Главные вкладки

    Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"
    проект (старшая группа) по теме

    Зубарева Елена Алексеевна

    Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форме досуга с участием родителей, где дети самостоятельно рассказывали о своей родословной, семейных традициях и увлечениях. Завершением досуга стал "распустившийся "Цветок семейного счастья"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

    Паспорт проекта

    «Я и моя семья»

                                                               

                                                                 

                                            Участники проекта:

                                                                  Дети старшей группы № 10

                                                                  Руководитель проекта:

                                                                  Зубарева Е. А.

                                                                  Воспитатель I

                                             квалификационной

                                категории

                                                               

    1225578513_xfjt_2020

    г. Югорск

    2015 г

    Название

    «Я и моя семья»

    Цель

    Формировать у детей представления о семье

    Проблема

    Дети мало знают о своей родословной, в семье часто по одному ребёнку. Дедушки и бабушки, родители и дети  не живут общими домами, таким образом, получается отдаление поколений друг от друга, потеряна связь между ними.  

    Вид

     

    По количеству:

    • Коллективный

    По приоритету метода:

    • Творческий

    По контингенту участников:

    • Детско-родительский

    По продолжительности

    • долгосрочный

    1 этап

    План проведения

    Создание копилки:

     Работа с детьми

    • Беседа с детьми «Что я знаю о своей семье»
    • Занятия «Моя семья»

                 «Старая фотография»

    • Репортаж детей о своих семьях в рисунках «Семья глазами ребенка»
    • Чтение, анализ литературы о семье.

    Работа с родителями

    • Беседа о генеалогическом древе «Что не записано – забыто»
    • Беседа  «Семейные традиции»
    • Консультация «Как создать герб своей семьи»
    • Изготовление альбомов «Наша семья», «Наш счастливый выходной»

    2 этап

    Создание картотеки:

    • Пословицы, поговорки о семье
    • Чтение художественных произведений о семье
    • Заучивание стихов о семье

    3 этап

    Книга «Наш счастливый выходной»

    Альбом   «Семья глазами ребенка»

    4 этап

    Презентация проекта «Я и моя семья»

    Разработка сценария  семейного досуга «Цветок семейного счастья»

    • Представление генеалогических древ
    • Представление герба, логотипа или символа семьей
    • История семейной фамилии
    • Представление семейных традиций, реликвий и увлечений.

    Перспектива

    Продолжение проекта на следующий учебный год:

    • Создание альбома «Седьмое колено»;
    • Создание альбома «История моей фамилии»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

    Сценарий семейного досуга «Цветок семейного счастья»

    Автор: Зубарева Е.А.

    воспитатель

    1225578270_xfjt_2008

                                           

    г. Югорск

    2015 г.

    Ведущий: Добрый вечер, дорогие взрослые и дети. Мы собрались сегодня вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о семье.  

    Давайте вместе  произнесём слово «СЕМЬЯ». Семь – я.

    Что оно обозначает? Послушаем, что об этом думают дети. (Звучит аудиозапись детских рассуждений о семье)        

    Ведущий: Действительно, семья это … (Чтение стихов детьми)

    Ведущий:   Семья – источник вдохновенья,

                       Где рядом взрослые и дети

                       В семье от всех невзгод спасенье,

                       Здесь друг за друга все в ответе.

    Действительно, счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого много интересного расскажут нам.

    (Ведущий выносит  цветок, лепестки которого закрыты. В середине цветка надпись «Семейное счастье»)

    Ведущий: Я думаю, что каждому человеку интересно узнать о своих предках. Кем они были, чем занимались, как жили? У каждой семьи своя история. Об этом может поведать генеалогическое древо любой семьи. Сейчас я хочу пригласить к мультимедийному экрану Настю, Лизу и Даниила рассказать родословную своей семьи. (Даниил и Настя  представляют свои гениалогические  древа с использованием  мультимедийного экрана, Лиза представляет плакат «Гениалогическое древо семьи Сиваковых»)

     Ведущий: Итак, первый лепесток нашего цветка обозначает родство или связь поколений. (Открываем первый лепесток с надписью «РОДСТВО»)

    F:\240520111384.jpg

    Ведущий: Предлагаю детям  поиграть в игру «Кто кому» (Вынести мяч, выбрать ведущего игры в центр круга) Дети называют семейные отношения: Я тебе мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя и т.д ) ты мне кто? (Ответы детей: сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат, племянник, племянница)  МОЛОДЦЫ!

