Сценарий праздника День пожилого человека "Нам года - не беда"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коровина Ольга Сергеевна

1 октября - Всемирный день пожилого человека. По традиции в МБДОУ "Детский сад №28" прошла встреча ветеранов педагогического труда. Замечательный праздник. Гости остались довольны праздничным мероприятием, приняли активное участие в музыкально - коммуникативной и подвижной играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozhilogo_cheloveka_v_detskom_sadu.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

День пожилого человека в детском саду

 НАМ ГОДА – НЕ БЕДА

Цель:

Укрепление связи между поколениями;

 Задачи праздника:

1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений
,  развивать эмоционально - эстетическую отзывчивость
3.Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории,
 доставить радость и удовольствие детям и гостям, создав праздничную атмосферу.

Предварительная работа: Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали танец, песни и стихи, музыкально – коммуникативную игру,  готовили подарки для гостей.

Подготовка к мероприятию предполагает подбор костюмов и реквизита для сценок и игр, тематическое оформление зала. В сценарии применены ИКТ.

Оборудование: Шары, цветы, шапочка, костюмы для сценок, машины игрушечные, картошка для игры «Урожай»,

Ход праздника

Гости собираются в зале.

Входят ведущие – воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий 1: 

- За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2: 

- Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.
Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

- Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2: 

- Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1: 

- Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?
Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: - Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

- Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Музыкальный вход под песню «Осень, пришла к нам в гости»

Ребенок (подготовительной группы):

- Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок (подготовительной группы):

- Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,
Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок (старшей группы):

- Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок (старшей группы):

- Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок (старшей группы):

- Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок (старшей группы):

- Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок (подготовительной группы):

- Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ребенок (подготовительной группы):

- Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

«Капелька дождя»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1:

- Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует два праздника, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание: 1 октября и 9 мая. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас на наш День пожилого человека в детском саду, на вечер отдыха, который назвали: «Нам года – не беда». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте с вами познакомимся. У кого в руках окажется цветок, тот и говорит о себе…

Проводится игра БУДЕМ ЗНАКОМЫ.

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

- Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

- В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: - Детский сад!

Баба-Яга:

- Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

- Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

- Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

- Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

6. А моя бабуля не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

Баба-Яга:

- Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: - Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: - У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети подготовительной группы читают стихи.

«ДОРОГАЯ БАБУШКА!» Людмила Эмберг

Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года, не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда: это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь, были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись, обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое — это МЫ: дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи, чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!

«ПРО БАБУШКУ» Елена Дюк

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.
И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

Дети старшей группы читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Исполняется сценка «ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ»

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.

Медвежонок (напевает):

- Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…

Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: - Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: - Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: - Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: - Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: - Нет, моя!

Лиса: - А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

- Добрый взгдяд и голос нежный, ласковый родной.
И нигде на белом свете нет другой такой.

Девочка видит зверей.

Девочка: - Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: - Мы друг на друга обиделись.

Девочка: - Почему?

Мишка: - Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: - Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: - Своя, родная, бабушка дорогая!

Дети старшей группы исполняют песню «Загрустила бабушка»

Баба-Яга: - Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: - Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: - Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! А теперь для вас игра!

Игра

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только наши гости!

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек.

Музыкально – коммуникативная игра «Шапочку передавайте».

 Танцевальный конкурс предусматривает помощь детей. Дети показывают лёгкие движения современных танцев, а пожилые люди их повторяют.

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: - А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

«Игра на ложках»

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка):

  • первый обручем вспахивает поле,
  • второй сажает картошку,
  • третий складывает в машину,
  • четвертый везет машину.

Баба-Яга: - А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Баба-Яга:

- Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

- Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

- Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1:

- Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2:

- Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Дети исполняют танец «Вальс осенних листьев».

Праздник День пожилого человека в детском саду окончен. Все расходятся в группы на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День пожилого человека"

Сценарий "День пожилого человека" для детей старшего возраста....

Сценарий праздника "День пожилого человека"

     Сценарий  праздника "День  пожилого  человека"      для  детей  старшей  группы.             ...

Сценарий праздника для бабушек"Нам года-не беда"

Праздник для бабушек ко Дню пожилого человека....

Сценарий праздника «День пожилого человека в детском саду»

Сегодня – особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей, а в Российской...

Сценарий праздника "День пожилого человека"

Цель: воспитание  и уважение к людям пожилого возраста (бабушкам и дедушкам)...

Сценарий праздника "День пожилого праздника"

Семейный досуг,  посвященный Дню пожилого человека....

Сценарий ко дню пожилого человека: "Года-не беда!"

Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;- воспитыват...