Детско-родительский мастер-класс по созданию куклы оберега, посвященный «Дню Семьи, Любви и Верности».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ларионова (Малышкина) Мария Владимировна

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками и их родителями:

Познакомить родителей и детей с народной обрядовой куклой и научить их ее изготовлению, тем самым создать условия создать условия для укрепления детско-родительских отношений путем вовлечения в совместный процесс.

Задачи:

·        Познакомить детей и их родителей с народными традициями, играми, обрядами;

·        Продолжаем развивать познавательную активность  к народным традициям, играм обрядам;

·        Передать атмосферу радости от встречи;

·        Учить детей и родителей взаимодействовать друг с другом;

·        Продолжаем развивать мелкую моторику;

·        Воспитывать устойчивое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi.docx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №501

воспитатель

Малышкина Мария Владимировна

старшая группа

Провела: 08.07.2014

                                                                                           

Детско-родительский мастер-класс  по созданию куклы оберега,

посвященный «Дню Семьи, Любви и Верности».                                                                                                                      

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками и их родителями:

Познакомить родителей и детей с народной обрядовой куклой и научить их ее изготовлению, тем самым создать условия создать условия для укрепления детско-родительских отношений путем вовлечения в совместный процесс.

Задачи:

  • Познакомить детей и их родителей с народными традициями, играми, обрядами;
  • Продолжаем развивать познавательную активность  к народным традициям, играм обрядам;
  • Передать атмосферу радости от встречи;
  • Учить детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
  • Продолжаем развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать устойчивое внимание.

Ход мероприятия:

   Родители и дети заходят в зал

Воспитатель: Добрый день, дорогие родители  и ребята!

Мы рады видеть вас на семейном творческом мастер - классе. А повод для встречи у нас очень даже серьезный, может кто-то подскажет какое сегодня число? 8 июля – это не просто обыденный день, а это день семьи, верности, любви! А семья у нас строиться не только на доверии, любви и верности, а также на дружбе. Поэтому наша встреча посвящена не только дню семьи, но и дружбе.  С семьей и дружбой по жизни идем плечо к плечу.

А начать я хочу нашу встречу с небольшого приветствия, для этого я приглашаю Вас встать в круг.

Дети и родители встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Видно как, родители любят своих деток, как дети любят своих родителей. И чтобы сберечь  это тепло. Я хочу предложить Вам совместно сделать куклу-оберег, иначе Кукла-кувадка (куватка).

Прошу присесть за столы, а я вам расскажу, как появилась кукла Кувадка (презентация).

 Кувадка была одной из первых кукол, которую видел ребенок. Кувадки вывешивались над колыбелью после крещения младенца, оберегая его от неисчислимых козней злых духов. Число куколок Кувадок над колыбелью малыша было обязательно нечетным. Считалось, что только тогда они будут оберегать малыша. Обычно делали связку из 3- 5 куколок из разноцветной ткани. Яркие и веселые, они заменяли погремушки. Традиционно тряпичная кукла-оберег была безликой. Считалось, что если сделать кукле лицо «по образу и подобию человеческому», в неё может вселиться злой дух и применить вред играющему ребенку. Отсутствие же лица было знаком того, что кукла – вещь неодушевлённая, а  значит, и недоступная для вселения в неё злых сил. Такие куклы выполняли роль оберега от «дурного глаза».

Ну что я думаю пора приступать.

Для изготовления куклы Кувадки нам с вами потребуется лоскуты яркой разноцветной ткани и ниток.

1) Берем лоскут большой, скручиваем по длинной стороне.

2) Скрученный лоскут перегибают пополам. Отступив примерно два пальчика от сгиба, перегнутый лоскут стягивают нитками и завязывают на два узла.

3) Берем лоскут другого цвета и так же скручиваем его. Нить перевязываем с обеих сторон, отступив от края немного.

4) Возвращаемся к первой скрутки. Отгибаем одну сторону и на самый вверх кладем вторую скрутку, накрываем ее верхней частью. И перетягиваем ее крест – накрест. На поясе завязываем двумя узлами.

5) Нижнюю часть первой скрутки слегка расправляют в пышное платье. Вот у нас с вами получилась кукла «Кувадка».

 Давайте вы возьмете все своих кукол и пройдете ко мне и проденем через нашу куклу вот такую ленту и таким образом у нас получиться гирлянда, но это будет не просто гирлянда, а « Гирлянда дружбы.

На этом наша встреча не заканчивается, я вам предлагаю немного размять и поиграть в подвижные игры народов Урала.

Русская народная игра -песня «Пошла коза по лесу»

«Коза» находится в центре круга, во время исполнения песни выбирает одного участника («принцессу») и выводит в круг. Участники большого хоровода повторяют за «козой» и «принцессой» все движения, о которых поется в песне. После этого «принцесса превращается в козу» (ведущего) и игра повторяется снова. Каждая новая «коза» придумывает продолжение песни – новое движение. Вся последовательность движений из игры в игру сохраняется и повторяется в том порядке, в каком их называли ведущие, а в конце добавляется новое.

Русская народная игра «Пошла коза по лесу»

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

- Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Рожками потопаем, потопаем, потопаем.

Лодочкой покружимся, покружимся, покружимся.

А потом подружимся, подружимся, подружимся.

(Все дети и родители обнимаются.)

У меня для Вас еще одна новость, что помимо праздника семьи, сегодня день замечательного и простого цветочка ромашка, и я вам предлагаю на нашей ромашке написать свои желания, и мы на воздушных шарах запустим эту ромашку, чтобы наши желания сбылись!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности "Папа. мама, я - дружная семья".

Праздник, посвященный Дню семьи,любви и верности, воспитывает у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним....

Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...

Сценарий праздника ко Дню семьи, любви и верности "Папа, мама, я- отличная семья"

Материал рекомендуется использовать для проведения праздничного мероприятия на улице совместно с родителями...

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9

Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"

Це           Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.  Задачи: 1. Гармонизировать ...