Развлечение "Свет разумения книжного"
материал (старшая группа) на тему

Солодова Светлана Анатольевна

Разработка мероприятия, фото с данного мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звучит веселый колокольный звон/ запись/. Дети подготовительных к школе групп с цветами и ветками спокойным шагом змейкой идут по залу, останавливаются лицом к гостям, помахивают цветами и ветками / построение врассыпную/.

20140530_103520

Воспитатели в русских костюмах входят в зал, встают позади детей.

1-й вос-ль: По широкой Руси нашей матушке

                Колокольный звон разливается.

                Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

                За труды свои прославляются.

2-й вос-ль: Вспоминают Кирилла с Мефодием,

                Братьев славных равноапостольных,

                В Белоруссии, Македонии,

                В Польше, Чехии и Славакии.

1-й вос-ль: Хвалят братьев премудрых

                В Болгарии, в Украине,

                Харватии, Сербии.

2-й вос-ль: Все народы, что пишут кириллицей,

                Что зовут издревле славянами,

                Славят подвиг первоучителей,

                Христианских своих просветителей.

/дети машут цветами/.

1-й вос-ль: Русоволосые и синеглазые,

                Лицом все светлые и сердцем славные,

                Древляне, русичи, поляне,

                Скажите, кто вы?

дети: Мы - славяне!

2-й вос-ль: Своею статью все пригожие,

                Все разные и все похожие,

                Зоветесь ныне россияне,

                Издревле кто ты?

дети: Мы - славяне!

1-й вос-ль: Мы чтим березы белоствольные,

                Мы любим песни наши вольные,

                Зовемся Любы, Ольги, Ани,

                Надежды, Веры…

дети: Мы - славяне!

Снова звучит колокольный звон, дети исполняют танец с цветами, в конце ставят цветы в вазы.

2-й вос-ль: /с большим свитком в руках /. Гой, вы славные наши гостюшки, разлюбезные, милые, детушки. Расскажу я вам о святой Руси о далеких временах, вам неведомых. Жили-были тогда добрые молодцы, раскрасавицы красные девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать, да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами ткать, узорами их вышивать. Вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл и Мефодий. Долго речь они русскую слушали, а потом ее стали записывать. И придумали они буквицы, а из них и составили азбуку.

/раскрывает свиток и показывает детям азбуку, кириллицу, звучит торжественная музыка/

2-й вос-ль: Как называется эта азбука, дети?

дети: Кириллица!

1-й вос-ль: А почему она так названа?

дети: По имени Кирилла, одного из ее создателей.

2-й вос-ль: Посмотрите повнимательней на эти буквы кириллицы! Не

напоминают ли они вам уже знакомые буквы?

/ дети называют известные им буквы/

1-й вос-ль: Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя. Послушайте, как звучит старинная азбука /  читает отдельные буквы: «добро», «живете», «земля», «люди», «покой»/, название букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя. Пусть эти старинные буквы сейчас оживут при помощи нашей большой волшебной азбуки.

/дети берут листочки с азбукой и прячутся за большой книгой, по очереди дети под музыку выбегают из-за книги/.

1-й реб-нок: Здравствуйте, дети! Угадайте, какая я буква? /дети отвечают/  

                правильно, меня зовут «аз»! Назовите слова, которые начинаются

                с меня /дети называют/.

2-й реб-нок: А теперь угадайте, как меня зовут? /дети отвечают/. Верно меня

зовут «буки». Вспомните, сколько хороших слов начинается с моей буквы! Назовите их /дети называют/.

1-й и 2-й реб-нок: Дети, назовите нас по порядку!

дети: Аз, буки.

2-й вос-ль: Получилось слово «азбука». Вам дорогие буквы, выпала большая честь стоять в нашем алфавите в самом начале. В народе так и говорят: «Сначала «аз» и «буки», а потом и все науки».  С познания азов начинается путь каждого из вас в мир знаний! А к нам спешит еще одна буква. Представьтесь, пожалуйста.

