9 мая
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

ханджан татьяна леоновна

Утреннк, посвященный Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Поклонимся великим тем годам

Зал празднично украшен. Звучит музыка военных лет…………. В зале стоит мультимедийная доска для просмотра диафильма о войне.

Под муз. …………. «Катюша» дети подгот.гр. входят в зал и маршируют, потом выстраиваются в 3 шеренги.

Вед.

Зажигаются радостью лица в это светлое майское утро

за окном заливаются птицы отливает листва перламутром

Ветеранам мы дарим гвоздики вспоминаем отважных бойцов

не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов!

…Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День победы нашего народа  над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне!

Дети (по очереди):
День победы – это праздник, это вечером салют

много флагов на параде, люди радостно поют

        Ветераны с орденами вспоминают о войне

разговаривают с нами о победной той весне

        там, в Берлине, в сорок пятом, после натиска атак

взвился соколом крылатым высоко советский флаг

        Все кричали – МИР, ПОБЕДА! возвращаемся домой!

кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой.

Никогда забыть не сможем мы про подвиги солдат

мир для нас   - всего дороже ,так ребята говорят!

Песня «День Победы», мр, 2-10, 56 (садятся)

Вед.  Наша страна –Россия, большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать – это моя Родина!

Под муз. ……………«С чего начинается Родина?» выходит мальчик и читает стих:

Россия , как из песни слово, березок юная листва

кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия за ясный свет твоих очей

за ум , за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей

Девочки в русских костюмах исполняют песню «Что мы Родиной зовем?»

Вед. Семьдесят лет назад над нашей родиной нависла смертельная  опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Путь к победе был трудным и долгим. Посмотрите, как это было….

На фоне муз. «Священная война» ……………..звучат слова ведущего и кадры кинохроники военных лет.

..Двадцать второго июня ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили, что началась война.

…Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танкам и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и боевой техники. У немцев были быстрые самолеты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки , пулеметы. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество.

..Клубились яростно метели по сталинградской по земле

дымились потные шинели, и шли солдаты по золе

и танк в сугробе, как в болоте, и бьют снаряды по броне

Снежинки таяли в полете, как ветки с листьями в огне

и падал в битве человек в горячий снег, в кровавый снег…

Заканчивается демонстрация кинохроники.

Вед. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. А дома оставались те, кто их любит и ждет

Взрослые исполняют песню «Синий платочек»……….

Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.
Порой ночной
Мы распрощались с тобой...
Нет больше ночек.
Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной?

Помню, как в памятный вечер
Падал платочек твой с плеч,
Как провожала и обещала
Синий платочек сберечь.
И пусть со мной
Нет сегодня любимой, родной,
Знаю, с любовью ты к изголовью
Прячешь платок голубой.

Письма твои получая,
Слышу я голос живой.
И между строчек синий платочек
Снова встает предо мной.
И часто в бой
Провожает меня образ твой,
Чувствую, рядом с любящим взглядом
Ты постоянно со мной.

Сколько заветных платочков
Носим в шинелях с собой!
Нежные речи, девичьи плечи
Помним в страде боевой.
За них, родных,
Желанных, любимых таких,
Строчит пулеметчик за синий платочек,
Что был на плечах дорогих!

  (пока взрослые поют песню в зале расставляются атрибуты для инсценировки)

Вед. Многие русские парни уходили на фронт прямо со школьной скамьи..

Разбросала война молодых ребят  - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Несколько детей инсценируют стихотворение Михалкова С. «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист: (ребенок сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон):

Алло, Юпитер? Я – алмаз! почти совсем не слышу вас

мы с боем заняли село, а как у вас? алло, алло!

Медсестра, перевязывая раненого, он стонет:

Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат

шепчет сестричка: Давай ,подержу, рану твою я перевяжу!

Все я позабыла – слабость и страх, вынесла с боя тебя на руках

Моряк (Смотрит в бинокль на небо):

на горизонте самолет, по курсу – полный ход вперед

готовься к бою, экипаж… Отставить! истребитель наш!

Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете

1 летчик:

Пехота здесь, а танки тут, лететь до цели семь минут

2 летчик:

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены):

вот я забрался на чердак, быть может, здесь таится враг?

за домом очищаем дом, врага повсюду мы найдем!

Три мальчика исполняют песню «Три танкиста»……….

1. на границе тучи ходят хмуро, край суровый тишиной объят

у высоких берегов Амура часовые Родины стоят.

2. Там живут, и песня в том порука, нерушимой, крепкою семьей

три танкиста, три веселых друга – экипаж машины боевой

Вед. Шли тяжелые бои повсюду, в редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Мальчик (читает стих на фоне песни «Эх, дороги»………)

Здравствуй , дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын

я пишу с передовой, завтра утром снова в бой

Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать

позабудь печаль и грусть

я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец, до свиданья, твой отец.

Вед. А еще в минуты отдыха солдаты брали в руки гармонь и распевали частушки

Частушки (поют мальчики :

1.Мы российские ребята, мы по-русски говорим

пропоем для вас частушки, ничего не утаим

2. Ем я кашу и сметану, у меня силенка есть

только воевать не стану, но и ты ко мне не лезь!

3.ю Не ругай меня ты , мама. что я простудился

по-пластунски через лужи ползать я учился.

4. В армию Иван пошел, саблю дед ему нашел

ты, внучек, прибереги, вдруг появятся враги!

5. Петь частушки хорошо, весело смеяться

чтоб солдатом бравым стать надо постараться!

Вед. ..и снова письмо…..

Стих «Жди меня»

Жди меня, и я вернусь, только очень жди.

Жди, когда наводят грусть синие дожди

жди, когда снега метут, жди, когда жара

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера…

Жди, когда из дальних мест писем не придет

жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет

жди меня, и я вернусь, всем смертям назло

Кто не ждал меня, тот пусть скажет - повезло

не понять не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

как я выжил, будем знать только мы с тобой

просто ты умела ждать, как никто другой!

 Песня «Катюша»……………

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Вед. Долгих четыре года шла эта война. Наши войска освобождали свои города и села . И вот, наступил долгожданный день победы! ( 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с фашистами!

Ребенок:

Поклонимся великим тем годам

тем славным командирам и бойцам

и маршалам страны и рядовым

поклонимся и мертвым и живым

всем тем, которых забывать нельзя

поклонимся, поклонимся , друзья!

всем миром, всем народом, всей землей

поклонимся за тот великий бой!

 

Ребенок:

Не забыть мне этой даты, что покончила с войной

той великою весной

победителю солдату

сотни раз поклон земной!

Группа девочек и взрослые исполнят песенно-танцевальную композицию «Журавли»………………

1к. Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей

не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей

они до сей поры с времен тех дальних, летят и подают нам голоса

не потому ль так часто и печально мы замолкаем, глядя в небеса

2к. Летит, летит по небу клин усталый, летит в тумане на исходе дня

и в том строю есть промежуток малый, быть может , это место для меня

Настанет день, и с журавлиной стаей, я поплыву в такой же сизой мгле

из-под небес, по- птичьи окликая, всех вас, кого, оставил на земле.

Дети выстраиваются в шеренгу со взрослыми, на фоне музыки «День Победы»……….. читают стих (по очереди – реб – взр):

Пусть не будет войны никогда

пусть спокойные спят города

пусть сирены пронзительный вой

не звучит над моей головой

ни один пусть не рвется снаряд

ни один не строчит автомат

оглашают пусть наши леса

только птиц и детей голоса!

(вместе): И пусть мирно проходят года!

Звучание песни усиливается, все подпевают и выходят из зала.