" МЫ СПОРТИВНЫЕ РЕБЯТА "
методическая разработка на тему

ГАФИЯТУЛЛИНА ЭНДЖЕ ИМАНОВНА

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает коллектив, вызывает чувство ответственности (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_spotrivnye_rebyata.docx99.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 88»

«Мы спортивные ребята»

Сценарий спортивного праздника с детьми подготовительных групп

Составила: инструктор по физической культуре ГафиятуллинаЭнджеИмановна

Республика Татарстан г. Нижнекамск

Место проведения: музыкальный зал

Форма одежды: белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки

Программное содержание:

  • закрепить двигательные умения и навыки, полученные на занятиях на занятиях физической культуры.
  • развивать двигательные качества, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, смелость, выдержку, внимание, целеустремленность, упорство, дисциплинированность и организованность.
  • воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи.
  • создавать бодрое настроение и укреплять здоровье детей.

Оборудование и атрибуты: 2 мягкие игрушки, 2 сигнальных флажка, 4 кегли, 4 обруча, 2 клюшки, 16 маленьких резиновых мячей, 2 гимнастических мяча, 2 пары калош, 20 шаров, 2 палатки, 2 ребристые доски, 2 тарелки, 2 липучки, 2 косынки, 2 маркера, 12 султанчиков, столик журнальный, коврик, рисунки для игр.

Костюмы: Бабы Яги, 2-х лентяев.

Оформление: На центральной стене прикреплены изображения солнышка, неба, птичек, деревьев. По периметру музыкального зала расположены: поляна (пеньки, цветы, трава), озеро (рыба), болото (камыши), деревня «Лентяйкино» (дом, забор, волшебное дерево), стулья (по счету детей).

Предварительная работа:

  • изготовление пособий (эмблем, медалей, иллюстраций)
  • подбор музыки, движений для танцев
  • обыгрывание сюжета с героями
  • подбор костюмов для героев
  • подбор инвентаря для эстафет и игр

Индивидуальная работа:

  • разучивание стихов
  • разучивание песни
  • разучивание аэробики и гимнастического этюда
  • обыгрывание игр и эстафет

Методические приемы:

  • словесный (объяснения, указания, вопросы, команды)
  • практический (соревновательный, игровой)

Организация детей:

- выход         стулья          ковер        дети

-дорога

-построение возле деревни «Лентяйкино»

-гимнастический этюд

-аэробика

-награждение

- релаксация

- песня - танец

- уход

Вед:На спортивную площадку

     Приглашаем всех сейчас

     Праздник спорта и здоровья

     Начинается у нас!

(Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать» музыка Шаинского, обходят зал и садятся на стулья)

По центральной стене медленно поднимается солнышко - большое, веселое

1реб.: Солнце встало, солнце встало

       Просыпайся и вставай

       Сбрось проворно одеяло

       Не ленись и не зевай.

2реб.: Нам светит солнышко с утра

       И мы готовимся за ранее

       Ребята начинать пора

       Спортивные соревнования.

Вед:  Празднику спортивному рада детвора

       Юным физкультурникам

Дети (хором):   Ура! Ура! Ура!

(В музыкальный зал вбегает Баба- Яга и напевает)

Б.Я.:  А я все летала,

       А я так и знала

       Что сегодня праздник

       Ла-лу, ла-лу-ла-ла

Ух, как вас здесь много

Наверное, сегодня праздник «Новый год»

Дети: Нет.

Б.Я.:        (задумывается, чешет затылок)

     Ну, тогда «Восьмое марта». Точно, точно

     Вот и мамы здесь: Ух, модницы!

Вед:  Нет Бабулечка Ягулечка

       У нас спортивный праздник

       Неужели ты не заметила

       Все ребята оделись по спортивному

Б.Я.:  Заметила, заметила!

        Ух, и гостей-то сколько,

        Видимо-невидимо.

        Надо со всеми поздороваться

        Ведь я бабулька-то образованная

(протягивает каждому руку и здоровается)

Вед:  Ты так Баба Яга

       И до завтрашнего дня

       Со всеми не поздороваешься.

