Новогодний утренник
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Писарева Ирина Михайловна

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК  ДЛЯ  СТАРШИХ  ДОШКОЛЬНИКОВ  «НОВЫЙ  ГОД - СЮРПРИЗОВ  ЧАС»

                                  

            

                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

ДЛЯ  СТАРШИХ  ДОШКОЛЬНИКОВ

«НОВЫЙ  ГОД - СЮРПРИЗОВ  ЧАС»

Подготовила: Писарева И.М.

г. Усолье – Сибирское

2014г.

Под веселую музыку дети входят в зал, образуют круг.

Снегурочка: Здравствуйте, детишки мои дорогие! Добро пожаловать!

                        С дедушкой Морозом мы целый год вас ждали,

                        Елочку зеленую вместе украшали.

                        У елочки волшебной сегодня день рожденья.

                        Зеленая красавица, прими же поздравленья!

Хоровод «Каравай» для елочки, не садятся.

Снегурочка: Подойду я к елочке посчитать иголочки,

                        Сколько лет ей, спрошу,

                        Выбирать попрошу!

Елочка: (голос в микрофон)

               Я люблю конечно всех,

               Выбираю сразу всех!

               Буду с вами веселиться

               И снежинками искриться!

    Спасибо, милые друзья, что в гости пригласили. А подарки принесли?

Снегурочка: Да, Елочка, ребята выучили твои любимые стихотворения.

1 реб.:  С Новым годом! С Новым годом!

               С песней, елкой, хороводом.

               С бусами, хлопушками,

               С новыми игрушками!

2 реб.: Как красиво в нашем зале,

              Мы гостей сюда позвали.

              Веселится весь народ –

              Мы встречаем Новый год.

3 реб.:  Скоро вместе снами будет

               Наш любимый Дед Мороз.

               Никого он не забудет,

               Привезет подарков воз!

4 реб.: Папы, мамы с нами рядом,

              Мы встречаем Новый год.

              Он и взрослым, и ребятам

              Много счастья принесет.

5 реб.:  На нашей елочке висят

               Гирлянды, бусы и шары.

               Они сверкают и блестят

               Для взрослых и для детворы.

6 реб.: Дружно за руки возьмемся,

              Возле елочки пойдем,

              Милой гостье улыбнемся,

              Песню радостно споем!

Дети парами расходятся по залу. Исполняют песню «Елочка наша», садятся.

Елочка: Спасибо, ребятишки, за хоровод, стихи. Секрет я вам открою:

                наш Дед Мороз в пути. В Иркутске малышам он подарки раздавал,

                сейчас же смотрит пристально в свой волшебный шар. Там, где

                ребятишки про него поют, там он и появится, будет тут как тут.

Снегурочка: Спасибо, елочка! Ребята, тогда давайте Деда Мороза позовем!

                        А как вы думаете, Дед Мороз веселый?

Дети: Да!

Снегурочка: А он добрый?

Дети: Да!

Снегурочка: Тогда и ответ на мои вопросы будет: добрый Дедушка Мороз.

                        Договорились?

Дети:  Да!

Снегурочка: С кем давно мы ждали встречи?

                        Кто подарки принесет,

                        Кто зажжет на елке свечи?

Дети: Добрый Дедушка Мороз!

Снегурочка: Кто снежинками играет,

                        Как букетом белых роз,

                        Кто метелью управляет?

Дети: Добрый Дедушка Мороз!

Снегурочка: Изо льда мосты построил,

                        Снегом улицы занес,

                        Для ребят каток устроил?

Дети: Добрый Дедушка Мороз!

Снегурочка: Кто гулять зовет и манит,

                        Кто пощипывает нос,

                        Щеки кто нам разрумянит?

Дети: Добрый дедушка Мороз!

Снегурочка: Ребята, если Дед Мороз такой добрый, давайте вместе позовем

                        его на праздник.

Дети зовут Деда Мороза.

Под музыку входит Дед Мороз, в одной руке у него – посох, в другой – волшебный шар.

Дед Мороз: А вот и я! Звали вы меня, друзья?

                       Здравствуйте, девчонки!

                       Здравствуйте, мальчишки!

                       Если я пришел сюда,

                       Будем веселиться.

Снегурочка: Давайте веселиться, не дело нам скучать.

                        Новогодний праздник будем мы встречать!

                        Чтобы праздник начинать, надо елку… зажигать!

Дед Мороз: (обращается к ребятам):

                   А какие волшебные слова надо сказать, чтобы зажглась наша

                   елочка? (дети отвечают)

Дети вместе с родителями скандируют:

«Раз, два, три! Елочка, гори!» (на елке зажигаются гирлянды)

Снегурочка: Стала елка нарядней, чудесней,

                        Давайте ее поприветствуем песней,

                        Становитесь в круг, ребята,

                        Хоровод мы поведем.

