Сценарий праздника к 70-летию победы в Великой Отечественной войне Для подготовительной группы
учебно-методический материал на тему

Листова Лариса Викторовна

 

Сценарий праздника к 70-летию победы

в Великой Отечественной войне

Для подготовительной группы ДОУ №9 Калининского района

Санкт-Петербурга.

 

Цели:

1.познакомить с традициями празднования Дня Победы

2.рассказать о значении этого праздника для нашей страны

3.вызвать интерес к истории родной страны

4.воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям ветеранов

 

Задачи: Воспитывать чувство патриотизма у воспитанников дошкольного возраста, уважение к историческому прошлому страны; создать положительный эмоциональный настрой.

 

В подготовительной работе к празднику воспитатель читает детям литературу о Великой Отечественной войне, показывает слайды, альбомы с фотографиями военных лет. Дети могут принести семейные фотографии дедушек и бабушек показать их в группе. Дети могут сами рассказать о жизни своих родных в годы войны. На музыкальных занятиях детей знакомим с песнями военных лет, с военными маршами.

 В этих беседах необходимо чтобы дети усвоили, что наши россияне мирные люди, но если понадобиться солдаты защитят наши города и сёла от любого врага как те герои Великой Отечественной войны со дня начало, которой прошло 70 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_70.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к 70-летию победы

в Великой Отечественной войне

Для подготовительной группы ДОУ №9 Калининского района

Санкт-Петербурга.

Цели:

1.познакомить с традициями празднования Дня Победы

2.рассказать о значении этого праздника для нашей страны

3.вызвать интерес к истории родной страны

4.воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям ветеранов

Задачи: Воспитывать чувство патриотизма у воспитанников дошкольного возраста, уважение к историческому прошлому страны; создать положительный эмоциональный настрой.

В подготовительной работе к празднику воспитатель читает детям литературу о Великой Отечественной войне, показывает слайды, альбомы с фотографиями военных лет. Дети могут принести семейные фотографии дедушек и бабушек показать их в группе. Дети могут сами рассказать о жизни своих родных в годы войны. На музыкальных занятиях детей знакомим с песнями военных лет, с военными маршами.

 В этих беседах необходимо чтобы дети усвоили, что наши россияне мирные люди, но если понадобиться солдаты защитят наши города и сёла от любого врага как те герои Великой Отечественной войны со дня начало, которой прошло 70 лет.

   С самого утра, как только дети пришли в детский сад, они видят и слышат: сегодня праздник  День  Победы. Группа украшена, звучит музыка, песни военных лет, дети рассматривают выставки фотографии, книг, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня Победы.

    Зал украшен, на стене изображение  - обелиск и вечный огонь. Звучит песня Тухманова «День Победы» . Дети заходят в зал и садятся на стулья.

            Вед: 9 мая-самый славный, торжественный, знаменательный день нашей Родины. Вся страна, все люди торжествуют в эти дни. Славная победа нашей страны над фашистской Германией уже в 70-й раз отмечается праздничным салютом. В этот славный праздничный день

повсюду звучат песни военных лет, ветераны войны вспоминают прошлое, радуются миру.

Сегодня на наш праздник пришёл участник Великой Отечественной войны ……………………………….. Давайте, ребята, поздравим его с праздником победы и вручим ему цветы. (дети вручают цветы ветерану) Попросим                                     посмотреть наш праздник.

В нашем зале в честь праздника победы мы будем петь, танцевать, играть и читать стихи про те далёкие суровые, военные времена.

Девочки исполняют русский хоровод « Берёзонька»

Звучит фонограмма выстрелов, взрывов, сирены- девочки разбегаются на места.

Вед: Война! Она ворвалась в мирную жизнь наших людей неожиданно. Людские судьбы, планы на жизнь, отдых были перечёркнуты врагом. Вероломное фашистское войско напало на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города, сжигали деревни, сёла, убивали мирных жителей.

И на всю страну прозвучали слова:

                                  Вставай, страна огромная,

                                  Вставай на смертный бой

                                  С фашистской силой тёмною,

                                  С проклятою ордой!

Девочка:       Враг топчет мирные луга,

                      Он сеет смерть над нашим краем.

                      Иди смелее в бой, рази врага!

                      Жестокий дай отпор кровавым хищным стаям.

                                                                                  (Ф. Кравченко)

Звучит песня «Огонёк».  

Вед:  Началась война самая тяжёлая и кровопролитная из всех войн. Люди, живущие в нашем городе стали заботливо уносить, заколачивать, прятать памятники архитектуры в специальные укрытия, увозили из города ценные картины, статуи, заколачивались и обкладывались мешками с песком памятники на площадях города. Над самим городом повисли аэростаты (показать картины, слайды) Шли сражаться за Родину стар и млад. В военкоматы стояли очереди, чтобы записаться на фронт. Мальчишки сбегали из дому, и их снимали с поездов и возвращали родным. Но некоторые из них оставались в войсках и их родителями становились солдаты. Таких мальчишек называли «Сыны полков». Про них наша песня.

