Конспект физкультурного развлечения, посвященного празднику 23 февраля «Мы солдаты - бравые ребята!»
материал на тему

Бочарникова Татьяна Николаевна

Цель: Расширять представление детей о государственном празднике.

 

Задачи:

 

1. формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

 

воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;

развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Активизировать словарь: танкист, сапер, летчик, моряк, солдат, аэродром, кавалерист.

Предварительная работа:

 

Познакомить детей с праздником Защитника отечества

Рассказать детям о солдатах, летчиках, танкистах, саперах, моряках; об аэродромах, используя иллюстрации книг.

Выучить с детьми стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект физкультурного развлечения,

Посвященного празднику 23 февраля

«Мы солдаты - бравые ребята!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Расширять представление детей о государственном празднике.

Задачи:

1. формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;

развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Активизировать словарь: танкист, сапер, летчик, моряк, солдат, аэродром, кавалерист.

Предварительная работа:

Познакомить детей с праздником Защитника отечества

Рассказать детям о солдатах, летчиках, танкистах, саперах, моряках; об аэродромах, используя иллюстрации книг.

Выучить с детьми стихотворения.

Инвентарь и пособия: доски дл 3м., шир-20 см.- 2 шт., 2-дуги в - 40 см, (или тоннель- 2 шт. длина 2 м.), стойки- 2 шт., гимнастические палки-2 шт.,  пластмассовые шары двух цветов- 20 шт., кегли 15 шт., шнуры, бескозырки.  Подобрать картинки: кавалериста, танкиста, летчика, моряка, а также танка, самолета, корабля и коня.

Ход праздника

1. Зал украшен плакатами, на военную тему, шарами. На центральном панно изображен солдат в рост взрослого человека. Под звуки военного марша в зал входят дети и строятся в шеренгу.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой у нас красивый зал! Как вы думаете, почему? Какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника Отечества) А кто такой защитник Отечества? (солдат)  Отлично, ребята! Сегодня мы будем играть в солдат. Теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты! Начнем?  

2. Дети исполняют песню «Молодой солдат» (музыка Карасевой, слова Френкель).

 Дети читают стихотворение «Солдат»

Шагал по улице солдат -

Начищенная пряжка,

Отличный шаг,

Весёлый взгляд,

С кокардою фуражка.

Солдат шагал, шагал, шагал

И в такт махал руками,

Солдат устал,

Солдат сказал:

- Хочу на ручки к маме!

3.  Ведущий: А теперь мы с вами потренируемся, потому что солдаты должны быть сильными, выносливыми, чтобы защищать свою страну.

 Дети строятся в две колонны и проходят полосу препятствий.

этап – пройти по доске шириной 20 см.

этап – проползти на четвереньках под дугой (в тоннеле)

этап – перешагнуть через палку, поднятую над полом на высоту 30 см

этап – пройти по шнуру, руки на поясе, спина прямая.

5. Вернуться в конец своей колонны. Упражнения выполняются в спокойном темпе, без соревновательного элемента. Воспитатель контролирует поочередное выполнение упражнений и правильное возвращение детей в колонну

4. Ведущий: Отлично, задание выполнено!  И так, сейчас мы с вами превратимся в летчиков! Летчики - это солдаты, которые летают на военных самолетах.

Дети читают стихотворение «Летчик»

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Игра «самолеты». Дети становятся на одно колено, делают вращательные движения руками перед грудью,  произнося звук «ж-ж-ж…..». Затем встают, разводят руки в стороны «как крылья» и бегут по всему залу врассыпную со словами:

1.Самолет летит, самолет гудит

У-у-у-у, я лечу в Москву.

2. Командир пилот, самолет ведет,

У-у-у-у, я лечу в Москву!

На слова:  «На аэродром» - приседают на одно колено, обе руки на поднятом колене. Игра повторяется 2 раза.

 

5. Ведущий: А теперь мы отправляемся бороздить морские просторы, потому что мы моряки! (детям раздаются бескозырки).

Ребенок  читает стихотворение «Моряк»

Плывёт моряк на корабле,

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной.

Ведь море — дом его родной.

Танец  «Яблочко»

6. Ведущий: Молодцы, моряки!  Знаете, ребята, а солдаты еще должны быть умными и находчивыми! Сможете ли вы отгадать загадки. На мольберте перед глазами детей расположены картинки: самолет, корабль, танк, конь.

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(Корабле)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг? (Танк)

 

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь)

Ведущий: Скажите ребята, кто ездит на танке? (танкист). А кто летает на самолете? (летчик, пилот). Кто ходит на корабле (моряк)? Кто ездит на лошадях? (всадники, кавалеристы). Ведущий показывает картинку танка, коня, самолета, корабля, а дети выбирают из предложенных картинок (разложенных на столе)  танкиста, кавалериста, летчика и моряка

7. Ведущий: Перед нами заминированное поле. Нам понадобятся солдаты-саперы.

Ребенок читает стихотворение «Сапер»

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

Игра «Сапер». По залу разбросаны шары двух цветов - мины. Группа делиться на две команды. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета.

8. Ведущий: Молодцы саперы! Хорошо  поработали! Мы дошли до вражеских укреплений! В бой, солдаты! Игра «Сбей кеглю» поперек  зала стоят стойки для прыжков в высоту, на которых натянута резинка. Дети стоят в метре от резинки. На другой стороне расставлены кегли - «вражеские укреплении» » в произвольном порядке. По команде «Бей врага!» дети мячами сбивают кегли. Игра заканчивается, когда все кегли будут сбиты.

9. Ведущий: Ура! Победа! Дети кричат вместе с ведущим. А теперь поскачем на лошадях, как кавалеристы.

Ребенок читает стихотворение «Верный конь»

Несёт меня мой верный конь,

Он рыжей масти, как огонь.

И на ветру, его игриво,

Как паруса трепещет грива.

Упражнение «Лошадки» Дети выстраиваются друг за другом и скачут галопом. Сделав один круг по залу, дети останавливаются.

Ведущий: Игра окончена! Теперь вы снова ребята! Скажите трудно быть солдатом? Не забывайте об этом и растите сильными и крепкими! Знайте, что солдаты за хорошую службу получают награды. И так как вы сегодня просто МОЛОДЦЫ, вам тоже положена награда! Дети получают призы и уходят в группу под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник "Мы солдаты- бравые ребята!"

Сценарий физкультурного праздника в группе "Теремок" "Мы солдаты- бравые ребята!"...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Конспект физкультурного развлечения, посвященному к 23 февраля для средней группы.

Конспект физкультурного развлечения, посвященному к 23 февраля для средней группы.Задачи: популяризация физической культуры у детей, воспитание чувства коллективизма, ответственности, сплоченности, ра...

Сценарий для детей старшей разновозрастной группы на 23 февраля: «Мы солдаты – бравые ребята»

Спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе без участия родителей...

Конспект физкультурного развлечения, посвященного Дню здоровья.

Конспект  физкультурного развлечения «Мишка –Атлет в гостях у Крошек-ЗОЖиков», посвященного Дню здоровья....

Конспект физкультурного развлечения, посвященному празднику 23 февраля «Мы солдаты - бравые ребята!»

Цель: Расширять представление детей о государственном празднике.Задачи: 1. формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуройвоспитание чувства патриотизма, любви к Родине;развитие чувс...