                        Вместе дружно, веселее

                        Песню елочке споем!

Дети образуют круг, инсценируют песню «Новый год». (я вешаю на елочку

игрушки…), садятся.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а что это такое у тебя интересное?

(показывает на шар)

Дед Мороз: Это, внученька, сюрприз тебе и ребятишкам.

Снегурочка:  Спасибо, дедушка, а что с ним делать? (крутит шар)

Шар: (сказочным голосом)

            Коль меня вдруг шевельнешь, сразу в сказку попадешь.

Снегурочка: И правда, волшебный, разговаривает.

Дед Мороз: Еще как! Это же Снеговьютер! Новейший компьютер!

                        Искусственный интеллект, пятое тысячелетие.

(достает руководство – большой свиток, разворачивает и читает).

Ох, внученька, поспешила…

Снегурочка: Дедушка, я невзначай.

Шар: Поздно, сказку получай!

Звучит фонограмма «стук копыт», Дед Мороз и дети прислушиваются,

по залу скачет Конек – горбунок, останавливается возле посоха, берет

его.

Конек – горбунок: Ух ты! Иго – гох – ты! Сколько этой дорогой скакал,

                                  никаких палок не встречал.(рассматривает, стучит об пол,

                                  елка гаснет, стучит еще раз – елка зажигается, стучит еще

                                  раз – елка гаснет.) Эта штуковина – видать диковина.

                                  Не надо и жар – птицы, в хозяйстве пригодится. (Убегает.)

Дед Мороз: Э – э – эй! Постой! Ты куда? Да, дела. Еще не спел и не

                       сплясал с ребятами, не играл, мы даже елку не зажгли,

                       посох где теперь?.. Ищи!..

Снегурочка: Не печалься, дедушка. Помнишь, как Баба – Яга посох

                        подменила и ты елку не смог зажечь?

Дед Мороз: Ох, не помню, внученька! Давно это было, лет сто прошло.

Снегурочка: Нас тогда твой чудо – снежок выручил.

Дед Мороз: Ох умница! Спасибо! (достает из мешка или рукава снежок)

                       Всегда он со мной. Сколько выручал, лишь только песню спой.

Дети образуют круг, протягивают ладошки. Снежок прыгает по ладошкам

детей.

Игра «Снежок».

Дед Мороз: Скок – скок - скок – скок!

                        Ты катись, катись снежок.

                        Не по пням, не по дорожкам,

                        А по нашим по ладошкам.

                        Все ладошки сосчитай,

                        Все улыбки собирай,

                        Чтобы елка огоньками

                        Рассмеялась вместе снами.

                        Раз – два – три – беги!

(игра повторяется по два раза с каждой группой)

Дед Мороз: Снежок – дружок, не подведи, нам сегодня помоги!

(кладет снежок на ветку елки)

                        Ну – ка, елка, встрепенись!

                        Ну – ка, елка, улыбнись!

                        Ну  - ка, елка, раз – два – три,

                        Светом радости гори!

(елка не зажигается)

                        Видно каши мало ели,

                        Может, дети заболели?

(трогает лоб у одного, у второго ребенка)

                       Что так тихо вы кричите?

                       Иль помочь мне не хотите?

Снегурочка: Дедушка Мороз, наши ребята могут громко кричать.

                        Давайте – ка еще разок.

Дед Мороз: Ну – ка, елка, встрепенись!

                        Ну – ка, елка, улыбнись!

                        Ну – ка, елка, раз, два, три,

                        Светом радости гори!

(на елке зажигаются огни)

Дети образуют круг, хоровод «Новогодний праздник», садятся. 

Снегурочка: Новый год – веселый праздник,

                        Усидишь на месте разве?

                        Будем в игры мы играть,

                        Песни петь и танцевать.

Игра: «Снежинки» - дети образуют два круга (каждая группа), держатся за руки.

Дед Мороз: Кружит, сверкает снегопад под песню ледяную.

                        Снежинки – звездочки летят, а я их заколдую.

(под эти слова дети идут по кругу под музыку.)

Музыка заканчивается, дети, не разнимая рук, образуют снежинки причудливой формы:

- поднимают руки вверх,

- поднимают ногу – «ласточка»,

- приседают,

- встают на колени.

Дед Мороз отмечает оригинальность и красоту всех снежинок, «расколдовывает их». Игра повторяется.

Игра «Гномик» - Дед Мороз предлагает одному ребенку надеть

шапочку гнома и быть ведущим в игре. Все дети встают в круг, Гном

и Дед Мороз – внутри круга.

Звучит веселая музыка, дети водят хоровод, Гномик ходит внутри круга.

Музыка заканчивается, дети хором говорят:

                     Гномик, гномик, не спеши!

                     Что нам делать покажи!

