Сценарий народного праздника "Иван Купала"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Пыркова Людмила Юрьевна

 

Цель:

- Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

- Вызвать эмоциональный  отклик детей.

- Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана   

  Купала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivan_kupala_.doc692.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ГБОУ Школа №41 по адресу: ул. Ленина, 51

Сценарий народного праздника

«Иван Купала»

                                                                      Подготовила и провела: Пыркова Л.Ю.

        Сценарий народного праздника  « Иван Купала»

Цель:

- Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

- Вызвать эмоциональный  отклик детей.

- Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана    

  Купала.

Оборудование: стаканчики, ведёрки, капельки дождя , цветы из картона, гимнастические палки, пластиковые бутылки с водой и пустые, сценические костюмы.

Участники:

Иван Купала: Пыркова Людмила Юрьевна.

Девица Красная: Ващенко Людмила Александровна.

                                      Ход праздника:

Девица Красная заходит под русскую народную музыку (Во саду ли в огороде):

 -Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, малые!

 Смотрю, вы уже все собрались.

 Да  и я пришла, не опоздала.

 К празднику собиралась,

 Венок плела, наряжалась.

 Ведь праздник сегодня не простой.

 Праздник волшебный, цветной.

 В честь батюшки нашего главного

 Ивана Купала славного!

 Сегодня праздник огня, воды и матушки Земли!

Девица Красная.

 –Да вот только самого хозяина праздника нет.

(Всматривается вдаль)

  -Приехал Купаленко.

 На семьдесят тележках

 Привез нам Купаленко

 Добра, здоровья, богатства, почести!

Звучит русская народная мелодия, появляется Иван Купала. В его одежде цвета, отражающие огонь, землю, траву, воду. В руке свеча горящая и ветка вербы (купайло). Обходит всех детей.

Девица Красная.

 -Здравствуй, Купала, наш веселый!

 Князюшка, наш летний добрый!

Иван Купала.

 -Здравствуй, Девица Красная,

 Здравствуйте, детушки малые!

 -А вот и я - сам Иван Купала. Еще меня называют – цветной,  травник, веселый, купальник, чистоплотный. Я люблю огонь, воду и землю – матушку нашу. И сегодня-праздник всех этих стихий! Сегодня надо веселиться, петь песни, резвиться. Я пришел к вам с огнем - земным подобием солнца. С ним я буду вас очищать. Живите во здравии, будьте веселы и богаты (обходит с огнем детей).

 -А теперь окроплю водой. Вода сегодня целебная, в ней купалось солнце.

Окропляет с помощью ветки вербы и распрыскивателя.

 -Чтоб здоровы были,  много лет жили!

 Купала - древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. На празднике этом украшением служит береза. Да вот и она, стоит и ждет, когда мы ее нарядим.

 Березка, радуйся,

 Зеленая радуйся.

 К тебе детишки идут.

 Славные идут.

 Завивать венки идут.

Девица предлагает детям встать в хоровод

и спеть песню «Во поле береза стояла».

Подходят к березе, украшают цветными лентами.

Иван Купала.

-Сегодня день полон волшебства.

В мой день шепчутся деревья, разговаривают растения.

А самое главное чудо – это цветок папоротника.

Он расцветает только раз в году. А кто найдет его, тот будет счастлив и найдет клад. Но к этому цветку путь трудный, нужно преодолеть много препятствий. Да и подойти к нему нелегко. Но прежде всем ребятам нужно через огонь прыгнуть, очиститься от недуга, набраться силы, здоровья. Готовы!

Прыжки через «костер».

Красная Девица.

-Ой, мне так понравилось, что я хочу в свою игру поиграть.

Проводится игра «Гори, гори ясно!»

Иван Купала.

-Ну, молодцы, повеселились, порезвились, а теперь  нас ждут испытания.

 Проводятся  эстафеты.

1.Конкурс «Перенеси воду»

Участвуют по 5 человек от каждой группы. Стаканчиком перенести воду от линии старта до ведёрка, вылить воду в ведёрко и вернуться  назад, передать стаканчик следующему, а самому встать в конец колонны.

