Главные вкладки

    Сценарий новогоднего праздника "Новогодние огоньки".
    материал (средняя группа) по теме

    Хлысталова Вера Анатольевна

    Данный сценарий - это увлекательное сказочное путешествие детей с героями сказки В.Сутеева "Снеговик-Почтовик". На протяжении всего праздника дети играют, читают стихотворения, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сопровождая Снеговика- Почтовика, слепленного ими из "снега". В начале праздника ребят ожидает волшебное превращение-оживление Снеговика. Дети поручают Почтовику важную миссию - передать деду Морозу письмо от них и пригласить его на Ёлку в детский сад. Вместе со Снеговиком ребята преодолевают все трудности, встечающиеся на их пути, и, в конце праздника, конечно же получают долгожданные подарки от деда Мороза.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_novogodnego_prazdnika.docx24.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

    ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    «НОВОГОДНИЕ ОГОНЬКИ»

     (На переднем плане разбросаны снежки по количеству детей, за ёлкой - составные части снеговика).

    Дети с воспитателем стоят перед входом в зал.

    На середину  зала  выходит 3 ребёнка. Стоя перед ёлкой, лицом к зрителям, читают:

    1)           К нам на новоселье жалует зима,

                 А за ней веселье смех и кутерьма.

     2)          Нам всего милее зимние деньки,

                 Снежные аллеи, лыжи и коньки.

    3)        Зима пришла с морозами, со снегом и со льдом,

                Возьмем скорее саночки, во двор гулять пойдем!

    Дети парами забегают в зал, «катаются на саночках»  вокруг елки, по окончании музыки, останавливаются, образовав хоровод.  

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите какая красивая ёлочка, расскажем ёлочке стихи?

    Дети:

    Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали.

    Веселится весь народ – мы встречаем Новый год!

    На нашей елочке висят гирлянды, бусы и шары.

    Они сверкают и блестят для взрослых и для детворы.

    Нарядилась ты на диво: так нарядна, так красива!

    Вся в игрушках, фонарях, в позолоте и огнях.

     Дружно за руки возьмемся, вокруг елочки пойдем.

    Милой гостье улыбнемся, песню радостно споем!

    Новогодний хоровод.

    (Звон металлофона).

    Воспитатель:  Слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки!

                           Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?

    Ребёнок:           Ну-ка, ёлочка, скорей засверкай огнями!

                              Приглашаем всех гостей веселиться с нами

                              Скажем вместе - раз, два, три! Ярче ёлочка гори!

    Воспитатель:  Видно все-таки не громко! Не проснулась наша елка….

    ( обращаясь ко всему залу)

                                Может, кто-то промолчал?   Скажет пусть дружнее зал.

    Дети и взрослые вместе: Раз, два, три! Ярче ёлочка гори!

    ( Ёлка не зажигается)

    Воспитатель: Что же делать? Кто нам поможет зажечь огоньки на ёлке?

    Дети: Дед Мороз!

    Воспитатель: Позовём Деда Мороза! Дружно, все вместе – три, четыре!

    (Все вместе зовут Деда Мороза).

    Воспитатель: Видно далеко Дед Мороз, боюсь, что он нас не услышит. Нужно ему письмо написать, только кто же его передаст? Я придумала, ребята, мы с вами соберём все снежки и вылепим снеговика! (дети собирают снежки и лепят снеговика – большой снеговик из папье-маше).

    Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Теперь я напишу письмо Деду Морозу, приглашу его к нам в гости и попрошу принести нам новые огоньки для ёлочки. А наш снеговик отнесёт письмо Деду Морозу и приведёт его к нам.

    (Воспитатель пишет письмо, кладёт письмо снеговику).

    Дети: Как же он отнесёт письмо? Он ведь не живой, он из снега.

    Воспитатель: Кажется, я знаю, что надо делать!

                                 Палочку волшебную в руки я возьму,

                                 и для всех детишек чудо совершу!

                                 Звуки метели, ветра зову,

                                 Снежного друга вам оживлю!

    (Гаснет свет, звучит фонограмма ветра, искусственного снеговика сменяет живой, свет загорается…….)

     Снеговик: Застоялся я в снегу, я к ребятам побегу!

                         Здравствуйте, ребята!

    (под музыку идёт вдоль детей и здоровается с каждым за руку)

                         Я не мал и не велик, снежно-белый снеговик.
                         У меня морковкой нос, очень я люблю мороз,
                          В стужу я не замерзаю, в снежки с ребятами играю,

                          Отношу я Деду Морозу письма–пожелания,

                          Чтоб у всех детишек в мире исполнились желания!

    Воспитатель: Здравствуй, здравствуй Снеговик, добрый детский почтовик! Ребята слепили тебя и хотят чтобы ты им помог: передал письмо Дедушке Морозу и  привёл его к нам (отдаёт конверт).

