Дидактическая игра по познавательному развитию "Веселый счет"
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа)

Дидактическая игра по познавательному развитию "Веселый счет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_goroda.docx23.08 КБ
Файл uchimsya_igraya.docx22.74 КБ
Файл den_materi.docx16.28 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.88 КБ
Файл igra_femp.docx476.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий, посвященный Дню города

Цель: Формирование у детей интереса к занятиям физической культуры; пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Создавать положительные эмоции у детей;
  2. Укреплять здоровье детей на свежем воздухе;
  3. Совершенствовать двигательные навыки с мячом;
  4. Развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве;
  5. Воспитание чувства  взаимопомощи, товарищества, сопереживания.
  6. Прививать любовь к родному городу.

Место проведения: спортивный зал

Участники: дети старшей группы

Предварительная работа с детьми: разучивание стихов и песен.

Инвентарь: телеграмма,  большие мячи, 2 ракетки, 2 теннисных мяча, воздушные шары (8 шт), средние мячи, мольберт, фломастеры

Действующие лица: Ведущий, Карлсон

Ход праздника.

Под веселую музыку дети входят на площадку и занимают свои места.

Ведущий: Ребята, к нам в детский сад сегодня приходил почтальон и принес вот эту телеграмму. Давайте ее вместе прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята детского сада № 150! Приглашаем вас на день рождения вашего города»

Ведущий: Ребята, я совсем забыла. У нашего любимого города (кстати, в каком городе мы живем?) день рождения. И исполняется Саратову ровно 423 года. Мы примем приглашение?

Дети: Да.

Ведущий: Но все знают, что на день рождения с пустыми руками не ходят. Нужно приготовить подарки. Что же, что же ему подарить…? А давайте подарим ему свое веселое настроение, море радости, улыбок, и покажем какие мы смелые, сильные, умелые, а самое главное здоровые и закаленные. Я знаю, что некоторые ребята приготовили стихи в подарок.

  1. Люблю мой город, он красив,

И летом и зимой.
Люблю я в парке погулять,
Осеннею порой.

2. Растет Саратов с каждым днем,
    Растет и процветает.
    Красивы улицы, дворы –
    В цветах весь утопает.

3. Беречь Саратов мы должны,
    Ведь он такой большой!
               Все дети хором:
    С днем рождения, Саратов!

    Город наш родной!

Ведущий: Ребята, чтобы показать лучшие результаты необходимо потренироваться. Я приглашаю вас на разминку.

Выполняется разминка «Делайте зарядку»

Ведущий: Но вот теперь можно начинать наши соревнования.

Звучит музыка. Появляется Карлсон. В руке у него воздушные шары.

Карлсон: Привет, ребята! Это город Саратов? (Да!) Это здесь живут самые классные девчонки и мальчишки? (Да!) Значит, я верно приземлился! Ну, давайте же скорее знакомиться. Я самый обаятельный, самый привлекательный мужчина в рассвете сил. Вы знаете, как меня зовут? (Карлсон)

Карлсон подходит ближе к детям, спрашивает, как их зовут, здоровается.

Ведущий: Подожди, Карлсон, так мы будем знакомиться до следующего утра! Посмотри как много здесь ребят?

Карлсон: Да, ребят здесь очень много! И как же мне их всех узнать по именам?

Ведущий: Я тебе предлагаю, вот такую игру «Назови имя». Тебе просто надо сказать следующие слова «раз, два, три - имя свое назови» и ребята все дружно скажут, как их зовут.

Карлсон играет с детьми (2-3 раза).

Карлсон: Очень, приятно познакомиться! Ой, что-то у меня голова разболелась от вашего крика, да и устал я с дороги, совсем сил нет. У вас случайно не найдется баночки малинового варенья? Как? У вас нет варенья? Ну, я так не играю! (Смотрит обиженно на детей, отворачивается спиной к ним).

Ведущий: Подожди, Карлсон, обижаться! Мы очень рады тебя видеть на нашем празднике! Правда, ребята? (Да!)

Карлсон: На празднике? Я попал на праздник?

Ведущий: Да, Карлсон! Ты попал на день рождение города Саратова. Ему исполнилось 423 года! И мы сегодня собрались, чтобы поздравить всех людей, которые родились и живут в этом замечательном городе.

Карлсон: Вот здорово! И подарки, наверное, приготовили?

Ведущий: Да, Карлсон, ребята очень готовились к этому празднику. Рисовали, учили стихи и песни. Вот сейчас ребята споют  красивую песню в подарок.

Дети поют песню.

Карлсон: Какие, молодцы! Так здорово и красиво  поете!

Ведущий: А еще, Карлсон, в подарок нашему любимому городу Саратову, мы покажем, какие наши ребята сильные, ловкие и здоровые. Правда, ребята! (Да).

