Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Старая сказка о козлятах на новый лад»
план-конспект занятия на тему

Горбенко Нина Николаевна

Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшего-среднего возраста.

Программные задачи:

продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

продолжать учить передавать свои чувства, мысли, эмоции через стихи, движения, танец;

развивать воображение, память, музыкальный слух, песенное и танцевальное творчество детей;

воспитывать умение контролировать свои действия, вести себя адекватно в публичных местах;

обогащение и активизация словаря: шутить, канун, крикун, гармонь, ранняя, хохлатушки-пеструшки, бодаться, лягаться, по порядку, созывай, волчище, силища, отрада;

закреплять умение детей употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние

(н-р: я шутить с тобой не буду) ;

активизировать сопровождение речью своих действий.

Материал:

костюмы персонажей, 6 подушечек, 4 морковки, баян-малыш, ширма с прозрачными стенками, вязаные коврики, мат, одеяло-плед, столик, кресло, свечка-муляж, саквояж или сундук, книжка «Волк и семеро козлят», декорации «лес».

Предварительная работа:

беседы «О поведении на концерте, утреннике, в других публичных местах»; показ гармони, демонстрация игры на ней, рассказ об инструменте; чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Мешок яблок», беседы по содержанию; разучивание стихов и танцев; работа с родителями по изготовлению и подготовке реквизита.

Ход:

Звучит проигрыш «А в лесу под ёлкой», подушки лежат на мате-кровати за ширмой козлята играют на коврике, Петушок сидит на «брёвнышке». Для М-К стоит «кресло»,

книжка со сказкой лежит в «саквояже».

Пятнадцать детей –«4 звёздочки», «петушок», «5 зайцев», «4 козлёнка» заходят стайкой с воспитателем, здороваются с гостями: «Добрый день, гости», садятся на стульчики перед зрителями.

М-К становится лицом к зрителям:

МНОГО СКАЗОК, МУДРЫХ СКАЗОК ЗНАЕТ СТАРЫЙ, ДОБРЫЙ ЛЕС,

МЫ ОДНУ СЕЙЧАС РАССКАЖЕМ, КТО - ТО ЖДЁТ СЕЙЧАС ЧУДЕС?

МЫ ПОКАЖЕМ «О КОЗЛЯТАХ» СКАЗКУ НОВУЮ ДЛЯ ВСЕХ!

Звучит проигрыш-припев.

М-К заводит 4х козлят в домик, даёт им кубики для игры сама садится в кресло, ПОЁТ:

Песенка «А в лесу под ёлкой… »

1. А В ЛЕСУ ПОД ЁЛКОЙ, ГДЕ РАСТУТ МАСЛЯТКИ,

У КОЗЫ В ИЗБУШКЕ РОДИЛИСЬ КОЗЛЯТКИ.

2. И ВЕСНОЮ РАННЕЙ, ВЕЧЕРОМ У ПЕЧКИ

МАМА ПЕСНЮ ПЕЛА, ЗАЖИГАЛА СВЕЧКИ.

(дети убирают игрушки, подходят к М-К, мама их гладит, сажает мягко лицом к зрителям, достаёт книжку)

ПРИПЕВ:

ШЁЛКОВЫЕ ШУБКИ - МАМИНЫ КОЗЛЯТКИ,

ГЛАЗКИ-НЕЗАБУДКИ - СЛАВНЫЕ РЕБЯТКИ.

3. В СУНДУКЕ СТАРИННОМ КНИЖКУ РАЗЫСКАЛА

И О СТРАШНОМ ВОЛКЕ СКАЗКУ ПРОЧИТАЛА.

Припев без слов…

4. ИСПУГАЛИСЬ ВОЛКА МИЛЫЕ КОЗЛЯТКИ

И ЗАЖМУРИВ ГЛАЗКИ, (музыка замирает) (козлята закрывают глазки)

Все: «Мам, - не надо сказки! »

5. ВЫ НЕ БОЙТЕСЬ ВОЛКА – ОН ВАС НЕ ОБИДИТ.

И ПОД ОДЕЯЛОМ ОН ВАС НЕ УВИДИТ.