    Ведущий:   Каждый родственник имеет своё название, вспомним их со взрослыми:

    Как называют отца мужа – СВЁКОР

    Мать мужа – СВЕКРОВЬ

    Отца жены – ТЕСТЬ
    Мать жены – ТЁЩА

    Сестру мужа – ЗОЛОВКА

    Дочь родного брата или сестры – КУЗИНА или ДВОЮРОДНАЯ СЕСТРА.

    Молодцы.

    Ведущий: История каждой семьи интересна и уникальна. Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций,  в некоторых семьях есть свои семейные реликвии.  Ребята, реликвии -  это памятные вещи, которые передаются от поколения к поколению по наследству. Приглашается  Ирина Тимофеевна представить  свои семейные  реликвии. (Ирина Тимофеевна рассказывает и показывает  семейные реликвии платок и вазу)

    Ведущий:  Спасибо, у меня возникло чувство далёкого прошлого.

    F:\240520111382.jpg

    Ведущий:  Елену Николаевну просим рассказать о своих семейных традициях.

    Елена Николаевна, откройте второй  лепесток с надписью  «Традиции и реликвии»

    Ведущий: Я знаю, что у Елены Николаевны есть очень интересное занятие, расскажите о нём. (Использование мультимедийного экрана: рассказ Елены Николаевны о своём увлечении: плетение кос и  выпечка тортов)

    Ведущий: Коля, Андрей и Ярослав выходные дни проводят с пользой и хорошим настроением. Расскажите как вам это удаётся? (Дети с помощью небольших  презентаций рассказывают о своих увлечениях)

    Ведущий:  Коля, открой, пожалуйста, третий  лепесток с надписью «Увлечения, хобби»

    Ведущий:  Веками русский народ слагал пословицы о семье. Они передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Пословицы раскрывают народную мудрость. Предлагаю вспомнить самые известные пословицы,  продолжаете за мной:

    Вся семья вместе,  … душа на месте.

    Семья без детей, что  … часы без гирьки.

    Где любовь и совет,  там …. И горя нет.

    Муж без жены, … что гусь без воды.

    На что клад, коли в … семье лад.

    В каждой избушке свои… погремушки.

    Гни дерево, пока гнётся, учи дитя…. Пока слушается.

    Ведущий: Молодцы, открываем  четвёртый лепесток. Здесь написано – предназначение семьи.

    Есть мнение, что за свою жизнь человек должен сделать три дела. Какие? Думаю,  наши мужчины – папы  знают об этом, помогайте мне: посадить дерево, построить дом и воспитать ребенка.  

    Дорогие родители, у Вас есть замечательные дети, которые сидят рядом с Вами.

    Папам предлагаю организовать мальчиков на строительство дома  (Использование игровых модулей для «строительства дома»)

    Мамы с своими доченьками – хозяюшками украсят деревья ленточками, шарами. (Включить веселую музыку) (После игр все садятся на места)

    Ведущий: Не для никого не секрет, что в мире существует ещё много неизведанного и интересного. Белые пятна неизведанного нужно заполнять. У нас тоже белый лепесток  - пятый лепесток с надписью «История возникновения  фамилии», может быть вы сами когда – нибудь узнаете  происхождение вашей фамилии. Возможно, мы придумаем новый проект о фамилиях. Предлагаю вам летом повидать своих родных и постараться узнать историю возникновения вашей фамилии.

