Развлечение "В гости к нам пришёл Петрушка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Новожилова Зоя Вячеславовна

Развлечение в средней группе детского сада с использыванием музыкально-дидактических игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

«В гости к нам пришёл Петрушка»

    Цель. Объединить знакомые музыкально-дидактические игры одним сюжетом в развлечение для детей, интересное и увлекательное путешествие в мир музыкальной игры, позволяющей развивать музыкальные способности ребёнка различать средства музыкальной выразительности. Приобщить к участию в развлечении детей подготовительной группы.

   Задачи.

  • Закреплять знания музыкально-дидактических игр: «Птицы и птенчики», «Лесные гости», «Весёлые дудочки», «Громко - тихо»;
  • продолжать развивать умение узнавать музыкальное произведение, выразительно исполнять знакомые песенки;
  • упражнять в восприятии и различении двух звуков «до 1», «до 2»; развивать способность различать регистры (низкий, средний, высокий);
  •  соотносить звучание музыкальных инструментов с образами медведя, лисы, птички;
  • упражнять в восприятии и различении двух ритмических рисунков (идёт медведь, идёт лиса),  в различении громкого и тихого звучания.

    Предварительная  работа. Музыкальный руководитель в непосредственно образовательной деятельности знакомит детей с музыкально-дидактическими играми, воспитатель закрепляет знания, умения, навыки, полученные детьми, в совместной деятельности в группе.

     Материал и оборудование. Ширма. Элементы костюма Петрушки. Музыкальный домик, в окошечках которого находятся картинки, спрятанные за закрывающиеся ставенки, птицы и птенчиков, медведя, лисы. Ткань, которая первоначально скрывает музыкальный домик от детей. Шапочки и элементы костюмов: птицы, птенчиков, медведя, лисы. Маска кота для Петрушки. Красивый расписной короб. Музыкальные инструменты: труба, дудочка, колокольчик, аккордеон.

    Музыкальный материал.

Аудиозапись «Русская» И.Стравинского из балета «Петрушка»            

Песня «Птица и птенчики». Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова

Запись пения птиц. Музыка полёта птиц

Песня «Медведь».                Стр. 121.  

Песня «Лиса».                       Стр.122.

Песня «Весёлые дудочки». Стр. 124.

Книга «Наглядные средства в музыкальном воспитании» Л.Н. Комисарова

                                                                                                    Э.П. Костина    

Плясовая «Ах, вы, сени» р. н. мелодия.

F:\фото д с\P1000230.JPG

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, что музыка может творить чудеса. Сейчас звуки весёлой и озорной мелодии превратят меня в Петрушку.

Звучит «Русская» И.Стравинского из балета «Петрушка»

С детьми остаётся воспитатель, а музыкальный руководитель уходит за ширму, надевает элементы костюма Петрушки, выходит, весело приплясывая.

ПЕТРУШКА: Я, Петрушка, молодец!

                         На макушке бубенец.

                         Выйду, выйду, попляшу.

                         Позабавлю, рассмешу.

                         Здравствуйте, ребята!

                         Тили-бом, тили-бом,

                         Пригласить хочу вас в дом!

(снимает ткань, закрывающую музыкальный домик)

                         Дом большой, такой чудесный!

                         Кто живёт в нём, интересно?

Хотите узнать, кто здесь живёт? (Показывает на одно из окон дома) Тогда слушайте внимательно и отгадайте, чья это песенка.  

Звучит мелодия песенки «Птица и птенчики»

Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова

Дети называют знакомую песенку, Петрушка открывает окно домика, дети видят изображение птицы и птенчиков.

ПЕТРУШКА: Птица и птенчик прилетят к вам в гости, если вы отгадаете, кто из них хочет с вами поздороваться

Поочерёдно звучат «до 1», «до 2». Дети отгадывают.

Молодцы, правильно отгадали. Встречайте гостей.

Под запись пения птиц в зал влетают птицы – дети подготовительной группы в шапочках птиц и птенчиков.  Они здороваются с детьми, поют: «Чик-чи-рик, чик-чи-рик». Птицы - «до 1», птенчики - «до 2».

ПЕТРУШКА: Хотите, ребята, поиграть в игру «Птица и птенчики»? Одна группу детей музыка превратит в птиц, а другую в птенчиков. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова. Музыка играй, ребят в птиц и птенчиков превращай!

Звуки переливающихся восходящих аккордов «превращают» детей в птиц и птенчиков

Под музыку, звучащую в более низком регистре, летают птицы, а под музыку, звучащую в высоком регистре, - птенчики.

                                  Игра «Птицы и птенчики» 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А меня музыка превратила в кота (надевает маску)

Не  улетите от меня никуда!

Кот пытается поймать улетающих птиц, «птицы улетают» в свои домики т.е. на стульчики.

После игры птица и птенчики прощаются с детьми каждый своей песенкой и улетают.

ПЕТРУШКА: Тили-бом, тили-бом!

                         Постучусь сейчас я в дом!

                         Постучусь, а вы смекайте

                         И по звуку отгадайте:

                         Кто же в доме том живёт,

                         Кто же в гости к нам придёт?

                         Угадайте, кто живёт в этом окне?

