Главные вкладки

    Сценарий развлечения для детей средней группы на тему "Скоро праздник 8 Марта"
    проект (средняя группа) по теме

    Данная работа представляет собой сценарий развлечения для детей средней группы с использованием кукольного театра. Цель мероприятия - формирование у детей норм социального поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skoro_pr-k_8_marta_-_kopiya.docx32.05 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                             

                                                         РАЗВЛЕЧЕНИЕ                    

                              для детей среднего дошкольного возраста

                                               Скоро праздник «8 марта»

    Тема:   Скоро праздник «8 марта»

    Цель:  Формировать у детей представления о нормах социального поведения

    Задачи: 

    • Помочь детям в  осмыслении  простых  этических  понятий:          

               доброжелательность,   упрямство;  

    • формировать  коммуникативные  качества дошкольников посредством положительного  примера  героев  кукольного спектакля;
    • создать положительный  эмоциональный  фон в общении детей и взрослых;
    • формировать представления детей об организации досуга

    Предварительная работа:

    • Беседы с детьми;
    • Чтение рассказа «Ушки – неслушки» Н. Караваевой  [3];
    • Разыгрывание перед детьми коротких сценок этического характера

    с помощью игрушек;

    • Разучивание песен, танцев, стихотворений к празднику 8 марта

    Оборудование:

    • Ширма для кукольного театра; куклы: Кукла Маша, котенок, щенок;
    • два небольших детских столика, тазик,  два платочка, две леечки, два игрушечных горшочка с цветами, две тарелочки, два полотенчика для инсценирования песни;
    • два больших листа ватмана в красивой раме для коллективной аппликации

    с заготовками – на одном ваза, на другом – корзинка

    Действующие лица и исполнители:

    Ведущий, Степашка (взрослый),

    Кукла Маша, пес Барбос, кот Мурзик  - куклы на ширме

                                         

                                            СЦЕНАРИЙ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ                      

                              для детей среднего дошкольного возраста

                                              Скоро праздник «8 марта»

    Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

    В гости к детям, напевая песенку «Мамин праздник»  композитора Ю. Гурьева

    на слова С. Вигорова приходит Степашка.

    Степашка (поет): Весна стучится в окна.

                                  Поет  на все лады.

                                  Блестят на солнце стекла

                                  И лужицы воды…(замечает детей)

    Степашка: Ой! Здравствуйте!

    Ведущий: Здравствуй, Степашка!

    Степашка:  Как вас много! А Каркуши здесь нет? Она к вам не приходила?

    Ведущий: Нет, Степашка, Каркуши у нас нет.

    Степашка: Скоро праздник – 8  Марта. Я хочу поздравить Каркушу. Только   не знаю,              

                       как? Может ей помочь что-нибудь сделать или  подарить  что-нибудь?

    Ведущий: И помочь можно. И подарок получить приятно.

    Степашка: Хрюша подарил Каркуше большую коробку конфет.

                       Может быть, мне помочь ей их съесть?  Мне это совсем не сложно,

                       и Каркуша будет довольна – ведь сладкое очень портит фигуру…

    Ведущий: Ну, какая же это помощь, Степашка?

                      Вот посмотри, как наши ребята помогают своим мамам.

                      Они и платочки стирают, и тарелки моют, цветы поливают.

                         Инсценирование  песни «Помощники»

                   музыка Т. Шутенко, слова В. Кукловской [2]

    Ведущий: Вот это настоящие помощники!

    Степашка: Я все понял. Я еще могу пол подмести, если, конечно, Хрюша

                       поможет мне сорить фантиками, когда мы съедим все конфеты.

    Ведущий: Ох, Степашка! Чем сорить на полу, лучше сказку или стихотворение

                      рассказать. Я думаю, Каркуше это будет приятнее.

    Степашка: Конечно, это здорово, когда тебе стихи читают.

     Ведущий:  А ты, Степашка, знаешь стихи?

    Степашка:  Конечно! Да я и сам их сочиняю.

    Ведущий:  Почитай нам, пожалуйста, мы послушаем.

    Степашка: Вот, сегодня утром сочинил, когда завтракал.

                       Муха…села… на  варенье……

                       Вот и все стихотворенье!

    Ведущий разочарованно: Ну, Степашка, разве это стихи?

                        Послушай, как наши ребята стихи читают.

                                Дети по желанию читают стихи

    Степашка: Каркуша любит петь. Она часто поет, когда думает, что ее никто

                       не слышат.

    Ведущий: Наши ребята тоже очень любят петь. И, я думаю,  Каркуше понравится,    

                      если вы все вместе – ты, Каркуша  и Хрюша – споете хорошую добрую  

                     песню, правда, ребята?

    Ответ детей.

                  (предлагает детям исполнить любую песню по желанию)  

         

    Ведущий: А еще можно Каркушу на танец пригласить. Ей это тоже будет очень    

                     приятно.

                      Дети по желанию исполняют любой танец.        

    Степашка: А вот я очень играть люблю. Может быть, нам с Хрюшей

                       игру какую-нибудь для Каркуши придумать?

    Ведущий: И в новую игру играть интересно, и уже знакомые игры могут  

                      быть очень хорошими. У наших ребят много любимых игр, правда,  

                      ребята?

    Ответ детей.

    Ведущий: В какую хотите поиграть сейчас?

    Степашка вместе с детьми играет в одну из любимых детских игр.

    Степашка: Песни, стихи, танцы. Это все здорово! Но вот я люблю подарки на  

                       праздник получать. И Каркуша, я думаю, тоже. Что же ей подарить?

                       

    Ведущий:  Наши ребята мамам подарки мастерят своими руками.

    Степашка: Что же можно смастерить, чтобы Каркуше понравилось?

    Ведущий: Можно подарить, например, картину. Посмотри, как это делают наши  

                     ребята.

    (Дети делятся на две подгруппы и выполняют коллективную аппликацию из цветов, заранее приготовленных - это могут быть цветы в вазе, цветы в корзинке, цифра восемь из цветов и т. д.)

    Ведущий: А еще можно мультфильм посмотреть, или спектакль.

                      Вот, послушай,  я расскажу одну историю.

    Степашка: С удовольствием и послушаю, и посмотрю.

    Кукольный театр «Капризка» [1]

    Кукла Маша (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо  руками)

                                    Не  хочу  я  руки  мыть!

                                    Но  хочу  я  кушать!

                                    Целый  день  я  буду  ныть,

                                    Никого  не  слушать!

    Пёс Барбос и Кот Мурзик в стороне,  смотрят  на  Куклу Машу и тихо  переговариваются.

    Барбос: Что  случилось с нашей  Машей?  Она  плачет, кричит, ничего  не  хочет  делать!

    Мурзик:  Подойдем. Поговорим.  Утешим!  (Подходят)

    Барбос: Маша, пойдём  гулять. Смотри,  какая  хорошая  погода!

    Кукла Маша: А  я  хочу  плохую. Пусть  идёт  дождь!  (Плачет)

    Мурзик: Тогда  ты  промокнешь.

    Кукла Маша: Хочу  промокнуть!  (Плачет)

    Барбос: Может  быть, ты  есть  хочешь? Я  принёс  тебе…

    Кукла Маша (перебивает):  Ничего  я  не  хочу! Ни  котлеты, ни  конфеты,

                   ни  чаю, ни  молока, ни  какао! (плачет)

    Мурзик: И  мороженого  не хочешь? Сливочного…Шоколадного…

                  Клубничного…?

    Кукла Маша: Ни  мороженого, ни  пирожного!  (Плачет)

    Барбос: Может быть, тебе  холодно?  Принести  тебе  платок?

    Кукла Маша: Мне  не  холодно  и  не  жарко!  (Плачет)

    Мурзик: А  почему  ты  плачешь  и  кричишь?

    Кукла Маша: Почему я  всё  кричу?

                           Вам  какое  дело?

                           Ничего  я  не  хочу!

                           Всё  мне  надоело!  (Плачет)

    Барбос: Может, ты  больна?  Скажи: А-а-а.

    Кукла Маша: Бэ-э-э!

    Мурзик: Дыши!

    Кукла Маша: Сами  дышите!

    Барбос: Сейчас  мы тебя  послушаем (пытаются послушать Куклу Машу с помощью фонендоскопа)

    Мурзик:  Ага!

    Барбос: Ого!

    Кукла Маша: Что  «ага» и  что  «ого»?

    Барбос: Определённо!

    Мурзик: Это  самое!

    Кукла Маша: Что  вы говорите?

    Барбос и Мурзик отходят  от  Куклы Маши  и  шепчутся.

    Барбос: Хорошо! Так и быть, скажем тебе по секрету.

    Мурзик: Только  никому  не  говори.

    Кукла Маша: Никому  не  скажу.  Но  что?

    Барбос: Ты  проглотила  Капризку!

    Мурзик: Он  летал  тут  и залетел  тебе в  рот, когда  ты  плакала.

    Кукла Маша: (смотрит  на  Барбоса и Мурзика) Я  проглотила  Капризку? А  какой  

                   он?

    Барбос: Он  сердитый

                  Неумытый,  страшный  зверь!

    Мурзик: Бука, Злюка,

                   Любит  скуку.

                   Он  в  тебя  залез  теперь.

    Барбос:  Тут  он! Тут  он! (указывает  на  живот, потом  на  спину  Куклы Маши)      

                   Рядом,  близко!

                   И  зовётся  он  Капризка.

    Мурзик: Он  залез  в  тебя,  и  ты  стала  сама  Капризкой!

    Кукла Маша: Не  хочу быть  Капризкой! (плачет)

    Барбос: Тогда  скажи  весело  и  громко: «Я  не  хочу  быть  Капризкой  

                   и  не  буду  больше  капризничать.  Капризка,  уходи  вон!»

    Кукла Маша: Не  хочу  быть  Капризкой!  Капризка,  уходи  вон!

    Барбос и Мурзик: (вместе) Вылетел!  Вон,  вон,  полетел Капризка!

    Гоните  его!  ( Бегут и машут  лапами)

    Кукла Маша: А  куда  же  он  полетел?

    Мурзик: Искать  ребят,  которые  стоят  с  открытыми  ртами,  плачут  и          

                  капризничают.  Залетит  он  к  ним  в  рот, и  они  станут  Капризками!

    Кукла Маша: Я  больше  не  буду  плакать  и   упрямиться.

    Мурзик, Барбос и Кукла Маша (вместе):

                            Лучше  съешьте  вы  ириску

                            Или  сладких  сухарей,

                            А  Капризку, а Капризку

                            Прочь  гоните  поскорей!

    Ведущий: Вот такая поучительная история. Ребята, а среди вас есть такие Капризки? Нет?! Это очень хорошо!

    Степашка:  Я все понял. Спасибо вам. Пойду, разыщу Хрюшу.

                        Мы с ним все вымоем, польем, постираем,  приготовим,

                        стихи сочиним, песню разучим и картину нарисуем.

                        Вот Каркуша будет довольна!..

                        До свидания, ребята!

    Дети прощаются со Степашкой и возвращаются в группу.

    Воспитатель проводит с детьми беседу, подводя итог  развлечению.

    Используемые источники:

    1. Кукольный театр – дошкольникам, Крамаренко Т.Н., Крамаренко Ю.Г.,

    М., Просвещение, 1982, с.158

          2.  Мамины помощники, музыкально-литературный материал для      

              праздника в детском саду, М., Музыка, 1984, с.12

          3   Журнал Колокольчик, С-Пб-148, а/я 45, 2003, №28, с. 27


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения для детей средних групп "Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров"

    Программное содержание:Продолжать знакомить детей с новыми загадками.Закрепить технику наклеивания готовых форм на лист бумаги.Доставить радость, хорошее настроение. Вызвать желание детей развива...

    Развлечение для детей средней группы "Женский день 8 марта"

    Музыкальное развлечение для детей средней группы...

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Праздник молока»

    Конспект досуга поможет воспитателям в работе с детьми по теме "Домашние животные".Дети узнают много интересного о домашних  животных, о пользе молока и молочных продуктах.Научит детей...

    Сценарий развлечения для детей средней группы"Папин праздник-лучший праздник!".

    Сценарий развлечения для детей средней группы ко Дню Защитника Отечества....

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

    Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Праздник молока»

    Цель: формирование представления у детей о молоке, как о ценном и полезном продукте, о пользе употребления в пищу молока и молочных продуктов....