Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье. Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Мамочку любимую поздравляем мы», посвященному праздни
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ламонова Светлана Евгеньевна

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье.

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Мамочку любимую поздравляем мы», посвященному празднику «День матери»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 151 «Голубка» городского округа Тольятти

«Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери»  Ю. Яковлев.

В современном мире высоких технологий серьёзно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства детей ярко выражены чувства тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Таким образом, социально-коммуникативное развитие является  приоритетным при усвоении детьми моральных  и нравственных норм и ценностей.

Мама – самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения, а в нашем случае это воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, бабушке является необходимым составляющим в современном образовательном и воспитательном процессе. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. И важно, чтобы наши дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

«Социально-коммуникативное развитие»:

 Образовательные задачи: закреплять традиционные гендерные представления.

Воспитательные задачи: формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость; воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери; воспитывать любовь и заботливое отношение к мамам и бабушкам.

Развивающие: развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка; продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: расширять представления детей о предстоящем празднике «День матери»; закреплять и расширять представления детей о профессиях мам, бабушек и пап, их домашних обязанностях; расширять и уточнять представления детей о предметах, облегчающих труд мамы и бабушки, папы.

«Речевое развитие»: продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизации; активизировать в речи прилагательные, обозначающие качества характера мамы.

 «Художественно-эстетическое развитие»: закреплять практические навыки выразительного исполнения песни; развивать эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения.

Предварительная работа:  беседа с детьми о маме, о профессиях мам, семье; просмотр семейных фотоальбомов; разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме; рисование портретов мамы;  чтение  произведений о маме: нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога», татарская народная сказка «Три дочери», Рассказ В. Осеевой «Три сына», рассказ В. Шуграева «Маме», стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине";  электронная презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Материалы и оборудование: видеопроектор, интерактивная доска, ноутбук, мр3- проигрыватель, фонограмма песни «Мама дорогая» Натальи Тимофеевой; атрибуты для сценки «Три мамы»; атрибуты для игр: «Мамины заботы», «Испечём блины», «Папины помощники»

Планируемый результат: ребёнок эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; стремиться радовать других, быть полезным; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; использует речь как главное средство общения; осознаёт, как важен  для общества труд родителей; с удовольствием участвует в семейных праздниках; имеет постоянные обязанности по дому; принимает задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; способен удерживать в памяти условие при выполнении каких-либо действий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ламонова Светлана Евгеньевна

воспитатель

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье.

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Мамочку любимую поздравляем мы», посвященному празднику «День матери»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 151 «Голубка» городского округа Тольятти

«Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери»  Ю. Яковлев.

В современном мире высоких технологий серьёзно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства детей ярко выражены чувства тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Таким образом, социально-коммуникативное развитие является  приоритетным при усвоении детьми моральных  и нравственных норм и ценностей.

Мама – самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения, а в нашем случае это воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, бабушке является необходимым составляющим в современном образовательном и воспитательном процессе. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. И важно, чтобы наши дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

«Социально-коммуникативное развитие»:

 Образовательные задачи: закреплять традиционные гендерные представления.

Воспитательные задачи: формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость; воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери; воспитывать любовь и заботливое отношение к мамам и бабушкам.

Развивающие: развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка; продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»: расширять представления детей о предстоящем празднике «День матери»; закреплять и расширять представления детей о профессиях мам, бабушек и пап, их домашних обязанностях; расширять и уточнять представления детей о предметах, облегчающих труд мамы и бабушки, папы.

«Речевое развитие»: продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизации; активизировать в речи прилагательные, обозначающие качества характера мамы.

 «Художественно-эстетическое развитие»: закреплять практические навыки выразительного исполнения песни; развивать эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения.

Предварительная работа:  беседа с детьми о маме, о профессиях мам, семье; просмотр семейных фотоальбомов; разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме; рисование портретов мамы;  чтение  произведений о маме: нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога», татарская народная сказка «Три дочери», Рассказ В. Осеевой «Три сына», рассказ В. Шуграева «Маме», стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине";  электронная презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Материалы и оборудование: видеопроектор, интерактивная доска, ноутбук, мр3- проигрыватель, фонограмма песни «Мама дорогая» Натальи Тимофеевой; атрибуты для сценки «Три мамы»; атрибуты для игр: «Мамины заботы», «Испечём блины», «Папины помощники»

Планируемый результат: ребёнок эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; стремиться радовать других, быть полезным; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; использует речь как главное средство общения; осознаёт, как важен  для общества труд родителей; с удовольствием участвует в семейных праздниках; имеет постоянные обязанности по дому; принимает задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; способен удерживать в памяти условие при выполнении каких-либо действий.

