Главные вкладки

    "Волшебство солнечного города" (Международный день человека с синдромом Дауна)_21.03.2015
    материал (средняя группа)

    Волошина Татьяна Владимировна

    «Волшебство солнечного города»

    Музыкально-спортивный праздник с элементами логоритмики

    посвящённый Международному дню человека с синдромом Дауна

    Цель - формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с синдромом Дауна. Дать им уверенность, что они не одни, с ними рядом здоровое общество.

    Для чего, и почему с 2006 года, каждый март, 21-го числа, мы вспоминаем и отмечаем Международный день человека с синдромом Дауна? Наверно, не только для того, чтобы помочь этим людям. Но помочь и обществу, обратить его внимание на людей с ограниченными возможностью здоровья. Стать добрее, терпимее. Проявить понимание и сочувствие не толь в этот день, стирая границы искусственных различий. 

    Солнечные дети - это определение детей с синдромом Дауна уже давно и прочно закрепилось за малышами, которые учат нас любить, просто любить – без условий и амбиций. Они принимают нас такими, какие мы есть. Понимают, говорят  без слов, просто глядя нам в глаза. И кто знает, а не является ли их лишняя хромосома на самом деле преимуществом «солнечных» людей.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebstvo_solnechnogo_goroda_21.03.2015.docx24.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Волошина Татьяна Владимировна / Воронеж  21.03.2015

    «Волшебство солнечного города»

    Музыкально-спортивный праздник с элементами логоритмики

    посвящённый Международному дню человека с синдромом Дауна

    Цель - формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с синдромом Дауна. Дать им уверенность, что они не одни, с ними рядом здоровое общество.

    Для чего, и почему с 2006 года, каждый март, 21-го числа, мы вспоминаем и отмечаем Международный день человека с синдромом Дауна? Наверно, не только для того, чтобы помочь этим людям. Но помочь и обществу, обратить его внимание на людей с ограниченными возможностью здоровья. Стать добрее, терпимее. Проявить понимание и сочувствие не толь в этот день, стирая границы искусственных различий. 

    Солнечные дети - это определение детей с синдромом Дауна уже давно и прочно закрепилось за малышами, которые учат нас любить, просто любить – без условий и амбиций. Они принимают нас такими, какие мы есть. Понимают, говорят  без слов, просто глядя нам в глаза. И кто знает, а не является ли их лишняя хромосома на самом деле преимуществом «солнечных» людей.
     

    Муз.рук: Есть замечательный город на земле, его не отыскать на карте.

                       Сказка и Элли помогут нам, до солнечного добраться замка.

                       Какая ласковая и нежная мелодия нас окружила!

                       Это мелодия Элли и она идёт к нам?                            Входит Элли

    Элли: (на фоне муз.) Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

                                     Она зовёт нас в интересное путешествие.

                                     На автобус мы идём и родных с собой возьмём!

    01. ПЕСЕНКА-ИГРА «АВТОБУС» Е. и С. Железновы (фитбол-автобус)

    Муз.рук: Мы попали на «ТИХУЮ ПОЛЯНУ» (в кругу, дети на коленях у родителей)

    02. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРИСОВКА- ИГРА «ВЕСНА» (+бабочки на палочках, на мелкую моторику)

    Муз.рук: Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.

                     А мы разбудим тишину, хлопками и топотом.

    03. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ХЛОПАЕМ-ТОПАЕМ»

    Муз.рук: Сказочка-шумелочка посетила нас. Интересно мы украсим её сейчас.

    04. «ВЕСЕННЯ СКАЗОЧКА-ШУМЕЛОЧКА»

    Шла красавица  Весна (металлофон).  Торопилась, потому что пришло время будить солнышко (маленький колокольчик). Уж она к солнышку и так(м.колокольчик) и этак (м.колокольчик). Солнышко не просыпается (большой колокольчик, тихо). Расстроилась Весна и настойчиво стала будить солнышко (большой колокольчик, громко). Подхватилось перепуганное Солнышко и давай будить спящего Скворца (треугольник). Запел весёлый скворец (свистулька) и разбудил братьев близнецов Зайцев-трусишек (2 маракаса). Переглянулись они – потянулись и побежали гулять по лесу(ксилофон). А Ёжик в кустах как зашуршит (целлофан).  Испугались Зайцы (маракасы) и бросились наутёк (трещотка). Бежали – бежали, устали…сели на пенёк передохнуть, а Дятел на суку как застучит (палочки). Бросились испуганные Зайцы бежать дальше. В самую чащу забежали, испугали Сову(угу-угу). Сова крыльями как захлопает (плотная бумажная салфетка). Побежали к речке, возле которой сидели Лягушки и громко шлёпали по воде(тарелочки). Увидели Зайцев, испугались и попрыгали в воду (металлофон  глиссандо). Зайцы обрадовались и говорят: «Все звери нас, Зайцев, боятся». Сказали так и поскакали в лес (ксилофон).

    Элли: Ах, и сказка хороша. Теперь на зарядку смело выходи, чтоб веселее было нам дальше идти.

    05. РАЗМИНКА «ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА»

    Муз.рук: Ваши ладошки и ножки, так были активны и веселы, что «поляна тихая», стала – «ХОХОТУШКОЙ».

    Смешно и весело нам, а кто ещё спит по утрам, и не только?

    А это Мишка под снегом,

               Ёжик под листвой,

               Мышка в норке.

    Мы их разбудили и к себе пригласили.

    Мы можем улыбаться, по музыкальному смеяться.

    И они смеются то же, но каждый по-своему.

    06. ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»

    (Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию)

    Мишка – Ха-Ха-Ха  (3р.) в низком регистре

    Ежик – Хо-Хо-Хо  (3р.)  в среднем регистре

    Мышка – Хи-Хи-Хи  (3р.)  в высоком регистре

    Муз.рук.: Пусть друзья веселятся, а мы идем, точнее полетим дальше.

    Элли: Скорее летим, на другую полянку поспешим.

    Приготовиться к полёту - руки в доль тела

    Застегнуть ремни - одни хлопок слева, другой справа

    Моторы завели - "моторчик" перед грудью

    И полетели... Летим и гудим на звук "У"

    07. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЁТЫ»

    (дети совместно со взрослыми двигаются врассыпную по залу на голове у ребёнка «груз», взрослый держит его руки (крылья) 

    Муз.рук.: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ»                   

                      Здесь мы посидим и отдохнём  (садятся на ковёр)

                      Вот и солнышко нас встречает, песню дарит и нам подпевает.

                      Мы не будем отставать, станем дружно повторять.

    08. ХОРОВОД «Я И СОЛНЫШКО» А.Чугайкина

    1. Ласковое солнышко
        Светит на дорожку.
        Покажу я солнышку
        Все свои ладошки. 
    (идут хороводом)

    Правую, левую! Все свои ладошки! (показывают ладошки по-очереди, хлопают)

    2. Покажу я солнышку
        Розовые щечки.
        Круглые, румяные,
        Словно колобочки! 
    (идут хороводом)

    Правую, левую! Щечки-колобочки! (показывают указательным пальчиком по-очереди на щёчки, легонько потирают кулачками)

    3. На носу от солнышка
       Рыжие веснушки!
       Греются на солнышке
       Маленькие ушки. 
    (идут хороводом)

    Правое, левое! Маленькие ушки! (беруться по-очереди правой, левой за ушки, качают ушками)

    Элли: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» и чай испить.

              Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!

    Муз. рук.: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.

    09. ПАЛЬЧИКОВОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. и С. Железновы

    Дети и взрослые подпевают и выполняют по показу педагога

    А у меня есть чашка  - ладошки соединить

    И чайник заварной   - правая рука в кулаке, большой палец вверх

    Я чай налью вам в чашку, - наклонять и поднимать «носик чайника»

    Попейте чай со мной.

    Элли: Капельки разбежались, и на место не собрались.

    10. УПРАЖНЕНИЕ НА КРУП. МОТОРИКУ «КАПЕЛЬКИ» (бросание меча в кольцо)

    Муз.рук: Лист пред вами я кладу, дерево большое на виду.

                   Только ствол один стоит, он без кроны, он грустит.

    11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДЕРЕВО – СЕМЬЯ – ЭТО МАМА, ПАПА, Я» (выполнение кроны дерева ладошками, пальчиковыми красками)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Сказка о Солнечном человеке"

    Идею этого занятия я взяла у Симошиной Л.Е., автора оздоровительной программы "Искорка", "Моя копилка здоровья" (домашняя работа), ТОО научно-производственная фирма "ЮБЭКС". Хорошее пособие которое мо...

    Пасхальный утренник "Здравствуй, лучик солнечный и пасхальный день"

    Материал будет интересен музыкальным руководителям и православным педагогам детского сада....

    Тематический день"Человек-славен трудом"

    Познакомить детей с трудом повара,с характерными особенностями внешнего вида,предметами и техникой,необходимыми для работы.Расширить кругозор и словарный запас детей....

    Солнечные дети с синдромом Дауна.

    Данная презентация раскрывает ряд вопросов: что такое «синдром Дауна»,  возможные причины возникновения,  дает краткую характеристику аномалии и др....

    Презентация: "Солнечные дети с синдромом Дауна"

    Характерные черты детей с синдромом Дауна, организация работы специалистов....