МАЛЕНЬКИЕ ЗВЁЗДЫ В НЕБЕ ВСПЫХНУТ ЖАРКО

ХОРОВОД ЗАКРУЖАТ ЗВЁДНЫЕ ПОДАРКИ.

(М-К. укладывает, накрывает пледом, садится «дремлет» в кресле)

ТАНЕЦ ЗВЁЗДОЧЕК.

1. Играет музыка, выбегают на носочках, становятся на «листики», кружатся

2. останавливаются лицом в круг, плавно качаются, машут руками перед собой,

3. на смену музыки бегут «в круг», соединяют левые руки, кружатся против часовой стрелки,

4. становятся парами спинами к др. др., боком к зрителям, машут плавно вверх-вниз,

5. легко разбегаются на свои метки, кружась садятся на места попарно.

(СТУК, ВХОДИТ ВОЛК, Петушок садится «на пенёк»)

ВОЛК (ПОЁТ ТИХО, ОБРАЩАЯСЬ К ЗРИТЕЛЯМ, ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВОЗЛЕ «ДВЕРИ») :

Я – СЕРЫЙ ВОЛК, ГОЛОДНЫЙ ВОЛК

И Я В КОЗЛЯТАХ ЗНАЮ ТОЛК. -2р.

ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК – НИКИТА М. :

КУКАРЕКУ, КУКАРЕКУ! НЕТ ПОКОЯ ПЕТУШКУ!

БЕРЕГИ СВОЮ ТЫ ШУБУ – Я ШУТИТЬ С ТОБОЙ НЕ БУДУ!

(Хлопает крыльями, топает ногами, вертит головой, прогоняет волка, ходит ВДОЛЬ ДОМА.)

ВОЛК (крадучись, отмахиваясь, отходит к дверям зала)

НАПУГАЕТ ВСЕХ КРИКУН… К ВЕЧЕРУ ЗАЙДУ, В КАНУН

ВСЕ УМАЯТСЯ ЗА ДЕНЬ И КРИЧАТЬ ИМ БУДЕТ ЛЕНЬ! (уходит)

ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК – НИКИТА М.

КУ-КА-РЕ-КУ Я ПРОКРИЧУ! ПОБЕДНЫЙ ТАНЕЦ ЗАКАЧУ!

КУ-КАРЕ-КУ, МОИ ПОДРУЖКИ МОИ ХОХЛАТУШКИ-ПЕСТРУШКИ!

«ТАНЕЦ КУРОЧЕК И ПЕТУШКА-ЗОЛОТОГО ГРЕБЕШКА»

Петушок провожает курочек на стульчики, возвращается к окошку.

ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК – НИКИТА М. (хлопает «крыльями», заглядывает в окно и садится на пенёк) .4

КУ-КА-РЕ-КУ, ПОРА ВСТАВАТЬ ПОСТЕЛЬКИ ДРУЖНО УБИРАТЬ!

ВСЕ КОЗЛЯТА БЕРУТ ПОДУШКИ, подходят к М-К

КОЗЛЁНОК Назарик громко! :

ЧАС ПРИШЁЛ БОДАТЬСЯ!

КОЗЛЁНОК Дима громко! :

ЧАС ПРИШЁЛ ЛЯГАТЬСЯ!

М-К; ВЫХОДИТЕ ПО ПОРЯДКУ! НА ВЕСЁЛУЮ ЗАРЯДКУ!

«ТАНЕЦ КОЗЛЯТ И МАМЫ-КОЗОЧКИ»

М-К: ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС, ПРИБЕРЁМСЯ МЫ СЕЙЧАС…

(М-К уводит к. в «домик», козлята убирают подушки на место, М-К – застилает постель, козлята подходят, обнимают маму)

М-К:

АХ, КОЗЛЯТА - МОЛОДЦЫ, АХ, КОЗЛЯТА - УДАЛЬЦЫ.

ПОСИДИТЕ НА ПОЛЯНКЕ, ПОЛЮБУЙТЕСЬ НА РЕБЯТ,

НА ВЕСЁЛЕНЬКИХ ЗАЙЧАТ

Козлята сидят на полянке. ПЕТУШОК – садится на пенёк.