    Ведущий: Откроем шестой лепесток, здесь написано «Шкатулка ласковых слов»

    Не понимаю, что это может обозначать? Шкатулка пуста. Думаю, необходимо заполнить её. Вызвать одного родителя, он держит шкатулку. У остальных родителей листочки и карандаши. Ведущий:  Какие же слова нужны для сплочения, взаимопонимания и лада в семье?  Я пишу слово забота, какие слова подберете и напишите Вы? (Предложить родителям написать ласковые слова, которые необходимы для  благоприятного климата в семье) Родители заполняют шкатулку.

    Ведущий:  Какие мы с вами молодцы, шкатулку заполнили очень важными для семейного счастья словами. Спасибо.

    В каждой семье есть свои правила и устои. Не зря говорят в народе: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Я попрошу наших дорогих мамочек рассказать о семейных правилах.

     (Чтение стихотворения И. Молчановой «Семь главных правил»)

    Что значит для меня семья?

    Конечно – счастье и уют домашний,

    Семь правил обязательно храня,

    Лишь только семь, но очень-очень важных.

    Во-первых, это главное – любовь

    Всем сердцем и душою всей и разумом

    Не просто чтоб бурлила страстью кровь

    А трепетно, и каждый день по-разному.

    Второе – дети. Что за дом без них?

    Пустыня без колодца – не напиться

    А дети – это жизнь, это родник

    И продолжение рода. Пусть струится!

    Потом - забота. Лишь она

    Очаг семейный сбережет от ветра

    Старайся, чтоб с улыбкою весна

    Была всегда с тобою, а не где-то.

    Четвёртое – терпение. Оно

    Поможет пережить невзгоды, беды…

    И отогреет солнышко окно

    Что инеем заледенело белым.

    А пятое – ответственность и дом

    В фундаменте семейном веский камень

    Они помогут защитить любовь,

    От ветра уберечь душевный пламень.

    Шестое – уваженье. Только с ним

    Приобретёшь успех, признанье общее

    Всегда, считаясь с мнением других,

    Научишься, чтоб с твоим считались собственным.

    И наконец, седьмое – чистота

    Везде – в дому, в душе твоей и помыслах

    Вот так я представляю свой очаг,

    Где я любима, счастлива, где полностью.

    Ведущий:  Открываем седьмой  лепесток – семейный уют.

    Посмотрите, мы вернулись к первому лепестку это родство. У нас в группе есть одна семья. Это семья имеет шесть детей, я попрошу Сашу Тонееву рассказать о своей большой семье. (Рассказ Саши Тонеевой о своей семье с использованием мультимедийного экрана)

    Ведущий: Расцвел наш красивый цветок семейного счастья.  Берегите его.

    Пусть будет так: в семье – любовь

    В работе – уваженье,

    Успехов. Радости, труда

    И чуточку терпенья.

    Желаем в доме всё иметь

    Желаем в жизни всё успеть

    Здоровье, бодрость сохранить

    И много – много лет прожить.

    Ведущий: В завершении нашего вечера, мы дарим Вам, образец составления генеалогического древа и вот эти цветы. В середине цветка надпись «Семейное счастье», заполните лепестки, возможно у вас есть свои секреты семейного счастья. Берегите своё семейное счастье.

     Вместе с детьми мы оформили небольшой репортаж «Семья глазами ребёнка» посмотрите рисунки и прочитайте самостоятельно придуманные детские рассказы о семье.

    Спасибо Вам, будем рады новой встрече!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсный материал Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ дошкольников и младших школьников Я - исследователь 2014

    Защита    творческого проекта " История  возникновения  снеговика" (  гуманитарная  секция,  1  возрастная  категория)Всероссийский  конкурс...

    Материалы муниципального этапа 3 Всероссийского конкурса на лучший сценарий духовно-нравственной направленности.

    Материалы муниципального этапа 3 Всероссийского конкурса на лучший сценарий духовно-нравственной направленности....

    Творческая импровизация музыкального руководителя в рамках Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2017"

    Творческая импровизация педагога на тему «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» - Б.ШоуСоставила: Соловьева Ирина Владимировна,Музыкальный руководительМАДОУ «Детский сад № 4» Пе...