1961-й не только для России, но и для всей планеты стал исторической датой - Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник «Восток». Корабль сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров от земли

    Гагарин катапультировался и приземлился с парашютом недалеко от спускаемого аппарата. Космонавт получил звание Героя Советского Союза, а день 12 апреля объявили государственным праздником - Днём космонавтики.

    Уже в конце апреля 1961 г. Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. «Миссия мира», как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и учёные, артисты и музыканты.

    Полёт, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. И сегодня мы видим поразительные успехи космической техники - вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты сели на Луну и Венеру и привезли оттуда образцы грунта. Сегодня в космос летают даже обычные люди (предварительно прошедшие специальную подготовку), появился даже термин «космический туризм».

    День космонавтики в детском саду.

    Средняя группа

    Воспитатели: Дмитриева Е.В.

    Алексеева А Муз.руководитель: Линд А.Д.


    Действующие лица: Ведущий, Незнайка.
    Ведущий:
    Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

    Вбегает Незнайка.

    Незнайка:
    Ага! Без меня улететь хотели! 
    Ведущий:
    А ты кто такой?
    Незнайка:
    Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
    Ведущий:
    Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
    Незнайка:
    Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
    Ведущий (обращается к детям):
    А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

    Ответы детей.После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

    слайд №1 Портрет Гагарина.

    В космической ракете
    С названием "Восток"
    Он первым на планете
    Подняться к звёздам смог.
    Поёт об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.

    Ведущий:
    Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! 
    Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. 
    Незнайка:
    Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
    Ведущий:
    Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
    Незнайка:
    Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
    Ведущий:
    А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
    Незнайка:
    Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
    Ведущий:
    Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
    Незнайка:
    Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
    Ведущий:
    А ты останься и посмотри. А мы отправляемся!
    А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:


    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.

    Незнайка:

    И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

    Ответы детей (на ракете)

    Незнайка:

    Ракету ещё построить надо…

    Конкурс – собери ракету.
    Конкурс проводитсяпо командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты  Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника. 

    Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

    Эстафета «Команда «На старт! ».

    Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и за бегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.


    Затемнить окна, выключить свет, и включить проектор звезд.

    1. Меркурий - Слайд №2

    Ведущий:

    Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

    А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

    Задание:Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

    Игра «Ракета».

    Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

    Ждут нас быстрые ракеты,

    Для прогулок по планетам,

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    Дети разбегаются врассыпную.

    После слов:

    Но в игре один секрет,

    Опоздавшим места нет.

    Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

    Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

    2. Венера - слайд №3

    Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

    Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд.

    Дети танцуют.

    3. Марс- слайд № 4

    Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

    Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

    • Переплыть через реку
    • Вкусно позавтракать
    • Взлететь как птица
    • Поиграть в футбол

    Игра «Путаница: прыг и скок»

    Незнайка:

    - Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

    4. Юпитер-слайд №5

    Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

    Задание: нужно отгадать космические загадки.

    Космические загадки

    Чистый небосвод прекрасен,
    Про него есть много басен.
    Вам соврать мне не дадут,
    Будто звери там живут.
    Есть в России хищный зверь,
    Глянь – на небе он теперь!
    Ясной ночью светится –
    Большая …(Медведица).

    А медведица – с ребенком,
    Добрым, славным медвежонком.
    Рядом с мамой светится
    Малая … (Медведица).

    Планета с багровым отливом.
    В раскрасе военном, хвастливом.
    Словно розовый атлас,
    Светится планета … (Марс).

    Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб,
    Нужен мощный… (телескоп).

    До луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая… (ракета).

    У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски астронавт,
    А по-русски… (космонавт).

    Есть специальная труба,

    В ней Вселенная видна,

    Видят звезд Калейдоскоп

    Астрономы в. (телескоп)

    Сверкая огромным хвостом в темноте,

    Несется среди ярких звезд в пустоте.

    Она не звезда, не планета,

    Загадка Вселенной -. (комета)

    Специальный космический есть аппарат,

    Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

    Как одинокий таинственный путник,

    Летит по орбите искусственный. (спутник)

    Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят,

    Ей не до сна,

    В небе светит нам. (Луна)

    5. Сатурн – слайд №6

    Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.

    Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

    Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

    6. Уран – слайд №7

    Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

    Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение (2-3 чел).

    На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

    Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

    7. Нептун – слайд №8

    Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

    Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

    Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

    8. Земля – слайд №9

    Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

    Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

    А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

    Незнайка:
    Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!! 

    Незнайка убегает.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный праздник "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста

    «День космонавтики»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: 1.     Расширить представления детей о Дне космонавтики.2.     Формировать...

    Спортивный праздник "День космонавтики"

    спортивный праздник для детей старшего возраста, посвященный дню космонавтики...

    Информационно -творческий проект «Российский праздник – День космонавтики» для детей среднего дошкольного возраста

    Недостаточное внимание родителей к Российскому празднику – День космонавтики.Поверхностные знания детей о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики....

    Сценарий праздника: "День Космонавтики"

    Сценарий праздника: «День Космонавтики»Цель:Расширять и углублять знания дошкольников о космосе.Задачи:Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине;Расшири...

    Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

    Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

    Спортивный праздник: «День космонавтики» (Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группе)

    Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. Расширить и углубить знан...

    Мероприятие на тему "День космонавтики

    Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов, но рассказать о космосе детям младшей группы сложно, ведь малыш не так уж много знает о Земле, а тут – космос....