3-й реб-нок: Здравствуйте, дети, меня зовут буква «веди»! Я все знаю, про все ведаю!

1-й вос-ль: Ну тогда слушай мою загадку: Тает снежок,

                                                        Ожил лужок,

                                                        День прибывает.

                                                        Когда это бывает?

Реб-ок: Весной!

2-й вос-ль: Давайте послушаем песню о весне, в исполнении наших замечательных салистов.

/дети поют аккомпанирует себе маракасами/

Вос-ль: А теперь продолжим знакомство со славянской азбукой.

4-й реб-нок: Здравствуйте, дети, я буква «глаголь»!

1-й вос-ль: Какое красивое у тебя имя, а что оно значит? Как вы думаете, ребята? /ответы детей/ Глаголить –значить «говорить», но прежде, чем говорить, надо хорошенько…подумать. В народе говорили: «Молвишь – не воротишь, и дорого бы дал за словечко, да не выкупишь». Вот и тебе, уважаемый «глаголь», надо послушать загадку подумать и дать правильный ответ: Не рычит, не рявкает,

                                   Но уже тяв-тявкает?

                                        (щенок)

        /песня «щенок»/

2-й вос-ль: Смотрите, к нам спешит еще одна буква.

5-й реб-нок: Добрый день, дети! Меня зовут буква «добро».

1-й вос-ль: Какое у тебя доброе имя! А ведь доброта-это лучшая черта характера человека.

Реб-ок: Доктора не бойтесь, дети

           Он добрее всех на свете.

           Даже толстый бегемот

           Смело к доктору идет.

Добрый доктор Айболит он под деревом сидит… Кого лечит доктор Айболит?

/инсценировка с участием доктора и детей-зверят/.

2-й вос-ль: А из «Азбуки» к нам идет новая гостья!

6-й реб-нок: Здравствуйте, дети, я буква «люди»!

                Люди, вы в ладу живите,

                Ласку и любовь несите.

                Лягушонок – да и тот,

                Без любви не подрастет!

/исполняется песня лягушат/.

20140530_104938

1-й вос-ль: Есть буквы шипящие, есть буквы свистящие,

                И только одна из них – буква рычащая.

8-й реб-нок: Здравствуйте, дети, я буква «рцы». Недаром я собой горжусь,

                                                                  Ведь я начало слово «Русь»!

/воспитатель и дети водят хоровод под русскую народную песню «На горе-то калина», потом играют в народную игру/.

2-й вос-ль: Русь талантами богата,

                Русь талантами сильна,

                Если будут петь девчата,

                Значит, будет жить она!

1-й вос-ль: Спасибо вам, буквы, что учите нас красоте, доброте, мудрости. Спасибо святым братьям Кириллу и Мефодию, что они подарили нам славянскую азбуку. 44 буквицы-сестрицы смотрят на нас с этого старинного свитка и приглашают к дальнейшему знакомству. Но это будет в следующий раз, а теперь, кириллицы, встречайте современную русскую азбуку!

/двое детей выносят плакат с изображением алфавита/.

20140530_105619

1-й реб-нок: Буква к букве - будет слово,

                  Слово к слову – речь готова.

                  И напевна и стройна,

                  Музыкой звучит она.

2-й реб-нок: Так восславим буквы эти!

                  Пусть они приходят к детям.

                  И пусть будет знаменит,

                  Наш славянский алфавит!

/все дети встают врассыпную и исполняют песню «Алфавит»/

                Занятие – развлечение закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ

Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

Развивающий потенциал логических игр в дошкольном возрасте Интеллект (от лат. — разумение, понимание, постижение) — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. Так определяет понятие «интеллект» психологический словарь. В свою очер

Развивающий потенциал логических игр в дошкольном возрастеИнтеллект (от лат. — разумение, понимание, постижение) — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. ...

КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА «А В КНИЖНОЙ ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ВОЙНЫ…» (К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ)

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...