Мальчики исполняют песню «Сыны полков» Я. Дубравина.

 Вед:  Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.

Дети старшей группы.

1 ребенок в пилотке. А солдатам, чтобы стать, нужно многое узнать

                                    Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

2 ребенок                   Трудно в учении - легко в бою. Так говорил Суворов

                                    Сейчас всем покажут  отвагу свою бесстрашные наши саперы.

  Проводится игра  «Саперы».    "Саперы". Участвуют 2 команды по 6 человек в каждой. Команды располагаются в колоннах по одному за линией старта. В 5 м от линии на высоте 70 см на 2 стойки натягивают волейбольную сетку или веревку с подвешенными металлическими банками. Это - минное поле. По сигналу "Вперед!" участники один за другим должны по гимнастическим матам проползти по-пластунски под ограждением, стремясь не задеть банки (чтобы они не загремели). Участник, которому не удалось это осуществить, возвращается в конец колонны. Судьи фиксируют время по последнему саперу, преодолевшему минное поле без ошибок. Побеждает команда, первой выполнившая задание

Вед:   Важную роль  на войне играло донесение.  Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.

Проводится  игра «Донесение».

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб.  / Ветерану ВОВ/.  По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку,  пройти через болото  и т.д. Последний в команде отдает  пакет.  Ветеран принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые,  быстрые.

Вед:    Случались на фронте   и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь,  и при свете огня звучала задушевная песня  о доме, о близких и родных.

На середину зала ставится бутафорский костер, дети  располагаются у костра,  музыкальный руководитель берет в руки аккордеон и садится тут же рядом.  

Звучит песня К. Листова «В землянке».

Ведущая.  Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули.  Остаются на полях сражения раненые, которых  необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.

Игра - аттракцион.

Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них  на стульях сидят «раненые бойцы»  / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или голову и доставить его в медсанчасть  \ определенное место\. Игра проводится несколько раз.

Вед: А в тылу оставались матери, жёны и дети. И этот тыл тоже воевал - он работал для фронта, для победы.

Мальчик.   Да разве об этом расскажешь-

                    В какие ты годы жила!

                    Какая безмерная тяжесть

                    На женские плечи легла!

                     В холодные зимы, метели

                     У той у далёкой черты

                    Солдат согревали шинели,

                     Что сшила заботливо ты.

                      Бросалися в грохоте, в дыме

                      Советские воины в бой,

                      И рушились вражьи твердыни

                      От бомб, начинённых тобой!

                       И воин, идущий на битву.

                       И встретить готовый её,

                       Как клятву шептал, как молитву

                       Далёкое имя твоё…

                                                        (М. Исаковский)

Вед:  В 1943 году Фашисты проиграли крупные битвы Враг стал отступать, а над нашими войсками неслась песня о Катюше, девушке, которая любила, ждала солдата и верила в его победу.

 

Дети становятся полукругом, исполняют песню «Катюша» (в 3-м куплете мальчик в пилотке и девочка в костюме медсестры исполняют перепляс, затем  в 4-м куплете

расстаются, расходясь в разные стороны-прощаются)

по окончании песни дети садятся на места

Вед: Город   Ленинград (Санкт-Петербург) был окружён вражеским кольцом, и лишь один путь связывал его с «Большой землёй». Эту  дорогу, проходившую по льду Ладожского озера, назвали дорогой жизни.

                                       Самый страшный путь из моих путей!

                                       На двадцатой версте как я мог идти!

                                       Шли на встречу из города сотни детей…

                                       Сотни детей замерзали в пути…

. Дорога Жизни шла по воде, а с наступлением холодов — по тонкому, неокрепшему льду Ладожского озера. Много трудностей и опасностей подстерегало шофёров. Днём и ночью ожидали колонны с грузом фашистские бомбардировщики, вела прицельный огонь вражеская артиллерия. Часто лёд трескался и машины тонули, бывало, что моторы застывали в пути, приходилось их разогревать. Но колонны шли и шли, ведь эта дорога сохраняла людям жизнь. По ней же вывозили из осаждённого города обессиленных, измученных людей. Правда, не всех удавалось спасти даже на Большой земле. 900 дней и ночей был оторван город на Неве от Большой земли. Легче его жителям стало после наступления советских войск в январе 1943 года, когда в фашистской обороне был пробит коридор шириной 8—11 километров. По нему пошли поезда и машины с продуктами.

Вед: Ребята, встаньте со своих мест, возьмитесь за руки и крепко их держите.(дети выполняют) У нас получился круг- вот это и есть блокадное кольцо, которым враг окружил наш город. Из него выйти, выбраться было почти невозможно. Город обстреливался, бомбился с воздуха. Садитесь.

(дети тихо садятся)

 

Девочка:                     Бомбы- ночью, обстрелы- с рассвета.

                                     От печей, как от окон. - холодом.

                                     Только самое страшное-это

                                      По ночам просыпаться от голода.