       Надо просто всем сказать:

      «Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости!»

Б.Я.:  А так и я умею:

      «Здравствуйте, детки - конфетки! Здравствуйте, гости дорогие!»

       Я на праздник так спешила,

      Так бежала, что сознание потеряла

(падает на пол, теряет сознание)

Вед:  Баба Яга, что с тобой Ты заболела?

(поднимает руку, поднимает ногу, прислушивается к дыханию)

       Что же делать, как нам быть

       Как бабульку оживить?

       Давайте, ребята, споем песню все вместе

       Может быть, она очнется

(дети исполняют песню «Физкульт-ура!» музыка Чечкова. после ее окончания Баба Яга встает, прячется за ведущую, потом выскакивает)

Б.Я.:  Ага, испугались за меня

        Да я ещё тысячу лет проживу.

        У меня здоровье хоть куда.

        Вот на меня посмотрите,

        Какая я молодая, красивая,

И даже спортивная.

Вед:   Где же ты спортивная?

Б.Я.:  Ай, момент! Сюрприз

(Б.Я. переодевается и появляется в спортивной одежде)

        А вот, и я. Видали!

Вед:   А что же ты бабулечка

        Так принарядилась

Б.Я.:  Я теперь всегда так одеваюсь

Я ведь спортом занимаюсь

Вот сейчас например,

Собралась в путешествие

В деревню «Лентяйкино».

Там живут 2 лентяя,

Которые целый день лежат

И ничего не хотят делать

Но мне нужны помощники

Вед:   А чем же наши дети тебе не помощники

        Они и ловкие и быстрые.

Б.Я.:  А вот сейчас я это и проверю.

Есть у меня одна игра

Всем понравиться она.

(Игра «Подглядки», на спине Б.Я прикреплен рисунок. Дети должны подглянуть и назвать, что там изображено. А Б.Я. не должна поддаваться, должна увертываться).

Б.Я.:  Ай, да молодцы!

С моим заданием справились! И так в путь.

(Дети строятся друг за другом и идут в путешествие под песню «Баба Яга» из репертуара группы «На-на».Б.Я. показывает картинки и дети  выполняют движение)

1.маршируют

2.картина «Болота» (прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

3.картина «Высокая трава» (идут, высоко поднимая колени)

4.картина «Озеро» (идут, вращая руками, имитируя плавание)

5.картина «Кусты» (идут, гусиным шагом)

6. маршируют

Б.Я.: Вот мы и прибыли в деревню «Лентяйкино»

(дети останавливаются и видят перед собой двух лентяев спящих под  деревом)

Вед:  Ребята посмотрите кто это?

Наверное, это те самые лентяи

О которых нам рассказывала Баба Яга

(Б.Я. убегает)

А где же она?

Ух, хитрющая, убежала

А всю самую сложную работу нам оставила,

Но мы справимся, правда, ребята

Научим лентяев физкультуре

Давайте сначала разбудим их.

(девочки исполняют гимнастический этюд под вальс музыка Петрова) (Лентяи просыпаются недовольные шумом)

Лен:  Отстаньте от нас мы спать хотим

Тяи:  Да кто вы такие?

Вед:  Давайте познакомимся.

       Мы ребята из детского сада «Радость»

       А вы кто?

Лен:  Ну, я Лен.

Тяи:  А я Тяи.

(хором) А вместе мы лентяи.

Вед:  Эх, вы лентяи

Вам надо физкультурой заниматься

И мы пришли вас этому научить.

Лен:   Чем, чем заниматься

Вед:   Эх, вы неучи! Вы хоть зарядку по утрам делаете?

Тяи:  Делаем, делаем

(Лентяи показывают движение и произносят слова)

(Хором)

Раз присядка, два присядка

Вот и вся зарядка

(Лентяи падают, дети помогают им встать)

Лен: Зачем нам нужна зарядка

      У нас и так все в порядке

Вед:  Ребята давайте расскажем лентяям

      Зачем нужна зарядка

(Дети читают стихи)

1реб.:

Если день начать с зарядки

Значит, будет все в порядке

2реб.:

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает нас она

3реб.:

Зарядку делай каждый день

Пройдет усталость, вялость, лень

4реб.:

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров

Дети: (хором)

Физкульт-привет!

