Сценарий выпускного праздника "До свидания, детский сад!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Предлагаю интересный материал выпускного праздника, героями которого являются знаменитые Фрекен Бок и Карлсон. В сценарии представлены интересный игры, сценки и номера. Праздник проводился в 2014  году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypuska_v_shkolu.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительных групп

Перед входом детей:

Ведущая: Оркестры играйте!

                Звучите фанфары!

                На праздник весёлый спешит детвора.

                Сегодня мы в школу ребят провожаем,

                С детским садом прощаться приходит пора!

Ведущая: Сегодня волненье сдержать невозможно.

                Последний ваш праздник в детском саду.

                На сердце у нас и тепло и тревожно,

                Ведь выросли дети и в школу иду!

Вместе: Встречайте наших выпускников

Торжественный вход выпускников.

1 ребёнок: Есть одна страна на свете,

                Не найти другой такой,

                Не отмечена на карте,

                И размер - то небольшой.

2 ребёнок: Но живёт в стране той славной

                 Замечательный народ.

                 И куда не кинешь взглядом,

                 Рядом друг с тобой идёт.

3 ребёнок: В той стране такой порядок,

                 Всё во власти у ребят.

                 И живут они все дружно,

                 Как семья, один отряд.

4 ребёнок: Вы наверно, догадались?

                 Где живут одной семьёй?

                 Ну, конечно, вы узнали,

                 Это садик наш родной.

Песня «Наши воспитатели»

5 ребёнок: Сегодня день весенний, светлый,

                 Такой волнующий для нас!

                 Промчится лето не заметно,

                 Нас встретит школа, 1 класс!

6 ребёнок: Там ждут нас парты и доска,

                 Учебники, закладки,

                 Линейки, ручки, дневники

                 Пеналы и тетрадки.

7 ребёнок: Мы столько в школе книг прочтём

                 Страница за страницей,

                 Прощай наш милый детский сад,

                 Мы все идём учиться!

Песня «Мы теперь ученики»

Ведущий:

Сегодня на праздник нас пришли поздравить самые маленькие ребята, встречайте!

 Заходят малыши:
1. Мы ребята – малыши,

Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте
2. Мы – забавные, смешные,

Были все  и вы такие,
Мы немножко подрастем,

Тоже в школу к вам придем.
5. Но пришла пора проститься,

Школа всех вас ждет учиться.
Мы хотим вам пожелать,

И пятерки получать.

Воспитатель малышей:
Мы желаем вам учиться на «четыре» и на «пять»
А ещё есть пожеланье:
Все вместе:
Просим нас не забывать!

Танец « Песочница»

Ведущий: Милым малышам спасибо,

         Что пришли поздравить нас.

         Дружно скажем им:  «Спасибо»!

         За подарок для нас! (малыши уходят)

Ведущий:    Вижу я ещё гостей,

                     Стоят и ждут у дверей,

                     Это старшие ребята,

                     С поздравлением пришли.

(под музыку заходят дети  старшей группы.)

1. Поздравляют старшие ребята, вас сегодня от души! 
В первый класс идите смело, вся дорога впереди! 
2. Пусть чуть-чуть малы сегодня, но мы скоро подрастем, 
В руки мы возьмём портфели и тоже в первый класс пойдем! 
3. Мы вам чуть завидуем,  вы - школьники почти. 
И от души желаем вам доброго пути!

Песенка «Мы хотим поздравить вас»

 (дети дарят сувениры, сделанные своими руками, ведущий благодарит, дети уходят)

Ведущий: Вот и выросли наши дети. Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время».

                                                Стук в дверь.

Ведущий: Наверное, это она.

            Под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой.

Фрекен Бок: Здравствуйте. Вам нужна гувернантка? Так вот. Не гувернантка, а домоправительница, это как раз я! А вот моя Матильда.

Ведущий: Здравствуйте!

Фрекен Бок: (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже рояль есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.

Ведущий: Познакомьтесь, а это мои дети.

Фрекен Бок: Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.

Ребенок (заранее подготовленный)

Если ты пришел к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Фрекен Бок: Уже заговор. Ну ладно. Дети педагогически запущенные, но из них можно еще кое-что вылепить. Займусь ими всерьез!

Ведущий: Нет, нет, дети у меня хорошие, воспитанные, веселые…

Фрекен Бок: Никакого веселья! Воспитание – дело серьезное! Ну ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте детей воспитывать. Дети, вы сегодня делали зарядку?          

 Дети: Да!

Фрекен Бок: Ничего, еще раз сделаете, это вам не помешает. А мы с Матильдой

немного отдохнем.  

