Конспект физкультурного развлечения, посвященного празднику 23 февраля «Мы солдаты - бравые ребята!»
материал на тему
Цель: Расширять представление детей о государственном празднике.
Задачи:
1. формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Активизировать словарь: танкист, сапер, летчик, моряк, солдат, аэродром, кавалерист.
Предварительная работа:
Познакомить детей с праздником Защитника отечества
Рассказать детям о солдатах, летчиках, танкистах, саперах, моряках; об аэродромах, используя иллюстрации книг.
Выучить с детьми стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного развлечения,
Посвященного празднику 23 февраля
«Мы солдаты - бравые ребята!»
Цель: Расширять представление детей о государственном празднике.
Задачи:
1. формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Активизировать словарь: танкист, сапер, летчик, моряк, солдат, аэродром, кавалерист.
Предварительная работа:
Познакомить детей с праздником Защитника отечества
Рассказать детям о солдатах, летчиках, танкистах, саперах, моряках; об аэродромах, используя иллюстрации книг.
Выучить с детьми стихотворения.
Инвентарь и пособия: доски дл 3м., шир-20 см.- 2 шт., 2-дуги в - 40 см, (или тоннель- 2 шт. длина 2 м.), стойки- 2 шт., гимнастические палки-2 шт., пластмассовые шары двух цветов- 20 шт., кегли 15 шт., шнуры, бескозырки. Подобрать картинки: кавалериста, танкиста, летчика, моряка, а также танка, самолета, корабля и коня.
Ход праздника
1. Зал украшен плакатами, на военную тему, шарами. На центральном панно изображен солдат в рост взрослого человека. Под звуки военного марша в зал входят дети и строятся в шеренгу.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой у нас красивый зал! Как вы думаете, почему? Какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника Отечества) А кто такой защитник Отечества? (солдат) Отлично, ребята! Сегодня мы будем играть в солдат. Теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты! Начнем?
2. Дети исполняют песню «Молодой солдат» (музыка Карасевой, слова Френкель).
Дети читают стихотворение «Солдат»
Шагал по улице солдат -
Начищенная пряжка,
Отличный шаг,
Весёлый взгляд,
С кокардою фуражка.
Солдат шагал, шагал, шагал
И в такт махал руками,
Солдат устал,
Солдат сказал:
- Хочу на ручки к маме!
3. Ведущий: А теперь мы с вами потренируемся, потому что солдаты должны быть сильными, выносливыми, чтобы защищать свою страну.
Дети строятся в две колонны и проходят полосу препятствий.
этап – пройти по доске шириной 20 см.
этап – проползти на четвереньках под дугой (в тоннеле)
этап – перешагнуть через палку, поднятую над полом на высоту 30 см
этап – пройти по шнуру, руки на поясе, спина прямая.
5. Вернуться в конец своей колонны. Упражнения выполняются в спокойном темпе, без соревновательного элемента. Воспитатель контролирует поочередное выполнение упражнений и правильное возвращение детей в колонну
4. Ведущий: Отлично, задание выполнено! И так, сейчас мы с вами превратимся в летчиков! Летчики - это солдаты, которые летают на военных самолетах.
Дети читают стихотворение «Летчик»
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Игра «самолеты». Дети становятся на одно колено, делают вращательные движения руками перед грудью, произнося звук «ж-ж-ж…..». Затем встают, разводят руки в стороны «как крылья» и бегут по всему залу врассыпную со словами:
1.Самолет летит, самолет гудит
У-у-у-у, я лечу в Москву.
2. Командир пилот, самолет ведет,
У-у-у-у, я лечу в Москву!
На слова: «На аэродром» - приседают на одно колено, обе руки на поднятом колене. Игра повторяется 2 раза.
5. Ведущий: А теперь мы отправляемся бороздить морские просторы, потому что мы моряки! (детям раздаются бескозырки).
Ребенок читает стихотворение «Моряк»
Плывёт моряк на корабле,
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Танец «Яблочко»
6. Ведущий: Молодцы, моряки! Знаете, ребята, а солдаты еще должны быть умными и находчивыми! Сможете ли вы отгадать загадки. На мольберте перед глазами детей расположены картинки: самолет, корабль, танк, конь.
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)
Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг? (Танк)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь)
Ведущий: Скажите ребята, кто ездит на танке? (танкист). А кто летает на самолете? (летчик, пилот). Кто ходит на корабле (моряк)? Кто ездит на лошадях? (всадники, кавалеристы). Ведущий показывает картинку танка, коня, самолета, корабля, а дети выбирают из предложенных картинок (разложенных на столе) танкиста, кавалериста, летчика и моряка
7. Ведущий: Перед нами заминированное поле. Нам понадобятся солдаты-саперы.
Ребенок читает стихотворение «Сапер»
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
Игра «Сапер». По залу разбросаны шары двух цветов - мины. Группа делиться на две команды. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета.
8. Ведущий: Молодцы саперы! Хорошо поработали! Мы дошли до вражеских укреплений! В бой, солдаты! Игра «Сбей кеглю» поперек зала стоят стойки для прыжков в высоту, на которых натянута резинка. Дети стоят в метре от резинки. На другой стороне расставлены кегли - «вражеские укреплении» » в произвольном порядке. По команде «Бей врага!» дети мячами сбивают кегли. Игра заканчивается, когда все кегли будут сбиты.
9. Ведущий: Ура! Победа! Дети кричат вместе с ведущим. А теперь поскачем на лошадях, как кавалеристы.
Ребенок читает стихотворение «Верный конь»
Несёт меня мой верный конь,
Он рыжей масти, как огонь.
И на ветру, его игриво,
Как паруса трепещет грива.
Упражнение «Лошадки» Дети выстраиваются друг за другом и скачут галопом. Сделав один круг по залу, дети останавливаются.
Ведущий: Игра окончена! Теперь вы снова ребята! Скажите трудно быть солдатом? Не забывайте об этом и растите сильными и крепкими! Знайте, что солдаты за хорошую службу получают награды. И так как вы сегодня просто МОЛОДЦЫ, вам тоже положена награда! Дети получают призы и уходят в группу под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения, посвященного Дню защиты детей "Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, веселые,быстрые и смелые! "
Спортивный праздник стимулирует дальнейшее стремление детей к активной деятельности....
Физкультурный праздник "Мы солдаты- бравые ребята!"
Сценарий физкультурного праздника в группе "Теремок" "Мы солдаты- бравые ребята!"...
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...
Конспект физкультурного развлечения, посвященному к 23 февраля для средней группы.
Конспект физкультурного развлечения, посвященному к 23 февраля для средней группы.Задачи: популяризация физической культуры у детей, воспитание чувства коллективизма, ответственности, сплоченности, ра...
Сценарий для детей старшей разновозрастной группы на 23 февраля: «Мы солдаты – бравые ребята»
Спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе без участия родителей...
Конспект физкультурного развлечения, посвященного Дню здоровья.
Конспект физкультурного развлечения «Мишка –Атлет в гостях у Крошек-ЗОЖиков», посвященного Дню здоровья....
Конспект физкультурного развлечения, посвященному празднику 23 февраля «Мы солдаты - бравые ребята!»
Цель: Расширять представление детей о государственном празднике.Задачи: 1. формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуройвоспитание чувства патриотизма, любви к Родине;развитие чувс...