М-К возвращается в дом, садится в кресло, ДРЕМЛЕТ.

Заяц - АРСЕНИЙ:

ЭЙ, ГАРМОНЬ, ИГРАЙ СМЕЛЕЙ! ТАНЦЕВАТЬ ВЕЛИ СКОРЕЙ!

«ТАНЕЦ ЗАЙЧАТ»

ВОЛК (крадучись медленно подходит к козлятам) :

Я – ЗЛОЙ, ГОЛОДНЫЙ, СЕРЫЙ ВОЛК,

И Я В КОЗЛЯТАХ ЗНАЮ ТОЛК.

ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК – НИКИТА М.

Выскакивает навстречу и громко! :

КУКАРЕКУ-КУКАРЕКУ! НЕТ ПОКОЯ ПЕТУШКУ!

БЕРЕГИ СВОЮ ТЫ ШУБУ –

Я ШУТИТЬ С ТОБОЙ НЕ БУДУ!

КОЗЛЁНОК (НАЗАРИК) Выскакивает, становится рядом:

НОГИ УНОСИ, ВОЛЧИЩЕ,

У МЕНЯ В НОГАХ СИЛИЩА (топает)

ЗА НИМ КОЗЛЯТА ТОПАЮТ, РУКИ В БОКА, НАКЛОНЯСЬ НАСТУПАЮТ

ВСЕ козлята громко! :

И У НАС В НОГАХ СИЛИЩА!

(ВОЛК медленно отступает, прикрывается лапами)

ВОЛК:

УНЕСУ СКОРЕЙ Я НОГИ, ОЙ, НЕ СБИТЬСЯ БЫ С ДОРОГИ, ОХ-ОХ-ОХ (убегает)

КОЗЛЯТА «наступают», «бодаются», руки в боки.

КОЗЛЁНОК (АЛЁНА) :

СКОРЕЙ, ЗА МНОЙ, РАССКАЖЕМ МАМЕ!

КОЗЛЁНОК - АЛЁНА

МАМА, МАМОЧКА ВСТАВАЙ, КОЗЛЯТ-ГЕРОЕВ ТЫ ВСТРЕЧАЙ!

Козлята сучат ногами, гладят М-К.

М-К:

АХ, МОИ КОЗЛЯТУШКИ! АХ, МОИ РЕБЯТУШКИ!

ВОЛКА СЕРОГО ПРОГНАЛИ ВЫ, НАВЕРНОЕ, УСТАЛИ?

ВЫ МОЯ ОТРАДА – ПОХВАЛИТЬ ВАС НАДО!

(Козлята все герои сказки СТРОЯТСЯ В ПОЛОСКУ) на слова.

М-К:

В КАЖДОЙ СКАЗКЕ: В НОВОЙ, СТАРОЙ,

ПОБЕДИТЬ ДОЛЖНО ДОБРО

МЫ ВАМ СКАЗКУ ПОКАЗАЛИ

ВСЕ: ДАРИМ ВАМ СВОЁ ТЕПЛО 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Играй, веселись и с друзьями подружись!»

Задачи: 1. Способствовать физическому развитию детей, повышению активности.2. Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей.3. Приобщать родителей к активному и здоровому образу жизни....

Развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста "В гостях у гномика"

Лето - подходящее время для развлечений и походов в гости. В пути детей ждут музыка, игры, загадки, а самое главное встреча с веселым Гномиком, который будет сопроваждать детей на протяжении всего мер...

Сценарий осеннего праздника "Старичок-Лесовичок в гости к нам пожаловал" для детей младшего и среднего дошкольного возраста

В сценарии три действующих лица, одну из ролей играет ребёнок (пчёлка Мила), на протяжении всего сценария звучат песни, дети рассказывают стихи, проводятся весёлые игры и исполняются тематические танц...

Физкультурное экологическое развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Юные Экологи"

Спортивно-экологическое мероприятие  физкультурное развлечение "Юные Экологи"...

Конспект развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Космическое путешествие" с использованием презентационного материала

Конспект написан для проведения тематического развлечения с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, приуроченного к дню космонавтики. Дети отправляются в космическое путешествие, во время кот...