Под музыку дети за руку с мамами входят в зал и встают в круг.

Ведущая: Кто вас, дети, крепко любит,

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет?

Утром в детский сад ведет?

Дети: Мама.

Ведущая: Конечно мама. Как нежно и тепло звучит это слово! Мама, мамочка…Мама - главный человек, мама дает жизнь своему ребенку, мама заботиться о нас. Своей материнской любовью мама охраняет от всех бед и несчастий, согревает наши сердца.

Ребёнок 1: С Днем матери моя родная!

Хочу тебя расцеловать!

От всей души большого счастья,

Тебе, мамуля, пожелать!

Ребёнок 2: Пусть будет жизнь красивой, легкой,

Хватает сил на все дела!

Чтоб все мечты твои, желанья –

Ты в жизни воплотить смогла!

Ведущая: Ребята, покажите, как вы любите своих мам.

Дети говорят мамам ласковые слова и дарят цветок: «Моя мама самая милая, самая родная, самая любимая, ласковая, неповторимая, прекрасная, красивая, нежная, заботливая».

Ведущая: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

Под музыку все проходят на стульчики.

Ведущая: На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Ведущая: Собрались мы сегодня поздравить любимых наших мам,

Милые, родные за все (хором) СПАСИБО вам!

Да ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мама - самое древние слово на земле и звучит одинаково нежно на всех языках всех народов. Это говорит о том, что люди любили и почитали своих матерей. Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». Ребята, а какие вы знаете пословицы о маме?

Ребёнок 1: Какова матушка, таковы и детушки

Ребёнок 2: Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

Ребёнок 3: Птица радуется весне, а мать детям.

Ребёнок 4: Нет такого дружка, как родная матушка.

Ребёнок 5: При солнышке тепло, при матери добро.

Ведущая: Ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны.

Это строки из знаменитого стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?». И действительно, все мамины профессии важны. Давайте посмотрим об этом фильм.

Презентация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»

Дети выходят и встают полукругом в центре зала.

Ведущая: Мама- это первое слово

Ребёнок 1: Мама- это главное слово,

Ребёнок 2: Мама- это солнце и небо,

Ребёнок 3: Мама- это вкус домашнего хлеба,

Ребёнок 4: Мама- это шелест листочка,

Ребёнок 5: Мама-это сын или дочка,

Ребёнок 6: Для тебя поем мы песню, родная,

Мама, и любимая, и дорогая.

Дети исполняют песню: «Мама дорогая» муз. Натальи Тимофеевой

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, предлагаю посмотреть сценку «Три мамы»

Сценка «Три мамы.

Действующие лица: Ведущий, Таня, мама, бабушка

В центре зала стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла.

Ведущая:  Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Воспитатель:  Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Ведущая: Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущая: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущая: Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама. Ваши мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и вы, в детсад и также любят своих мам. А как вы называете мамину

маму? (бабушка) О своей любви к бабушке расскажут внуки:

Ребёнок: Очень бабушку свою

Маму мамину люблю

У нее морщинок много

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

Ребёнок: А у бабушки малина

Сладкая- пресладкая.

Кабачки в её саду

Гладкие – прегладкие,

А у бабушки шаги,

Быстрые- пребыстрые,

Полотенчики у ней

Чистые- пречистые,

Песни мне она поёт,

Звонкие- презвонкие,

А блины она печёт

Тонкие- претонкие.

Ведущая: Дорогие бабушки, ваши глаза  самые ласковые,  руки самые  нежные, они лечат и успокаивают одним прикосновением. Только у вас получаются такие пышные пироги и такие тонкие блины. Приглашаю вас посоревноваться с внучатами.

Игра «Испечём блины»

Выбирается две бабушки и два ребёнка. Бабушка садится за стол. На нём тарелка и сковорода. На противоположной стороне зала стоит стол с блинами. Правила: По команде ребёнок каждой команды добегает до своей бабушки, берёт сковороду и бежит к столу с блинами. Кладёт один блин и относит его бабушке на тарелку, возвращается за вторым блином и т.д. Кто быстрее принесёт бабушке все блины- та команда победила.

