Угадай-ка.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Орлова Любовь Георгиевна

Расширять и углублять знания детей о столице нашей Родины - Москве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_-_ka.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

« Шварцевский детский сад общеразвивающего вида « Рябинушка»

администрации муниципального образования Киревский район

 Конспект проведения вечера развлечения

      «Угадай- ка»

          (в старшей группе)

Составила и провела:

воспитатель Л. Г. Орлова

2013 год

Программное содержание: обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Расширять и углублять знания детей о столице нашей Родины – городе Москве,закреплять о ней пословицы, поговорки, умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас детей за счёт слов: кроссворд, свирель, сундук, коромысло, валенки, оркестр, артисты. Развивать сценические способности детей. Воспитывать любовь к нашей Родине, гордость за неё, вызывать желание узнавать о ней что – то новое.

Материалы : убранство русской избы. У печи стоят валенки, вёдра с коромыслом, на столе – матрёшка, свирель, на сундуке лежат русские народные инструменты ( шумовые) . Доска – кроссворд. Слайды с изображением Москвы, Красной площади, русские народные костюмы для ведущей и детей, запись песни О. Газманова  «Москва».

                                                                                Ход.

Дети свободно входят в зал под русскую народную мелодию.

Ведущая: Вот и снова мы с вами встретились. Горница моя большая, светлая, в ней всем места хватит, рассаживайтесь, гости дорогие….. Я ждала вас и поэтому приготовила вам загадки. Любите их отгадывать? А слова – отгадки мы будем записывать вот в эти клетки (показать на доску – кроссворд):

м

а

т

р

ё

ш

к

и

о

р

к

е

с

т

р

с

в

и

р

е

л

ь

к

о

р

о

м

ы

с

л

о

в

а

л

е

н

к

и

а

р

т

и

с

т

ы

Вот вам первая загадка:  « Ростом разные подружки,

                                                       Не похожи друг на дружку.

                                                       Все они сидят друг в дружке,

                                                       А всего одна игрушка!»   (матрёшки)

Вписываю слово « матрёшки» в первую строчку кроссворда по горизонтали.

-Правильно отгадали мою загадку, вот она и ожила.

Девочки надевают на головы косынки и исполняют песню – танец «Матрёшки».

Ведущая: Вот вам вторая загадка:

                                        « Треугольник есть и ложки,

                                                  Бубны, палочки, гармошки,

                                                  Если все их сразу взять,

                                                  Дружно вместе заиграть……

                                                  Буду я тут дирижёром,

                                                  Кто же вы?

                                                   Ответьте хором……..

Дети: оркестр!

( Вписываю слово «оркестр» во вторую строчку кроссворда.)

Дети берут русские шумовые инструменты и исполняют песни:  «Андрей – воробей» и « Две тетери».

Ведущая. А третья загадка такая:

                                          «Ранним – рано поутру

                                                    Пастушок « Ту-ру –ру –ру!»

                                                    Услыхали свиристели,

                                                    На зелёный луг присели.

                                                    Засвистели свиристели:

                                           Поиграй нам на ( свирели)

(Вписываю слово «свирель» в третью строчку кроссворда.)

            Инсценировка песни  «Дудочка – дуда».

Ведущая. Вот вам четвёртая загадка:

«Ни свет, ни заря пошёл, согнувшись со двора  (коромысло)

(Вписываю слово «коромысло» в четвёртую строку кроссворда.)

Девочка берёт коромысло с вёдрами.

Девочка: Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,

                           Выше бережка головушку несёт,

                           Она крылышком помахивает,

                           На цветы водицу стряхивает.»

        Инсценируется русская народная песня «Пошла млада за водой»

        Ведущая: Вот и пятая загадка:

                                           « Два чёрных, два вяленых братца

                                            Зимою пошли прогуляться.

                                            Но странное дело случилось в пути –

                                            То братец один, то другой впереди.

                                             Не могут два братца спокойно идти,

                                             То один позади, то другой позади.

                                             Два чёрных, два вяленых братца

                                             Не могут никак поравняться.

                                             Что за странные братцы? (валенки )

      (Слово «валенки» вписываю в пятую строку кроссворда.)

                      Исполняется танец «Валенки»

       Ведущая: Хочу вас спросить, как называются люди, выступающие перед нами в театре, концертном зале?

     - Я предлагаю сейчас стать артистами и разыграть спектакль «Перчатки».

      (Вписываю слово «артисты» в шестую строку кроссворда)

       Обращаю  внимание на разгаданный кроссворд и читаю слово, составленное

      из красных букв (по вертикали). Все читают слово «Москва»

      Ведущая:  Мы поём о Москве,

                      О столице родной.

                       Хороша ты, Москва,

                       И зимой, и весной.

           Исполняется песня «Москва – столица наша»

       Ведущая: назовите пословицы, поговорки о Москве.

      Дети называют пословицы, поговорки о Москве:

                    Москвой- столицей весь народ гордится.

                    Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

                    Видна из Кремля вся российская земля.

                    Москва – всем городам мать.

                    Славится Москва невестами, колоколами да калачами.

                     Москва людна и хлебна.

                     Москва стоит на семи холмах,

                     А человек на своих ногах.

        Вопросы к детям:

                     Что вы знаете о Москве?

                      Кто основатель Москвы?

                     Ваши любимые места в Москве?

        Дети смотрят на экране слайды о памятных икультурных местах Москвы.

Ведущая читает стихотворение:

Есть на свете город всем нам дорогой.

Башнями резными встал он над рекой.

А на башнях звёзды светят в синеве,

И поют ребята о родной Москве!

Бой часов кремлёвских слышен всей земле

И поют ребята о родной Москве!

Дети (читаютпоочерёдно ):

Москва! Скажите, кто сейчас не знает имя это.

Москва! Она всегда для нас лучится добрым светом!

Москва! Тебя дороже нет!

Москва! Ты с каждым годом краше!

Москва! Москва! Прими привет от дошколят всех

наших!

Под песню О. Газманова «Москва» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай-ка"(развлекательно-познавательная программа для детей)

Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню знаний....

"Кто первый угадает?"

Дидактическая игра по ПДД...

Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».

Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на...

Угадай сказку

Презентация для дошкольников....

Музыкальная викторина "Угадай русские мелодии"

 Знакомые с детства мелодии русских народных песен. Попробуйте назвать те, что прозвучат в викторине....

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...

презентация "Угадай сказку"

В презентации использованы иллюстрации, загадки (отрывки) к сказкам: "Колобок", "Три медведя","Репка", "Сказка о царе Салтане","Красная шапочка", "Три поросенка", "Снежная королева", "Бременские музык...