Вместе мы весну встречаем
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Сычёва Светлана Анатольевна

Вместе мы весну встречаем

(Старшие, подготовительные группы)

 

Вед. Здравствуйте, ребята! А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно весна.  Сегодня мы с вами будем весну встречать,  совершим путешествие во времени. Отправимся мы с вами в старину давнюю и посмотрим как жили-поживали наши прадедушки да  прабабушки да в какие игры играли, когда малыми детками были.

 

Дети маршируют друг за другом, идут на пяточках, на носочках, бегут в колонне друг за другом.

Вед.  Вот и прибыли мы на место. Приглашаю вас в избу деревенскую. Будем петь и танцевать, в игры разные играть. А для начала всем ребяткам нужно выполнить зарядку.

(М/Р комплекс «Семечки»)

Вед. Ребята, чтоб веселей  поиграть

Нужно нам весну позвать

Весна, красна, приди весна

С полною водою, с первой бороздою.

С ручейком быстрым

Да с солнышком лучистым.

(Звучит музыка, появляется Зима)

Зима. Это кто тут весну без моего приказа зовет? Кто своевольничает? Ах, вы проказники! Вы чего тут раскричались,  кыш отсюда, пока я вас не заморозила…..

Вед. (Обращается к детям) Ребята, что же нам делать? Снова к нам зима пришла, а мы весну ждем.

(Обращается к зиме)

Зимушка- зима, мы весну ждем- зазываем?

Зима. Как Весну? Не-е-е-т! Еще не во все зимние игры переиграли, не у всех щечки порумянились от мороза. Просто так зима не уйдет и весна к вам не придет.

Вед. (Обращается к детям) Ребята, мы на санках катались (Да), на лыжах (Да), снеговика лепили(Да), а в снежки играли (Да).

(Обращается к зиме ) Что же еще зимушка – зима мы не сделали?

Зима.

Походи, честной народ,

К зимушке поторопитесь

Мои милые друзья, на лошадках прокатитесь

(Проводится эстафета «Катание на лошадях»)

Вед. Ну вот, зимушка, на лошадках мы покатались?

Зима. Ребята, а научились ли вы ледяные горки строить. (Да) Ну-ка расскажите ка мне как горка строится? (дети рассказывают)

Вед. Наши ребята не только горку умеют строить, но и могут воду принести из проруби, чтоб горку залить. Сейчас они тебе это покажут.

Зима. Ой, молодцы, а в русские народные игры играть умеете? (Да)

Вед. Наши ребята с удовольствием играют в игру, которая называется «Коршун»

(проводится игра)

Зима.

Ой, как жарко мне здесь стало

Я, ребятушки, устала (садится на стул)

 

Вед. Зимушка – красавица, ты нам очень нравишься. Но пора в путь дорогу тебе собираться. Пора весне дорогу уступить. Звонко птички поют, ручейки журчат, солнышко припекает. Весна ребят всех в хоровод созывает.  А с тобой мы снова на будущий год встретимся.

Зима.

Что ж,  и мне было весело с вами, ребята

Говорю я всем «прощайте»

И на меня вы не серчайте

А на будущий год мы с вами встретимся опять

Чтоб на лыжах покататься

Да в снежки  поиграть. (Зима уходит)

 

Вед. Ребята, слышите звон капели (позвонить)

Это настоящая весна к нам пришла. Давайте ее дружно встретим (хлопают в ладоши, заходит весна)

Весна. Здравствуйте, добрые молодцы, да красные девицы. Как я рада встрече с вами

Ну-ка в круг становись

Крепче за руки берись

Хоровод заведем

Весело спляшем и споем.

(встают в хоровод, обходят один круг, музыка останавливается)

Весна. Ребята, а давайте поиграем в русскую народную игру «Горелки»

(Проводится игра)

Весна. Ой, молодцы, а песни петь вы умеете?

(Исполняется песня «Как у наших у ворот»)

Весна. Молодцы, ребята. Я вам так благодарна, ведь песня для Весны -  это самый лучший подарок. Я  вам тоже приготовила подарки (Выносит корзину). А мне пора идти дальше. Нужно еще медведя разбудить, зайчика в другую шубку переодеть, да и птиц встретить. Всего вам доброго! (Весна уходит)

Вед. А нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами сегодня очень много добрых дел сделали: зиму проводили, весну встретили, а главное – вспомнили русские народные игры. А ведь это – настоящее сокровище, которое передали нам наши прабабушки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий19.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Физкультурное развлечение для детей средней группы детского сада

Цель: создание радостного, эмоционального настроения и обогащение двигательного опыта детей среднего дошкольного возраста при обучении физическим упражнениям.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать укреплению здоровья детей, развитию опорно-двигательного аппарата, выработке функции правильного дыхания во время выполнения физических упражнений;

-формировать правильную осанку

Обучающие:

Формировать двигательные навыки и умения детей;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носочках, прыжкам через предметы с продвижением вперед;

Развивающие:

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, функции равновесия;

Развивать память, внимание, воображение

Воспитательные:

-воспитывать проявление выдержки, настойчивости, смелости, самостоятельности;

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Ход занятия

Инструктор. Ребята, а вы любите русские народные сказки?

