Развлечение "Вдоль по радуге-дуге"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Трушина Ольга Ильгизовна

Итоговое развлечение к проекту "Радужная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_vdol_po_radug1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение Вдоль по Радуге-дуге

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

- упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

- Развивать сенсорные способности.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: изображение радуги (плакат), цветы на липучках, круг с липкой лентой, предметные картинки, мост, ленты цветов радуги.

Раздаточный: разноцветные колпачки, воздушные шары, ромашки. Колокольчики, медали, дипломы, сувениры (гусеница).

Ход развлечения

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(На слайде изображение радуги) .

Ведущий: Приглашаю вас в путешествие на черном Бумере (звучит песня «Черный Бумер»)

Вот вам разноцветные колпачки, выбираем, надеваем и отправляемся.

Ведущий: Посмотрите впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Ветер-озорник перепутал все цвета!" Поможете собрать мостик?

Дети: Поможем, Поможем!

Игра: "Разноцветный мост" - дети складывают мост по цветам радуги и читают стихотворения о соответствующем цвете.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.

Желтый - очень теплый цвет,

Желтый - солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем –

Цвет зеленый получаем.

Небо цвета голубого.

Он прекраснее любого.

Пролиски в лесу растут,

Голубым они цветут.

Море синее бушует,

Волны пенные волнует.

Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали.

Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

Ребята, на свете много различных цветов и не все из них вошли в радугу. Давайте послушаем стихотворения и о других цветах.

Дети: читают стихи.

Цвет коричневый – несложный,

Красный и зеленый сложим.

Цвет земли мы получаем,

Мы его, конечно, знаем.

Синий, красный и зеленый –

Создаем, ребята, черный.

Черный уголек и ночка,

Черную поставим точку.

Белый снег зимой лежит,

Белый кот к окну бежит.

Радуги цвета смешаем –

Белый цвет мы получаем.

Серый зайчик прискакал,

Серый цвет нарисовал.

Мы смешаем черный с белый

И получим цвет наш серый.

Ведущий: Молодцы! Мост проехали, дальше поехали. Вот цветочная поляна (на поляне разноцветные цветы). Давайте для Радуги-дуги сплетем венок.

Игра: "Радужный венок"

(каждый ребенок берет цветок и прилепляет к кругу на липучке по цветам радуги).

На поляну входит Радуга-Дуга (веселая мелодия)

Радуга-дуга: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Радуга-дуга!

Радуга-дуга: Спасибо ребята за красивые веночки! Давайте поиграем.

Игра: "Цветные ворота"

Радуга-дуга и ребенок образуют ворота. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.

Вот цветные ворота,

Пропускают не всегда.

Отворяем ворота,

Пропускаем раз.

Цветные ворота,

Пропускаем два!

А на третий раз

Не пропустим мы вас!

Игроки опускают руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными становятся воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.

(во время игры звучит песня про радугу)

Радуга: а теперь ребята я вам предлагаю пройти испытания, чтобы перейти в подготовительную группу. У меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием. Какой это будет конверт?

Дети: красный.

(радуга открывает конверт и читает задание)

Красный. Отгадывание загадок.

Оранжевый. Посмотрите, что у вас на столах? Правильно, цветы: ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 5 ромашек и 4 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Желтый. Вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют).

Зеленый. Знаете ли вы правила дорожного движения? (да). Сейчас проверим. Вопросы по ПДД.

Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем.

Физминутка.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Голубой. «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а утром … .(завтракаем)

Синий. «Узнай сказку по картине» (слайды)

Фиолетовый. А в этом конверте …мяч. Давайте поиграем с мячом. Становитесь в круг. Я вам бросаю мяч и называю букву, а вы должны назвать на эту букву слово.

Радуга-дуга: А вы про меня стихотворения знаете? (дети рассказывают стихотворения).

Кто пришел из доброй сказки,

И немного пошалил?

Кто смешал на небе краски,

И на радугу пролил?

И теперь она цветная,

Улыбается с небес,

Вызывая у прохожих

Очень сильный интерес!

Громко дождь стучал по крыше,

А потом все тише, тише

И сбежал… Но в небе чистом

Нам осталось коромысло –

Семицветная дуга,

Под названьем РА-ДУ-ГА!

Жалко краску смыл немножко,

Но по радужной дорожке

Заберусь я на дугу

И подкрасить помогу.

Радуга устроена, как пирог слоеный:

Красный слой, оранжевый, желтый и зеленый,

Голубой и синий рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги

Надо знать про это вам.

Радуга-дуга: Порадовали вы меня! Теперь я вижу, что вы настоящая подготовительная группа. Вот вам мои подарки: разноцветные шары, радужные медали и сладкий приз (звучит гимн, Радуга раздает подарки). До свидания!

Дети: Спасибо Радуга-дуга! До свидания!

Награждение детей дипломами участников проекта «Радуга-дуга», сувенирами за совместный труд родителей и детей (звучит гимн).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование «Радуга – дуга»

продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...

"Радуга-дуга"

Увлекательное и интересное занятие с элементами эксперементальной деятельности (получаем радужные цвета в банке с водой).  Дети рисуют нетрадиционным способом.(поролоновой губкой), дорисовывают р...

Конспект комплексного занятия по экологии : «Радуга-дуга»

Комплексное занятие по экологии  ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

«Радуга – дуга, не давай дождя»

Занятие в средней группе по рисованию....

Радуга - Дуга

Познакомить с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира....

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....