Уходят.

Карлсон:(выглядывает из-за шторы) Привет, ребята, ну что тут у вас? Я слышал, вам сказали зарядку нужно выполнять… Какая скукота. (выполняет несколько движений) раз-два, раз-два. Вот моя зарядка, всем зарядкам зарядка! А ну, становись в круг!

Музыкальная зарядка.

Карлсон прячется.

Фрекен Бок: Что за шум?! Ужасно не воспитанные дети! А ну, сидеть тихо!

Займемся вокалом. (Музыкальному руководителю.) А вы отойдите, не мешайте детей воспитывать. (Нажимает на одну клавишу) Дети, пойте: ля-ля-ля. А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду…» (Нажимает двумя руками на любые клавиши) Дети, я вас не слышу, вам, что медведь на ухо наступил? (Музыкальному руководителю) Ваши дети совсем не умеют петь.

Ведущий: Вы ошибаетесь, наши дети и поют, и танцуют замечательно.

                   Сначала мы споём песенку «Круглая планета»

Ведущий: А сейчас посмотри, как мы умеем танцевать

                                                       Танец по выбору

Фрекен Бок: Ха!!! Удивили!!! Это все, что вы умеете?

Карлсон: Ну, нет, я этого больше не вынесу, да здесь собрались самые лучшие, самые умные дети в мире! Они умеют все-все, правда, ребята?

Фрекен Бок: Что-то я сильно в этом сомневаюсь.

Карлсон: Я сам видел, как  они считают,  цифры пишут и задачи решают.

Ведущий: Ты прав, Карлсон. Я предлагаю сначала познакомиться с цифрами. Они всё о себе расскажут.

1 –ца:    Я цифра – единица

            Цифра тонкая, как  спица.

            Я – очень стройная девица,

            С этой цифрой каждый день

            Мы ведём отсчёт всех дел.

2 –ка:    Цифра два – чудесна всё же:

            На лебёдушку похожа.

            Горделива, величава,

            Всюду ходит, словно пава.

            Очень дружит с единичкой,

            Со своей родной сестричкой.

3 –ка:   Третья цифра – это три,

            Хорошенько посмотри.

           Тройка – третья из крючков,

           Состою из трёх крючков.

4 – ка:  А за ней идёт четыре,

            Острый локоть оттопыря.

            Гляди,  четыре – это стул,

            Который ты перевернул.

5 - ка:  А потом пошла плясать,

            По бумаге цифра – пять.

            Руку вправо протянула,

            Ножку круто изогнула.

            Красивая, приличная,

           Я – самая отличная.

6 – ка: Я цифра шесть,

            Как акробатка, то шестёрка, то девятка.

            Но я не крендель, чтобы есть,

            А я просто цифра шесть.

7 – ка:  

Цифра семь – особый случай:
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!

8 –ка:

Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это – 8!
Восемь – вместе два руля,
Или вместе два нуля.

9 – ка:

Цифра девять не простая,
Как большая запятая.
Эта цифра – просто класс!
Повернувшись, словно асс,
Став шестёркой, как замочек,
Закрывает двери ночью

10 –ка:

 Цифра десять на странице

 Ноль встаёт за единицу.

 С нулём гуляет единица,

 Не может с ним договориться.

 Карлсон: Давайте покажем, как вы умеете решать задачи.

Весёлые задачки

1.  По дороге пять мышат, 
    В школу весело спешат. 
    И у каждого под мышкой, 
    По одной учебной книжке. 
    Сколько новых книжек, 
    У прилежных мышек? (Пять) 

2.  Игрушки мама принесла                  

     И детишкам раздала:

     Подарила Маше -шар,

     А Андрюше - самовар.

     Сыну Ване – барабан,

     Дочке Милочке – диван.

     Сколько игрушек мама

     Подарила детям?  (четыре)                

3.  Семь  воробьишек спустились на грядки,

      Скачут и что-то клюют без оглядки,

      Котик- хитрюга внезапно подкрался,

       Мигом схватил одного и умчался! (ноль)

4.    Пять ребят в футбол играли,

       Одного домой позвали.

       Он глядит в окно, считает:

       Сколько их теперь играет?

5.   Подогрела чайка чайник,

       Пригласила 9 чаек:

     «Приходите все на чай!»

      Сколько чаек? Отвечай! (десять)

6.  Росло четыре березы. На каждой березе – по две ветки. На каждой ветке – по два яблока.    

