Сценарий летнего спортивного праздника для детей средней группы "Поможем Мамонтёнку".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Леднёва  Тамара  Александровна

Лето –яркая  и  радостная  пора! Летом   можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Очень много времени летом  дети  проводят на воздухе. Задача  дошкольного  учреждения  - так организовать жизнь детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Однажды  погожим  летним  днём  мы  с  детьми  отправились  в  морское  путешествие. И,  кончно,  не  обошлось  без  приключений!   Мы  встретили  Мамонтёнка  и  помогли  ему  отыскать  маму.  Для  этого  дети  преодолети  много  трудностей  и  препятствий.  Пришлось  измерить  удава,  накормить  бегемотика,  поиграть  с  мартышками  и  черепахой. Вот  такие  летние  приключения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamontyonok_dlya_ulitsy.docx533.17 КБ

Предварительный просмотр:

             

 ( физкультурный  досуг  для  детей  средней  группы )

Ц Е Л Ь : - закрепить  с детьми  основные  движения ( ползание  на  четвереньках, метание  в  цель,  ходьба  по  канату );

- развивать  глазомер,  координацию движений  ,  выносливость;

 - воспитывать  организованность,  самостоятельность,  внимание.

                                             Дети  под  музыку  выходят   на  площадку.

Инструктор :  «Дети,  я  вас  приглашаю  в  морское  

путешествие.  Но  сначала – разминка.

Дети  в  кругу  выполняют  ОРУ  под  муз. «Яблочко».

Инструктор:  «  А  теперь  по  т рапу  поднимемся на  корабль.  Отдать  швартовы!  Поднять  якорь!»

(включается  фонограмма  «шум  моря», дети  смотрят  по  сторонам,  рассказывают,  кто,  что  видит. Вдруг!...)

Капитан (воспитатель) – « Внимание! Объект  за  бортом!

((поднимают на борт  Мамонтёнка – мягкая  игрушка, рассматривают)

 Мамонтёнок                                  «  Ноги  есть  и  уши  есть,

                                                                 И  шерстинок  всех  не  счесть.

                                                                 Посмотрите,  длинный нос.

                                                              Ну  а  сзади – есть и  хвост.

                                          Только  вот  что  за  напасть – не  могу  себя  назвать.

                                          Имени  не  знаю – потому  страдаю!»

Инструктор:  «Дети,  узнали,  кто  это?  Конечно,  он  похож  на  слонёнка,  но  обратите  внимание  на  его  шёрстку. Точно !  Это  мамонтёнок!

 Что  с  тобой  приключилось,  мамонтёнок?»

Мамонтёнок:  « Я  маму  потерял!»

Инструктор:  « Дети,  как  вы  думаете.  Где  мы  можем  найти  его  маму?

( ответы  детей). А  в  Африке  можем  найти? ( ответы  детей )

Вперёд! ( звучит  фонограмма  моря )  А  чтоб  веселее  было  в  пути,  споём?»  (звучит  фонограмма  «песенки  Мамонтёнка»).

Инструктор : « Вот  и  Африка! Спускайтесь  на  берег  по  трапу.(Слышится , постепенно  усиливаясь,  фонограмма  «Чунга – чанга» ).  Дети,  слышите.  Что  это  за  музыка?» ( появляются  девочки – мартышки,  исполняют ритмический  танец ).

           Мартышки :  «  От  мартышек  вам  привет!  

                                          Мы  не виделись  сто  лет.

                                           Как  вы  в  Африку  попали?  

                                           Может  быть  кого  искали?»

Мамонтёнок: « Маму  я  свою  ищу.  С  ней  увидеться  хочу!»

Мартышка:  « Маму?  Нет!  Мы  на  лиане  твою  маму  не  встречали!

                             Предлагаю  не  вздыхать,  лучше  с  нами  поиграть!»

Инструктор : « Мартышки, а  во  что  же  мы  будем  играть?»

Мартышка: « Как  во  что? В  банан ,  конечно!  Вставайте  в  круг!

  Мы  банан  передаём,  звонко  песенку  поём.

  У  кого  банан  в  руках,  тот  сейчас  станцует  нам!»

1. П.И.  « ПЕРЕДАЙ   БАНАН!» - по  музыку  дети передают  банан.

Инструктор : « Спасибо,  мартышки,  что  поиграли  с  нами! Но  что  же  нам  делать, дальше  куда  идти?»

1 обезьянка : « Надо  дальше  вам  идти  и  болото  перейти.»

2 обезьянка:  « Чтобы  перейти  болото, накормите  бегемота!»

2.  «НАКОРМИ  БЕГЕМОТА» - метание  в  цель ( мешочков  с    песком  в  обруч)

            Инструктор:  ( показывая  на  обруч,  лежащий на  полу )

                    « Широко  разинул  рот  толстокожий  бегемот…»

                     (после выполнения  упражнения  всеми  детьми )

«Молодцы! Все  оказались  меткими. Бегемот  теперь  сыт. Куда  же  нам дальше? Смотрите,  вот  наша  тропинка, но  на  ней…  Кто  это?