(дети выполняют аэробику под «Воздушную кукурузу» музыка Т.Спенсера)

И.п.    Стоя ноги в шестой позиции, руки внизу

—        правую руку поднять вперед, вернуться в и.п. (1 раз), то же левой рукой (1 раз)

—        правую руку поднять в сторону, одновременно поворот головы вправо, вернуться в и.п. (1 раз), тоже левой рукой  (1 раз)

—        повторить движение, вернуться в и.п.

—        поднять прямые руки вперед, вернуться в и.п. (2раза)

—        поднять руки в стороны с поворотом головы вправо (1 раз), тоже с поворотом головы влево (1 раз)

—        повторить движение, вернуться в и.п.

—        правую ногу выставить вперед на носок одновременно подняв обе руки вперед, вернуться в и.п. (1 раз)

—        правую ногу выставить на носок в сторону, одновременно поднять обе руки в стороны, вернуться в и.п. (1 раз)

—        правую ногу выставить назад на носок, одновременно поднять обе руки вверх, вернуться в и.п. (1 раз)

—        повторить движение с левой ногой, вернуться в и.п.

—        два приставных шага вправо, руки в стороны (1 раз), тоже влево (1 раз)

—        бег по кругу: первая колона по большому кругу в правую сторону, вторая колона по маленькому кругу в левую  сторону, внутри большого круга, вернуться в и.п.

—        движение выполняется парами лицом друг к другу: поднять правую руку вперед (1 раз), тоже с левой руки (1 раз), поднять обе руки вверх (2 раза)

—        повторить движение (1 раз), вернуться в и.п.

—        движение выполняется спиной друг к другу, также как предыдущее движение, вернуться в и.п.

—        выпад вперед правой ногой (1 раз), тоже левой ногой (1 раз)

—        выпад в сторону правой ногой (1 раз), тоже левой ногой (1 раз)

—        повторить движение (1 раз), вернуться в и.п.

—        шаг вперед левой ногой с поворотом корпуса вправо, одновременно поднять левую руку вперед, правую вверх (1 раз), тоже влево (1 раз)

—        повторить движение (1 раз)

—        1 ряд: прыжок, руки вверх, ноги врозь, присесть (1 раз), 2 и 3 ряд тоже и наконец музыки всем подпрыгнуть.

Лентяи:  Ух, здорово!

Лен:      Мы хотим научиться.

Вед:      А чтобы всему научиться надо заниматься. А вы будете?

Тяи:     Ну ладно попробуем

Вы размялись хорошо

Праздник весело пошел

Ждут вас новые задания

Непростые испытания.

(слышится голос волшебного дерева)

Волшебное дерево: Слышала я, что вы хотите физкультурой заниматься

Вед:   Да хотим.

        А кто ты мы тебя не знаем

Волшебное дерево: Я волшебное дерево

У меня есть для вас испытание.

Каждое испытание - это задание

А находятся они в воздушных шариках,

Которые висят на мне

Задания надо выполнять по порядку

Желаю удачи!

Вед:   Мы справимся ведь мы команда.

Итак, лопнем 1 шар (ведущая лопает 1 шарик и читает задание)

Задание: разделитесь на две команды.

Для этого давайте ребята перевернем наши эмблемы и увидим кто из какой команды

(дети переворачивают эмблемы, на одних «Стрекозы», на других «Кузнечики», с их помощью строятся в две шеренги напротив друг друга.)

Вед:  Итак, лопнем второй шарик (лопает и читает 2 задание)

Задание: выберите жюри

(в это время слышится голос Бабы Яги)

Б.Я.:  Тону, тону-у-у помогите

        Спасите-е-е-е!      (Б.Я. сидит в болоте и смотрится в зеркало)

Вед:   Давайте поможем Бабе Яге

Игра: «Вытяни» (дети помогают Б.Я. вылезти из болота)

Б.Я.:  Ой, спасибо, ой спасибо, Выручили.