     Сколько всего яблок выросло? (На березе яблоки не растут) 

 (ответы дети находят среди цифр, о которых рассказали дети)

Фрекен Бок: Что-то слишком простые задачки, усложняю задание!

                                               Игра «Счет в кругах»

Дети танцуют, Фрекен Бок  подает команды: «В круге 2е», «В круге 3е», и т.д., в называя цифры в разнобой, дети должны быстро сориентироваться и встать таким числом.

Карлсон: Я же говорил, умные детки!

Фрекен Бок: Я не уверена. Еще надо проверить, как они буквы знают.

                                                  Загадки про буквы.

Вот 2 столба наискосок, а между ними поясок. (А)

К единице три приставим... Что за букву мы составим? (В)

И подобно кочерге, горбит спину буква... (Г)

Ева гребнем причесалась, в нем три зубчика осталось... (Е, Ш)

Эта буква широка и похожа на жука... (Ж)

На прямую палочку справа села галочка... (К)

Посмотри на колесо и увидишь букву... (О)

Подходящие ворота, проходи кому охота... (П)

Ходят вдвоем калач с посошком ... (Ю)

Села мышка в уголок, съела бублика кусок... (С)

Фрекен Бок: А слова из букв тоже умеете составлять?

Дети:   Да!

Фрекен Бок: Никогда не поверю.
Карлсон: Смотри.

                                                   Игра «Составь слова»

 Ведущий: Фрекен Бок, послушай нашу песенку про буквы.

                                            «Песенка про буквы»

Карлсон: Молодцы! В школе будут одни пятерки!

Фрекен Бок: Это что, вы в школу хотите идти? Матильда, ты видала их? Молодцы! А теперь сели, руки на колени и не двигаться, пока не придет ваша мать или как там ее… неважно. Матильда, следи за ними, а я пошла в супермаркет.

                                                   Фрекен Бок уходит.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Ведь я лучший в мире специалист по воспитанию домомучительниц, поэтому переживать не надо, давайте лучше, немного пошалим.

Игра  «Пельмешки»

Входит Фрекен Бок, Карлсон прячется.

Фрекен Бок: Это что тут за тарарам? Дети, вы опять отбились от рук. (Кладет на стол плюшки) Попью-ка я чайку, а вам нельзя. От мучных изделий  портится фигура.  Вы пока детишечки, займитесь лучше хореографией, кавалеры приглашают дам.( думает) 

Нет, нет, лучше мы поиграем в мою любимую игру «Магазин» Как я люблю по магазинам гулять и что- то покупать!

Описание игры: Дети идут по кругу и говорят слова:

Динь (4 раза) – открываем магазин,

Заходите, заходите, покупайте, что хотите.

Ведущая: «Продаётся кукла!» (выходит кукла)

Кукла: Я – ребята, кукла Катя,

            У меня из шёлка платье,

            Золотистая коса, закрываются глаза.

Фрекен Бок и дети: Мы игрушку покупаем и с собою забираем.

Кукла: Прежде чем меня забрать, вы должны меня догнать.

(Дети делают «воротики», ведущая быстро выбирает ребёнка, который догоняет куклу)

Ведущая:  Продаётся мишка! (выходит мишка)

Мишка: Я мишка, медведь, грозно я могу реветь Р-р-р!

Дети:        Мы игрушку покупаем и с собою забираем.

Мишка:    Прежде чем меня забрать, вы должны меня догнать.

Ведущая:  Продаётся самолёт!

Самолёт: Самолёт летит, смелый лётчик в нём летит.

Фрекен Бок и дети: Мы игрушку покупаем и с собою забираем.

Самолёт: Прежде чем меня забрать, вы должны меня догнать.

Ведущая: Продаётся юла.

Юла:        У юлы одна лишь  ножка, а танцую я как крошка.

Фрекен Бок и дети: Мы игрушку покупаем и с собою забираем.

Юла:   Прежде чем меня забрать, вы должны меня догнать.

Ведущая: Продаётся мячик

Мячик: Детвора со мной играет

              Гол в ворота забивает

              Круглый, словно шар земной

              Не соскучишься со мной. (догоняют мячик)

Завершающие слова, вместе: Динь !- (4 раза) закрываем магазин.        

После игры Карлсон незаметно берет со стола плюшки.

Ведущий: Мне кажется, что мы подружились с Фрекен Бок.

Фрекен Бок: Конечно, подружились… (замечает пропажу плюшек). 

                        Кто съел мои плюшки? Это вы, противные детишечки?

Ведущий: Что вы, дети этого сделать не могли.

Фрекен Бок: Ну, ничего, я сделаю из них настоящих людей. Я ухожу, но я еще вернусь

( уходит)

Из-за ширмы выглядывает Карлсон.