Ведущий: 1 эстафета. «Кто быстрее»

Выбираем две команды по три человека. Нужно, прыгая на мяче, добраться до ориентира и вернуться обратно, передать мяч следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий: Молодцы, ребята, справились.

Карлсон: А теперь моя эстафета. 2 Игра-эстафета: «Пройди-не урони». Играющие становятся в 2 колонны. У каждого ребенка мяч маленького диаметра и ракетка. По команде дети передвигаются вперед шагом, стараясь не уронить мяч с ракетки; доходят до ориентира и возвращаются в колонну, передавая мяч и ракетку следующему игроку.

Карлсон: Молодцы, ребята! В Саратове живут очень ловкие девочки и мальчики.

Ведущий: Саратов – спортивный город. В нашем городе есть стадионы, ледовый дворец, спортивные площадки.  Любой человек  может заниматься любимым видом спорта. А какие виды спорта с мячами вы знаете?

(Дети отвечают, а Карлсон перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”, «кто больше съест малиновое варенье». Ведущий переспрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)

Ведущий: Карлсон, как ты много выдумываешь. Попробуй лучше сразиться с нашими ребятами. 3 Эстафета «Забей мяч в ворота». Карлсон, справишься на воротах.

Карлсон: Конечно! Я же самый, самый, самый!

Карлсон стоит в воротах (дуги). Выбираются 2 желающих. Дети по сигналу пытаются забить воздушный мяч ракеткой в ворота.

Карлсон: Молодцы, ребята. А теперь поиграйте в мою игру на внимательность «Нос – ухо – нос".

Дети играют в игру .

Играют все! Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: «Нос». Повторите еще раз. Я буду делать то же самое. Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно? Начали!

Карлсон говорит «ухо», показывает на подбородок. Веселится. Игра повторяется несколько раз.

Карлсон: А у меня еще одна игра есть. Вставайте в круг.

Проводится игра «Веселый мяч»

Дети под музыку передают мяч по кругу, у кого мяч остался в руках с окончанием музыки, выполняет задание Карлсона.

Ведущий: Ай да, Карлсон! Ай да, молодец! Повеселил ты нас от души! Ребята, но какой же праздник без воздушных шаров?

Карлсон: У меня есть парочка, но я так и не научился их надувать.

Ведущий: А может быть, ребята нам помогут?

4 эстафета «Разноцветные шары». Выбираем 5 желающих. По сигналу дети начинают надувать шары.

Карлсон: Ух ты, ребята, вы такие сильные. Все, прилечу домой, буду тренироваться надувать шары.

Ведущий: Ребята, а теперь я предлагаю нарисовать подарок ко дню рождения.

Эстафета 5  «Праздничный салют» Выбираются 2 команды по 5 человек. Напротив команд стоит мольберт с фломастерами. Дети по одному бегут и рисуют части салюта.

Ведущий: (оценивает).

Ведущий: Ребята, Карлсон, приглашаю вас на танец в честь дня рождения нашего города.

Общий танец «Разноцветная игра»

Карлсон: Да, спасибо ребятишки! Было очень весело!  А мне ребята пора улетать, на какой-нибудь другой день рождения. До свидания!

Ведущий: Ребята, нам пора прощаться. Молодцы, у вас получился замечательный подарок для нашего города.

Дети под музыку идут в группу.

Приложение

Текст песни – «Саратов»:
Русский город на матушке Волге
Весь в сиреневой пене весной
Расцветает в Поволжье раздольном
Мой Саратов - мой город родной.
Институты, театры, музеи
В окружении светлых церквей
Продолжается оступь столетий
От начала до нынешних дней.

Саратов - Волга плещет волной,
Саратов - расцветает весной,
Саратов - с Соколовой горы
Голос предков летит над тобой

Саратов - Волга плещет волной,
Саратов - расцветает весной,
Саратов - с Соколовой горы
Голос предков летит над тобой.



Предварительный просмотр:

Путешествие за кладом

Программное содержание: совершенствовать навыки количественного счета; закреплять знания состава числа 5, учить сравнивать  числа в пределах 10, закрепить названия дней недели, частей суток, месяцев.

Демонстрационный материал: рисунки, изображающие горы с вершиной 5, рисунки каменных скал, рисунки бревен с числами, корабль, состоящий из геометрических фигур, цифры и знаки «=», «<», «>», карта, сундук с сокровищами, мяч, аудио запись шума моря, песни «Чунга-Чанга», 2 обруча.

