Главные вкладки

    Сценарий летнего праздника в виде игры по станциям «Морское путешествие по островам» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
    методическая разработка на тему

    Арвачёва Вероника Владимировна

    Данное мероприятие проводится в летний период в ДОУ. Рекомендовано для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Сценарий содержит увлекательный  и познавательный материал: подвижные игры, музыкальные игры, песни, танцы, встречу с персонажами из детских сказок и мультфильмов, так любимыми детьми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ № 41 Калининского района г. Санкт-Петербурга

    Сценарий летнего праздника в виде игры по станциям

    «Морское путешествие по островам»

    для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

                                                                                             Музыкальный руководитель

                                                                     Арвачёва В.В.

    2014

    Герои: Нептун, старший помощник Лом, капитан Врунгель, Пират Джо, Морская царевна, рыбак.

    Все дети собираются на центральной площадке. Выходит матрос – старший помощник Лом.

    Лом:
    Здравствуйте, ребята, дорогие гости!
    Милости просим. Меня зовут старший помощник Лом. Я служу на корабле капитана Врунгеля. Слышали про такого?
    Вы пришли на  праздник, на представление. Здесь все вам рады. Сегодня  всех ждет веселье, шумные игры, смех, сюрпризы, шутки, песни и танцы
    У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна. 
    А вы знаете кто такой Нептун? 
    Это царь морей и океанов. Сегодня в честь праздника он нас навестит. А пока Нептун к нам спешит, мы с вами откроем  праздник веселым танцем.

    Танец «Прыгалки-скакалки».


    Звучит музыка, входит Нептун.
    Нептун:

    Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Я Нептун – морской царь, властелин воды, рыб, морских животных, судов. Мой дворец на морском дне, весь усыпан янтарем. Хочу с вами повеселиться, устроить большой праздник и отдохнуть душой.
    Лом:
    О, грозный царь, морей владыка! Мы все приветствуем тебя! 
    К тебе на праздник много гостей пришло. 

    Нептун:

    Что ж, надо праздник продолжать. (Садится на трон).

    Лом:

    Мы хотим тебе подарить красивый танец морских волн.

    Танец морских волн. Исполняют девочки старшего дошкольного возраста.

    Нептун:

    Да. Очень красивый танец. Мне приятно было.

    Вдали раздается чей-то плач.

    Лом:

    Кто-то плачет. Слышишь, великий повелитель?

    Входит Морская царевна, плачет.

    Нептун.
    Что ты плачешь, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

    Морская царевна:
    Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

    Нептун.
    Поделись же со мной своим горем.  Расскажи, может я смогу тебе помочь.

    Младшая дочь.
    Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Повстречались мне недавно в море пираты морские. Схватили они меня и украли твой подарок, ожерелье жемчужное. А пока друг у друга выхватывали из рук, ниточка порвалась и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

    Нептун.

    Лом: Для начала разреши, прекрасная царевна, подарить тебе танец  морячков. Пускай они тебе поднимут настроение.

    Танец морячков. Исполняют мальчики старшего дошкольного возраста.

    Морская царевна: Танец прекрасный, но без ожерелья я не могу.

    Нептун:

    Посмотри вокруг: сколько ребят собралось сегодня. Ждали они нашего прихода. Я думаю, что детишки помогут отыскать жемчужины. Поможете, ребята? (Дети: да!). Тогда отправляйтесь в путешествие по островам на поиски жемчужин. Вот вам карты, по которым вы будете искать жемчужины. (Нептун раздает воспитателям карты передвижения по станциям.)

    Все группы с воспитателями расходятся по станциям. Все герои играют с детьми и в конце отдают по 2 жемчужины каждой группе.        

    Станция 1. Остров «Коралловый риф». Герой – Капитан Врунгель.

    Врунгель:

    Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут капитан Врунгель. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на остров «Коралловый риф». Зачем пожаловали сюда?

    Воспитатель:

    Добрый день!

    Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый капитан Врунгель, может вы знаете, где их найти.

    Врунгель:

    Вам повезло. Как раз на острове «Коралловый риф» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Поможете собрать мне морские камешки, тогда и отдам жемчужины.

    Проводится игра «Собери камешки со дна моря». Дети делятся на 2 команды, выстраиваются колонной друг за другом. В начале каждой команды стоит пустое ведерко. По сигналу добегают до тазика с водой, на дне которого лежат камешки, берут рукой камешек, бегут обратно, кладут камешек в пустое ведерко, передают эстафету.

    Врунгель:

    Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

    Станция 2. Рыбацкий остров. Герой  - рыбак.

    Рыбак:

    Здравствуйте, гости дорогие! Я – рыбак и на Рыбацком острове занимаюсь ловлей рыбы.

    Зачем пожаловали сюда?

    Воспитатель:

    Добрый день!

    Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый Рыбак, может вы знаете, где их найти.

    Рыбак:

    Вам повезло. Как раз на Рыбацком острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

    Проводится игра «Рыбацкая сеть».

    Дети выстраиваются шеренгой лицом к рыбаку, стоящему на расстоянии нескольких шагов. У рыбака в руках «рыболовная» сеть. Рыбак произносит следующие слова:

    Очень грустный я рыбак,

    Рыб мне не поймать никак.

