Подарок Деду Морозу
методическая разработка (старшая группа) на тему

Королёва Ольга Дмитриевна

сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dm_otkrytoe_zanyatie.odt9.87 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия «Подарок Деду Морозу»

Цель: Вызывать интерес к зимней и новогодней тематике. . Воспитывать желание самостоятельно украсить образ , воспитывать аккуратность ,самостоятельность ,интерес.

Учить создавать выразительный образ снеговика. Учить различать части предмета по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше. Учить передавать в рисунке строение предмета: расположение частей и отношение их по величине. Упражнять в ровном закрашивании. Учить расчленять работу на отдельные действия и последовательно выполнять их. Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку и т. д.) Закреплять навык использования в рисовании нетрадиционных техник (ватные палочки).

Материалы, оборудование:

Тонированная бумага А4, Гуашь (белая, красная, черная, зеленая), кисти, ватные палочки, банки с водой.

Плакаты с зимней, новогодней тематикой.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня по дороге у детского сада я нашла на земле вот такую рукавичку (показываю рукавицу). В рукавичке лежит письмо. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребятишки! Вот и пришла долгожданная Зима. Не много осталось времени до нашей встречи. В лесу порядок наведу-все снегом украшу, подарки приготовлю и собираюсь к вам. Ждите в гости! Ваш Д. М.» Кто это написал вам письмо? И чья это рукавица? Может, вы знаете? (отвечают на вопросы). Да, наверное, вы правы-это письмо от Деда Мороза!Дед Мороз пишет, что зима уже началась. А какой сейчас месяц? А какое время года закончилось? Какой месяц закончился? А какие изменения происходят в природе зимой? (рассматривание иллюстраций. Сравнение иллюстраций осень-зима). А чем любят заниматься зимой ребятишки? (зимние забавы). Дети особенно ждут снега, чтобы слепить сниговика. А давайте для ДМ нарисуем снеговика! Для этого давайте вспомним, из чего состоит снеговик (рассматриваем снеговика, изображённого на картинке). Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький.Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? С чего начинаем? Что лепим сперва? Что потом? Как мы положим шары? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера....Подсказывайте мне!!!

Вы молодцы, хорошо потрудились. А теперь разомнем свои пальчики.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два,три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять (идут по столу средним и указат.пальцами)

Бабу снежную лепили (лепят  комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили (крошат хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (ведут указат.пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись (кладут ладошки то одной, то другой стороной на стол)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли (Движение воображаемой ложкой, руки под голову)

Воспитатель: Теперь вспомним, как мы будем рисовать. Я обвожу части снеговика на листе пальцем, а вы вместе со мной рисуете пальчиком в воздухе. Как вы думаете: с какого круга надо начинать рисовать? (сначала большой круг, потом средний, маленький). Напомнимаю, что контур шара надо рисовать сразу легким, свободным движением (показать такое движение в воздухе).

Когда первый круг будет нарисован, предложить подумать, как рисовать дальше, чтобы получился настоящий снеговик. Выслушать ответы детей и повторить правильные.

Тем, кто нарисует все три круга, разрешить провести под снеговиком белую дорожку, на которой он будет стоять, и закрашивать круги. Попросить детей поднять руку с кистью и показать, как они будут закрашивать круги. Сопровождать движения словами: ровно, ровно, сверху, вниз и т. д. Когда снеговик будет раскрашен, предложить надеть ему на голову шапку или ведерко, дать в руку метлу, лопату или палку. Напомнить, что глаза и нос надо рисовать тогда, когда белая краска высохнет.

Воспитатель: ребята, вы молодцы. А теперь будем рисовать снег при помощи ватной палочки. Показать технику рисования снега способом «тычка».

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким, бархатным ковром.


Детям, закончившим рисунок раньше других, разрешить дополнить его деталями. В конце занятия поставить рисунки на стенд, Похвалить всех за выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения Подарок Деду Морозу

В конспекте "Подарок Деду Морозу" представлен один из вариантов организации новогоднего утренника, цель которого расширить и уточнить знания детей о Новом годе, о новогоднем празднике, о народных трад...

Занятие "Подарок Деда Мороза"

Тема: «ПОДАРОК ДЕДА МОРОЗА» Рассказы из личного опыта Программное содержание♦ Учить составлять рассказы из личного опыта связно, последо­вательно, не отвлекаясь от темы.♦ Учить использовать...

Конспект СОД в средней группе «Подарок деду Морозу»

Конспект СОД в средней группе МДОУЦРР д\с №15  г.МарксПодготовила Пшеничная Нина Викторовна,воспитатель 1 квалификационной категории. 2015 г....

Подарок Деду Морозу

Презентация...

Проект "Подарок Деда Мороза"

В нашем огромном мире есть множество произведений архитектуры.  В  течение всего года иногда мы с ребятами в свободной деятельности рассматривали картинки с такими    архитект...

Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Подарок Деду Морозу"

Цели:  развитие творческих способностей дошкольников в условиях продуктивного сотрудничества с родителями.Задачи:Упражнять детей в умении использовать навыки, полученные на занятиях по декоративн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...