День Победы. Утренник, посвященный праздгованию Дня Победы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сикорская Елена Юрьевна

Несмотря на то, что после Дня Победы прошло много лет, мы до сих пор помним и передаем по наследству память об этом дне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_utrennik.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

День Победы

Утренник, посвященный Дню Победы.

Цель:

Воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Задачи:

  • знакомить с историей своего народа;
  • формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. , её защитниках и их подвигах;
  • воспитывать любовь к Родине;
  • развивать пространственную координацию, ловкость, чувство      товарищества в соревнованиях;
  • формировать навыки концертного выступления;

Под   песню «День Победы» дети старших групп  входят в зал     и становятся полукругом.

Ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистских войск. На защиту Родины поднялись все: от мала до велика! Наша Россия – это не маленькая страна, а великая держава. Держава, которую боятся и уважают за её мощь, крепость и сплочённость. За свою многовековую историю Россия не раз доказала: «Кто с мечом на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет». Подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они, не щадя жизни, приближали победный Май!

1 ребенок.

Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник-День Победы!

2.

Победа так была нам всем нужна,
Чтоб звонко птицы в вышине запели,
Чтобы могла смеяться детвора,
Цвели цветы, и травы зеленели.
3.

 Как много жизней унесла война!

Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена,
Ведь День Победы_ праздник самый главный.

(М. Сидоров.)

Песня «Наследники Победы»

подготовительная группа.

Ведущая: Прошло уже 69 лет со дня наступления победного дня. Много ветеранов не дожили до наших дней и не могут отпраздновать с нами эту великую дату. Но мы будем помнить доблестных солдат, и всех людей, которые трудились в тылу для фронта, и всех тех, кто не сдался, а победил.

День Победы

Инсценировка стихотворения - дети подготовительной группы    

1.

         Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:                                                                           -                       Расскажи мне , милый деда, а я помолчу!                                                           

        Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать.
                     И вертеться я не буду и перебивать!
                     Про войну хочу послушать, как ты воевал,
                    Как в бою таком далеком знамя ты спасал!

        Про друзей своих военных, деда, расскажи                                                            

         И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

2.        

Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
          - Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
            Как войну мы пережили, как на смерть мы шли.
            Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!                                                                  

Как врага с боями гнали мы с родной земли,
            И ни пяди не отдали - выжили, смогли!
            А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
            Только в праздничном параде по команде: «В строй!»
                                                                          Н. Майданюк.

  Ведущий:  Во время  войны люди воевали не только на фронтах нашей Родины. Те, кто оставался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Работали на заводах, фабриках, делали оружие. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов.

 Дети старшей группы.

  1.         Моя прабабушка не воевала,

        Она в тылу победу приближала,

        У нас в тылу работали заводы,

        Для фронта делали там танки, самолеты.

  1.         Снаряды делали и  пули отливали,

        Одежду, сапоги изготовляли.

        Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

        И пушки, и конечно провиант.

 Ведущий:  Ребята, а как вы думаете, что помогло нашим бойцам, нашим дедушкам и прадедушкам выстоять в этой нелегкой битве?
Ответы детей: Храбрость, смелость, ловкость, дружба и т. д.
Ведущий:  Правильно, ребята. А еще любовь к Родине.  

                             Дети старшей группы.
1.         Что мы Родиной зовем?
        Дом, где мы с тобой живем,
        И березки, вдоль которых
        Рядом с мамой мы идём.
2.Что мы Родиной зовем?
         Поле с тонким колоском,
         Наши праздники и песни,
         Теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
                               «
Песня о Родине» старшая группа.

Ведущая. А сейчас перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова

 подготовительная группа

Связист:   (на голове наушники, в руках телефон)

Алло, Юпитер? Я – Алмаз, почти совсем не слышу вас…

Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра:   (перевязывает раненого)

 Что вы ревете, как медведь?

 Пустяк осталось потерпеть.

 И рана ваша так легка,

  Что заживет наверняка!

Ребенок – летчик:   (рассматривает карту)

Пехота- здесь, а танки - тут,
Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!

На горизонте самолет.

По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Ребенок- моряк.

Над кораблем алеет наше знамя.
А за кормой лазурная волна!
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе - страна.

Танец «Яблочко»

Ведущий: Вы все знаете, что во время войны большую помощь оказывали раненным солдатам медицинские сестрички. Именно так ласково их называли бойцы. Хрупкие девушки на себе выносили раненых с поля боя, оказывали им первую помощь. А мы с вами ребята, сможем перебинтовать и перенести раненого на себе?
           
Девочка (медсестра): старшая группа.

Пушки грохочут, пули свистят,

ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

рану твою я перевяжу».

Мальчик (боец)

Всё позабыла: слабость и страх,

вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Игра  «Помоги раненому»:

Девочка-медсестра пробирается на поле боя к раненому бойцу, перевязывает его, транспортирует в медсанбат.

Ведущий:         Еще тогда вас не было на свете,

                Когда была объявлена война.

                И встали рядом взрослые и дети,

                Чтоб защищаться вместе от врага.

Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно, незаметно должен пробраться разведчик через лес, минное поле, болото… Ему нужно, во что бы то ни стало, добытый конверт с важными сведениями  срочно доставить  в штаб. Сейчас вы превратитесь в таких разведчиков, которые приносили документы в штаб.

Игра  «Опасная разведка»:

Ребенок-разведчик должен одеть маскхалат, пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти «мины» (кегли) змейкой,  проползти под «деревом» (веревкой, на которой завязаны колокольчики),  взять конверт, вернуться    и отдать конверт командиру


Ведущий: Сейчас с вами посмотрим, что же в этих конвертах. А здесь загадки.
                           
Загадки
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь…. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный…. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…. (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,… (пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны)
                                        (Н. Майданик)

Ведущий: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Ведь они защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденами на груди.

Сейчас мы с вами споем песню,  которую в Красной Армии знал каждый боец.

Песня «Катюша»

                Ведущий: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. 9 мая 1945 г., в первый мирный день, во всех городах праздновали победу! Люди пели, веселились, плясали, поздравляли друг друга. Это был всеобщий праздник!

«Танец цветов»

Ведущий: В  Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. 
Ведущий: Что такое День Победы?
1. Это утренний парад
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат
Ведущий: Что такое День Победы?

2.  Это праздничный салют
Фейерверк - взлетает в небо
Рассыпаясь там и тут.
Ведущий: Что такое День Победы?
3. Это песни за столом
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Ведущий: 

Что такое День Победы?
Все дети: 

Это значит, нет войны!
                                (Т. Белозерова) .

Марш с флажками  «Над площадью Красной».

подготовительная группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Этот День Победы» (Утренник, посвящённый 69 годовщине Победы.) Воспитатели: Пахутко Т.В., Старожук Н.Н.

Цель: Формировать у дошкольников знание о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и их подвигах, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей .Воспитывать патриотическ...

Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне «9 мая – День Победы»

Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне...

Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет

Сценарий квест-игры  "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...

Сценарий утренника посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г в подготовительной группе. "Этот день нам позабыть нельзя".

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриатических  чувств,уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов....

Утренник посвященный празднику "День победы"

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважение к ее историческому прошлому....

Сценарий детского утренника , посвященного праздгованию международного дня "8 марта" для раннего младшего возраста - "Веселая Матрешка"

На солнечную весеннюю полянку к малышам приходит веселая Матрешка. Она с детьми играет и поет тематический репертуар. Затем обнаруживает маленький домик, в котором спит ёжик. Вместе с малышами она буд...