Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"
методическая разработка на тему

Игнатьева Оксана Александровна

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.

Задачи:

1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"

2. Дать представление о разных видах театра.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения досуга для детей дошкольного возраста

тема:

«Открытие  театральной недели»

Цель:  

   воспитывать у детей интерес к театральному искусству.

Задачи:

  1. Познакомить детей разного возраста с понятием театр.
  2. Дать представление о разных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  3.  Формировать представления детей о театральных профессиях (декоратор, гример, звукорежиссер, осветитель, актер, режиссер); активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
  4. Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность архитектуры и красивый фасад  с разными видами театров.
  5. Познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.
  6. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.



Предварительная работа:

-  привлечение  родителей к участию в театральной жизни группы;

- привлечь родителей к изготовлению театральных билетов ко дню проведения «Открытие театральной недели»;

- проведение и подведение итогов  конкурса на самый творческий подход к изготовлению театральных билетов

Методические приёмы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • игровой;
  • практический;
  • сюрпризный момент.

Ход

Дети входят в зал под музыку по билетам. В зале  их встречает ведущий праздника.

Ведущий: Добрый день, ребята.

Прежде, чем начать наш  праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

                                     (театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» - произошло от греческого слова «театрон», что означает «зрелище». Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Самые первые создать театрализованные представления придумали греки.
Греки первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (ну, скажем, сказочника), выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе).

В Древней Греции  актеры играли под открытым небом перед очень большим количеством зрителей.  Люди рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на  траве.

Греки первые открыли способы представлять в театре,  как серьёзные сочинения - трагедии, так и смешные, называемые комедиями, и так хорошо изображали разных людей, богов, зверей, что публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.

В честь бога виноделия Диониса  (слайд.) 27 марта в Древней Греции проходили праздники  - Великие Дионисии. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Сегодня в наши дни  театр  выглядит по-другому.  Это здания с разной архитектурой. Ребята, а  кто-нибудь  из вас с родителями ходил в театр?

Конечно, это и кукольный театр, это театр кошек,  это театр оперы и балета, это драматические театры  и многие другие.

На всех зданиях театров вывешены большие плакаты – афиши, в которых указывается название спектакля, день и время его проведения. Посмотрите, какие афиши все разные.

Ну, что, заходим в театр. Прежде чем войти  у нас контролер проверяет билет. Вот   и сегодня, вы тоже проходили по билетам в наш театр.

В народе говорят: «Театр начинается  с вешалки». Как вы думаете, почему?

Правильно,  мы входим в театр в верхней одежде и сдаем вещи на хранение.

И вот звучит первый театральный звонок (звучит звонок).

Нас пропускают в зрительный зал. Внизу места называются - партером, а наверху  располагаются – балконы.

Согласно билетам, зрители занимают свои места. А как мы найдем свои места? Правильно в билете стоит,  какой ряд и место мы должны занять.

Пока артисты готовятся к выступлению,  давайте рассмотрим зал.

Перед нами  большой занавес, который закрывает сцену. Когда занавес понимается или раздвигается, то  спектакль начинается.

И так, мы заняли свои места в зрительном зале,  и … (звучит звонок). Прозвучал второй звонок. Но он звучит не только для нас с вами – зрителей, но и для актеров, артистов которые заняты в спектакле.

Мы с вами говорили, что театры все разные, значит и спектакли в них идут разные, и артисты задействованы разные.

            Вот артисты балета. Они  рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца. Это балерины.

            Вот  оперные артисты.  В опере не говорят,  а поют. То, что исполняет оперный певец, или певица, называется ария.

         В драматическом театре актеры разговаривают.  О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

В кукольном театре играют куклы, но ими управляют артисты.

Это и куклы перчатки, которые одеваются на руку.

Это и куклы – марьионетки. Кукловод приводит в движение этих кукол при помощи нитей или металлического прута.

В театре зверей, артистами являются животные.

Когда прозвенит 3-ий звонок,  свет в зале погаснет, занавес поднимется,  и начнется спектакль.  

Но не только артисты  делают спектакли.

Занавес подняли, и мы видим декорации на сцене. Посмотрите, какие они яркие, красочные, впечатляющие.  Это сделали декораторы. Они  изготовляют декорации в декорационном цехе по эскизам художников. 

Кроме больших декораций создается и бутафория. Так называются предметы, которые заменяют на сцене,  настоящие. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.   

За свет во время спектакля отвечают осветители, а лампы, которыми делаю свет называются софитами.   

С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.  

А вот ребята звукооператоры.   Посмотрите, почти  как пульт космического управления. Звукооператор во время спектакля может включить фонограмму:  шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что, в это время происходит на сцене. 

Это гримеры. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы - и старинные, и современные, и даже сказочные.  

Весь костюм должен сначала придумать и  нарисовать художник. А затем портные сошьют его. 

Ребята, а кто, по-вашему,  самый главный человек в театре?  Правильно режиссер.   Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком,  с декораторами, звукорежиссерами, осветителями, организует все, что происходит на сцене.

Он распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им,  как двигаться, когда сделать паузу...

Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой.

 Звенит 3-ий звонок.

 Ребята, а вот и третий звонок. Наши зрители готовы, артисты тоже готовы. Сейчас состоится премьера кукольного спектакля «Лиса и волк». Встретим же бурными аплодисментами наших артистов.

Показ  детям кукольного спектакля по сказке «Лиса и волк»

Заключение:

Все артисты выходят на поклон. Автор представляет  артистов.

Ведущий: Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Артисты двигаются к занавесу.

Ведущий: Аплодисменты.

Занавес закрывается за артистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

«Неделя театра и поэзии. Театр и профессии в нем»

laquo;Неделя театра и поэзии. Театр и профессии в нем»...