Предварительная подготовка: карта на доске, дети – юнги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг.момент

Воспитатель: Приветствие гостей.  -Ребята, сегодня у нас непростое занятие, а волшебное. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: 1,2,3 – волшебство к нам приди. (Дети открывают глаза. Воспитатель в костюме капитана) – Ребята, позвольте представиться. Я капитан корабля Победа. Ребята, сегодня утром мне почтальон принес конверт, а в нем карта. На карте указано место, где находится клад. Но чтобы его отыскать, нужно проявить смекалку. На нашей карте немало препятствий, которые нам придется преодолеть. Вы готовы мне помочь? Тогда в путь! Теперь вы – мои помощники-юнги. Для начала нам надо убедиться, что мы сможем преодолеть все преграды. Для этого проверим ваши знания. (игра в мяч)

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Назовите дни недели.
  3. Который по счету понедельник?
  4. Который по счету четверг?
  5. Который по счету день пятница?
  6. Сколько месяцев в году?
  7. Сколько частей суток?
  8. Назовите части суток.
  9. Сколько месяцев в каждом времени года?
  10. Назовите осенние месяцы.

Воспитатель бросает кому-либо из детей мяч и задает вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

Воспитатель: Молодцы! Можно отправляться в путь. А путь лежит на необитаемы остров. Приглашаю вас на борт моего корабля Победа. Полный вперед! (звучит шум моря). Вот мы на острове.

 -Посмотрите на карту. Первое наше препятствие — глубокий овраг и мост. Но мост, к сожалению, сломан. Но отчаиваться не стоит. Ребята, из этих бревен можно мост достроить. (Один ребенок выходит к доске и составляет бревна в правильной последовательности от 1 до 12)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Первое препятствие пройдено.

Воспитатель: Молодцы! Теперь перед нами высокая гора. Добраться до вершины нелегко, но мы же не боимся ничего! Нам нужно вспомнить состав числа 5. И поставить нужное число на место. (ребенок выходит к доске и выполняет задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Дорога ведет в другому острову. Нам необходимо переплыть на другой берег. Как вы думаете, что нам поможет? (ответы детей). Правильно! Корабль! Волшебный! Из геометрических фигур. (ребенок выходит к доске и строит корабль из геометрических фигур)

Воспитатель: Реябта, какие фигуры использовали для строительства корабля? (круг, квадрат, овал, трапеция, прямоугольник, треугольник) – сколько всего фигур?

Воспитатель: Вот мы с вами и подплываем к другому берегу. Но ближе подходть опасно, корабль может сесть на мель. Для этого у нас есть шлюпки.

Проводится физминутка. Игра «Переправь команду на другой берег»

Воспиатель: Мы близко к кладу. Впереди нас пещера. Но вход в пещеру закрыт камнями. Освободить вход в пещеру помогут, ребята, ваши знания. Вам необходимо поставить нужный знак сравнения в пустое место. Тогда мы сможем попасть в пещеру. (у доски ребенок выполняет задание)

Воспитатель: Молодцы! Вход свободен! Вот мы и в пещере.

Смотрите, ребята, в углу сундучок. 
Его охраняет старый сверчок.

Сверчок (кукла):

Сначала загадку мою отгадайте!
Лишь после этого клад забирайте.

Воспитатель читает задание: У мальчика было 3 конфеты. 2 конфеты он подарил. Сколько конфет осталось у мальчика? (ответы детей)

Что ж! Задачку вы решили.
Клад вы, видно, заслужили.

Подведение итогов.

 Воспитатель: какие трудности мы преодолели для того, чтобы найти сундучок? (сравнивали числа, отвечали на вопросы, считали, называли геометрические фигуры, называли из каких чисел состоит число 5)

Воспитатель вызывает ребенка. Ребенок, выполняя задание воспитателя. Находит клад в группе. (задание на умение ориентироваться в пространстве: 5 шагов вперед, 4 шага налево, 3 шага назад)

Воспитатель берет сундучок, открывает его и показывает содержимое детям. В сундучке лежат сладости для каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, спасибо, за помощь в поисках клада. Нам необходимо возвращаться. (Звучит шум моря. Ребята закрывают глаза. Произносят волшебные слова.) Наше занятие подошло к концу.



Предварительный просмотр:

День матери «Дорогие мамочки»

Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. С каждым годом этот праздник всё больше входит в наши дома.

    День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут. В связи с этим в нашей группе был проведён ряд мероприятий, охватывающих воспитанников  и их родителей, педагогов группы. Основные направления работы:

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу;

3. Развить инициативность и творчество у детей среднего дошкольного возраста.

     Праздничное мероприятие было приурочено к празднику «День Матери» и направлено на воспитание  уважения и заботы, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

        Подобрали художественную литературу по данной теме, и вместе с детьми читали сказки, рассказы и стихи про маму («Кукушка» ненецкая сказка, рассказы Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Что сказала бы мама» Л.Воронкова, стихотворения: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», «Мама спит, она устала» и др.). Разучили пословицы о маме, о семье; разгадывали загадки. Вспомнили пальчиковые игры «Моя семья». Обогащали содержание сюжетно - ролевых игр: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине».  Проводили беседы о наших мамах: «Как я помогаю маме дома», «Профессия моей мамы».