    Снеговик: За Дедушкой Морозом я в зимний лес пойду,

                         Его на праздник детский с собою приведу!

    (идёт вокруг ёлки, напевая без аккомпанемента, включается фонограмма вьюги,

     загорается шар, основной свет гаснет)

                           Я весёлый, снеговик-почтовик,

                           И к  морозам и к метелям я привык.

                           Дедушку Мороза непременно я найду,

                           И письмо ему от деток вручу!

    Снеговик (выходя из-за ёлки): Вот я  и в лесу… Как всё снегом замело!  куда же идти дальше? Не знаю. Заблудился я что ли? Ау-у-у-у-у-у, кто нибудь!!!

    Влетает Ворона (взрослый): Кар, кар-р-р-р—р, чего раскричался? Все к новому году готовятся , а ты мешаешь..Ка-р-р-р-р—р!

    Снеговик: Несу конверт   деду Морозу, а  тропинку  к  его  дому  потерял…

    Ворона: Небось новости в конверте. Как я люблю новости!!…. Карррр…

    Снеговик: Да нет здесь новостей…

    Ворона: Знаю, знаю! Это письмо о подарочках! Не хочу чтоб Дед Мороз всем подарки принес… Всё себе заберу! Кар-р-р-р! (выхватывает письмо у Снеговика, улетает).

    Снеговик: Постой, постой! Что же делать? Надо подумать (садится на пенёк, внезапно обнаруживает морковку) - Коль  морковка в лесу есть, значит, заяц где-то здесь! Заяц, дружок, выходи, мне, Снеговику помоги!

    Заяц: Я спешу, спешу, бегу! Чем могу - помогу.

    Снеговик: Зайчик, помоги мне найти  Дедушку Мороза, надо передать ему просьбу от ребят.

    Заяц: Эй, друзья, скорей бегите, где Мороза дом, скажите.

    (выбегают дети в костюмах лесных зверей)

    Ребенок-персонаж (обращаясь к снеговику):

                                     Поиграешь с нами тут, мы тебе покажем путь!

    (Игра с зайцами, белками, и другими лесными зверями с использованием музыкальных  инструментов).

    Снеговик: Ох, уморили, говорите, где домик деда мороза!

    Белочки:  По тропинке той пойдёшь,

                       Домик Дедушки найдёшь!

    (Все зверушки садятся на места).

    Снеговик:  Спасибо вам, друзья (обходит вокруг ёлки, напевая: я весёлый,  я весёлый снеговик…) Где же дорожка? Совсем её снегом замело. Что же делать? Дед Моро-о-о-оз! Не слышит. Кто подскажет? (Снеговик замечает снегирей).  Ой, какие снегири! Спойте, птички. Может Дед Мороз вас услышит?

    (Снегири поют песню «Дед Мороз, приходи скорее»).

    Дед Мороз (из-за двери): А-у-у-у-у-у-у-у-у.

    Снеговик: Кажется голос его. Дед Мороз! Иди сюда!

    Дед Мороз: Снеговичок, а-у-у-у-у-у!

    (Входит Дед Мороз, останавливается, увидев снеговика): Снеговик, ты что здесь делаешь? Почту новогоднюю разносишь? Что-то мне давно из детского сада писем не было?

    Снеговик: Дедушка Мороз нёс я тебе письмо, но ворона его украла. А письмо от ребят, очень важное!

    Дед Мороз: Ах, плутовка, какая! Не волнуйся, Снеговик, сейчас я три раза хлопну, она тут же прилетит!

    Раз! Два! Три! Ворона ко мне лети!

    (влетает ворона)

    Дед Мороз: Ты зачем конверт взяла? Зачем Снеговика обидела?

    Ворона (с конвертом в руках): Я подарочков хотела, а в конверте их нет…

    (отдаёт Деду Морозу письмо).

    Дед Мороз (читает письмо): Надо спешить к ребятам!

    Ворона: Можно я тоже пойду с вами?

    Дед мороз: Если деткам песенку споёшь на празднике, то можно.

    Ворона: Конечно, спою!!!

    Снеговик: Быстрее пойдём, а то нас ребята заждались!

    (Становятся за дедом Морозом, Дед Мороз поёт. Обходят ёлку, зажигается весь свет).

    Дед Мороз: А вот и детский сад!

    (Приветствует детей, поздравляет с Новым годом),

    - Знаю про ваши неприятности, получил письмо от вас, просите зажечь огоньки на Ёлке?

    Дети: Да!

    Дед Мороз: Хорошо, выполню вашу просьбу! (зажигает огоньки, приглашает встать детей вокруг ёлки в хоровод.

    1 -  Хоровод « Сам, сам Дедушка Мороз”.

    2 – Игры: «Не выпустим из круга», «Заморожу».

    3 – Сажает детей на места, дует на них.

