СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»
материал (средняя группа) на тему
Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 111
(МДОУ № 111)
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Весеннее путешествие»
Музыкальный руководитель МБДОУ № 111
Одегова А.А.
2012 – 2013 уч.год
Перосонажи:
Сорока (ребенок подготовительной группы):
Ведущая (воспитатель группы):
Пчелка: ребенок
Кузнечик: ребенок
Бабочка: ребенок
Паучок:
Весна:
Репертуар:
1. песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)
2. Танец «Оса»
3. Стихи о весне.
4. танец «Виноватая тучка»
5. песня «Пришла весна»
6. игра «давайте все делать как я»
7. песня «Весна»
Атрибуты:
1. белые простыни на деревьях
2. белая поляна у центральной стены
3. костюм сороки
4. музыкальные инструменты
5. мольберт с картой
6. маски всем насекомым
7. бочонок меда
8. флажки: красный, желтый, зеленый, коричневый.
9. костюм паучка
10. домик пауку
11. костюм весны
12. цветы, внутри подарки.
Перед праздником дети получают приглашение от Весны. Она приглашает к себе в гости, на весенней бал. Приглашаются все бабочки и мотыльки, стрекозы и пчелки, бойкие кузнечики и почтенные жучки. Дети с воспитателем решают, что они тоже могут отправиться на такой праздник. Каждый из детей определяет, кем он будет на празднике.
В день праздника по весенним приметам отправляются в зал. Под грустную музыку дети заходят в зал. На березках белые покрывала, у центральной стены снежная полянка.
Воспитатель: Неужели тут будет праздник Весны? Мне кажется, весна на этой полянке еще не наступила. А вы как думаете, ребята? ( ответы детей). Конечно, еще не растаял и всем, кто придёт на этот бал будет очень холодно. Что же случилось, у кого нам узнать, нужно весеннего вестника позвать. Эта птица всюду летает, всё видит и всё знает. Догадались, о какой птице я говорю? (ответы детей)
Звучит музыка, влетает сорока (ребенок подготовительной группы), пробегает кружочек, останавливается перед детьми.
Сорока: Здравствуйте, уважаемые гости! Кар- кар – кар!
Я –сорока белобока. Всюду летаю и всё - всё знаю.
Ведущая: Скажи, уважаемая Сорока, что случилось, почему так холодно, где же весеннее солнышко. Посмотри, всюду снег лежит!
Сорока: Ужасная новость! Кошмарные вести!
Не будет весны, и лугам не цвести!
В лесу на лужайке живет Паучок.
Плетет паутину весь день старичок.
И наша весна в паутине той спит,
На праздник веселый она не спешит.
И нежная песня Весны не звучит,
Ручей скован льдом, не поет, не журчит.
Все птицы, цветы не пробудятся от сна,
У нас никогда не наступит Весна!
Воспитатель: Ребята, какая грустная новость!
Сорока: Вот – вот, полечу дальше, и всем сообщу об этом. Может быть, вам нужно домой вернуться?
Сорока улетает.
Воспитатель: Как нам быть, ребята? Мы возвратимся в группу или поможем весне? (Дети решают совместно с воспитателем, можно привлечь и родителей). Как нам помочь весне? Варианты ответов: позвать весну песенкой, сказать ей добрые слова.
Ребенок 1.: Весну мы песней позовём, Приходи весна, мы ждём!
Ребенок 2.: А чтобы наша песенка была слышней, возьмём мы инструменты, с ними веселей!
Песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, не идет ли весна, не проснулась она после зимнего сна? Солнышко светит на нашей полянке? Или, по – прежнему, снег лежит, и речек весенний не звенит? ( ответы детей) Нет, не проснулась весна. Как же нам весну найти? Как же нам к весне пройти? (замечают мольберт). Вижу я, что тут сорока постаралась, карта на мольберте осталась.
Подходят к мольберту.
Воспитатель: Посмотрите, сорока нам нарисовала, как весну найти и по какой дорожке можем мы пройти. Смотрите, стрелочки куда идут, они нас к паучку, конечно, приведут. Крылышки свои мы расправляем и по дорожке весело летаем.
Под музыку дети за воспитателем «летят» по залу. В это время переодевают ребенку надевают маску пчёлки. Дети останавливаются около желтого флажка.
Вылетает пчела, в руках бочонок с медом, «пролетает» кружок, останавливается перед детьми.
Пчела: Здравствуйте, ребята.
А я – рыжая пчела
Весне душистый мёд принесла.
Я летала по лугам,
Собирала по цветам,
Прошлым летом мед душистый
Собирала тут и там!
Только как его отдать,
Где же мне весну искать?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пчеле? (Дети предлагают ей пойти вместе с ними).
Пчела: Я позову с собой осу,
Скучно ей одной в лесу.
Танец «Оса»
По окончании танца дети подходят к мольберту. Рассматривают карту, следующая остановка отмечена зеленым флажком.