Дети: Да.

Инструктор. Давно ль, недавно это было…

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Жили-  были батюшка, матушка, сестрица Алёнушка да братец Иванушка. Батюшка с матушкой поехали в город, Алёнушке строго-настрого  напретили : «Со двора не ходи, братца береги». Алёнушка посадила братика на травку под окошечко а сама к подружкам побежала. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях к бабе Яге. Вернулась Алёнушка, а братика нет. Как же братика спасти, где дорогу ей найти?

Инструктор. Ребята, давайте вспомним, как называется эта сказка?

Дети: «Гуси – лебеди»

Инструктор. Правильно. А хотите ли вы очутиться в этой сказке и помочь Алёнушке?

Дети: Да.

Инструктор. Прыжком направо повернись, быстро в сказке очутись.

Напра-во: раз, два (поворот прыжком)

  1. Нужно смело нам идти, чтоб Иванушку спасти (ходьба в колонне друг за другом)
  2. Солнышко нам помогает путь – дорожку освещает (ходьба на носках, руки вверх)
  3. Паровозик быстро мчит

И колёсами стучит (ходьба топающим шагом, круговые движения локтями)

  1. Мы на помощь спешим

На самолётах полетим (бег в колонне друг за другом, руки в стороны)

Будь внимателен пилот

Приземляйся самолёт. (переход с бега на ходьбу)

Дыхательная гимнастика.

Инструктор. Вот мы с  вами оказались около избушки бабы Яги. Очень удивительно. Посмотрите как здесь красиво. Наверное Баба Яга кого-то в гости ждет.

В колокольчик позвоним

Мы ведь всё узнать хотим.

(Звонит в колокольчик, выходит баба Яга)

Б.Я. Ох-ох-ох.(держится за спину). Это кто ко мне пришёл, кто в лесу меня нашел?

Инструктор. Это мы ребята из детского сада.

За чем явились храбрецы

Молодцы да удальцы?

Трудностей не испугались

Войти в избу не боялись?

Инструктор  Не боимся мы тебя, баба Яга. Мы пришли за Иванушкой.

Б.Я. Ой-ой-ой. Какие они смелые. Сначала я на вас посмотрю, а потом и поговорю. (Садится на скамейку).

Инструктор. Дети, давайте мы с вами сделаем зарядку. Баба Яга на нас посмотрит и поймёт, что мы действительно сильные и спортивные.

Выполняется Комплекс ОРУ.

Б.Я. Да, вижу что вы маленькие да удаленькие. Ой, ребята, стара я стала да спина моя устала.

Помогли бы вы мне воду наносить да щи сварить. А потом я уж посмотрю, отдавать ли вам Иванушку.

Основные движения:

  1. Прыжки через гимнастические палки, лежащие на полу на Р.=30-40 см. друг от друга. Прыжки змейкой между пенечками.
  2. Ходьба на носках по гимнастической скамейке с ведёрком в руках.

Ходьба по прямой дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Инструктор. Ну, баба Яга, выполнили мы работу. Верни нам братика.

Б.Я. Вы загадку отгадайте

Да со мною поиграйте.

(Читает загадку про зайчика)

Зимой белый, летом серый

За кустом таится, всех в лесу боится.

Инструктор. Ребята, а давайте мы сейчас превратимся в зайчиков и поиграем в игру, которая называется «Жили –были зайчики»

Проводится игра.

Дыхательная гимнастика.

Б.Я. (выносит братика)

Ой, ребята, доброе дело вы мне сделали.

Братика получайте, да домой скорей ступайте

Будьте всегда смелыми, дружными, умелыми. (передаёт  Иванушку и уходит).

Инструктор.

Друг за другом все встаем да к Алёнушке идём. (Ходьба в колонне друг за другом)

Инструктор. Ребята, мы с вами действительно сегодня сделали очень много добрых  дел, а в сказках всегда добро побеждает зло. И сегодня даже злая баба Яга превратилась в добрую старушку. Мы Иванушку  спасли, а за это нам Алёнушка приготовила подарки.

Все конфеткой угощайтесь

Чаще со сказкой общайтесь

Сказка – ложь, да в ней намёк

Добрым молодцам урок.

Дети в колонне друг за другом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое ООД по развитию речи в средней группе на тему “Вместе с солнышком весну встречаем”

Итоговое ООД по развитию речи в средней группе на тему “Вместе с солнышком весну встречаем”...

Сценарий к празднику весны "Дружно мы весну встречаем!"

Сценарий для второй младшей группы детского сада....

Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»

Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...

"Вместе весело играем, дружно мы весну встречаем"

Конспект спортивного досуга в старшей группе...

« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»

: ЗнаЗнакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой....

Вместе мы весну встречаем!

Вместе мы весну встречаем! /фольклорный досуг для детей старшей и подготовительной группы/...