Конспект мероприятия с детьми «Дети во время Великой Отечественной войны»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зайцева Екатерина Владимировна

Конспект мероприятия с детьми    «Дети во время  Великой Отечественной войны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_detmi_vov.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №2 «Юбилейный»

с. Александровское

Конспект мероприятия с детьми

                               

«Дети во время 
Великой Отечественной войны»

Подготовила :

Воспитатель Зайцева Е.В.

2015 год



Цель:

Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Образовательные: 
•    Дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей о положении в стране и на фронтах Великой Отечественной войны.
•    Дать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.

2. Развивающие:

•    Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.
•    Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода.
•    Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов.

3. Воспитательные:

•    Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
•    Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

Обогащение словаря:

репродуктор, Левитан, паёк, патефон.

Предварительная работа:

•    Сбор экспонатов для музея совместно с родителями.
•    Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
•    Разучивание песен, стихов.
•    Рассматривание карт военных действий.
•    Работа с семьями воспитанников, имеющих родственников ветеранов, детей войны по подготовке рассказа о них.

Ход занятия:

Восп.:Сегодня мы с вами собрались здесь, среди собранных экспонатов, чтобы почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались. 
Представим себе, как это было. Летняя ночь была наполнена запахами трав, пением птиц и веселой музыкой. 22 июня самая короткая ночь в году. В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали о будущем… И в этот момент из репродукторов, висящих на улицах, донесся громкий голос, который известил всех, что закончилась мирная жизнь и началась… война.
Звучит голос Левитана в записи: «Говорит Москва…»

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии репродуктора, радио, Левитана. Звучит рассказ воспитателя о том, что значило радио и репродуктор с голосом Левитана для людей в годы Великой Отечественной войны. Репродуктор – это такое устройство для громкого воспроизведения звука.

Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова.
Звучит запись песни «Священная война».

Восп.:

Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей.
Дети рассматривают фотографии солдат, идущих в колоннах.

Восп.:

А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?
Рассказ ветеранов, детей войны о событиях того времени.

Восп.:

А дети, такие же, как вы, тоже помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп. 
Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты? 
Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не мерзли и могли смело бить врага. 
Поскольку в военное время очень трудно было с продуктами, то все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба. (Показываю хлебный паек).

Восп.:

Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить?  Люди жили, несмотря на все трудности военного времени. Давайте пройдем в наш музей и посмотрим, какая была обстановка в домах в те далекие военные годы.
Рассматривание интерьера  комнаты.
Рассказ детей об угольном утюге и патефоне.

Восп.:

А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей). Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага.
Рассматривание писем (написанные на почтовой карточке, на листочке бумаги, сложенное треугольником на специальном бланке).Воспитатель зачитывает одно из них.

Восп.:

Но письма приходили не часто, а знать хотелось всё, что происходило на фронте. Как же люди узнавали об этом?  (Радио, репродуктор, Левитан).

Восп.:

Как вы, ребята, думаете, какая была самая долгожданная весть с фронта? 
Запись сообщения Левитана об окончании войны.

Восп.:

7 мая 1945 года, когда немецкие главнокомандующие подписали соглашение о своем поражении в войне,  вышел приказ о праздновании Дня радио в нашей стране, именно в этот день.
Вот и закончилась война. И шла она 4 года, это 1418 дней и ночей. За эти годы погибло 20 миллионов людей - солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Это более 20 больших городов,таких как например Ставрополь совсем бы опустели…
Вы только представьте: если по каждому из 20 миллионов погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!  Но  память о всех тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, принято чтить минутой молчания.

Ребенок:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим.
Кто ушел на фронт и не вернулся,
Вспомним через века, через года.
О тех, кто уже не придет никогда, 
Вспомним!
Минута молчания.
Восп-ль.: Славным воинам в награду
В их торжественный час,
В честь победы, за отвагу 
Мы начнем концерт сейчас.

Репертуар  выбирается индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Нравственно - патриотическое мероприятие к юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

Приходят люди к Вечному огню. Приходят, чтобы низко поклониться,тем, кто погиб в жестокую войну, их подвигами Родина гордится....

Конспект занятия 71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне

Конспект интегрированного занятия по направлению «Духовно-нравственное воспитание» в средней  группе...

Сценарий с презентацией к праздничному мероприятию, посвященному Дню Победы в Великой Отечественной войне «Забыть никто из нас не вправе» для детей подготовительной к школе группы и их родителей.

В авторском  сценарии происходит знакомство с композиторами и поэтами Апшеронского района Краснодарского края, которые отразили в своем творчестве тему войны. Кто-то из них в то далекое и н...

Cценарий мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

Сценарий для старшего дошкольного возраста, участники - дети. В стихах и песнях они рассказывают о тяжелых военных годах. Читают военные письма, показывают сценки, переживают с героями того времени. Р...