                                                                          (Ю. Воронов)

Суточная норма хлеба в декабре 1941-го года рабочим составляла 250 граммов, всем остальным 125 граммов. Хлеб был чёрный, клейкий, похожий на глину. Положите его на ладонь, попробуйте представить, что в течение полудня не будет никакой еды, кроме этого кусочка хлеба. И так — более полугода.

Раздать некоторым зрителям ломтики черного хлеба, соответствующие пайковой норме, постараться съесть этот хлеб в тишине.

 Вед: Очень это было трудное время. Но в 1944году блокада с Ленинграда была снята. Тысячи жизней унёс блокадный голод и холод, а те кто выжил. До конца своих дней будут знать цену кусочку хлеба, который спас им жизнь.

Мальчик:                За залпом залп. Гремит салют.

                                 Ракеты в воздухе горячем

                                 Цветами пёстрыми цветут.

                                 А ленинградцы тихо плачут

                                Ни успокаивать пока.

                                 Ни утешать людей не надо.

                                 Их радость слишком велика-

                                 Гремит салют над Ленинградом.

                                                                               (Ю. Воронов)

Вед: Наши славные воины-артеллеристы огнём своих орудий подавляли врага, уничтожали

его живую силу и технику. Наша следующая игра - «минометчики».

    "Минометчики". Участвуют 2 команды по 10 человек в каждой. Игроки строятся в шеренги по одному на расстоянии одного шага. В 1 м от первых игроков шеренг ставят коробки с малыми мячами, а в 1 м от последних участников вертикально устанавливают трубки- "минометы" высотой 90 см, изготовленные из картона, плотной чертежной бумаги или полиэтиленовой пленки. Диаметр трубки на 1-2 см больше диаметра малого мяча. Для устойчивости трубки крепят к более тяжелым основаниям. По команде "Заряжай!" участник, стоящий первым к коробке с мячами, берет один мяч и передает его стоящему рядом, тот - следующему, и так до последнего участника - заряжающего, который одной рукой поддерживает трубку, а другой опускает в нее мяч. После того как заряжающему будут переданы все мячи и трубка заполнится доверху, судья фиксирует время окончания игры. Не разрешается передавать мяч броском, через участника, опускать в трубку одновременно два мяча. Если заряжающий уронит мяч, он обязан его подобрать, опустить в трубку, и лишь после этого он может принять следующий мяч от своих партнеров. Побеждает команда, которой удалось первой доверху заполнить трубку мячами.  

Вед:  После снятия блокады города стало немного легче нашим жителям. Но надо было найти силы для уборки нашего города от мусора, разрушенных домов и убитых людей. (Можно предложить аттракцион «Разбери разрушенный дом».

1944год. Ещё идут бои, но враг уже изгнан из страны, и дороги повели нашего солдата в Берлин. Близка была победа, но ещё гибли русские солдаты, освобождая чужие города и страны.

По всей стране в этот праздник к памятникам воинам возлагаются живые цветы, по всем каналам телевидения наступает минута молчания. Вот и мы сейчас почтим память наших павших воинов минутой молчания.

Обьявляется минута молчания.

Вед: Исполним песню «Вечный огонь».

Девочка.      Победой кончилась война,

                     Те годы позади.

                      Горят медали, ордена

                     У многих на груди.

                     Кто носит орден боевой

                     За подвиги в бою,

                     А кто-за подвиг трудовой

                     В своем родном краю...

                                              (С. Михалков)

Вед: Памятники нашим солдатам стоят по всему миру. В Болгарии- памятник солдату по имени Алёша,(показать фото). В Германии- солдату, держащему на руках маленькую девочку(показать фото) А у нас в Петербурге есть Пискарёвское мемориальное кладбище, где похоронены мирные жители города, а также солдаты их защищавшие. И ещё другие памятники посвящённые павшим в войне. В праздничные дни к этим и другим памятникам будут возлагаться живые цветы, у этих памятников будут встречаться ветераны войны. А в небе расцветёт Праздничный салют Победы.

Звучит вступление песни «День Победы»  дети встают врассыпную исполняют  песню.

Вед: А теперь слово нашим гостям ветеранам

Рассказ ветерана.

Вед: Ещё раз с праздником. (Звучит музыка военных лет. Дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ праздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Никто не забыт, ничто не забыто»

СЦЕНАРИЙпраздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Никто не забыт, ничто не забыто» Задачи:    Создать условия для развития познавательного интереса...

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, для подготовительной группы детского сада....

Пусть всегда будет солнце! Сценарий праздника к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.

ect;  воспитание патриотических чувств: любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир; §  развитие познавательного интереса и любви к Родин...

Сценарий праздника к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг

Сценарий праздника к 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945.Цель праздника: Формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., патриотического интереса к истории.Задачи: Создать условия д...

Сценарий праздника, посвященный 75-летию победы в Великой отечественной войне

Сценарий праздника, посвященного дню победы в Великой Отечественной Войне...

Сценарий праздника к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Сценарий праздника к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне с участием детей с ТНР в группе компенсирующей направленности «Салют, Победа!»...