Сценарий развлечения по теме «Безопасность на дороге, или приключения Кузи!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ларионова (Малышкина) Мария Владимировна

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование знаний о правилах дорожного движения, создание радостного настроения.

 

Задачи:

 

Познание:

Знакомить детей с правилами дорожного движения;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

 

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

 

Безопасность:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения аварий.

Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

 

 

Предварительная работа:

 

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Беседа о правилах дорожного движения.

 

Художественное творчество:

формировать умение рисовать разными способами;

воспитывать аккуратность.

 

Направление:   познавательно-речевое.

 

Образовательная область:  коммуникация, познание, безопасность.

 

Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 

Форма образовательной деятельности:  совместная деятельность воспитателей и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

 

Форма организации детей:  групповая.

 

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация,   загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам,  музыкальное  сопровождение.

 

Интеграция областей:  коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,  безопасность.

Оборудование: пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, костюм инспектора ГИБДД, костюм врача, костюм пожарного, руль, жезл, фуражка шофера, парик, валенки, костюм для домовенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_po_teme.docx71.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №501

воспитатель

Малышкина Мария Владимировна

старшая группа

Провела: 17.07.2014

Сценарий развлечения для детей старшей группы по теме «Безопасность на дороге, или приключения домовенка Кузи!» 

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование знаний о правилах дорожного движения, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Знакомить детей с правилами дорожного движения;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Безопасность:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения аварий.

Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Беседа о правилах дорожного движения.

Художественное творчество:

формировать умение рисовать разными способами;

воспитывать аккуратность.

Направление:   познавательно-речевое.

Образовательная область:  коммуникация, познание, безопасность.

Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности:  совместная деятельность воспитателей и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей:  групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация,   загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам,  музыкальное  сопровождение.

Интеграция областей:  коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,  безопасность.

Оборудование: пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, костюм инспектора ГИБДД, костюм врача, костюм пожарного, руль, жезл, фуражка шофера, парик, валенки, костюм для домовенка.

                                                         Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я предлагаю Вам отправиться в путешествие, но не к морю, не в горы, не в лес, а в путешествие по нашему городу. Вот он раскинулся перед нами: с широкими улицами, красивыми площадями, тенистыми парками. Но что это? Ой,  ребята! Слышите кто – то плачет! Давайте узнаем, почему он плачет?

коло веранды стоит Домовенок и плачет)

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень  скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это? Да это домовенок Кузя! Он потерялся , а в большом городе нетрудно потеряться.

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога является зоной повышенной опасности. За соблюдением этих правил следит инспектор ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения.).

Постовой:

    На дороге – множество правил:

    Кто где едет, куда как идти.           ( Тимофей)

   Их придумали, чтобы аварий

   Не случилось с тобою в пути.

Воспитатель: мы все поняли, будем осторожными. Хотите помочь Домовенку Кузе попасть в деревню к людям. Тогда в путь! Для этого нам надо перейти на другую сторону шоссе. А как нам это сделать, не знаю.

Ребенок:

Отыщи-ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

Н а асфальте черном.

 Ребенок:

Пешеходный переход

От беды тебя спасет –

И наземный, и подземный,

И конечно же надземный.

Знай, подземный переход

Самый безопасный. Вот!

Воспитатель: вы усвоили  ребята, какие бывают переходы и какой самый безопасный?

Наземный

Подземный

Надземный

Воспитатель: самый безопасный – подземный переход.

(Ребенок переводит Домовенка по переходу).

Воспитатель: ну вот, мы благополучно перешли через дорогу. Посмотрите, какая она нарядная, на ней много красивых знаки.

 Что это за знаки?

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге          

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

 Обязательно запрет.                          

Он гласит: Нельзя так ехать

Или: Тут  дороги нет!

А еще бывает: знаки

Взяты в синенький квадрат.          

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят

Синенький  прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –              

Все, что нужно вам в пути.

Ну а если треугольник,

Он спешит предупредить,

Что вот в этом месте школьник                  

Может дорогу переходить.

Воспитатель: Есть знаки запрещающие: они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах. Они круглые с красной каемочкой.

 Есть знаки предупреждающие: водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольной формы с красной каемочкой. Есть знаки указательные: они укажут направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход. Это квадратные знаки голубого цвета. А как же нам с вами перейти на другую сторону улицы на этом оживленном перекрестке.

