Сценарий конкурса Чтецов "День рождения А.Л.Барто", посвященный 105 летию со дня рождения поэтессы.(С использованием ИКТ)
методическая разработка по теме

Безбородова Виктория Владимировна

В методической разработке представлены материалы по организации и проведению конкурса Чтецов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_chtetsov.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса Чтецов «День рождения А. Л. Барто»

(с использованием ИКТ).

(Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Первые ряды занимают выступающие дети.)

Слайд I («2 апреля международный день детской книги» с картинкой)

Ведущий: Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые                                                 люди сочиняют книги для детей: сказки, рассказы, стихи?

(Ответы детей).

Ведущий: Правильно. Взрослые сами были когда-то детьми, проказничали и верили в чудо!  И если бы вы только знали, как хочется нам взрослым снова вернуться в детство! И творить своими руками самое настоящее «детское чудо»!

          Я знаю, что надо придумать,

                                                    Чтоб не было больше зимы,

  Чтоб вместо высоких сугробов

             Вокруг зеленели холмы.

            Смотрю я в стекляшку

             Зелёного цвета,

         И сразу зима превращается в лето.

Слайд II (Портрет А.Л. Барто)

Ведущий: Это было стихотворение Агнии Львовны Барто. Это известная детская поэтесса. На нашем празднике  мы послушаем её стихи, которые она написала для детей.   Ведь у нее сегодня день рождения – ей исполнилось бы 105 лет.  

Когда в кремле в Колонном зале на «Неделе детской книги» появлялась эта поэтесса, каждую строчку ее стихов сопровождал гул детских голосов, повторяющих наизусть ее стихи. Она говорила так: "Я начну читать стихотворенье, а вы все вместе, его продолжайте, если знаете. Мое дело сочинять стихи, а читать и знать их должны вы, читатели!" Конечно, вы все знаете эти стихи с детства. Давайте и мы прочитаем все вместе знакомые и любимые строчки: "Уронили мишку на пол...", " Идет бычок, качается...", "Зайку бросила хозяйка...", " Наша Таня громко плачет..." Вот видите, вы тоже хорошо их помните.

Слайд III ( Иллюстрации  к стихам А.Л. Барто  из цикла «Игрушки»).

Ведущий: А теперь, давайте послушаем эти стихи в исполнении малышей.

( Выходят гр.№2, 9)

              (Танец воспитанников подготовительной группы «Игрушки»)

Ведущий: Агния Львововна родилась в Москве 17 февраля 1906 г. Там она училась и выросла. Отец ее - Лев Николаевич , был ветеринарным врачом, и в доме у них всегда было много разных животных. Любимым писателем отца был Л.Н.Толстой. И как вспоминает А. Барто, отец учил ее читать по его книгам. Еще он любил читать и знал наизусть все басни И.А.Крылова. У каждого в детстве есть мечта - Агния мечтала стать шарманщиком: ходить по дворам, крутить ручку шарманки, чтобы из всех окон высовывались люди, привлеченные музыкой. А еще она ходила в балетную школу, и ей очень хотелось стать известной балериной. Но уже в первых классах гимназии она начала писать хорошие стихи.

Ведущий: А теперь, давайте послушаем   стихи Агнии Львовны  в исполнении ребят средней группы.

( Выходят гр.№1, 5)

Ведущий: А сейчас, ребята, выходите в центр зала. Мы построим самолет для мамы. (Динамическая пауза. Ст.А.Л.Барто «Самолет»)  

Ведущий: А вот серьезно заняться литературой Агнии Львововне посоветовал – министр  культуры. Он приехал на выпускной концерт в хореографическое училище, где училась А.Л.Барто. На концерте она танцевала под музыку Шопена и читала свое стихотворение.  А министр  смотрел на ее выступление и улыбался. Спустя несколько дней он пригласил юную балерину к себе и сказал, что, слушая ее стихотворение он понял, что А.Л. обязательно будет писать - и писать веселые стихи. Когда А.Барто первый раз пришла со своими стихами в издательство, где печатают книги, ее направили в отдел детской литературы. Так она стала детской поэтессой.  Агния Львововна  часто бывала в школах, детских садах, прислушивалась к разговорам ребят на улицах, во дворах, общалась с ребятами, и получались вот такие чудесные стихи. 

  Мы послушаем их в исполнении ребят старших и подготовительных групп.

( Выходят гр.№10, 8, 3)

Ведущий: Во время Великой Отечественной войны Агния Львововна жила в Свердловске, печатала военные стихи, статьи. Как корреспондент "Комсомольской правды" в 1942 г. побывала на западном фронте. Но всегда она хотела  писать о юных героях: особенно о подростках, которые работали на заводах, заменив ушедших на фронт отцов.   Поэтесса пошла на завод в ученицы и приобрела специальность токаря 2-го разряда. Так было написано стихотворение "Мой ученик", в котором она с юмором рассказывает об этом. После войны А.Л.Барто побывала во многих странах земного шара и везде встречалась с детьми. Побывав однажды в Болгарии, в маленьком городке она познакомилась с девочкой Петриной, которая очень хотела переписываться с ребятами из Москвы. Барто рассказала об этом московским детям и дала адрес Петрины. В течение 10 дней болгарская школьница получила больше 3000 писем. В первый день пришло 24 письма и девочка ответила на все. Но на другой день пришло еще 750 писем. Вскоре из почтового отделения позвонили и сказали, что они завалены письмами для Петрины и не могут нормально работать. Болгарские ребята устроили субботник: собрали письма и раздали всем детям, чтобы те ответили на них. Так завязалась дружеская переписка между русскими и болгарскими ребятами.

Проводится болгарская малоподвижная  игра.

Слайд IV (Обложки книг А.Л.Барто)

Ведущий: Умерла А. Барто 1 апреля 1981 г. Ее именем названа одна из малых планет, что вращаются вокруг Земли. После нее осталось полтора миллиона книг на 86 языках, замечательные стихи, которые вы помните с детства, которые будете читать своим детям: "Игрушки", "Младший брат", "Однажды я разбил стекло", "Вовка - добрая душа", "Мы с Тамарой", "Все учатся", "Звенигород", "За цветами в зимний лес" и другие.

Ведущий: Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи детской поэтессы Агнии Львовны Барто в исполнении детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Давайте еще раз поблагодарим их за участие. Все они получают подарки.