Сценарий новогоднего утренника
тест (средняя группа) на тему

Монгуш Алена Геннадьевна

утренник для детей на новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_v_st._gruppe.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, новый год!

Новогодняя феерия по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»   для детей старшей группы.

(Дети под музыку входят в зал, проходят змейкой, показывая костюмы, потом выстраивается в круг.)

Ведущая. – С новым годом поздравляем!

                      Счастья, радости желаем!

                      Пусть мечты сбываются!

                      Праздник начинается!

1-й ребенок – Влада

                       Пришли мы к елочка нарядной,

                       Так долго ждали встречи с ней.

                       Давайте за руки возьмемся,

                       Начнем свой праздник  поскорей!

2- ребенок – Айдар

                        Будем Новый год встречать,

                        Песни петь, стихи читать,

                        Чтобы елке захотелось

                        В гости к нам прийти опять!

3 – ребенок – Тана

                          В круг скорее к нам вставайте,

                          Дружно песню запевайте.

                          Заведем мы хоровод,

                          Встретим праздник Новый год!

        (        Дети исполняют хоровод «Развлекушки».)

4 – й ребенок

                        Как красиво в нашем зале!

                        Мы гостей сюда позвали.

                         Веселится весь народ –

                         Мы встречаем Новый год!

5 – ребенок

                        Папы, мамы с нами рядом.

                        Мы встречаем Новый год.

                        Он и взрослым, и ребятам

                        Много счастья принесет!

6 – й ребенок

                          Лесом, полем, по дорожке

                          Зимний праздник к нам идет.

                          Так давайте скажем дружно…

Все                    Здравствуй, здравствуй,  Новый год!

(Дети исполняют хоровод.)

Ведущая. – Наступает замечательное время, время сказок, нужно только в них верить, и тогда могут произойти самые невероятные чудеса.

                        В этот зимний звездный вечер

                        Прочь уходит старый год.

                        Новый год ему навстречу

                        К нам с подарками идет.

                        По волшебному пути

                        В сказку можем мы войти.

                        Только где волшебный путь?

                         К нам в сказку заглянуть?

                        Музыка сейчас раздается,

                        В сказку нам попасть удастся!

(Дети исполняют песню «Сказка не кончается».  Появляется Снегурочка.)

Снегурочка - Как же здесь я очутилась?

                         Неужели заблудилась?

Ведущая -   Милая Снегурочка, что случилось?

Снегурочка – Собрались с Дедушкой на праздник, он начал произносить волшебные слова, но по рассеянности что – то перепутал, и вот я здесь.  А где его искать – не знаю.

Ведущая – Не волнуйся! Мы тебе поможем.

                      Впереди нас ждут испытания,

                      Но если не струсим, приложим старания,

                      Все преграды мы пройдем,

                      Деда Мороза обязательно найдем!

Снегурочка – А дорогу нам покажут мои верные помощники – снежинки.

            (Девочки исполняют танец снежинок. После танца гаснет свет, звучит музыка, включается свет, на месте кувшинки лежит Квак.)

Квак -           Ква – а –а! Ква – а –а!

                      Бре- ке – ке – кекс!

                      Звездой зеленого болота

                      Должны вы все меня признать.

                      Мне так кому – то спеть охота

                      И танцевать, и танцевать!

                      ( ловит мошек)

                      А остается только есть и спать!

                      ( ловит мошек)

                      Ну, вот поели, теперь можно и поспать….

                       Засыпает, начинает храпеть.

Снегурочка. Уважаемый!

(Подходит разбудить ближе к Кваку, пытается разбудить.)

Квак( резко просыпается). Ну, вот  проспали, теперь можно и ….

(Замечает Снегурочку)

Снегурочка. Уважаемый! Скажите, как  нам найти Дедушка Мороз?

Квак. Ква! Бре-ке-ке-кекс! Какой такой Мороз? Не знаю!  

          Красавица! Не плачь, не огорчайся!

          Радуйся жизни и улыбайся,

          Я сердце тебе предлагаю.

         Хочешь, с тобой свадьбу сыграем?

        Снегурочка . Вы о чем? Я же вас не об этом спросила!

Квак. Все! Надоело!

             Ни жениться, ни учиться,

             Ни есть, ни спать не хочу!

             Можно игре вас своей научу?

 (Проводится игра «Кваредай» (дети стоят в кругу, под любую веселую музыку передают по кругу «лягушку» и поют: « Ква- редай» ). Как только музыка затихает, ребенок, у которого в руках игрушка, выходит за  круг и соревнуются в прыжках с героем  сказки Кваком: кто первым допрыгнет  до своего места, тот победит и передает  игрушку другому ребенку. Игра продолжается.)

Квак .Все! надоело, поиграли ( ловит мошек) поели, теперь можно и поспать!

        (Засыпает).

Девочка. Усни…

    (Исполняется песня «Зимняя фантазия»)

Снегурочка. Но как же так? (подходит к Кваку.) Вы же обещали помочь?!

Квак. ( засыпая). Надоело!

(Звучит музыка, гаснет свет, в это время  на пенек садится Жук с гитарой, включается свет.)

Снегурочка.

    Что же делать, как быть?

    У кого дорогу спросить?

Жук (поет).

Листья ж-ж-желтые

По городу круж-ж-жатся,

 Листья ж-ж-желтые

Под ногами нам лож-ж-жаться…

       ( замечает Снегурочку,  подходит к ней.)

Неподвижна, холодна!

Словно бледная луна!

Наконец-то у ж-жука

Есть красавица ж-жена…

    ( Кружит Снегурочка за руки).

Боже мой! Откуда вы, дитя мое?

Пусть не очень хороша…

         ( Осматривается).

Боже , у нее есть даже талия!

Снегурочка. Уважаемый Жук! Будьте  так любезны, подскажите нам дорогу, мы  заблудились, ищем Дедушку Мороза!

Жук. О боже! Зачем вам этот  старый, бородатый, безвкусно одетый старикан?!

( Встает на колено.) я предлагаю вам руку и сердце! Даже приготовил сюрприз, только и ждал этого дня.

   (Играет оркестр «Шуршалки» ( любая современная мелодия) ( в этом номере используются инструменты, сделанные руками родителей).

Жук. Я перенесу вас, куда только пожелаете, только подумайте нам моим предложением.

               (Гаснет свет, звучит музыка, включается свет.)

Снегурочка. Куда же нас занесло на этот раз?

              (Звучит музыка. Выходит Мышь.)

Мышь. Как громко вы  топаете, у меня чуть не обвалился потолок! Ведь мы  живем под землей!

Снегурочка. Извинимте, мы не хотели, но, сколько ни пытались спросить дорогу, никто не может помочь.

    (Начинает плакать.)

Мышь. ( угощает зернышком) не плачь, лучше поешь милая! ( Снегурочка один раз откусывает и отдает зернышко). Раз ты так мало ешь, оставайся у меня, здесь тепло и весело, скучать тебе точно не придется. Где мои мышата?

    (Дети исполняют танец «Кота и мыши» ( музыка по выбору музыкального руководителя).

Мышь.

               Дай погадаю я тебе,

               Все о твоей скажи судьбе.

               Станешь богатой

                И очень красивой.

                Выйдешь ты замуж

                И будешь счастливой.

Снегурочка. Я, наверное, чего-то не понимаю, все пытаются выдать меня замуж, а я не за этим здесь.

Мышь. Знаю, знаю, я тебе помогу. Одну минуточку! (звучит музыка, выходит Крот). Вот красавец! Хоть куда! Мех и  шуба хороши!

Крот .       Все мои предки счастливо жили,

                  Хорошую славу себе заслужил.

                  Я – самый богатый и модный!

                  Я – Крот Двести Десятый!

                  Жених превосходный!

Мышь. Пусть подслеповатый, но это не важно, зато очень любит играть в свою любимую игру.

     ( Проводится игра «Веселый мешочек». Дети стоят в кругу, внутри круга пятеро – шестеро детей с колокольчиками. Группа детей, стоящих в кругу, идет по кругу, поет: «Колокольцы –бубенцы, раззвенелись, удальцы»,  и дети с колокольчиками двигаются подскоками внутри круга, как бы поддразнивая Крота, а он пытается их поймать с завязанными глазами.)

 Мышь - Ну что, крошка, остаешься? Не пожалеешь !

Снегурочка – Спасибо за предложение, но я не за этим здесь!  Скажите, где найти Дедушку  Мороза?

Крот – Да здесь он, здесь! Хотел сделать свадебный подарок! Ну да ладно! Эй, дедуля, выходи? (Обращается к Снегурочке). Забирай своего Мороза, а то он всю нашу нору заморозит!

Дед Мороз- (зажмуривает глаза).

                   Что за грохот? Где подарки?

                    Где Снегурка? Где ребятки?

                   (Открывает глаза.)

Снегурочка – Много я дорог прошла.

                         Дедушка! Тебя нашла!

                         Можно праздник начинать,

                         Новый год встречать!

              (Дед Мороз и Снегурка проходят мимо окон. Появляются в зале. Приветствуют детей, гостей. Дед Мороз рассказывает, как трудно ему было в пути: темно, дороги не видно..  Хорошо, что огоньки подсказали, куда путь – дорогу держать… Рассматривает зал.)

Дед Мороз.- Хорошо у вас тут, уютно.  Елка нарядно украшена. А вы знаете, что на елочку можно повесить, а что нельзя? Сейчас проверим.

      ( Дед Мороз задает вопросы, дети отвечают):

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяло и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

-Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

-Снег из ваты белой?

-Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Шишки золотистые?

-Звездочки лучистые?

 Молодцы. Все знаете! Да только вот елочка ваша почему – то не горит, дорогих гостей не встречает.

 Что случилось?  Ну так, раз-два-три, елочка, гори! (огоньки не загораются) Тут, видно, одной моей силы недостаточно. ( Все вместе «Елочка сияй, праздник украшай»,  огоньки загораются.)

Снегурочка- Дедушка Мороз, ты, наверное, устал с дороги. Присядь, отдохни. А дети тебе сейчас стихи почитают.

Дед Мороз- Почитаете? А кто хочет первый? Да, все хотят.. Ну чтобы никому не было обидно, мы сейчас будем мою рукавичку передавать. Под музыку. На ком музыка остановится, тот и прочитает мне стихотворение. (Снегурочка передает детям, сидящим на стульях, рукавичку. Дети, один за другим, читают стихи).

Дед Мороз – Стихи вы мне замечательные прочитали. Про зимушку, про морозы. Мне даже прохладнее стало. Спасибо. Угодили.

Снегурочка – Может быть, и мы порадуем, в зимний лес пригласим?

Дед Мороз – Ну да, ну да, и поиграем. Пусть ребята танцуют, Снежную Фею и морозы изображают, а я буду морозить их.

Снегурочка – Как? По – настоящему?

Дед Мороз – Ну, по настоящему- не по настоящему, а до кого посохом дотронусь, тот и застанет на месте…

Снегурочка – А я буду ледяные фигуры размораживать. Тот, до кого я дотронусь, оживет и сказочный танец продолжит.

   (Проводится игра «Морозные превращения» )

Дед Мороз – Ну вот, теперь можно и хороводы водить.

Снегурочка – Приглашаем  к лесной красавице и детей, и взрослых.

           ( Все водят хоровод под песню «В лесу родилась елочку».

           ( Дед Мороз благодарит взрослых за поддержку: без них такой замечательный хоровод не получился бы. Предлагает всем занять свои места.)

Дед Мороз и Снегурочка (загадывают детям загадки).

             Хоть сама и снег и лед,

             Уходит – слезы льет. (зима)

                                                           Без рук, без топорища

                                                           Построен мостище. (Лед)

             Рассыпала Лукерья

             Серебряные перья.

             Закрутила, замела –

             Стала улица бела. (Метель)

                                                                 Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

            Белый дед, белее нет,

             Старый, горбатый,

             Лежит возле хаты.

             Лежит всю зиму –

             Никто не подымет.

             Весна придет –

             Он сам уйдет. (Сугроб)

Дед Мороз – Молодцы! Порадовали меня. Я вас тоже сейчас веселой игрой порадую. Вставайте и круг.

  (Проводится игра «Лапота»).

Дед Мороз – Ох, и жарко мне стало от этой игры! Подуйте на меня скорее, а то растаю. (Дети думают, затем дарят Деду Морозу самодельные веера). Спасибо вам всем за подарочки. Не ожидал.. Ну, теперь можно и домой, в Великой Устюг отправляться. До свидания, ребята, до новых встреч!

Снегурочка – Дед Мороз, ты, кажется, что – то забыл.

Дед Мороз – А что же я забыл? Я детей веселил? Подарок получил?

Снегурочка – Да ведь это ты должен детям подарочки дарить! Правда, ребята? Все же от тебя подарков ждут…

Дед Мороз – Ах, да-да-да! Про подарочки-то я забыл…. Я же сани у ворот оставил. Бежать туда далековато… Да у меня волшебный клубочек есть! Я сейчас клубочек закину, он и поможет подарки доставить.

      ( Забрасывает клубок. Вытягивают в зал… валенок. Еще раз забрасывает. На конце веревочки – кастрюля, в ней – мышка. На третий раз вытягивает сани с подарками. По ситуации можно привлечь к вытягиванию подарков  детей: «Дружно потянули за веревочку: и раз, и два, и три!»

    Дед Мороз и Снегурочка раскланиваются, еще раз поздравляют всех с праздником, прощаются до следующего Нового года.)

           

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Весёлый  сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....

Сценарий новогоднего утренника":Новый год" проводил утренник Санаа Алла Александровна

В гости к детям приходят клоуны Клепа и Кнопа. Дети поют песни и танцуют....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»...

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «Маша и Медведь на новогоднем утреннике»

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной младшей группе«Маша и Медведь на новогоднем  утреннике»Цель: Создание атмосферы праздника, праздничного настроения, соблюдение на...