                             

Герой

Ой, какой красивый дом!

Три окошка в доме том.

Они мигают и горят,

Что-то мне сказать  хотят.

 Светофор

Там, у полоски перехода,

На обочине дороги,

Кто ведет свой разговор?          

Разноцветный …

Красный глаз

Глядит на нас.            

Что гласит его приказ?

Желтый глаз

Глядит на нас.                

Что гласит его приказ?      

А зеленый глаз для нас

Что гласит его  приказ?      

Воспитатель: Что ты плачешь?

Герой

Я еще слишком мал

И пешком ходить  устал?

Воспитатель: Вон там, висит знак, на нем нарисован автобус. Что означает этот знак , дети?

 

(Теперь я предлагаю сесть в автобус и продолжить путешествие  только на автобусе.)

Воспитатель: Все заняли свои места ? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы будите отвечать на них. Кто не правильно ответит на вопрос, тот выходит из автобуса. Ну, поехали!

Разговаривать во время движения с водителем можно?

Можно высовываться из окна автобуса во время движения?

Можно вставать ногами на сиденье?

Можно в автобусе громко разговаривать?

Когда мы шли по улице кем мы были? (пешеходами)

А сейчас мы с вами едем на автобусе кем мы стали?

Дети какие виды транспорта вы знаете ?

Вы правильно ответили на вопросы, поэтому из автобуса никто не вышел.

  А еще есть не простой транспорт, а специальный :

Это специальный транспорт,

Помогающий в беде.                  

Уступай ему дорогу,

Коль увидишь ты, везде.

Доктора спешат  к больному,

Чтобы успеть его лечить.

А полиция – скорее                    

Преступление раскрыть.

Вон торопиться пожарный,

Чтоб пожар тушить скорей.

Чем быстрей спасатель едет –    

Больше он спасет людей.

Потому у них машины

И мигают, и гудят,

Чтобы все, кто видел, знали:    

Им мешать никак нельзя!

Воспитатель:  Правильно, специальному транспорту всегда надо уступать дорогу.

Посмотрите, вот здесь запрещающий знак висит. Сюда не заезжает транспорт. Здесь безопасно, здесь детям можно поиграть и отдохнуть. И я вам предлагаю поиграть.

Мп\И

Ну что же вот мы и поиграли, а теперь я предлагаю вам продолжить наше путешествие, кузю то нам ведь нужно отправить в деревню. Я предлагаю снова сесть на автобус и сидя в автобусе я предлагаю снова вам поиграть в игру на внимание:

 Если вы на мой вопрос отвечаете «Да », то говорите  Это я, это я это все мои друзья».

  Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там , где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

 Кто на ролики вскочил

И по дороге покатил?

Кто старушке помогает,

по переходу с ней шагает?

Кто по улице спешит,

Если красный свет горит?

Кто замечание сделать спешит тому,

Кто на дороге проезжей шалит?

Кто тренирует мячом свои ноги

Возле опасной железной дороги?

Кто дорожные правила изучает,

Книжки умные читает?

Ну вот мы и добрались, ребята посмотрите какой знак висит. В голубом прямоугольнике буква «П». Как вы думаете, что это может означать?

Я думаю, что это портал, в ту самую деревню, который  поможет попасть нашему  Домовенку в деревню.  Ну что же, нам пора прощаться . Вот тебе Домовенок на память книга, о правилах дорожного движения. Ты ее изучи и к нам в гости приходи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Безопасность на дороге"

Тема безопасности детей на дороге стала чрезвычайно актуальна в настоящее время и именно поэтому мы выбрали её для темы родительского собрания, которое состоялось в феврале 2013 г....

Сценарий развлечения по безопасности на дороге: «Приключение в стране Пешеходии».

Сценарий развлечения по безопасности на дороге:«Приключение в стране Пешеходии».Средняя группа...

Буклет по правилам дорожного движения на тему "Безопасность на дорогах и правила безопасности и детей"

В Буклете помещен материалл по правилам дорожного движения и что можно прочитать детям....

Консультация родителям подготовительной группы на тему: «Безопасность на дороге, легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?  На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем....

Конспект занятия по безопасности в разновозрастной группе (4-6 лет), тема «Безопасность на дороге».

Конспект занятия по безопасности в разновозрастной группе (4-6 лет), тема «Безопасность на дороге»....

Консультация для родителей на тему " Безопасность на дорогах. Правила безопасности для детей"

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают пр...