Конспект занятия к празднику «День Семьи».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лукьянова Людмила Михайловна

Конспект занятия к празднику «День Семьи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dne_semi.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия к празднику

                      «День Семьи».

Сегодня мы проводим праздник Семьи. Это праздник наших любимых и дорогих людей, которые всегда с нами рядом. Это мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестрёнки. Мы их всех любим, радуемся им, желаем добра, здоровья, счастья.

«Игра с пальчиками».   – Этот пальчик маменька, этот пальчик папенька, этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка, этот пальчик я – вот и вся моя семья! (сначала поочерёдно загибаем пальчики, а потом сжимаем кулачки и разжимаем).

     Папа приходит в детский сад за своим сынишкой. Я надеваю шляпу, беру куклу Андрюшу. Андрюша говорит: «Ой, папочка, лови, меня! Скорее обними меня! На плечи посади меня! И ,к маме отнеси меня!». (Сажаю куклу на плечи, и идём к маме). Андрюша говорит: «Мама, так тебя люблю, что не знаю даже, я большому кораблю дам названье «МАМА»!

    Сейчас построим большой корабль, а родители нам помогут.

  Строим из деревянного конструктора на земле большой корабль. Все в него садимся и плывём по морю (показываем волны руками). Спрашиваю детей: «Как гудит большой корабль? А как, маленький? (Закрепляем протяжно звук -  Ы,  громко и тихо).

   Андрюша нашёл цветочек! « Вот цветочек на поляне, я его нашёл! Отнесу цветочек маме, хоть и не расцвёл! И меня с цветком так нежно мама обняла, что раскрылся мой подснежник от её тепла!»

   «Наши мамы, бабушки любят, когда им дарят цветы».

Раздаю детям цветы и предлагаю с ними поиграть.

« Игра с цветами».

А на праздник все приходят нарядные. А мамы и бабушки любят надевать бусы…(показываю бусы). «Сейчас мы поиграем в игру «Бусинки»:

  «Как мы бусинки лепили, как мы бусинки лепили, бусинки, бусинки, красивые бусинки! (показываем, как лепим).

Как мы с бусами играли, как мы с бусами играли, бусинки, бусинки, красивые бусинки! (беру атласную ленточку и даю детям).

Как на нитку собирали, как на нитку собирали. Бусинки, бусинки, красивые бусинки! (дети берут ленту руками).

Как мы бусы завивали. Как мы бусы завивали, бусинки, бусинки, красивые бусинки!

Играли, играли мы с бусинками, запутались бусинки. Будем распутывать. Ой! Нитка порвалась! Бусинки все покатились….(все дети разбегаются).

     Все родители заботятся о том, чтобы у них был хороший, уютный, красивый, тёплый дом. И все животные и птицы тоже заботятся о своих детках и домике, где их растят.

   Игра « Воробей живёт под крышей» (показываем действия руками).

  « Воробей живёт под крышей,

 В тёплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Птички-пеночки в саду,

Эй! Цыплёнок! Где твой дом?

Он у мамы, под крылом!

  Надеваю шапочку «Курочка» ребёнку и спрашиваю по потешке:

  «Курочка-рябушечка, ты куда ходила?

 - на речку.

 Курочка-рябушечка, зачем ходила?

 - за водичкой.

Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

 - цыпляток поить.

Курочка-рябушечка, а как цыплята просят пить?

 - Пи-пи-пи-пи-пи.

Надеваю шапочку Курочки и провожу игру: «Вышла Курочка гулять…»

  «Смотрите, в гости к нам пришёл маленький паучок!»

 Показываю игрушку паучка. Проводится игра «Паучок».

Девочки и мальчики стоят напротив друг друга. Я даю один конец атласной ленточки девочке. А другой конец -  мальчику и приговариваю:

«Паучок паутинку зацепил за травинку, а потом за листок, получился – мосток. Кто по мостику пойдёт, в гости к солнцу попадёт! (кладём на землю две ленточки параллельно, получился мосток).

Дети проходят между ленточками.

  А теперь отгадайте загадку:

«В дверь, в окно стучать не будет,

А войдёт и всех разбудит!»     (солнце).

Показываю солнышко, какое оно? – Круглое, большое, покажите пальчиком! (дети показывают пальцем в воздухе).

  Игра: «Светит солнышко в окошко!»

А теперь тучка заслонила солнышко, а потом солнышко опять выглянуло   «Игра тучки и солнышка».

Всем детям и родителям предлагаю нарисовать цветными мелками солнышко и лучи.

«Солнышко согрело землю, и цыплята вышли погулять…»

Родители рисуют цыплят, а дети рисуют маленьких жучков, червячков. «Курочка» всех благодарит, за участие в нашем празднике. Раздаёт детям шарики, угощает конфетами, включаем весёлую музыку.

Задачи в образовательных областях:

«физическая культура»:

 - развитие физических качеств (скоростных, координации, ориентировки);

 - овладение и обогащение основными движениями;

 - формирование умения выполнять бег, ходить друг за другом, согласовывать движения рук и ног.

«Социализация»:

 - развивать интерес к игровым действиям;

 - вызвать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

 

«Познание»:

 - формировать умение называть свойства предметов: круглый, квадратный.

 - Привлечь внимание к сравнению предметов, их обследованию.

 - формировать умение различать предметы по форме и называть их: (кирпичик, брусочек);

 - побуждать интерес к растениям, цветам, домашним животным, птицам.

«Коммуникация»:

 - умение по словесному содержанию выполнять действия;

 - развитие свободного общения между детьми;

 - формировать умение повторять несложные фразы во время игры;

 - создание хорошего настроения.

«Чтение художественной литературы»:

 - приобщение детей к словесному искусству.

 - Сопровождать чтение стихотворений игровыми действиями.

«Художественное творчество»:

 - развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта.

 - Привлечение детей к совместному рисованию с взрослыми.

 - Подведение детей к изображению знакомых предметов (цветы, трава, листочки).

Формирование словаря:

 - кубик, кирпичик, брусочек, шарик, камешки, кузовок, мосток, мыльные пузыри.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за природным окружением в тёплое время года, (небо, деревья, цветы в цветнике и т.д.) рассматривание иллюстраций в книгах лисички, паучка. Знакомство с играми «Паучок», «По камешкам».

Оборудование:

Кукла Андрюша, кубики, кирпичики, брусочки, шарики, атласные ленты, обручи, курочка-игрушка, паучок-игрушка, солнышко (аппликация). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения к празднику "День семьи, любви и верности" "Весёлое путешествие"

Конспект содержит подвижные игры, пальчиковые игы, стихи....

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.познакомить детей с художн...

Конспект занятия на тему : "День семьи и верности - 8 июля"

Познакомить детей с историей возникновения праздника....

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»...

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Пчелки» «Разговор о маме»

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Пчелки» «Разговор о маме»Воспитатель: Габоева Марианна Анатольевна.Программное содержание:познакомить детей ...

Конспект сценария к празднику "День семьи,любви и верности"

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» Цель мероприятия: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания ...

Конспект сценария к празднику "День семьи,любви и верности"

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» Цель мероприятия: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания ...