Развлечение в подготовительной группе «Вечер народных игр».
методическая разработка на тему

Владимирова Снежана Викторовна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx73.57 КБ

Предварительный просмотр:

г. Нижнекамск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

F:\ЛОГОТИП 91\ЛОГОТИП ДС 91.png

Развлечение в подготовительной группе

«Вечер народных игр».

                                                              Подготовила :

                                            воспитатель МБДОУ «ЦРР- д/с № 91

              Владимирова С.В

г. Нижнекамск

2014г

Цель. Создать детям радостное настроение; формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны; расширять кругозор детей; развивать внимание, выдержку, сообразительность и ловкость, умение ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости, находчивости.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный вечер. Вечер народных игр. Игры народные, потому что это игры народов разных стран. Некоторые игры вы уже знаете давно, в них вы уже играли много раз, сегодня мы их с вами вспомним и поиграем. С другими играми познакомимся и попробуем поиграть.

«Гуси-лебеди» русская народная игра.

Выбираются дети - Волк и Хозяин, остальные-Гуси. На расстоянии отмечено: «Дом»-«Гора».

Воспитатель: Вспомним правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только по-сле слов: «Ну летите, как хотите, только крылья берегите».

Хозяин: «Гуси, гуси».

Гуси: «Га – га – га»

Хозяин: «Есть хотите? »

Гуси: «Да – да – да»

Хозяин: «Так летите домой! »

Гуси: «Серый волк под горой,

Не пускает нас домой».

Хозяин: «Ну летите, как хотите,

Только крылья берегите! »

Дети бегут, кого волк «запятнает», тот выходит из игры.

Воспитатель:Следующая игра в которую я предлагая поиграть называется  «У медведя во бору»- это русская народная игра. Кто напомнит правила игры?

Дети: Медведь выходит из берлоги только после произношения последних слов зачина.

,Считалкой выбирается «Медведь»

Дети идут и поют. Медведь лежит.

Дети: У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Медведь (поднимается со словами):

«Кот в лесу гуляет

И мне спать мешает? »

Догоняет детей.

Воспитатель: Ребята следующую игру предлагаю выбрать вам.

Дети: «Краски»- русская народная игра.

Воспитатель: Напомните правила игры. Участники игры выбирают монаха и хозяина.Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо говорит его хозяину. Хозяин зовет монаха.Монах стучит.

Например,если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые са-пожки, носи да назад приноси! » Если же монах угадал цвет краски, то краска выбегает, монах ее ловит. Если краска поймана, она остается у монаха. Если нет – краска становится монахом.

- Тук – тук – тук!

- Кто там?

- Это я, монах, в синих штанах, в красной рубахе, на хромой собаке.

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За голубой.

Воспитатель: Сейчас будем водить хоровод -хороводная игра «Каравай».

Напомните, пожалуйста правила игры.

Дети: «Каравай» выбирает того ребенка, кто ему больше всего нравится.

«Как на Олины именины

Испекли мы каравай

Вот такой ширины

Вот такой ужины

Каравай, каравай

Кого хочешь выбирай.

Воспитатель: Аещё есть очень интересная и подвижная игра «Жмурки» -русская народная игра.

Воспитатель: Напомню вам правила игры. Одному из игроков завязывают глаза шарфом и отводят в сторону, где он несколько раз поворачивается вокруг себя. После чего спрашивают: «Кот, кот, на чем стоишь? » (На квашне)

«Что в квашне? » (Квас)

«Ищи мышей, а не нас! »

После этого все разбегаются, а водящий ловит игроков, широко расставив руки.

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы все сегодня дружно играли, друг другу помогали. А сейчас мы свами поиграем в спокойную игру «Солнечный зайчик»

Цель игры. Научить ребенка помогать самому себе, познакомить с методом саморегуля-ции.

Воспитатель:Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

- Все подружились с солнечным зайчиком? Понравился вам вечер игр? Еще будем устраивать себе такие праздники? Договорились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения в подготовительной группе №2 «Забытые народные игры»

Вечер развлечения в подготовительной группе №2 «Забытые народные игры»     Цели и задачи:- Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей- Развитие лов...

Вечер - развлечений В старшей группе Тема: «Народные игры в двигательной активности детей».

Вечер - развлеченийВ старшей группеТема: «Народные игры в двигательной активности детей»....

Физкультурное развлечение в подготовительной группе "Вечер подвижных игр"

Физкультурное развлечение в подготовительной группе "Вечер подвижных игр"...

Конспект развлечения в подготовительной группе «День народного единства»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».Программ...

Конспект развлечения в подготовительной группе«День народного единства»

Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей....