Главные вкладки

    интегрированное занятие "волшебные краски зимнего пейзажа"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Удуд  Юлия  Григорьевна

    интегрированное заняти  для  детей  старшего  дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_podg_gr.docx16.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное  занятие  (Музо  и  ИЗО)

    «Волшебные  краски  зимнего  пейзажа»

    Цель: Развивать  художественное  восприятие  зимнего  пейзажа,  умение  видеть  его  настроение  в  зависимости  от  содержания.  Узнавать  образы  зимней  сказки  в  звуках  музыки,  стихах,  картинах  художников; формировать  цветоощущение, умение  видеть  и  передавать  в  рассказе  особенности  колорита  зимнего  пейзажа

    Оборудование:  Репродукции  картин:  И.  Грабарь,  Шишкин, письмо, Магнитофон,  аудиозапись 2-й  части  концерта  «Зима» Вивальди. 

    Письмо  от  жителей  острова  Чунга – Чанга, с  просьбой написать и нарисовать  им,  что  такое  зима,  так  как  они  никогда  ее  не  видели.

    Речевая  игра «Ты, мороз» со  звучащими  жестами.  Модель  Т. Тютюнниковой –развивать  слуховое  и  зрительное  восприятие.

    Ты, мороз, мороз, мороз,   (идут  по  кругу  грозят пальцем)

    Не  показывай  свой  нос!  (показывают  двумя  руками  нос)

    Уходи  скорей  домой,      (ладонями  отталкивают)

    Стужу  уноси  с  собой.      (кружатся  притопывая)

    А  мы  саночки  возьмем,  (бегут  по  кругу,  потирая  ладони)

     И  на улицу  пойдем.

    Сядем  в  саночки – самокаточки!

    С  горки       (останавливаются, поднимают  руки  вверх)

    Упали!      (резко  приседают,  опуская  руки)

    От мороза  убежали.      (разбегаются  в  рассыпную)

    Педагог  по  ИЗО: поэты, художники, композиторы  передают  настроение  зимы  в  красках, в музыке, в  стихах. Рассматривают  репродукции  картин. Определяют  настроение, определяют  какие  цвета, используют  художники (теплые  или  холодные)  

    Слушание  2-я  часть  концерта  «Зима»  А. Вивальди – определить  настроение  произведения, характер  (Нежная, светлая, мягкая). Средства  музыкальной  выразительности.  (музыка  звучит  отрывисто,  легко. Кажется, что  падают  легкие  снежинки,  которые  сверкают, переливаются, блестят. Обратить  внимание на  звучание  скрипок.

     Педагог  по  ИЗО: к  этой  музыке  чудесно  подходит  стихотворение М. Пожарского.   (стихотворение  С.  Есенина   «Поет  зима  аукает..»)

    Разукрасила  Зима…

    На  уборе  бахрома

    Из  прозрачных  льдинок,

    Звездочек – снежинок.

    Вся  в  алмазах, жемчугах,

    В  разноцветных  огоньках.

    Песня  «Снегопад»  - повторить  хорошо  знакомую  песню, исполнении  песни  в  хороводе  с  движениями.  Продолжать  учить  петь  легко, весело, задорно.

    Педагог  по  ИЗО:  а   пока  мы  еще  не  успели  создать  свои  картины  о  зиме  я предлагаю  вам   отправить  на  остров  Чунга –Чанга  зимний  пейзаж  любо  понравившегося  вам   русского  художника. 

    Муз.  рук:   а  еще  мы  можем  записать на  кассету  для  них  песню  о  зиме и  тоже отправить  им.

    Песня   «Под  Новый  Год»-  учить  чисто,  интонировать  мелодию припева, начинать  петь  сразу  после  вступления.  Песня  исполняется в  умеренном  темпе, легким  звуком.

    Педагог  по  ИЗО:   Теперь  когда   у  нас  все  готово мы  их  вложим  в  большой  конверт и  отправим  жителям  острова  Чунга – Чанга  картину  художника  и  кассету  с  песне  «Под  новый  год».

    В  группу  дети  уходят  хороводным  шагом: Упражнение  «Хороводный  шаг»  Муз.  Т.  Ломовой – продолжать  учить детей  двигаться  спокойным  хороводным  шагом, менять положение  рук, не  останавливая  движения.  Вырабатывать  осанку  и  плавное  движение  рук.