Гномик выполняет под музыку какое – либо танцевальное движение,

что придумает, дети выполняют движение вместе с ним. Музыка заканчивается, Дед Мороз надевает шапочку Гномика другому ребенку.

Игра повторяется, возможные движения:

  • «пружинка»,
  • «фонарики»,
  • «притопы»,
  • «прыжки попеременно на правой и левой ноге»,
  • «дразнилка»,
  • «кружение вокруг себя».

Дети садятся. Пока дети играют, у елки ставят камень, на нем письмо.

Дед Мороз: Хорошо мы поиграли, но где же все – таки посох искать?

                       Ой, а вот тут какое – то письмо. (читает) «Направо пойдешь –

шубу потеряешь, прямо пойдешь – Снегурочку потеряешь, налево пойдешь-

 коня потеряешь». Ну вот, начинается… то есть продолжается! Куда пойти?

Снегурочку жалко, шубу?... ну, тоже жалко, а коня уже потеряли, уже не

жалко. Пойду – ка я, наверное, налево.

Раздается свист, входит Соловей – разбойник.

Соловей – разбойник:  Ага, попался, отдавай коня.

Дед Мороз: (растерянно) А у меня нет коня.

Соловей – разбойник: Что это за добрый молодец без коня? Детей отдавай.

                                           Я из них таких разбойников сделаю маме с папой на

                                           радость!

Дед Мороз:  Не надо! Баловаться они и без тебя умеют. Уступи мне

                         путь – дорожку.

Соловей – разбойник:  Не уступлю! Силой богатырской с вами не

                     померяешься, все хилые какие – то, удаль молодецкую

                     не проверишь, придется вас на коня…(считает детей),

                     на пять коней обменять.

Дед Мороз: Как это? Да мы самые крепкие, самые закаленные. Да, дети?

Соловей – разбойник: Ой да кто вам поверит! А вот если меня пересвистать с

                                           сумеете, то уступлю вам путь – дороженьку.

Соловей – разбойник и дети соревнуются в игре на свистульках под р.н.м.

Он громко, дети еще громче, он тихо, дети еще тише.

Соловей – разбойник:   Все, стоп, сдаюсь! Удаляюсь! Ступайте, коню

                                              своему привет передавайте.

Дед Мороз: Гляди, больше на нашем пути не попадайся.

Входит Конек – горбунок, останавливается у елки, стучит посохом и, не

замечая Деда Мороза, и детей кричит: «Сено, солома, овес, сахар, а не

снег, сосульки, снежинки, глупая палка!»

Дед Мороз: Тихо – тихо! Тпру – у – у!

Конек – горбунок: А, это ты, Иван! Постарел – то как! Чего хочешь?

Дед Мороз: Какой я тебе Иван? Посох верни!

Конек – горбунок: А почему я должен добро, нажитое тяжким трудом –

                                   вечным галопом, всем раздавать? И кто ты, если не

                                   Иван…не чудо – юдо же?

Дед – Мороз: Эх ты…кроме Ивана – дурака, да чудо – юдо никого не

                          знаешь. Дети, кто я? (ответ)

Конек – горбунок: Ха, насмешил меня до слез! Где я только не скакал,

                              Деда – Мороза не встречал. Нет такого!

Дед – Мороз: Вот невежда! Меня – Деда Мороза, не знаешь! Гостей не

                          привечаешь, встречать не умеешь!

Конек – горбунок: А у меня никогда не было гостей! А как их встречать?

Дед Мороз: Гостей надо накормить, напоить!

Конек – горбунок: Ага, иго – го, а потом еще и службу сослужить?

Дед – Мороз: Да никогда. Может быть, гости развеселят тебя, поиграют

                         с тобой, гостинчик принесут.

Конек – горбунок: (радостно) Иго – го! Гостинчик, где? Где?

Дед Мороз достает кусочек сахара, дает Коньку – горбунку.

Конек – горбунок: А развеселить, потанцевать, поскакать?

1 реб.: Наша елка так красива, а игрушек не сочтешь!

             И нарядна всем на диво, лучше елки не найдешь!

2 реб.:   Новый год идет по свету и заходит в каждый дом.

                Мы о празднике чудесном песню весело поем!

Дети исполняют песню «Новый год», садятся.

1 реб.: За окном мелькает снег легкий, новогодний,

             В зале музыка и смех – детский бал сегодня.

2 реб.: В замечательный наряд елочка оделась,

           Ей порадовать ребят очень захотелось! 

 3 реб.: На ветвях ее блестят новые игрушки,

               Ярко звездочка горит на ее макушке.

4 реб.: Елка с нас не сводит глаз, веточками машет,

             Кажется, вот – вот сейчас полечку запляшет.

Дети образуют круг, инсценируют песню «Дед Мороз – гость наш новогодний», садятся.