Звучит музыка Г. Левкодимова «Кто как идёт»,

характеризующая поступь медведя.

 Дети отгадывают, что в этом окне живёт медведь. Петрушка открывает окно домика, дети видят изображение медведя

ПЕТРУШКА: Медведь придёт к нам в гости, если мы споём песенку.                                                        Под песенку «Медведь» Г. Левкодимого, слова В. Степанова  в исполнении детей появляется Мишка

F:\фото д с\P1000242.JPG

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, ребята! Очень я люблю петь, плясать и на инструментах играть. Помогите  подобрать нужный мне инструмент!   ПЕТРУШКА: Петрушка не прочь

                         Выбрать инструмент помочь!

                         А вы, ребята?

Выкладывает на стол из короба музыкальные инструменты: трубу, дудочку, колокольчик..

                         Вот инструменты разные…                                                                                                                                      

                         Звучание у них прекрасное!

Какой инструмент больше всего Мишке подходит? Иди, Никита, дай в лапы Мишке нужный инструмент.

Если ребёнок даёт не тот инструмент, то Мишка прячет лапы за спину и не берёт его.

                        Миша будет на трубе играть,

                        А вы его движения в нужном ритме передавать. 

Дети изображают движения медведя под  песню «Про медведя» из игры «Весёлые дудочки». Музыка Г. Левкодимого, слова В. Степанова.

МЕДВЕДЬ: Рад я с вами очень быть, но пора мне уходить. До свидания!

                             Мишка уходит.

ПЕТРУШКА: Тили-бом, тили-бом, постучусь опять я в дом!

                         Постучусь, а вы смекайте

                         И по звуку отгадайте:

                         Кто же в доме том живёт,

                         Кто же в гости к нам придёт?

                        Угадайте, кто живёт в этом окне?

Звучит музыка Г. Левкодимова «Кто как идёт», характеризующая шаги лисички.

Дети отгадывают, что в этом окне живёт лиса. Петрушка открывает окно домика, дети видят изображение лисы.

ПЕТРУШКА: Лисичка придёт к нам в гости, если мы споём песенку.  

Под  песенку «Лиса» Г. Левкодимого  появляется Лиса.

F:\фото д с\P1000240.JPG

ЛИСА: Здравствуйте, ребята! Я –  весёлая лисица,

              Петь, плясать я мастерица.

              На музыкальном инструменте хочу вам сыграть,

              Только помогите его мне подобрать.

ПЕТРУШКА: Какой инструмент больше всего лисичке подходит? Иди, Катя, дай  лисице нужный инструмент.

Если ребёнок даёт не тот инструмент, то Лиса прячет лапы за спину и не берёт его.

ПЕТРУШКА: Лисичка будет на дудочке играть, а вы её движения в нужном ритме передавать. 

Дети изображают движения лисички под песню «Про лису» из игры «Весёлые дудочки». Музыка Г. Левкодимого, слова В. Степанова.

ЛИСА: Рада с вами побывать, но пора мне убегать. До свидания!

ПЕТРУШКА: Ребята, а какой музыкальный инструмент помог бы песенке птички и птенчиков?

Петрушка обращает внимание на стол, где лежат ещё инструменты. Дети отвечают, что нежное, звенящее звучание  колокольчика очень помогло бы песенке птичек.

ПЕТРУШКА: А в моём коробе ёщё есть один инструмент! (достаёт аккордеон) Как он называется?

                         Тили-бом, тили-бом!

                         В руки взял аккордеон.

                         Поиграю для ребят,

                         Я всегда играть вам рад.

                         Но моя игра с секретом,

                         Вот послушайте об этом:

                         Если громко заиграю –

                         Все пускайтесь дружно в пляс,

                         Ну а тихо заиграю –

                         Все стоим не шевелясь.

Петрушка громко играет плясовую, а дети свободно пляшут. На тихое звучание плясовой дети замирают.

ПЕТРУШКА: Вот спасибо вам, ребята, что вы любите музыку и хорошо различаете её громкое и тихое звучание. Порадовали меня, что правильно угадали, кто живёт в домике и помогли медведю и лисичке подобрать музыкальный инструмент.

                         

                         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации досуговой деятельности(развлечение)в 1 младшей группе: "В гости к нам пришёл Петрушка"

Сценарий развлечения составлен для детей 1 младшей группы с учётом возрастных особенностей.Вызвать у детей интерес к персонажам, к  сюрпризным моментам. Способствовать развитию речевого дыхания,м...

Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 1 младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:...

Сценарий развлечения в 1 младшей группе «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:Вызвать интерес к персонажам. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.Расширять сл...

Сценарий развлечения «В гости к нам пришёл Петрушка»

Сценарий развлечения в первой группе раннего возраста...

Развлечение:«В гости к нам пришёл Петрушка»

Это что же за игрушка?В ярко-красном колпаке,С погремушкою в рукеВсем известная игрушка,А зовут его. Петрушка!  ...

Сценарий организации досуговой деятельности .развлечение во 2 группе раннего возраста на тему: "В гости к нам пришёл Петрушка"

Предлагаю развлечение для маленьких детей, где будет увлекательно и весело. Много музыкальных и подвижных игр....