Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»
    материал (средняя группа) на тему

    Одегова Анастасия Александровна

    Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon srednyaya_vesna.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад № 111

    (МДОУ № 111)

    СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    «Весеннее путешествие»

    Музыкальный руководитель МБДОУ № 111

    Одегова А.А.

    2012 – 2013 уч.год

    Перосонажи:

    Сорока (ребенок подготовительной группы):

    Ведущая (воспитатель группы):

    Пчелка:  ребенок

    Кузнечик: ребенок

    Бабочка: ребенок

    Паучок:

    Весна:

    Репертуар:

    1. песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

    2. Танец «Оса»

    3. Стихи о весне.

    4. танец «Виноватая тучка»

    5. песня «Пришла весна»

    6. игра «давайте все делать как я»

    7. песня «Весна»

    Атрибуты:

    1. белые простыни на деревьях

    2. белая поляна у центральной стены

    3. костюм сороки

    4. музыкальные инструменты

    5. мольберт с картой

    6. маски всем насекомым

    7. бочонок меда

    8. флажки: красный, желтый, зеленый, коричневый.

    9. костюм паучка

    10. домик пауку

    11. костюм весны

    12. цветы, внутри подарки.

    Перед праздником дети получают приглашение от Весны. Она приглашает к себе в гости, на весенней  бал.  Приглашаются все бабочки и мотыльки, стрекозы и пчелки, бойкие кузнечики и почтенные жучки. Дети с воспитателем решают, что они тоже могут отправиться на такой праздник. Каждый из детей определяет, кем он будет на празднике.

    В день праздника по весенним приметам отправляются в зал. Под грустную музыку дети заходят в зал. На березках белые покрывала, у центральной стены снежная полянка.

    Воспитатель: Неужели тут будет праздник Весны? Мне кажется, весна на этой полянке еще не наступила. А вы как думаете, ребята? ( ответы детей). Конечно, еще не растаял  и всем, кто придёт на этот бал будет очень холодно. Что же случилось, у кого нам узнать, нужно весеннего вестника позвать. Эта птица всюду летает, всё видит и всё знает. Догадались, о какой птице я говорю? (ответы детей)

    Звучит музыка, влетает сорока (ребенок подготовительной группы), пробегает кружочек, останавливается перед детьми.

    Сорока: Здравствуйте, уважаемые гости! Кар- кар – кар!

    Я –сорока белобока. Всюду летаю и всё - всё знаю.

    Ведущая: Скажи, уважаемая Сорока, что случилось, почему так холодно, где же весеннее солнышко. Посмотри, всюду снег лежит!

    Сорока: Ужасная новость! Кошмарные вести!

            Не будет весны, и лугам не цвести!

            В лесу на лужайке живет Паучок.

            Плетет паутину весь день старичок.

            И наша весна в паутине той спит,

            На праздник веселый она не спешит.

            И нежная песня Весны не звучит,

            Ручей скован льдом, не поет, не журчит.

            Все птицы, цветы не пробудятся от сна,

            У нас никогда не наступит Весна!

    Воспитатель: Ребята, какая грустная новость!

    Сорока: Вот – вот, полечу дальше, и всем сообщу об этом. Может быть, вам нужно домой вернуться?

    Сорока улетает.

    Воспитатель: Как нам быть, ребята? Мы возвратимся в группу или поможем весне? (Дети решают совместно с воспитателем, можно привлечь и родителей). Как нам помочь весне? Варианты ответов: позвать весну песенкой, сказать ей добрые слова.

    Ребенок 1.: Весну мы песней позовём, Приходи весна, мы ждём!

    Ребенок 2.: А чтобы наша песенка была слышней, возьмём мы  инструменты, с ними веселей!

    Песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

    Воспитатель: Прислушайтесь,  ребята, не идет ли весна, не проснулась она после зимнего сна? Солнышко светит на нашей полянке? Или, по – прежнему, снег лежит, и речек весенний не звенит? ( ответы детей)  Нет, не проснулась весна. Как же нам весну найти? Как же нам к весне пройти? (замечают мольберт). Вижу я, что тут сорока постаралась,  карта на мольберте осталась.

    Подходят к мольберту.

    Воспитатель: Посмотрите, сорока нам нарисовала, как весну найти и по какой дорожке можем мы пройти. Смотрите, стрелочки куда идут, они нас к паучку, конечно, приведут. Крылышки свои мы расправляем и по дорожке весело летаем.

           Под музыку дети за воспитателем «летят» по залу. В это время переодевают ребенку надевают маску пчёлки. Дети останавливаются около желтого флажка.

    Вылетает пчела, в руках бочонок с медом, «пролетает» кружок, останавливается перед детьми.

    Пчела: Здравствуйте, ребята.

            А я – рыжая пчела

            Весне душистый мёд принесла.

    Я летала по лугам,

            Собирала по цветам,

            Прошлым летом мед душистый

            Собирала тут и там!

    Только как его отдать,

    Где же мне весну искать?

    Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пчеле? (Дети предлагают ей пойти вместе с ними).

    Пчела:  Я позову с собой осу,

                 Скучно ей одной в лесу.

    Танец «Оса»

    По окончании танца дети подходят к мольберту.   Рассматривают карту, следующая остановка отмечена зеленым флажком.

    Воспитатель: Мы должны продолжить путь,

                         Нужно в карту заглянуть.

                           Вот зелёный флажок стоит,

                           Значит, дальше путь открыт.

    Снова «летят», останавливаются около зеленого флажка. Появляется кузнечик (ребенок).