    Дед Мороз: Ну, а теперь пришла пора исполнять обещания: для всех споёт наша Ворона! Она обещала…

    Ворона: Частушки! А вы, родители, подпевайте по смыслу: или «лето красное идёт», или «Здравствуй, здравствуй, Новый год"! (Ворона исполняет частушки).

    Дед Мороз: Молодец Ворона, сдержала свое слово, за это тебе подарочек (дает шкатулку).

    Ворона: Уррра!

    Д.Мороз: Это не простая коробочка, с её помощью можно получить в подарок стишок.

    Ворона: Как это?

    Д.Мороз: Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей,

                       Очень просим: постарайся, постарайся для гостей!

    (открывает шкатулочку, слушает музыку, затем голос в микрофоне  объявляет имя ребенка, который читает стихотворение).

    Ворона: Чудеса! Можно я попробую?

    (открывает шкатулочку, слушает музыку, затем голос в микрофоне  объявляет имя ребенка, который читает стихотворение).

    Снеговик: А мне можно?

    (открывает шкатулочку, слушает музыку, затем голос в микрофоне  объявляет имя ребенка, который читает стихотворение).

    Ворона: Спасибо, Дед Мороз за прекрасный подарок! (Забирает, отставляет в сторону).

    Снеговик: Вот бы мне такой подарок….

    Дед Мороз: А тебе, Снеговик, я дарю тебе вот эту игрушку (любую мягкую).

    Снеговик: Спасибо, Дед Мороз. Я знаю интересную игу - «Найди игрушку».            (Обращаясь к детям) Хотите поиграть со мной? Чур, я прячу игрушку! Вы никогда её не найдёте!

    (Дети ходят парами, танцуют, подходят к музыкальному  руководителю, в это время Снеговик  прячет игрушку, дети находят).

    Ворона: Тоже мне, фокусник великий! Вот я спрячу!  (Игра проводится 2-ой  раз, дети находят игрушку).

    Дед Мороз: Дайте-ка, я попробую! (игра проводится 3-ий раз, Дед Мороз прячет игрушку в бороду, дети её не находят).

     Снеговик: Мой подарок пропал, ай-яй-яй!

    Дед Мороз: Не волнуйся, вот он!

    Снеговик: Дед Мороз, спасибо тебе за подарок! Хочешь, ребята научат тебя игре «Не опоздай»? Сейчас ты будешь танцевать со всеми детьми, а когда музыка закончится, каждый должен занять свое место.

    (Проводится игра «Не опоздай»).

    Д.Мороз: Какая интересная игра! А вы загадки любите?

    (Дед Мороз читает стихи с продолжением для детей, а затем для родителей).

    Дед Мороз: А ещё у меня есть волшебный снежок: кого снежок позовет, тот со мной плясать пойдет!

    (Дед Мороз проводит игру-пляску с родителями и детьми).

    Снеговик: Дед Мороз, а у нас тоже есть для тебя подарок! Не простой, волшебный.

    (Снеговик дарит Деду Морозу коврик, и он танцует на нём).

    Снеговик: Дед Мороз, говорят, что ты волшебник, твое волшебство ждут ребята целый год!

    Дед Мороз: Какое волшебство?        

    Ворона: Как какое волшебство????? Кар-р-р-р-!

    Дед Мороз: Ах, да-а-а-а-а-а-а-а… Ну что ж, садитесь и смотрите (берёт в руки звёздочку, кладёт на ладошку, гаснет свет, он  включает фонарик-звезду).

    У меня в руке звезда, с неба ты упала?

    Голос звезды:  Да-а-а!

    Дед Мороз: Ты по небу покатись, где подарки покажи!

    (Дед Мороз находит подарки с помощью волшебной звезды, дарит детям, прощается с ними. Снеговик с Вороной тоже прощаются с детьми, все уходят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника для детей 5-6 лет "Новогодние огоньки"

    Баба-Яга опять строит козни. На этот раз она украла огоньки с новогодней елки. А как же Дедушка Мороз найдет, где сегодня праздник? Конечно же, Снегурочка помогает ребятам встретить Дедушку Мороза, а ...

    Сценарий новогоднего праздника "Новогодние огоньки" II младшая группа

    Формировать стремление активно участвовать в праздниках, развивать творческие способности, мышление воображение, память; способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальн...

    Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Новогодние огоньки"

    Сценарий взяь из нескольких сценариев. Интересный сюжет.....

    Сценарий новогоднего праздника «Огоньки горят на елке» во второй группе раннего возраста

    ·         Знакомить детей с праздником Новым годом в детском саду....

    Сценарий новогоднего развлечения : "Баба Яга и новогодние огоньки"

    Сценарий новогоднего праздника в старшей группе...

    Сценарий новогоднего праздника «Огоньки горят на елке» (1младшая группа)

    Сценарий утренника для самых маленьких детишек в детском саду....