   «  Вдоль  дорожки  длинный – длинный

       Растянулся  здесь  удав.

       Чтоб  пройти  нам  быстро,  дружно,

        Нам  его  измерить  нужно».

3. «ИЗМЕРЬ  УДАВА» - дети  друг  за  другом  идут  по  канату

                  « По  удаву  мы  шагаем  и  шагами  измеряем.»

Инструктор :  « Дальше  горы  на  пути,

                                Надо горы  перейти.

                               Повезло, туннель  здесь  есть!

                              ( надо  в  обруч  нам  пролезть)

                                В  обруч  дружно пролезаем,

                                Горы  преодолеваем!.»

       4.  Игра «Веселые плакальщики». - психогимнастика

        Вначале провести беседу с ребенком.

    - Почему маленькие обезьянки плачут? Да они просто не поделили между собой банан! Давайте поможем им плакать, чтобы обида поскорее прошла.

  Исходное положение – произвольное. Приподнять голову, нахмурить брови, уголки губ опустить вниз. Сделать несколько коротких вдохов без выдоха, сопровождая их резкими прерывистыми движениями плеч и легкими протираниями глаз кулачками.

                                   «Обезьян ты нынче видел?

 Кто, скажи мне, их обидел?

Отчего они не скачут?

Только  громко-громко плачут?» 

«Две глупышки-обезьяны

Подрались из-за банана.

Разделить фрукт не сумели –   Оттого банан не съели!»

Инструктор: « Спасибо  мартышки,  что  играли  с  нами,  дорогу  показали. Но  что  же  нам  дальше  делать,  куда  идти?»

Мартышка : « Черепаху  навестите  и  её  вы  расспросите.

                             Вон  она,  под  пальмой  спит.

                             Ну  а  нам  пора  спешить! ( уходят)

Инструктор:  « Дети,  давайте  пока  черепаха  спит,

 поиграем,  устроим  соревнование

5. «ГОНКИ  ЧЕРЕПАХ» - кто  быстрее  доползёт  до  пальмы  с  тазиком  на  спине – тот  и  выиграл! (  играют  2 – 3 раза,  черепаха  просыпается ).

                                                    Черепаха : «  Сколько   маленьких  детей

                                                   Говорите  поскорей   ,  вы  по  делу  иль  со   страху

                                                  Разбудили  черепаху?»

Мамонтёнок : «Маму  я  свою  ищу,  с  ней  увидеться  хочу!»

Черепаха :  ( рассматривает  мамонтёнка )

       « Ноги  есть  и  уши  есть,  и  шерстинок  всех  не  счесть!

          Есть  и  длинный  носик,  ну  а  сзади – хвостик!  

           ( отползает,  обращается  к  детям )

                              Вы  все  вместе  покричите  и  слониху  позовите.»

Инструктор : « Дети.  давайте  все  вместе  скажем : Сло – ни – ха !»

      (  из –за  двери  слышен  голос : « Я  иду –у –у!»)

Мамонтёнок : «Спасибо  за  помощь,  дети,  я  побежал!» (убегает за дверь)

Инструктор : «Вот мы  в вами  помогли мамонтёнку,  и  побывали в Африке!  А  теперь  пора  отправляться  домой! Где  наш  корабль! (дети  поднимаются  по  трапу ( ребристая  доска)  на  корабль. Садимся  на  корабль. Поднять  якорь!  В  путь! ( фонограмма  моря ) Приплыли. Понравилось  вам  наше  путешествие?  Что  понравилось?  Вы  были  молодцы,  все  старались,  всё  правильно  делали.  А  сейчас   спускаемся по  трапу,  уходим  в  группу.»

                                     

                                      О Б О Р У Д О В А Н И Е

1. Крупные  мягкие  игрушки – мамонтёнок,  черепаха.

2.Искусственная  пальма.

3. Гимнастические  палки,  якорь,  трап,  флажки  на  верёвке  на  мачте.

4.Шапочки  мартышек,  игрушечный  банан.

5. Обручи – 2 – 3 шт., мешочки  с песком  по  количеству  детей.

6. Канат, оформленный  под  удава.

7. Туннель из  обручей.

8. Тазик  мал. 2 – 3 шт., ориентиры  2 – 3 шт.

                                     Ф О Н О Г Р А М  А  

1. Шум  моря,  звук  корабля,  гудок.

2. Песенка  Мамонтёнка.

3. Песенка  « Чунга – чанга».

4.Музыка  для  ОРУ  « Яблочко».

5. Марш – для  входа.

6.Музыка  для  игры « Передай  банан».