Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"
проект (старшая группа) по теме

Исламова Елена Алексеевна

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форме досуга с участием родителей, где дети самостоятельно рассказывали о своей родословной, семейных традициях и увлечениях. Завершением досуга стал "распустившийся "Цветок семейного счастья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Паспорт проекта

«Я и моя семья»

                                                           

                                                             

                                        Участники проекта:

                                                              Дети старшей группы № 10

                                                              Руководитель проекта:

                                                              Зубарева Е. А.

                                                              Воспитатель I

                                         квалификационной

                            категории

                                                           

1225578513_xfjt_2020

г. Югорск

2015 г

Название

«Я и моя семья»

Цель

Формировать у детей представления о семье

Проблема

Дети мало знают о своей родословной, в семье часто по одному ребёнку. Дедушки и бабушки, родители и дети  не живут общими домами, таким образом, получается отдаление поколений друг от друга, потеряна связь между ними.  

Вид

 

По количеству:

  • Коллективный

По приоритету метода:

  • Творческий

По контингенту участников:

  • Детско-родительский

По продолжительности

  • долгосрочный

1 этап

План проведения

Создание копилки:

 Работа с детьми

  • Беседа с детьми «Что я знаю о своей семье»
  • Занятия «Моя семья»

             «Старая фотография»

  • Репортаж детей о своих семьях в рисунках «Семья глазами ребенка»
  • Чтение, анализ литературы о семье.

Работа с родителями

  • Беседа о генеалогическом древе «Что не записано – забыто»
  • Беседа  «Семейные традиции»
  • Консультация «Как создать герб своей семьи»
  • Изготовление альбомов «Наша семья», «Наш счастливый выходной»

2 этап

Создание картотеки:

  • Пословицы, поговорки о семье
  • Чтение художественных произведений о семье
  • Заучивание стихов о семье

3 этап

Книга «Наш счастливый выходной»

Альбом   «Семья глазами ребенка»

4 этап

Презентация проекта «Я и моя семья»

Разработка сценария  семейного досуга «Цветок семейного счастья»

  • Представление генеалогических древ
  • Представление герба, логотипа или символа семьей
  • История семейной фамилии
  • Представление семейных традиций, реликвий и увлечений.

Перспектива

Продолжение проекта на следующий учебный год:

  • Создание альбома «Седьмое колено»;
  • Создание альбома «История моей фамилии»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Сценарий семейного досуга «Цветок семейного счастья»

Автор: Зубарева Е.А.

воспитатель

1225578270_xfjt_2008

                                       

г. Югорск

2015 г.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие взрослые и дети. Мы собрались сегодня вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о семье.  

Давайте вместе  произнесём слово «СЕМЬЯ». Семь – я.

Что оно обозначает? Послушаем, что об этом думают дети. (Звучит аудиозапись детских рассуждений о семье)        

Ведущий: Действительно, семья это … (Чтение стихов детьми)

Ведущий:   Семья – источник вдохновенья,

                   Где рядом взрослые и дети

                   В семье от всех невзгод спасенье,

                   Здесь друг за друга все в ответе.

Действительно, счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого много интересного расскажут нам.

(Ведущий выносит  цветок, лепестки которого закрыты. В середине цветка надпись «Семейное счастье»)

Ведущий: Я думаю, что каждому человеку интересно узнать о своих предках. Кем они были, чем занимались, как жили? У каждой семьи своя история. Об этом может поведать генеалогическое древо любой семьи. Сейчас я хочу пригласить к мультимедийному экрану Настю, Лизу и Даниила рассказать родословную своей семьи. (Даниил и Настя  представляют свои гениалогические  древа с использованием  мультимедийного экрана, Лиза представляет плакат «Гениалогическое древо семьи Сиваковых»)

 Ведущий: Итак, первый лепесток нашего цветка обозначает родство или связь поколений. (Открываем первый лепесток с надписью «РОДСТВО»)

F:\240520111384.jpg

Ведущий: Предлагаю детям  поиграть в игру «Кто кому» (Вынести мяч, выбрать ведущего игры в центр круга) Дети называют семейные отношения: Я тебе мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя и т.д ) ты мне кто? (Ответы детей: сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат, племянник, племянница)  МОЛОДЦЫ!

Ведущий:   Каждый родственник имеет своё название, вспомним их со взрослыми:

Как называют отца мужа – СВЁКОР

Мать мужа – СВЕКРОВЬ

Отца жены – ТЕСТЬ
Мать жены – ТЁЩА

Сестру мужа – ЗОЛОВКА

Дочь родного брата или сестры – КУЗИНА или ДВОЮРОДНАЯ СЕСТРА.

Молодцы.

Ведущий: История каждой семьи интересна и уникальна. Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций,  в некоторых семьях есть свои семейные реликвии.  Ребята, реликвии -  это памятные вещи, которые передаются от поколения к поколению по наследству. Приглашается  Ирина Тимофеевна представить  свои семейные  реликвии. (Ирина Тимофеевна рассказывает и показывает  семейные реликвии платок и вазу)

Ведущий:  Спасибо, у меня возникло чувство далёкого прошлого.

F:\240520111382.jpg

Ведущий:  Елену Николаевну просим рассказать о своих семейных традициях.