Карлсон: Ну что я вам говорил, кто лучший в мире укротитель домомучительниц?

Ведущий: Карлсон, это опять твои проделки?

Карлсон: Конечно, мои.  Кто еще способен на такое геройство? А еще я вам что-то принес. (Показывает цифру «5»). Вот это мне один отличник подарил. (Показывает «2»). А вот еще одна оценка, ее знакомый двоечник дал, прямо из портфеля достал. Я даже познакомился с ним. Его зовут… (как бы вспоминает) Петя!

Ведущий: Мы тоже знаем такого мальчика, который собрался в школу. Вот, посмотри.

Шуточная сценка «Петя идёт в школу»

Ведущий: У Петруши нынче праздник, наш Петруша первоклассник. ( ВЫХОДИТ ПЕТЯ) 
Он по улице идет, удивляется народ. Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет. 
Кто за Петенькой спешит? Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет.

Появляется Петя, за ним мама с букетом цветов, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

Ведущая:  Кто за Петенькой спешит? 
Мама:        Мамочка. 
Ведущая:  Кто за Петенькой бежит? 
Папа:        Папочка. 
Ведущая:  Кто за Петей ковыляет? 
Бабушка:  Бабушка. 
Ведущая:  Кто кряхтит, но догоняет? 
Дедушка:  Дедушка. 
Ведущая:  Нам скажите, почему, прицепились вы к нему? 
                  Разве Петя паровоз, что вагончики принес. 
Мама: А кто рубашку застегнет? 
Дети  вместе: Сам. 
Папа: А кто портфельчик понесет? 
Дети вместе:  Сам. 
Бабушка: А кто маслом булочку намажет? 
Дети вместе:  Сам. 
Дедушка: А кто ботиночки завяжет? 
Дети вместе:  Сам.

Мама:  (подходит, гладит по голове) Он же еще маленький! 
Папа: (щупает за плечо) Он же еще слабенький! 
Бабушка: (прижимая руки к груди) Он такой изнеженный! 
Дедушка: Он такой болезненный! ( Все толпятся вокруг него) 
Ведущий:  Это что, вот так всегда? 
Петя:     Да! 
Мама:   Пожалейте вы его, первоклашку моего. 
Папа:    Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы. 
Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок. 
Дедушка:  Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. 
Ведущая:  Это просто ерунда, не годится никуда. 
                  Заберем его от вас, проходи Петруша в класс! 
                 Скоро будет Петя вам отвечать на все: 
Петя:       Я сам. 
Ведущая:  Кто историю узнал, тот на ус свой намотал. 
                  Не похожи, будьте дети, на  такого вот на Петю. 

Карлсон: Я вижу, вы все готовы в школу. Для вас последнее испытание.

                                       Игра «Собери портфель».

 Входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок: Дети, я вернулась, чтобы с новыми силами взяться за ваше воспитание… (замечает Карлсона). Так вот кто стащил мои плюшки!

Карлсон: Мадам, у вас молоко убежало.

Фрекен Бок: (собираясь уходить) Позвольте, у меня нет на плите молока. Ах, какой шалунишка.

Карлсон: Позвольте представиться, Карлсон – лучший в мире специалист по воспитанию детей.

Фрекен Бок: Дети, я безумно рада, что для вас нашелся такой умный, симпатичный гувернер, а я с удовольствием пойду, отдохну от вас. Матильда, нам пора.

Карлсон: Мадам, позвольте вас проводить. Ну, все, ребята, хорошо учитесь в школе, если понадоблюсь, я у себя на крыше. Пока. (дети прощаются с героями)

Карлсон и Фрекен Бок уходят.

Ведущая:

Выпускник наш дорогой,
Расстаемся мы с тобой.
И хотим мы пожелать,
Чтоб учился ты на пять.
Будь всегда веселым, смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Будь к себе немного строже,
Будь товарищем хорошим,
Чтоб гордились мы тобой,
Выпускник наш дорогой!

Дети:

1 –ый:  Сегодня мы прощаемся,
            С любимым детским садом,
            Мы выросли, мы выросли,
            Идти нам в школу надо.
2 –ой:   Спасибо воспитателям,
            Спасибо няням нашим,
            И доктору, и повару,
             Мы всем "спасибо" скажем.
3 – ий:  Сегодня день особенный -
            И грустный, и веселый.
            Мы выросли, мы выросли!
            Идем учиться в школу!

Песенка « До свиданья детский сад»

Слово для вручения подарков и слово родителям.