Воспитатель: Мы должны продолжить путь,
Нужно в карту заглянуть.
Вот зелёный флажок стоит,
Значит, дальше путь открыт.
Снова «летят», останавливаются около зеленого флажка. Появляется кузнечик (ребенок).
Кузнечик: Ребята, вы не знаете, где весна живёт,
Почему она к нам не идёт,
Очень холодно у нас,
Где найти весну сейчас?
Где зелёная трава,
Мне обедать уж пора!.
Дети рассказывают Кузнечику, что идут будить весну.
Кузнечик: Если Весна не проснется,
Праздник у нас не начнется!
Воспитатель: Пойдем с нами, Кузнечик, Весну выручать.
Мы должны продолжить путь, нужно в карту заглянуть
Подходят к карте. Воспитатель обращает внимание, что до следующей остановки дорожка очень узкая. Наверное, только Сороконожка и сможет по ней пройти. Выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку двигаются. В это время переодевают следующего персонажа, и выставляется флажок красного цвета
Воспитатель: Вот чудесная полянка. Кто же здесь живёт?
На полянке много снега, и сюда весна не идёт.
Ребята, кто живёт на этой полянке?
Ребенок: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Дети отгадывают загадку. Выходит Бабочка.
Воспитатель: Почему ты так грустна?
Бабочка: Я не знаю где Весна,
Не проснулась ото сна.
Холодно глядеть в оконце,
Не появится ли солнце?
Солнце тёплое я жду,
Только где его найду?
Воспитатель: Пойдем, Бабочка вместе с нами Весну выручать.
Бабочка: Нужно нам поторопиться, без Весны совсем холодно становится.
Воспитатель приглашает всех подойти к карте. Дети за Воспитателем идут по дорожке с препятствиями (перешагивают, перепрыгивают, подлезают все по воображению). Подходят к ширме, около которой стоит коричневый флажок. Ширму отодвигают, за ней «спит» Весна.
Паучок: А, явились? Я вас ждал.
Весну- красну к вам не пускал,
Чтоб Весна проспала
И на праздник не пришла! (шевелит лапками)
Кузнечик: Отдавай Весну, Паук, а не то мы как лапками потопаем, крылышками похлопаем и разбудим весну.
Паук: Стучите, и топайте сколько хотите, всё равно весна не проснётся, потому что сон у неё не простой, а волшебный. Да и зачем вам нужна эта весна?
Воспитатель: Ты послушай, какие добрые слова ребята для весны приготовили.
Стихи о весне.
Паук: Да, вижу, ждёте вы весну. Ну что же, может, разбужу её, а может не разбужу. Я, конечно, добрый паучок, а может и не добрый. Нет, наверное, я все- таки сердитый, вот какой. А вы меня повеселите, какую- нибудь историю расскажите.
Воспитатель: Не нужно так сердиться, уважаемый Паучок. Мы вам историю расскажем и покажем о сердитой тучке, а вы послушайте.
Танец «Виноватая тучка»
Паучок: Вижу, плохо жадным быть,
Не буду никого сердить,
Да и сам я не сержусь,
С вами лучше подружусь.
Весну, конечно, отдаю. Смотрите,
Лапкой я взмахну, паутинку подцеплю.
Сон волшебный прогоняю.
Сон растаял, нет его,
Солнце выглянет в окно.
Снег пропал, скворцы поют
И Весну с собой ведут.
Весна просыпается, выходит к детям. В это время убирают белые покрывала с полянок. Звучит пение птиц.
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Что-то задержалась я.
Пора нам праздник начинать,
.Всех друзей скорей позвать
Песня «Пришла весна»
Паучок: Как всё красиво, ведь пришла весна,
И лес проснулся ото сна.
И птички весело поют,
Они друзей играть зовут.
Приглашаю детвору
На любимую игру.
Игра «Паучок» или «Давайте все делать как я»
Ведущая: Спасибо тебе, паучок, за весёлую игру. Оставайся с нами на весенней полянке. А мы хотим весне подарок подарить – нашу красивую песню.
Песня «Весна»
Весна: Какая красивая песня, она мне очень понравилась. Для своих гостей я тоже приготовила подарки. Вот на этой весенней полянке распустились цветы. Цветы необычные здесь растут, их шоколадками зовут. Вы цветочки собирайте, угощенье получайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние месяцы»
Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние месяцы»...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Весенняя прогулка"...

Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".
Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....
Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весенняя палитра"
Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весенняя палитра"...
Сценарий музыкального праздника для средней группы "Весенняя сказка"
Сценарий праздника к 8 Марта (средняя группа) «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» Ведущая: Вновь опять наступила весна!Снова праздник она принесла.Поздравления наши примите,Выступление детей посмо...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе "Весенние бусы".
Праздник, который дарит детям радость и неожиданные сюрпризы. Воспитывает любовь творчеству и к родной природе....

