Сценарий развлечения для детей средней группы на тему "Скоро праздник 8 Марта"
проект (средняя группа) по теме

Данная работа представляет собой сценарий развлечения для детей средней группы с использованием кукольного театра. Цель мероприятия - формирование у детей норм социального поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_pr-k_8_marta_-_kopiya.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                                                     РАЗВЛЕЧЕНИЕ                    

                          для детей среднего дошкольного возраста

                                           Скоро праздник «8 марта»

Тема:   Скоро праздник «8 марта»

Цель:  Формировать у детей представления о нормах социального поведения

Задачи: 

  • Помочь детям в  осмыслении  простых  этических  понятий:          

           доброжелательность,   упрямство;  

  • формировать  коммуникативные  качества дошкольников посредством положительного  примера  героев  кукольного спектакля;
  • создать положительный  эмоциональный  фон в общении детей и взрослых;
  • формировать представления детей об организации досуга

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми;
  • Чтение рассказа «Ушки – неслушки» Н. Караваевой  [3];
  • Разыгрывание перед детьми коротких сценок этического характера

с помощью игрушек;

  • Разучивание песен, танцев, стихотворений к празднику 8 марта

Оборудование:

  • Ширма для кукольного театра; куклы: Кукла Маша, котенок, щенок;
  • два небольших детских столика, тазик,  два платочка, две леечки, два игрушечных горшочка с цветами, две тарелочки, два полотенчика для инсценирования песни;
  • два больших листа ватмана в красивой раме для коллективной аппликации

с заготовками – на одном ваза, на другом – корзинка

Действующие лица и исполнители:

Ведущий, Степашка (взрослый),

Кукла Маша, пес Барбос, кот Мурзик  - куклы на ширме

                                     

                                        СЦЕНАРИЙ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ                      

                          для детей среднего дошкольного возраста

                                          Скоро праздник «8 марта»

Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

В гости к детям, напевая песенку «Мамин праздник»  композитора Ю. Гурьева

на слова С. Вигорова приходит Степашка.

Степашка (поет): Весна стучится в окна.

                              Поет  на все лады.

                              Блестят на солнце стекла

                              И лужицы воды…(замечает детей)

Степашка: Ой! Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуй, Степашка!

Степашка:  Как вас много! А Каркуши здесь нет? Она к вам не приходила?

Ведущий: Нет, Степашка, Каркуши у нас нет.

Степашка: Скоро праздник – 8  Марта. Я хочу поздравить Каркушу. Только   не знаю,              

                   как? Может ей помочь что-нибудь сделать или  подарить  что-нибудь?

Ведущий: И помочь можно. И подарок получить приятно.

Степашка: Хрюша подарил Каркуше большую коробку конфет.

                   Может быть, мне помочь ей их съесть?  Мне это совсем не сложно,

                   и Каркуша будет довольна – ведь сладкое очень портит фигуру…

Ведущий: Ну, какая же это помощь, Степашка?

                  Вот посмотри, как наши ребята помогают своим мамам.

                  Они и платочки стирают, и тарелки моют, цветы поливают.

                     Инсценирование  песни «Помощники»

               музыка Т. Шутенко, слова В. Кукловской [2]

Ведущий: Вот это настоящие помощники!

Степашка: Я все понял. Я еще могу пол подмести, если, конечно, Хрюша

                   поможет мне сорить фантиками, когда мы съедим все конфеты.

Ведущий: Ох, Степашка! Чем сорить на полу, лучше сказку или стихотворение

                  рассказать. Я думаю, Каркуше это будет приятнее.

Степашка: Конечно, это здорово, когда тебе стихи читают.

 Ведущий:  А ты, Степашка, знаешь стихи?

Степашка:  Конечно! Да я и сам их сочиняю.

Ведущий:  Почитай нам, пожалуйста, мы послушаем.

Степашка: Вот, сегодня утром сочинил, когда завтракал.

                   Муха…села… на  варенье……

                   Вот и все стихотворенье!

Ведущий разочарованно: Ну, Степашка, разве это стихи?

                    Послушай, как наши ребята стихи читают.

                            Дети по желанию читают стихи

Степашка: Каркуша любит петь. Она часто поет, когда думает, что ее никто

                   не слышат.