        Как-нибудь и я вам помогу

Вед:   Нам как раз нужно жюри

Б.Я.:  Тут я, тут Я жюри!

Вед:   А ты сможешь быть честной и справедливой?

Б.Я.:  Ну конечно. Я самое лучшее жюри на свете.

Вед:  Ну что поверим Бабе Яге        (обращается к детям)

Дети: Да.

Вед:  Ну, проходи бабулечка, садись за столик.         (Б.Я. садится)

За каждое выполненное задание Вы будете получать кубик, а из кубика построится башня.

У кого башня выше, та команда и победила.

Итак, лопнем 3 шарик.        (лопает и читает задание)

Задание: приветствие команд

Дети 1 команды: (хором) Стрекозы!

Капитан: Мы вам «Кузнечики» желаем от души

            Чтоб результаты ваши были хороши.

Дети 2 команды: (хором) Кузнечики!

Капитан:  А вам «Стрекозы» мы желаем

             Захватить с собой храбрость и смелость

             И в игре показать умелость.

Вед: Итак, слово предоставляется жюри.

(Баба Яга объявляет итог 1-го конкурса и вручает кубик)

Вед: Лопнем 4 шарик.(лопает и читает задание)

Задание: эстафета «Дружная семейка»

Быстро вы сейчас бегите

Затем друга захватите

Так берем мы всех подряд

И бежим цепочкой в ряд

(Лентяи выставляют атрибуты: два сигнальных флажка, две мягкие игрушки, показывают движение, дети играют)

Вед: Слово предоставляется жюри.

(Б.Я. объявляет итог второго конкурса, вручает кубик)

Вед: Лопнем 5 шарик (лопает и читает задание)

Задание: эстафета «Скачки»

Ты на мяч скорей садись

Крепко за него держись

Прыгай ты на нем быстрей

И старайся быть ловчей.

(Лентяи выставляют атрибуты: два гимнастических мяча, показывают движение, дети играют, лентяи убирают гимнастические мячи)

Вед: Слово предоставляется жюри.

(Б.Я. объявляет итог конкурса, вручает кубик)

Вед: Лопнем шестой шарик (лопает и читает задание)

Задание: эстафета «Собери шары»

Новый конкурс наш такой

 Вы друг к другу встав спиной

 Шар лопатками несите

Да под кофту положите.

(Лентяи выставляют атрибуты: корзину с шарами, показывают движение, дети играют, лентяи убирают шары атрибуты)

Вед: Слово предоставляется жюри.

(Б.Я. объявляет итог конкурса, вручает кубик)

Вед Лопнем седьмой шарик   (лопает и читает задание)

Задание: нарисуй портрет Бабы Яги

А сейчас одень галоши

И беги скорей вперед

Ведь тебя рисунок ждет.

(портрет Б.Я. рисуется по частям: глаз, нос, рот, завязывается платок)

(Лентяи выставляют атрибуты: два надувных шара, два маркера, две косынки, две пары галош, показывают движение, дети играют, лентяи убирают атрибуты)

Вед: Слово предоставляется жюри.

(Б.Я. объявляет итог конкурса, вручает кубик)

Вед: Лопнем восьмой шарик (лопает и читает задание)

Задание: эстафета «Закати мяч в обруч»

А сейчас ты хоккеист

Ловкость нам ты покажи

Клюшкой мячик быстро, быстро

В обруч свой ты закати.

(Лентяи выставляют атрибуты: кегли 6 шт., 2 обруча, 2 клюшки, корзину с 16 мячами, показывают движение, дети играют, лентяи убирают атрибуты)

Вед: Слово предоставляется жюри.

(Б.Я. объявляет итог конкурса, вручает кубик)

Вед: Лопнем девятый шарик (лопает и читает задание)

Задание: конкурс капитанов

А теперь у нас по плану

Будет конкурс капитанов

Испытаем мы сейчас

У кого вернее глаз

У кого рука сильнее

У кого бросок точнее

Капитаны выходите

Свою ловкость покажите

(Лентяи выставляют атрибуты: тарелки с липучками, лентяи играют с  капитанами и убирают атрибуты)

Слово предоставляется жюри.

