«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дятлова Н.И.

Пояснительная записка

 

Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наших детей - главная цель общества в целом и каждого человека в отдельности.

В словаре С.И. Ожегова говорится: "Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его благополучие". Научить этому, а другими словами, научить детей вести здоровый образ жизни, вырабатывать разумное отношение к собственному здоровью, прививать санитарно - гигиенические навыки - важная задача работы воспитателя. Она не простая, тяжело объяснить детям, те вещи, которые нельзя увидеть, подержать в руках, попробовать на вкус. В.Ф. Одоевский говорил, что с ребенком нужно говорить о том, "что у него перед глазами, за что он, так сказать, может ухватиться руками". Поэтому наша работа ведется всегда и везде, а делаем мы это очень ненавязчиво, но постоянно и планомерно. Для того, чтобы у ребенка сложился яркий образ, мы проводим целый комплекс мероприятий: игры, занятия, беседы, просмотры мультфильмов, конкурсы, театрализованные постановки и многое другое.

 

Целью  физкультурно-оздоровительного  развлечения  является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

 

Мы ставим перед собой  следующие задачи: 

1.                      Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного  отношения к своему здоровью.

2.                       Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

3.                      Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyatlova_n.i._den_zdorovya.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сценарно-режиссерская разработка

физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия

«День здоровья»

в старшей группе

        

                                                                    Автор – составитель:

воспитатель

I квалификационной категории

                                                                                        Дятлова Надежда Ивановна

2013г.

Пояснительная записка

Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наших детей - главная цель общества в целом и каждого человека в отдельности.

В словаре С.И. Ожегова говорится: "Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его благополучие". Научить этому, а другими словами, научить детей вести здоровый образ жизни, вырабатывать разумное отношение к собственному здоровью, прививать санитарно - гигиенические навыки - важная задача работы воспитателя. Она не простая, тяжело объяснить детям, те вещи, которые нельзя увидеть, подержать в руках, попробовать на вкус. В.Ф. Одоевский говорил, что с ребенком нужно говорить о том, "что у него перед глазами, за что он, так сказать, может ухватиться руками". Поэтому наша работа ведется всегда и везде, а делаем мы это очень ненавязчиво, но постоянно и планомерно. Для того, чтобы у ребенка сложился яркий образ, мы проводим целый комплекс мероприятий: игры, занятия, беседы, просмотры мультфильмов, конкурсы, театрализованные постановки и многое другое.

Целью  физкультурно-оздоровительного  развлечения  является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Мы ставим перед собой  следующие задачи:  

  1. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного  отношения к своему здоровью.
  2.  Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
  3. Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Тема физкультурно-оздоровительного  развлечения:  «День здоровья»

Идея:   «В здоровом теле – здоровый дух!»

Аудитория: старшая и подготовительная группа.

Форма проведения: физкультурно-оздоровительное развлечение.

Музыкальное оформление: детская музыка.

Световое оформление: нет.

Техническое оформление: музыкальная аппаратура, микрофон.

Оборудование: диск с детской музыкой; «посылка» - коробка, в которой находится 2 мяча; обруч; мешочек, наполненный песком; 8 кеглей; колокольчик; костюмы для «Ангины» и трех детей-«микробов».

Сценарный план

Экспозиция: спортивная площадка на территории детского сада.

Территория детского сада украшена шарами.

Завязка:  Воспитатель  проводит с детьми приветственную игру «Здравствуйте!»  Появляется «Ангина» и «микробы».

Развитие действия:

1. Беседа с «ангиной». «Микробы» загадывают детям загадки про спорт.

2. Подвижная игра:  «Кто в дремучем лесу не заблудится?»

3. Проводим игру на меткость:  «Попади в круг».

4. Дети дают советы о соблюдении правил личной гигиены. Повторяют пословицы про здоровье.

5. Игра «Маскировка».

6. Ребята соревнуются с микробами по перетягиванию каната.

Кульминация: Ангина и микробы проигрывают в перетягивании каната и убегают.