    Кузнечик: Ребята, вы не знаете, где весна живёт,

                      Почему она к нам не идёт,

                      Очень холодно у нас,

                      Где найти весну сейчас?

                      Где зелёная трава,

                      Мне обедать уж пора!.

    Дети рассказывают Кузнечику, что идут будить весну.

    Кузнечик: Если Весна не проснется,

                   Праздник у нас не начнется!

    Воспитатель: Пойдем с нами, Кузнечик, Весну выручать.

            Мы должны продолжить путь, нужно в карту заглянуть

    Подходят к карте. Воспитатель обращает внимание, что до следующей остановки дорожка очень узкая. Наверное, только Сороконожка и сможет по ней пройти. Выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку двигаются. В это время переодевают следующего персонажа, и выставляется флажок красного цвета

    Воспитатель: Вот чудесная полянка. Кто же здесь живёт?

                            На полянке много снега, и сюда весна не идёт.

    Ребята, кто живёт на этой полянке?

    Ребенок:        Шевелились у цветка

            Все четыре лепестка.

            Я сорвать его хотел,

             А он вспорхнул и улетел.

    Дети отгадывают загадку. Выходит Бабочка.

    Воспитатель: Почему ты так грустна?

    Бабочка: Я не знаю где Весна,

                    Не проснулась ото сна.

                  Холодно глядеть в оконце,

                  Не появится ли солнце?

                    Солнце тёплое я жду,

                    Только где его найду?

    Воспитатель: Пойдем, Бабочка вместе с нами Весну выручать.

    Бабочка: Нужно нам поторопиться, без Весны совсем холодно становится.

    Воспитатель приглашает всех подойти к карте. Дети за Воспитателем идут по дорожке с препятствиями (перешагивают, перепрыгивают, подлезают все по воображению). Подходят к ширме, около которой стоит коричневый флажок. Ширму отодвигают, за ней «спит» Весна.

    Паучок: А, явились? Я вас ждал.

                  Весну- красну к вам не пускал,

                Чтоб Весна проспала

                И на праздник не пришла! (шевелит лапками)

    Кузнечик:  Отдавай Весну, Паук, а не то мы как лапками потопаем, крылышками похлопаем и разбудим весну.

    Паук: Стучите, и топайте сколько хотите, всё равно весна не проснётся, потому что сон у неё не простой, а волшебный. Да и зачем вам нужна эта весна?

    Воспитатель: Ты послушай, какие добрые слова ребята для весны приготовили.

    Стихи о весне.

    Паук: Да, вижу, ждёте вы весну. Ну что же, может, разбужу её, а может не разбужу. Я, конечно, добрый паучок, а может и не добрый. Нет, наверное, я все- таки сердитый, вот какой. А вы меня повеселите, какую- нибудь историю расскажите.

    Воспитатель: Не нужно так сердиться, уважаемый Паучок. Мы вам историю расскажем и покажем о сердитой тучке, а вы послушайте.

    Танец «Виноватая тучка»

    Паучок: Вижу, плохо жадным быть,

                  Не буду никого сердить,

                  Да и сам я не сержусь,

                С вами лучше подружусь.

                  Весну, конечно, отдаю. Смотрите,

       Лапкой я взмахну, паутинку подцеплю.

       Сон волшебный прогоняю.

       Сон растаял, нет его,

       Солнце выглянет в окно.

       Снег пропал, скворцы поют

       И Весну с собой ведут.

    Весна просыпается, выходит к детям. В это время убирают белые покрывала с полянок. Звучит пение птиц.

    Весна: Здравствуйте, мои друзья,

                 Что-то задержалась я.

                 Пора нам праздник начинать,

              .Всех друзей скорей позвать

    Песня «Пришла весна»

    Паучок: Как всё красиво, ведь пришла весна,

                   И лес проснулся ото сна.

                   И птички весело поют,

                   Они друзей играть зовут.

                   Приглашаю детвору

                   На любимую игру.

    Игра «Паучок» или «Давайте все делать как я»

    Ведущая: Спасибо тебе, паучок, за весёлую игру. Оставайся с нами на весенней полянке. А мы хотим весне подарок подарить – нашу красивую песню.

    Песня «Весна»

    Весна:  Какая красивая песня, она мне очень понравилась. Для своих гостей я тоже приготовила подарки. Вот на этой весенней полянке распустились  цветы. Цветы необычные здесь растут, их шоколадками зовут. Вы цветочки собирайте, угощенье получайте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Пирог для мамы" сценарий весеннего праздника для среднего дошкольного возраста

    Сценарий веселого весеннего праздника для воспитанников средней группы детского сада, в ходе которого ребятам предстоит у Коробейника выменять различные продукты на песенки, танцы и игры, после чего и...

    Сценарий 8 марта в средней группе "Весенняя история"

    Трогательная история о том, что бабушки есть не только у Красных Шапочек)))...

    Сценарий праздника в средней группе: «Весенняя ярмарка», посвященного празднику - 8 марта.

    Зал оформлен под ярмарку, развешены платки, салфетки, на столах – музыкальные инструменты, самовары, народные игрушки, дети и воспитатель в русских народных костюмах. Муз.руководитель:...

    Сценарий весеннего праздника в средней группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ".

    Ознакомление детей с Петербургом.Воспитывать любовь к родному городу,желание участвовать в сохранении его красоты.Принимать посильное участие в украшениидетского сада.Воспитывать гордость-Я ПЕТЕРБУРЖЕ...

    СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ К ВЕСНЕ"

    Основные задачи праздника: совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры; закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения; систематизирова...