Дед Мороз: Понравились тебе наши гостинцы?

Конек – горбунок: Понравились.

Дед Мороз: Понравилось тебе танцевать с нами?

Конек – горбунок: Понравилось.

Дед Мороз: Так верни мне мой посох.

Конек – горбунок: Иго –го, что тебе? Порох вернуть?(хлопает хлопушкой,

Дед Мороз пугается.

Дед Мороз: Напугал! Не порох, а посох мой волшебный!

Конек – горбунок: Посох волшебный?

Дед Мороз: Да, посох волшебный, понял?

Конек – горбунок: Понял, не могу!

Дед Мороз: Почему?

Конек – горбунок: Самому пригодится.

Дед Мороз: Что ж у тебя характер такой скверный?

Конек – горбунок: Служба тяжелая. Скачу целыми днями… Две недели не

                               спал…

Дед Мороз: Что ж ты сразу не сказал? Мы бы тебе волшебную новогоднюю

                      колыбельную спели.

Дети поют «Баюшки – бай», Конек – горбунок засыпает.

Дед Мороз: Ну, наконец – то угомонился, пусть поспит. (осторожно забирает посох).

1 реб.:  Неужели Новый год без подарков так пройдет?

2 реб.: Наши дети веселились, песни пели, не шалили.

              И за это все они радость получить должны.

Снегурочка: Дедушка, ведь ты волшебник,

                        Чудо сотвори для нас.

Игра «Как нам Дедушка Мороз».

Дети идут по кругу:

Как нам Дедушка Мороз прикатил подарков воз.

Он и пел и плясал, всем подарки обещал.

А мы дружно голосили: «покажи подарок мой,

А хочу я вот такой. (дети руками или мимикой изображают подарки, Дед

Мороз отгадывает).  

Дед Мороз: Я волшебник, это правда, говорю вам без прикрас.

                        И мне хочется, ребята, удивить сегодня вас.

                      Так – так – так…Подарков нам нужно много…(ходит по залу,

размышляет.) А есть ли у нас тут такое…что – нибудь очень большое?

Ненужный никому предмет – может этот инструмент? (показывает на фортепиано). Что, ребята, нужен он? Ну, тогда найдем другой! А камень этот –

хризолит – тут ли он всегда стоит? (ответы детей) Нужен вам? (ответы детей).

                          Вы, ребятушки, садитесь, волшебству все подивитесь.

                          Для начала этот камень мы накроем покрывалом.

                          Слова надо не забыть, дружно, хором повторить:

                          Камень, камень, расколись, и в подарки превратись.

(Раздается свист, входит Соловей – разбойник).

Дед Мороз: Опять ты?

Конек – горбунок: Ой, что же я сплю, весело – то как.

Соловей – разбойник: Да подожди ты, не шуми. Интересно же…

                                           Я только погляжу!

Конек – горбунок: Иго – го – го! И я! И я!

Дед Мороз: Ладно, только не мешайте!

                        Все сначала начинаем, слова дружно повторяем!

Дед Мороз и дети: Камень, камень, расколись и в подарки превратись!

(Слышен грохот.  Дед Мороз снимает два покрывала, достает подарок,

показывает).

Дед Мороз: Всем подарки я отдал, и закончен карнавал!

                       Вновь в дремучий лес уйду, ждите в будущем году!

 Снегурочка: Хорошая в садике елка у вас,

                         Но многие ждут Дед Мороза сейчас!

                         Так будьте здоровы, до свиданья, ребята!

Дед Мороз: Вам счастья желает Мороз бородатый!

                        Побольше веселых друзей и подруг,

                        Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг.

Дед Мороз, Снегурочка, Соловей – разбойник, Конек – горбунок прощаются, уходят из зала.

Под веселую музыку дети покидают зал.

Что нужно:

Взрослые:

Снегурочка –

Дед Мороз –

Конек – горбунок –

Соловей – разбойник –

  1. Посох – Деду Морозу,                 6. Камень, на нем письмо,
  2. Микрофон,                                      7. Свисток Соловью – разбойнику,
  3. Снежок красивый к игре,            8. Много свистулек,
  4. Колпачок гнома – к игре,            9. Подарки под елку.
  5. Волшебный шар,

                         

 

                       

                       

                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для старшего дошкольного утренника

в этом утренники принимают участия взрослые. Много ролей- Баба яга, Леший, Нехочуха, Дед мороз и Снегурочка. очень интересный сюрпризный мамент перед раздачей подарков....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Новогодний утренник «В гости к елочке»Новогодний утренник «В гости к елочке»

Цель: Создать радостное настроение у детей.ЗадачиРаскрепостить детей;Обогатить новыми впечатлениями;Закрепить ранее полученные и обрести новые знания;Развивать творческие способности...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...