    Ну-ка, рыбки, выплывайте,

    Ко мне в сеть все попадайте.

    После этих слов дети перебегают на противоположную сторону площадки, рыбак их ловит.

    Рыбак:

    Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

    Станция 3. Остров «Тихая заводь». Герой – Морская царевна.

    Морская царевна:

    Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морская царевна и случайно оказалась сегодня на острове «Тихая заводь». Ищу я свое ожерелье. А вы зачем пожаловали сюда?

    Воспитатель:

    Добрый день!

    Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемая Морская царевна, может мы вместе будем искать.

    Морская царевна:

    Вам повезло. Как раз на острове «Тихая заводь» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

    Загадки:

    1.Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (Вода.)

    2.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног. Вот и весь я ... (Осьминог).

    3.В воде мы живём, без воды пропадём. (Рыбы.)

    Морская царевна:

    Посмотрите, ребята, у меня на рисунке изображена рыбка. (Показывает детям рисунок рыбки – контур. ) Все рыбы покрыты чешуёй. Вам задание: Приклеить рыбке чешуйки разноцветные. ( Царевна намазывает клеем рыбку, дети приклеивают по очереди чешуйки, вырезанные из цветной бумаги, заготовленные заранее для каждой группы.)Аппликации Царевна сохраняет до конца праздника и в конце мероприятия дарит Нептуну.

    Морская царевна:

    Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья. Я их сама нашла на острове «Тихая заводь». А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

    Станция 4. «Необитаемый остров». Герой – старший помощник Лом.

    Лом:

    Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут старший помощник Лом. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на «Необитаемый остров». Зачем пожаловали сюда?

    Воспитатель:

    Добрый день!

    Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый матрос Лом, может вы знаете, где их найти.

    Лом:

    Вам повезло. Как раз на Необитаемом острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Потанцуете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

    Танец с султанчиками по показу Лома.

    Лом:

    Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

    Станция 5. «На морском дне». Герой – Нептун.

    Нептун:

    Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морской царь Нептун вы оказались у меня в гостях – на морском дне. А вы зачем пожаловали сюда?

    Воспитатель:

    Добрый день!

    Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый Владыка морей, может вы знаете, где их найти.

    Нептун:

    Вам повезло. Как раз на морском дне между островами мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

    Проводится игра «Наполни пруд водой».

    Дети выстраиваются в 2 команды. У каждой команды тазик с водой. Необходимо зачерпнуть ведерком воды и перенести в общий пустой таз – «пруд».

    Нептун:

    Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

    Станция 6. «Остров затонувших кораблей». Герой – пират Джо.

    Джо:

    Здравствуйте, гости дорогие! Никак не ожидал увидеть детей на острове затонувших кораблей. Здесь я хозяин. И я устанавливаю правила и законы на своем острове. А вы зачем пожаловали сюда?

    Воспитатель:

    Добрый день!

    Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый пират, может вы знаете, где их найти.

    Пират:

    Вам повезло. Как раз на острове затонувших кораблей мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины

    Проводится игра «Попади из брызгалки в цель».

    Дети делятся на две команды. Требуется  добежать до линии и выстрелить водой из водного пистолета или из брызгалки, попасть в цель, ориентир, стоящий  напротив. Каждый игрок передает эстафету следующему.

    Пират:

    Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

    Финал:

    Обойдя все станции, воспитатели с детьми возвращаются на центральную площадку.

    На сцене  - все герои. В центре Нептун. Все воспитатели отдают Нептуну жемчужины.

    Нептун:

    Дорогие ребята!  Вижу, что удалось  вам найти жемчужины из ожерелья моей дочери. Молодцы! Все жемчужины мы положим в сундук и с помощью волшебных слов соединим жемчужины в одно ожерелье.

    «Жемчужины соединитесь,

    В ожерелье превратитесь».

    Давайте все вместе, дружно проговорим  эти слова. (Повторяет вместе с детьми и достает уже целое ожерелье, которое уже находилось в сундуке).

    Возьми, дочка, свое ожерелье и больше не теряй.(Одевает Морской царевне на шею).

    Морская царевна:

    Спасибо, отец и вам ребята за то, что помогли отыскать жемчужины.

    Лом:

    Раз у нас так все хорошо закончилось, станцуем все вместе веселый танец.

    Танец для всех детей.

    Герои прощаются с детьми:

    До свидания, ребята. Мы с вами еще обязательно встретимся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Праздник спорта" в честь Универсиады для детей младшего и старшего дошкольного возраста

    XXVII Всемирная Летняя Универсиада — всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования 2013 года. Пройдёт в Казани. На Универсиаде будут разыгрываться более 350 комплектов медалей, чт...

    Сценарий праздничного концерта к 9 мая с участием детей младшего и старшего дошкольного возраста для родителей и общественности

    Сценарий праздничного концерта содержит стихи, песни, танцы, связанные с темой - 9 мая, День Победы....

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией...

    Сценарий НОД для детей младшего и старшего дошкольного возраста "Мы идем в кинотеатр"

    Сценарий НОД для детей младшего и старшего дошкольного возраста "Мы идем в кинотеатр"...

    Сценарий развлечения на тему "Путешествие в Светофорию" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Программное содержание:               - в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения , дорожных знаков;          ...

    Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.

    Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...