Совместно с детьми были изготовлены подарки для мамы – открытка в виде сердца.



Предварительный просмотр:

План самообразования на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству и культуре»

Тема: «Приобщение детей к русскому народному творчеству и культуре»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей, основанному на их приобщении к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  • расширить представление о жанрах устного народного творчества;

  • показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:

  • воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

        

План работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической

лит-ры

Сентябрь

май

1. Парциальная программа Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской  народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2000.

2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС.

3.Ушакова О.Д. Загадки, считалки, скороговорки

4.Степаненкова Ю.Я. Сборник подвижных игр

5. Куприна Л.С.,        Знакомство детей с русским народным  творчеством. Методическое пособие.

Работа с детьми

Сентябрь

1.        Формирование представления о народной культуре;

развитие навыков игровой деятельности;

2.         Расширить представление о жанрах устного народного

творчества.

3. Широкое использование фольклора: песен, загадок,

пословиц, поговорок; развитие устной речи.

Способствовать развитию любознательности.

НОД «Во саду ли в огороде»

Осенние поделки

Ноябрь

Приобщать детей ко всем видам национального

искусства: сказки. музыка, пляски

Формирование целостной картины мира. Приобщение

детей к народной культуре (народные праздники и традиции).

Развлечение «Осенины»

Март

1.        Развитие физических качеств и нравственных чувств в русских народных подвижных играх.

2.  Воспитывать интерес к народному искусству, его

необходимости и ценности, уважение к труду и таланту

мастеров.

Развлечение

«Масленица дорогая

– наша гостьюшка

годовая».

Май

1.Расширить представление о жанрах устного народного творчества.

2. 3. Развивать умение узнавать русские народные сказки.

Викторина «Волшебная

палочка». Узнавание

знакомых сказок по

отрывкам из них,

иллюстрациям,

предметам.»

Работа с семьёй

Сентябрь

Знакомство родителей с устным народным творчеством; показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка

 Консультация

 «Русский

фольклор и его

значение в развитии

ребёнка»

Октябрь

1. Участие в

конкурсе детских

поделок из

природного

материала

Январь

Приобщение к использованию различных форм фольклора

Наглядная

информация

«Русский фольклор

зимы».

Март

Участие в подготовке и проведении развлечения «Масленица»

Самореализация

Февраль

 Консультация для педагогов

«Устное народное

творчество, как

выразительное

средство в речевом

развитии детей».

Май

Распространение собственного опыта

Изготовление нарядов для игровой зоны «Ряжение»

Изготовление атрибутов театрализованной деятельности по сказкам



Предварительный просмотр:

Название игры: «Веселый счет»

Игра изготовлена из подручных и безопасных для детей материалов. Дидактическое пособие представляет собой пластиковые крышки с наклеенными на них числами от 1 до 10. Также присутствуют элементы с вопросительными знаками.

Цель: формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет.

Для достижения цели пособие позволяет решить следующие задачи.

Задачи:

  1. Закреплять умение считать до 10. Называть числа в прямом и обратном порядке.
  2. Познакомить с цифрами от 0 до 9.
  3. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10. Учить отвечать на вопрос: какой по счету?
  4. Учить определять пропущенное число в числовом ряду.

D:\Downloads\20230309_150625.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Мишкина книжка" (дидактические игры на количество и счет)

В картотеке ФЭМП представлены игры на количество и счёт....

Дидактическая игра "Считаем с зайчиком" (счет и сравнение чисел в пределах 10)

Этапы изготовления:1)Распечатать файл на цветном принтере;2)Заламинировать страницу-фон, вырезанные морковки, числа, знаки;3)Приклеить липучки на соответствующие места страницы-фона и съемные элементы...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...

Дидактическая игра "Собери профессию по счету"

Данная дидактическая игра - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической интересен детям тем, что ребята стремятся ...

Дидактическая игра «Пазлы на ассоциации (счет до 10)»

Дидактическая игра "Пазлы на ассоциации" знакомит дошкольников с арифметикой, развивает память, логическое мышление, речевые навыки....

картотека : дидактические игры по обучению детей счете

Игры на упражнения в количественном счете  Для детей 6 – 7 лет «Живые числа»Цель. Упражнение в счете (прямом и обратном) в пределе 10.Материал. Карточки с нарисо...

Дидактическая игра для формирования навыков счета "Собери конфетки"

Целью игры является обучение детей соотнесению записи чисел цифрами от   1 до 10 с количеством предметов...