Сценарий праздника по ПДД «Веселый светофор»
материал (старшая группа) по теме

 

(Под музыку из х/ф "Берегись автомобиля" дети рассаживаются в зале. Выходит ведущий в форме сотрудника ГАИ)

В:Ребята, все вы живете в больщих, красивых городах, с широкими улицами, проспектами, по которым движется много грузовых и легковых автомобилей, едут трамваи, троллейбусы, автобусы, и никто никому не мешает. А все потому, что выполняют правила для пешеходов и водителей.

А раньше, давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях. И если кто-то встречался на пути, то один отступал вправо, чтобы уступить дорогу другому, Но время не стоит на месте, и стали появляться автомобили, И тогда пришлось придумать правила для тех кто ходит пешком, и для тех кто ездит.

Тогда придумали "трехглазого"робота и назвали его "СВЕТОФОР", а затем появились также регулировщик и знаки.

(под муз. выходят сотрудник ГАИ и "Светофор" и читают стихотворение)

"Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики" .

***

"Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой"

***

"Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход".

***

"Чтоб на шумных перекрестках

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать! "

(входит Буратино и плачет)

В: Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?

Б:Ой, со мной чуть беда не случилась, Я под машину чуть не попал.

В:Ай-яй-яй, Буратино, Ты разве не знаешь правил движения?

Б:Правила? Какие еще правила?

В: Ка же, чтоб на дороге не было беды, нужно знать особые, главные правила поведения на проезжей части.

Ну ты не переживай, наши ребята тебе помогут и научат всему.

(выходит ребенок читает стих. Я. Пишумов"Азбука города")

"Город в котором с тобой мы живем

Можно по праву назвать букварем.

Вот, она, азбука, над головой-

Знаки развешаны над мостовой.

Азбука улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда".

В: А сейчас с ребятами мы поиграем в игру"Знатоки ПДД", а ты, Буратино, не теряйся и запоминай.

(выбирают две команды "Светофор" и "Зебра".За всеми конкурсами следит жюри и оценивает. На столе лежит конверт с вопросами для команд)

В: "Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный"

В:Кто же это у нас горит и день, и ночь? Буратино, может быть знаешь?

(Буратино задумался)

Д:Сигналы светофора

В: А на какой свет светофора, ребята, надо переходить?

Д: На Зеленый

В: А на какой ни в коем случае нельзя идти, перебегать (на красный,

ну что, Буратино, Запомнил на какой свет надо переходить.

Б:Да, на зеленый

В: Ну тогда мы продолжаем.

Вопросы для команды"Светофор":

-Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?

-Как правильно переходить улицу по наземному переходу?

-Что такое регулируемый перекресток?

Вопросы команде "Зебра".

-Для чего нужен светофор?

-Что означает зеленый сигнал светофора?

-Зажегся зеленый свет, можно ли сразу переходить?

-Какие бывают переходы? .

А теперь вопросы обеим командам, кто быстрее ответит:

-Где и как надо ждать автобус?

-Что за знак изображен на карточке?

-Как обозначена пешеходная дорожка?

(команды садятся на места)

А теперь проведем эстафету "Собери знак"

(по 3 человека.Быстро и правильно собрать модель светофора и зебры) .

Следующий конкурс наз. "Волшебный транспорт"

(ведущий читает отрывки из сказок " Дюймовочка", "Гуси-лебеди", "Лягушка-путешественница", "Барон Мюнхаузен")

В:на каком транспортном средстве отправились в путешествие герои сказок?

Игра "Знатоки ПДД"

(Дети- ученик автошколы, ведущий-учитель. На каждой остановке -знак, останавливаясь возле которого надо назвать) .

Игра на внимание (отвечать "это я, это я, это все мои друзья, или промолчать) .

А теперь я вас проверю,

Я игру для вас затею

Буду задавать вопросы

Отвечать совсем не просто.

-Кто из вас идет вперед, только там, где переход (ответ детей)

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет

это значит-хода нет (ответы детей) .

Эстафета "Дорожные знаки"(на полу разбросаны знаки для пешеходов и автомобилистов. Команда "Светофор" собирает для пешеходов, а "Зебра"-для автомобилистов) .

В: Ну что, Буратино, все увидел, все запомнил? не будешь больше нарушать правила?

Б:Нет, не буду. Спасибо ребятам, что помогли разобраться во всем.

В: Ну, а теперь слово жюри.

Итог:Ну вот и подошел наш праздник к концу. Все участники команд, молодцы, очень старались. Все справились с заданиями, и показали, что знают строгие правила ПДД, Мы надеемся, что вы не забудете эти правила, и не станете участниками ДТП.

(под музыку вручаются дипломы участников "Знаток ПДД") .

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 Марта "Веселые нотки"

Интересный материал для детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника "Путешествие в страну Светофорию"

Реализация социального проекта "Юный пешеход". Расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проводится на спортивной площадке ДОУ с участием инспектора ГИБДД....

Сценарий праздника по ПДД "Страна Светофория"

Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и выполнять...

Сценарий праздника "Путешествие по стране "Светофории"

Праздник по правилам дорожного движения. Будет полезен для воспитателей, родителей и музыкальных руководителей....

сценарий агитбригады по ПДД "Веселый светофор"

Главная Цель - это формирование у детей соблюдение Правил Дорожного Движения  и конечно, пропагандировать ПДД их среди детей дошкольного возраста.  а также популяризация  агитбрига...

Сценарий мероприятия по ПДД «Веселый Светофор»

Сценарий мероприятия  по ПДД в старшей группе «Веселый Светофор»...

Сценарий праздника 8 марта "Веселый праздник для мамочки"

Автором представлен сценарий праздника 8 марта для детей 2 младшей группы...