Второй раз можно поменяться ролями: бабушки пекут блины и относят внукам. Третий раз- дети и мамы.

Ведущая: Ребята, у мамы дома много забот

Обед приготовить, сварить компот.

Убраться, постирать, бельё погладить,

Ну и без сладкого нас не оставить!

Сходить в магазин продукты купить,

Сына из сада забрать не забыть.

А вот как наши мамы всё успевают мы сейчас и узнаем. Приглашаем двух мам в игру.

Игра-эстафета «Мамины заботы»- авторская разработка.

Напротив каждой мамы  на расстоянии 2 м стоит стол с тазиком, внутри 3 цветных платочка. Чуть дальше стоит стойка с верёвкой и прищепками. Ещё дальше стоит столик с игрушечной посудой. У противоположной стены зала лежит обруч, а внутри сидит кукла в коляске. Правила игры:

1. Нужно постирать бельё.

2. Развесить по одному все платочки на верёвку.

3. Сервировать к обеду стол.

4. Забрать из детского сада сына или дочку.

Побеждает тот, кто быстрее выполнит все действия и вернётся к старту.

Сначала играют две мамы.

Ведущая: А ведь девочки тоже когда-нибудь станут мамами, им придётся взять заботы о домочадцах на себя. Посмотрим, как они справятся с делами.

Второй раз играют две девочки.

Ведущая: Мальчики так любят своих мам, что с радостью им помогают. Посмотрите и убедитесь сами.

Третий раз играют мальчики.

Ведущая: Молодцы, я вижу, у наших мам есть замечательные помощники. Ребята, но бывают такие домашние дела, что без помощи пап никак не обойтись. Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

Никогда не устаёт? Ну, конечно, же это наши папы. Посмотрите, сколько дел у них бывает.

Игра-эстафета «Папины помощники»- авторская разработка

1.        Нужно подбежать к столу, взять корзинку и выбрать из множества только инструменты из папиного хозяйства.

2. С инструментами в корзинке добежать до стула и починить его, постучав молоточком по всем четырём ножкам.(Корзинку с инструментами оставить на стуле)

 3. Добежать до обруча, взять удочку и поймать рыбку.

4. Вернуться домой (к старту) с уловом в ведёрке.

Ведущая: Милые мамы и дорогие бабушки, сколько замечательных помощников у вас. Мама …

Сколько в слове этом

Счастья, солнышка и света!

Сколько нежности, добра,

Взгляда милого тепла.

От всей души поздравляем вас с Днём матери! Желаем вам крепкого здоровья, прекрасного настроения и  лучезарных улыбок! Приглашайте, ребята, мам в группу на мастер-класс «Подарок любимой мамочке».

Дети за руку  провожают мам в группу.

Список  используемой литературы:

  1. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1 Второе издание, Е.А.Алябьева, Творческий центр, Москва, 2009, стр. 11, 119
  2. Инструменты, Т.А.Шорыгина, Москва, Гном и Д, 2005
  3. Музыкальная палитра, 2009, №5, с. 23
  4. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Е.А.Алябьева, Москва, 2003
  5. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования /под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 128
  6. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа: пособие для музыкальных руководителей детских садов/И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Санкт-Петербург, Изд. Композитор, 2009, с. 368


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "А баба Яга - против!"

Весёлое и неожиданное приключение для подготовишек в канун Выпускного праздника....

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Язык мой – друг мой»

Приобщение детей к истокам народной культуры. Воспитывать бережное отношение к родному языку....

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Осенние месяцы»

Цель: узнавать и определять по описанию осенние месяцы, выделять их сходства и различия; развиваить смекалку, любознательность, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к при...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Осенняя ярмарка"

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Осе6нняя ярмарка"....

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Встреча Старого Нового года с Мышкой»

Сценарий развлечения "Встреча Старого Нового года с Мышкой" разработан с целью доставить детям радость воспоминаний о новогодних праздниках....

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы, посвященный Дню знаний "Знать дошкольники должны-им строить будущее страны!"

Развлечение, посвященное Дню знаний для детей подготовительной группы "Знать дошкольники должны-им строить будущее страны!" (с элементами антитеррора)...