Вед: Лопнем десятый шарик (лопает и читает задание)

Задание: эстафета «Дорога препятствий»

Препятствий много встретишь ты

Сначала по тропе пройди

Затем ты перепрыгни ловко

Залезь в палатку и ползи

С палатки вышел, так беги.

(Лентяи выставляют атрибуты: две палатки, 4 обруча, две ребристой доски, показывают движение, дети играют, лентяи убирают атрибуты)

Слово предоставляется жюри.

(Баба Яга объявляет итог 8-го конкурса, общий итог, вручает кубик, объявляет победителя)

Волшебное дерево: Вы справились с моими испытаниями и заслужили подарки

Б.Я.: А ну дерево встань к лесу задом ко мне передом.

(дерево поворачивается, а на нем медали)

Вот так чудо,

Вот так клад,

Здесь награда для ребят.

Вед: Строимся для награждения

(лентяи пожимают руку каждому участнику и вручат медали)

Лен: Что ж забав, пожалуй, хватит.  Я устал.

Тяи: И я устал.

Вот и кончился наш праздник

Час прощания настал.

Вед: Нет так просто мы вас не отпустим. Мы вас многому еще хотим научить. А для этого мы приглашаем вас посетить наш детский сад.  Но как же мы туда вернемся, ведь нам нужно много времени. Но я кажется знаю, что  нам делать. Давайте помечтаем, ведь мечты всегда сбываются. Вспомним наш детский сад, игрушки и ваших воспитателей.

      А для этого ляжем и отдохнем.

(дети ложатся на коврик, звучит спокойная музыка «Маленькая Фея» музыка Морозовой, происходит релаксация)

Вед: (говорит под музыку)

Мы мечтаем, мы мечтаем

Детский сад наш вспоминаем

Вспоминаем мы игрушки

Куклы, мишки, погремушки

Напряжение улетело

И расслаблено все тело

Греет солнышко сейчас

 Ноги теплые у нас

Дышится легко, ровно, глубоко

Хорошо нам здесь лежать,

Но пора уже вставать

Руки выше поднимите

Кулачки свои сожмите

Потянулись, улыбнулись

В детский сад опять вернулись.

(дети встают)

Вед: Всем известно, всем понятно

     Что здоровым быть приятно

     Но всем нужно знать

     Как здоровым стать

Дети: Солнце, воздух, спорт, вода

       Наши лучшие друзья

Б.Я.:  Стойте, стойте, подождите

Никуда не уходите

Вместе будем мы играть,

Петь и танцевать.

(дети поют и танцуют под «Разноцветную игру» музыка Савельева)

Б.Я.:  Молодцы у нас ребята

Сильные, умелые,

Дружные, веселые

Быстрые и смелые.

Вед:  Пусть как цветы в родном краю

Растут ребята наши

Пусть будут крепче

С каждым днем

И с каждым годом краше.

На этом наш праздник заканчивается

Спасибо всем за внимание.

(дети вместе с героями уходят из музыкального зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР: «Я и папа – спортивные ребята!»

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Я и папа – спортивные ребята!»...

Спортивный праздник "Мы спортивные ребята"

Спортивный праздник «Мы спортивные ребята»Цели и задачи :-повышать интерес у детей к занятиям физической культурой и спорту.-развитие у детей координации движений, глазомера, умения ориент...

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение в младшей группе "Мы - спортивные ребята"

Цель данного развлечения: формировать у детей  потребность к здоровому образу жизни....

Сценарий спортивного мероприятия «Мы спортивные ребята!»

Цель: укрепление здоровья детей, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи....

Сценарий спортивного мероприятия «Мы спортивные ребята!»

Цель мероприятия: укрепление здоровья детей, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи....

Спортивное развлечение «Мы – спортивные ребята»

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:Образовательные: продолжать учить детей выполнять задания правильно и сообщаРазвивающие: развивать интерес к спортивны...