Елена Николаевна, откройте второй  лепесток с надписью  «Традиции и реликвии»

Ведущий: Я знаю, что у Елены Николаевны есть очень интересное занятие, расскажите о нём. (Использование мультимедийного экрана: рассказ Елены Николаевны о своём увлечении: плетение кос и  выпечка тортов)

Ведущий: Коля, Андрей и Ярослав выходные дни проводят с пользой и хорошим настроением. Расскажите как вам это удаётся? (Дети с помощью небольших  презентаций рассказывают о своих увлечениях)

Ведущий:  Коля, открой, пожалуйста, третий  лепесток с надписью «Увлечения, хобби»

Ведущий:  Веками русский народ слагал пословицы о семье. Они передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Пословицы раскрывают народную мудрость. Предлагаю вспомнить самые известные пословицы,  продолжаете за мной:

Вся семья вместе,  … душа на месте.

Семья без детей, что  … часы без гирьки.

Где любовь и совет,  там …. И горя нет.

Муж без жены, … что гусь без воды.

На что клад, коли в … семье лад.

В каждой избушке свои… погремушки.

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя…. Пока слушается.

Ведущий: Молодцы, открываем  четвёртый лепесток. Здесь написано – предназначение семьи.

Есть мнение, что за свою жизнь человек должен сделать три дела. Какие? Думаю,  наши мужчины – папы  знают об этом, помогайте мне: посадить дерево, построить дом и воспитать ребенка.  

Дорогие родители, у Вас есть замечательные дети, которые сидят рядом с Вами.

Папам предлагаю организовать мальчиков на строительство дома  (Использование игровых модулей для «строительства дома»)

Мамы с своими доченьками – хозяюшками украсят деревья ленточками, шарами. (Включить веселую музыку) (После игр все садятся на места)

Ведущий: Не для никого не секрет, что в мире существует ещё много неизведанного и интересного. Белые пятна неизведанного нужно заполнять. У нас тоже белый лепесток  - пятый лепесток с надписью «История возникновения  фамилии», может быть вы сами когда – нибудь узнаете  происхождение вашей фамилии. Возможно, мы придумаем новый проект о фамилиях. Предлагаю вам летом повидать своих родных и постараться узнать историю возникновения вашей фамилии.

Ведущий: Откроем шестой лепесток, здесь написано «Шкатулка ласковых слов»

Не понимаю, что это может обозначать? Шкатулка пуста. Думаю, необходимо заполнить её. Вызвать одного родителя, он держит шкатулку. У остальных родителей листочки и карандаши. Ведущий:  Какие же слова нужны для сплочения, взаимопонимания и лада в семье?  Я пишу слово забота, какие слова подберете и напишите Вы? (Предложить родителям написать ласковые слова, которые необходимы для  благоприятного климата в семье) Родители заполняют шкатулку.

Ведущий:  Какие мы с вами молодцы, шкатулку заполнили очень важными для семейного счастья словами. Спасибо.

В каждой семье есть свои правила и устои. Не зря говорят в народе: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Я попрошу наших дорогих мамочек рассказать о семейных правилах.

 (Чтение стихотворения И. Молчановой «Семь главных правил»)

Что значит для меня семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательно храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных.

Во-первых, это главное – любовь

Всем сердцем и душою всей и разумом

Не просто чтоб бурлила страстью кровь

А трепетно, и каждый день по-разному.

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться

А дети – это жизнь, это родник

И продолжение рода. Пусть струится!

Потом - забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвёртое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышко окно

Что инеем заледенело белым.

А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишься, чтоб с твоим считались собственным.

И наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива, где полностью.

Ведущий:  Открываем седьмой  лепесток – семейный уют.

Посмотрите, мы вернулись к первому лепестку это родство. У нас в группе есть одна семья. Это семья имеет шесть детей, я попрошу Сашу Тонееву рассказать о своей большой семье. (Рассказ Саши Тонеевой о своей семье с использованием мультимедийного экрана)

Ведущий: Расцвел наш красивый цветок семейного счастья.  Берегите его.

Пусть будет так: в семье – любовь

В работе – уваженье,

Успехов. Радости, труда

И чуточку терпенья.

Желаем в доме всё иметь

Желаем в жизни всё успеть

Здоровье, бодрость сохранить

И много – много лет прожить.

Ведущий: В завершении нашего вечера, мы дарим Вам, образец составления генеалогического древа и вот эти цветы. В середине цветка надпись «Семейное счастье», заполните лепестки, возможно у вас есть свои секреты семейного счастья. Берегите своё семейное счастье.

 Вместе с детьми мы оформили небольшой репортаж «Семья глазами ребёнка» посмотрите рисунки и прочитайте самостоятельно придуманные детские рассказы о семье.

Спасибо Вам, будем рады новой встрече!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы муниципального этапа 3 Всероссийского конкурса на лучший сценарий духовно-нравственной направленности.

Материалы муниципального этапа 3 Всероссийского конкурса на лучший сценарий духовно-нравственной направленности....

Творческая импровизация музыкального руководителя в рамках Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2017"

Творческая импровизация педагога на тему «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» - Б.ШоуСоставила: Соловьева Ирина Владимировна,Музыкальный руководительМАДОУ «Детский сад № 4» Пе...

Работа Регионального этапа VII Всероссийского конкурса "Воспитатели России"

Номинация:  «Лучший молодой воспитатель образовательной организации « Молодые профессионалы»...

Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"

Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...

Творческие работы воспитанников (семейные)

Презентация содержит творческие работы на конкурс по пожарной безопасности "Неопалимая Купина"...