Ведущий: Наши ребята тоже очень любят петь. И, я думаю,  Каркуше понравится,    

                  если вы все вместе – ты, Каркуша  и Хрюша – споете хорошую добрую  

                 песню, правда, ребята?

Ответ детей.

              (предлагает детям исполнить любую песню по желанию)  

     

Ведущий: А еще можно Каркушу на танец пригласить. Ей это тоже будет очень    

                 приятно.

                  Дети по желанию исполняют любой танец.        

Степашка: А вот я очень играть люблю. Может быть, нам с Хрюшей

                   игру какую-нибудь для Каркуши придумать?

Ведущий: И в новую игру играть интересно, и уже знакомые игры могут  

                  быть очень хорошими. У наших ребят много любимых игр, правда,  

                  ребята?

Ответ детей.

Ведущий: В какую хотите поиграть сейчас?

Степашка вместе с детьми играет в одну из любимых детских игр.

Степашка: Песни, стихи, танцы. Это все здорово! Но вот я люблю подарки на  

                   праздник получать. И Каркуша, я думаю, тоже. Что же ей подарить?

                   

Ведущий:  Наши ребята мамам подарки мастерят своими руками.

Степашка: Что же можно смастерить, чтобы Каркуше понравилось?

Ведущий: Можно подарить, например, картину. Посмотри, как это делают наши  

                 ребята.

(Дети делятся на две подгруппы и выполняют коллективную аппликацию из цветов, заранее приготовленных - это могут быть цветы в вазе, цветы в корзинке, цифра восемь из цветов и т. д.)

Ведущий: А еще можно мультфильм посмотреть, или спектакль.

                  Вот, послушай,  я расскажу одну историю.

Степашка: С удовольствием и послушаю, и посмотрю.

Кукольный театр «Капризка» [1]

Кукла Маша (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо  руками)

                                Не  хочу  я  руки  мыть!

                                Но  хочу  я  кушать!

                                Целый  день  я  буду  ныть,

                                Никого  не  слушать!

Пёс Барбос и Кот Мурзик в стороне,  смотрят  на  Куклу Машу и тихо  переговариваются.

Барбос: Что  случилось с нашей  Машей?  Она  плачет, кричит, ничего  не  хочет  делать!

Мурзик:  Подойдем. Поговорим.  Утешим!  (Подходят)

Барбос: Маша, пойдём  гулять. Смотри,  какая  хорошая  погода!

Кукла Маша: А  я  хочу  плохую. Пусть  идёт  дождь!  (Плачет)

Мурзик: Тогда  ты  промокнешь.

Кукла Маша: Хочу  промокнуть!  (Плачет)

Барбос: Может  быть, ты  есть  хочешь? Я  принёс  тебе…

Кукла Маша (перебивает):  Ничего  я  не  хочу! Ни  котлеты, ни  конфеты,

               ни  чаю, ни  молока, ни  какао! (плачет)

Мурзик: И  мороженого  не хочешь? Сливочного…Шоколадного…

              Клубничного…?

Кукла Маша: Ни  мороженого, ни  пирожного!  (Плачет)

Барбос: Может быть, тебе  холодно?  Принести  тебе  платок?

Кукла Маша: Мне  не  холодно  и  не  жарко!  (Плачет)

Мурзик: А  почему  ты  плачешь  и  кричишь?

Кукла Маша: Почему я  всё  кричу?

                       Вам  какое  дело?

                       Ничего  я  не  хочу!

                       Всё  мне  надоело!  (Плачет)

Барбос: Может, ты  больна?  Скажи: А-а-а.

Кукла Маша: Бэ-э-э!

Мурзик: Дыши!

Кукла Маша: Сами  дышите!

Барбос: Сейчас  мы тебя  послушаем (пытаются послушать Куклу Машу с помощью фонендоскопа)

Мурзик:  Ага!

Барбос: Ого!

Кукла Маша: Что  «ага» и  что  «ого»?

Барбос: Определённо!

Мурзик: Это  самое!

Кукла Маша: Что  вы говорите?

Барбос и Мурзик отходят  от  Куклы Маши  и  шепчутся.

Барбос: Хорошо! Так и быть, скажем тебе по секрету.

Мурзик: Только  никому  не  говори.

Кукла Маша: Никому  не  скажу.  Но  что?

Барбос: Ты  проглотила  Капризку!

Мурзик: Он  летал  тут  и залетел  тебе в  рот, когда  ты  плакала.

Кукла Маша: (смотрит  на  Барбоса и Мурзика) Я  проглотила  Капризку? А  какой  

               он?

Барбос: Он  сердитый

              Неумытый,  страшный  зверь!

Мурзик: Бука, Злюка,

               Любит  скуку.

               Он  в  тебя  залез  теперь.

Барбос:  Тут  он! Тут  он! (указывает  на  живот, потом  на  спину  Куклы Маши)      

               Рядом,  близко!

               И  зовётся  он  Капризка.

Мурзик: Он  залез  в  тебя,  и  ты  стала  сама  Капризкой!

Кукла Маша: Не  хочу быть  Капризкой! (плачет)

Барбос: Тогда  скажи  весело  и  громко: «Я  не  хочу  быть  Капризкой  

               и  не  буду  больше  капризничать.  Капризка,  уходи  вон!»

Кукла Маша: Не  хочу  быть  Капризкой!  Капризка,  уходи  вон!

Барбос и Мурзик: (вместе) Вылетел!  Вон,  вон,  полетел Капризка!

Гоните  его!  ( Бегут и машут  лапами)

Кукла Маша: А  куда  же  он  полетел?

Мурзик: Искать  ребят,  которые  стоят  с  открытыми  ртами,  плачут  и          

              капризничают.  Залетит  он  к  ним  в  рот, и  они  станут  Капризками!

Кукла Маша: Я  больше  не  буду  плакать  и   упрямиться.

Мурзик, Барбос и Кукла Маша (вместе):

                        Лучше  съешьте  вы  ириску

                        Или  сладких  сухарей,

                        А  Капризку, а Капризку

                        Прочь  гоните  поскорей!

Ведущий: Вот такая поучительная история. Ребята, а среди вас есть такие Капризки? Нет?! Это очень хорошо!

Степашка:  Я все понял. Спасибо вам. Пойду, разыщу Хрюшу.

                    Мы с ним все вымоем, польем, постираем,  приготовим,

                    стихи сочиним, песню разучим и картину нарисуем.

                    Вот Каркуша будет довольна!..

                    До свидания, ребята!

Дети прощаются со Степашкой и возвращаются в группу.

Воспитатель проводит с детьми беседу, подводя итог  развлечению.

Используемые источники:

  1. Кукольный театр – дошкольникам, Крамаренко Т.Н., Крамаренко Ю.Г.,

М., Просвещение, 1982, с.158

      2.  Мамины помощники, музыкально-литературный материал для      

          праздника в детском саду, М., Музыка, 1984, с.12

      3   Журнал Колокольчик, С-Пб-148, а/я 45, 2003, №28, с. 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средних групп "Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с новыми загадками.Закрепить технику наклеивания готовых форм на лист бумаги.Доставить радость, хорошее настроение. Вызвать желание детей развива...

Развлечение для детей средней группы "Женский день 8 марта"

Музыкальное развлечение для детей средней группы...

Сценарий утренника для детей средней группы ко Дню восьмого марта.

Цель: Закреплять знания детей о праздничных традициях, воспитывать уважение к женщинам (мамам, бабушкам, воспитателям, формировать эмоциональную сферу, воспитывать чувство гордости за свою семью, жела...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Праздник молока»

Конспект досуга поможет воспитателям в работе с детьми по теме "Домашние животные".Дети узнают много интересного о домашних  животных, о пользе молока и молочных продуктах.Научит детей...

Сценарий развлечения для детей средней группы"Папин праздник-лучший праздник!".

Сценарий развлечения для детей средней группы ко Дню Защитника Отечества....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Праздник молока»

Цель: формирование представления у детей о молоке, как о ценном и полезном продукте, о пользе употребления в пищу молока и молочных продуктов....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПРАЗДНИК УЛЫБКИ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт-ПетербургаСЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей СРЕДНЕЙ группы &la...