Развязка: Воспитатель с ребятами рассматривают посылку, оставленную «микробами». Находят в ней подарок от доктора Айболита – синий и красный мяч.

Финал: подведение итогов праздника.                                    

Ход праздника:

Дети выходят на спортивную площадку.

Ведущий:  проводит приветственную игру «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, девочки!         (Воспитатель приветственно машет рукой.)

- Здравствуйте!                        (Девочки поднимают руку вверх и машут ею.)

- Здравствуйте, мальчики!      (Воспитатель также приветствует мальчиков.)   

- Здравствуйте!                        (Мальчики машут рукой.)   

- Солнышко, здравствуй!         (Все поднимают руки вверх.)  

- Здравствуй, здравствуй!       (Скрещивают прямые руки над головой.)  

- День такой прекрасный!        (Протягивают прямые руки вперед.)  

- Здравствуй, здравствуй!        (Хлопают в ладоши.)

- Хорошо под солнышком мы растем,         

(Поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше.)

-Здоровей становимся   с каждым днем!                                           

 (Сжимают пальцы а кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.)

Ведущий: Сегодня День здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми.

Что для этого мы должны делать?

Дети: Заниматься физкультурой, соблюдать режим дня: делать по утрам зарядку, гулять на свежем воздухе, мыть руки после прогулки, перед едой, есть витамины.

Ведущий: Правильно, ребята. Ой, посмотрите-ка, к нам кто-то идет.

Под музыку выходит «Ангина» с  «микробами», которые прячут за спинами коробку.

Ангина: И чего шумите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я вам не позволю! Вот мои верные помощники.

Ведущий:  Нет, уж. Кто ты такая?  Посмотри на себя!

Ангина: А что такое? (осматривает себя)  Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Ведущий:  А это кто рядом с тобой?

Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.

1 Микроб:

Там, где грязь, живут микробы.

 Мелкие  - не увидать.

 Нас, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

2 Микроб:

Мельче комаров и мошек

Во много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

 Жить предпочитаем в вас.

3 Микроб:         

Если грязными руками

 Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Ведущий:  Ребята, как вы думаете,  кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)

Ведущий:  Да, это Ангина!

Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий:  Признавайся, для чего ты сюда пришла?

Ангина: Я ищу себе новый дом, где много ребятишек…  И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Ведущий:  Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:  Есть витамины, спортом заниматься!

Ведущий: Микробы, а что это вы прячете?

Микробы: Это посылка от доктора Айболита!!!  Хи-хи-хи!!!!  Мы обманули почтальона и забрали у него посылку, которую прислал вам доктор Айболит… Но мы ее вам не отдадим!!!

Ведущий:  Ай-ай! Как нехорошо!

Ведущий:  Ребята, давайте покажем «Ангине» и «Микробам»,  что мы не боимся их, что мы сильные, ловкие, смелые!

Приглашаются дети старшей группы.  Под музыку проводится подвижная игра  «Кто в дремучем лесу не заблудится?»

     Дети стоят в две колонны. По команде первые участники бегут между конусами «змейкой», дотрагиваются в конце маршрута до колокольчика и «змейкой» возвращаются обратно, дотрагиваются до следующего игрока.

Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!

       На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.

Ангина: Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

«Ангина» и «Микробы»  загадывают детям  загадки о спорте:

  • Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда.   (Мяч)

  • Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)

  • У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.         (Велосипед)

  • Мы проворные сестрицы,

 Быстро бегать мастерицы.

           В дождь лежим, в мороз бежим,

           Уж такой у нас режим.   (Коньки)

  • Не пойму, ребята, кто вы?

           Птицеловы? Рыболовы?

           Что за невод во дворе?

           Не мешал бы ты игре,

           Ты бы лучше отошел.   Мы играем в ...  (Волейбол)

  • Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" –

Значит там игра -....           (Хоккей)

  • Мы - проворные сестрицы,

 Быстро бегать мастерицы,

           В дождь - лежим,

           В снег - бежим,

           Уж такой у нас режим.       (Лыжи)

Ангина:  (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!

Ведущий:  А ещё наши ребята меткие! Давайте поиграем в игру:  «Попади в круг».

       

 Дети строятся в колонну по одному. У первого мешочек с песком он должен бросить его в круг, затем взять мешочек и отдать следующему.

Ведущий:  Вот, мы какие сильные, ловкие, смелые и веселые. Ангина, мои ребята знают о том, что для того чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!

 Выходят 4 ребенка и рассказывают советы:        

  • Мальчики и девочки слушайте советы,
    Чтобы быть здоровым и зимой и летом!
  • Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице!
  • Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым!
  • Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь,
    но, прошу, не позабыть, руки сразу надо мыть! 
  • Ты кашу всю скушал - тарелку помой, а то там микробы целой горой
    усядутся дружно и будут болтать: «Как хорошо нам ребят заражать!»
  • Чьи это крылышки быстро мелькают?  Мухи по комнате вашей летают.
    На мусорной куче они побывали, микробов на лапки свои нацепляли,
    Потом, прилетая, садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек!
    Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте!

Микробы: Ой, ой…  Это они про нас говорят…

Ведущий: А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицы:

1.Здоровье в порядке … (спасибо зарядке).

2.Если хочешь быть здоров… (закаляйся)!

3.Чистота … (залог здоровья)!

4.В здоровом теле…(здоровый дух)!

5.Сон…(лучшее лекарство)!

Ведущий: Что б на  месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь  ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?

       

 Проводится игра «Маскировка»

Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают».  Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое -нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.

Ведущий:  (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, меткие, дружные.  А ещё самые сильные! Сейчас мы тебе это покажем.

Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!

Ведущий:  А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию  каната.  Если мы победим , ты к нам больше никогда не придёшь!

Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми подготовительной групп.

«Перетягивание каната».

Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Ангина:  Караул! Погибаю!  Хорошо. Хорошо, мы уходим! Вы такие смелые, ловкие, дружные, а я и мои микробы… (Достают коробку). Вот… Это ваше… Забирайте свою посылку от доктора Айболита…

«Ангина» и «Микробы» убегают за угол.

Ведущий: Ребята, что же в этой посылке? Давайте посмотрим!

Открывают коробку и достают два мяча - синий и красный .

Ведущий: Дети, доктор Айболит прислал нам мячи. Мы обязательно доктора поблагодарим, пригласим его в гости, нарисуем красивые открытки.

А сейчас девочки возьмут красный мяч, а мальчики – синий, будут передавать его друг другу и рассказывать о своих впечатлениях. Что вам понравилось на нашем празднике?

Подведение итогов.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, мы стали более сильными, ловкими, выносливыми, смелыми. Я желаю, чтобы День Здоровья у вас был каждый день: в семье, в детском саду, на улице. Растите здоровыми и крепкими!!

Список литературы:

  1. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1987.
  2. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
  3. Карепова Т. Г. , Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников “Наша традиция – быть здоровыми!”. -Психолог в детском саду. -2006. -№3. -с. 52-80.
  4. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей  с нарушениями в развитии/ Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2002. — 212 с.
  5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2002.
  6. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
  7. Шилаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Программное содержание: Целью  является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:  1....

Сценарий развлекательного музыкально – спортивного мероприятия «День здоровья» в старшей группе с родителями.

Цель:- доставить радость от общения ребенка с взрослым, в процессе совместной музыкально-двигательной и творческой деятельности.Задачи:-Приобщение к ценностям физической культуры, целенаправленное фор...

Конспект спортивного мероприятия «Эстафета здоровья» среди старших групп «Паровозик» и «Семицветик»

Спортивное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни у детей дошко...

Спортивное развлечение день здоровья в старшей группе

Цель: Приобщение детей к здоровому и активному образу жизни.Задачи:-укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений , игр;-развивать физические качества , координационные способности;-расширя...

Сценарий спортивного развлечения "День Здоровья" в старшей группе

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» (старшая группа) Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу ж...

Итоговое мероприятие - спортивный праздник «День здоровья» для старших групп

Цель:- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Замечательное мероприятие, спасибо!