Иван Купала:  Молодцы, ребята! Как жарко на улице. Посмотрите и растения завяли. Помогите мне, пожалуйста, чтобы дождик пошёл. Давайте соберём капельки дождя в тучку, а из тучки дождик пойдёт.

2.Конкурс «Собери капельки дождя»

Участвуют по 5 человек от каждой группы. У каждого в руке по одной капельке. Первые стоящие бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны.

Иван Купала: Ребята, посмотрите, сколько цветов выросло на поляне! Давайте соберём цветочки.

3.Конкурс «Красивые цветы»

Участвуют по 1 человеку от каждой группы. Дети под музыку собирают цветы.

Иван Купала: Молодцы, ребята! А я знаю загадки про растения.

4. Конкурс «Загадки о растениях»      

Высока и зелена                  

Будет скошена она.  

Овцы, козы и коровы  

Есть всегда её готовы. (трава)          

 Каждый, думаю, узнает,          

  Если в поле побывает,  

 Этот синенький цветок,  

Всем известный (василек).

Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звона нет (колокольчик)

  Есть один такой цветок,  

 Не вплетешь его в венок,  

На него подуй слегка,  

Был цветок — и нет цветка (одуванчик).  

На зелёном  шнурочке  

Белые звоночки (ландыш).

 Путник часто ранит ногу  

Вот и лекарь у дороги (подорожник).                                                  

       

Пробивался сквозь снежок,  

Удивительный росток.  

Самый первый, самый нежный,  

Самый бархатный цветок! (подснежник).

Из луковки вырос,  

Но в пищу негож.  

На яркий стаканчик  

Цветок тот похож (тюльпан).

5. «Коромысло» - ведро на палочке.

Приглашается три пары, предлагается перенести ведёрко с водой на палочке от линии старта до конуса и обратно. Выигрывает та пара, у кого воды больше останется в ведерке.

6. «Водолей»  надо перелить  воду с бутылки в бутылку.

Иван Купала:  Приглашаю  мальчиков, меткость  и ловкость свою показать.

Иван Купала. Ну вот, наши ребятки оказались такими ловкими, находчивыми, умелыми, преодолели все препятствия. Наверное,  укажу им дорогу к папоротнику, вдруг он зацвел в мой день. Чтоб добраться до цветка, надо построится парами и добраться до цветка.

Проводится игра «Ручеек» .

Красная Девица.

-А вот и цветок, мы до него дошли и он цветет.

Дети любуются.

 -А значит, мы будем счастливы и найдем клад. А вот и он (достает коробку). Что в нем, узнаете позже.

Дети возвращаются назад. Их встречает Иван Купала и предлагает опустить на воду (в бассейнах) венки и полюбоваться ими. В конце проводится общая пляска под русскую народную музыку. Дети получают угощения из коробки, которую нашли под цветком. Иван Купала прощается до следующего года.

Иван Купала: Молодцы, ребята! Как мне понравилось у вас на празднике. Вы все такие смелые, ловкие, сильные, вы помогли собрать дождик в тучку, полить цветы, умеете отгадывать загадк. Спасибо.  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Ивана Купала

Сценарий праздника Ивана Купала. "Как на Ивана Купала". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника Иван купало ДОУ

Сценарий праздника Иван купало ДОУ, разработка представлена на старший дошкольный возраст, соответствует требованиям ФГОС, может быть интересна как для опытных педагогов так и для молодых специалистов...

Сценарий праздника "Иван купала"

Данный сценарий был реализован и имел успех у детей....

Сценарий развлечения" Иван Купала"

Сценарий развлечения Иван Купала для старшей группы.Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Сценарий развлечения "Иван Купала"

В этом сценарии представлены песни, стихи , игры , для проведения празднования Ивана Купала в доу....

Сценарий праздника «Иван Купала»

Сценарий летнего праздника "Иван Купала" для детей старшего дошкольного возраста...

Стихотворение Л. Николаенко "Кто рассыпал колокольчики"и шотландская народная песенка "Купите лук"

Стихотворение Л. Николаенко " Кто рассыпал колокольчики..." и шотландская народная песенка в переводе И. Токмановой "Купите лук" для заучивания наизусть детьми 4-х лет....