Новогодний утренник "Как Иван-солдат Марьюшку из плена вызволял"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Трофина Татьяна Владимировна

Сценарий для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ivan_-soldat_maryushku_iz_plena_vyzvolyal_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

«КАК  ИВАН – СОЛДАТ  МАРЬЮШКУ  ИЗ ПЛЕНА  ВЫЗВОЛЯЛ»                                                  

                                                (По мотивам   х/ф «Марья - искусница»).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА.

                                                   

ВЕДУЩАЯ,                                                                               МАЛЬЧИК СИРОТА     И                                                                             ИВАН - СОЛДАТ – ВЗРОСЛЫЕ.                                          

ДЕД  МОРОЗ                                                       СНЕГУРОЧКА - ДЕТИ ШКОЛЬНИКИ .

ДЕТИ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ:

МАРЬЮШКИ  (6 девочек),            РАЗБОЙНИКИ  (6 мальчиков),

ЗОЛОТЫЕ  РЫБКИ(6 девочек),    МОРСКИЕ КОНЬКИ(6 мальчиков).

 

ХОД  ПРАЗДНИКА:

Звучит волшебная  музыка. Дети  входят в зал и садятся.

Входит  мальчик сирота, садится под ёлку и плачет.

Звучит военный марш.  Входит Иван солдат останавливается около Вани.

Иван  солдат. Кто здесь сырость разводит?

Ваня. (Вытирает  слёзы.) Никто.

Иван солдат. А как зовут тебя  хлопчик?

Ваня. Ваня.

Иван солдат. И меня Ваней зовут, а тёзка  тёзке должен  помогать. Расскажи  мне о своём горе: станет на  душе  легче.

Ваня. Когда батюшка  с  матушкой  умерли,  остались мы с сестрой  Марьюшкой  одни. Марьюшка  научилась очень красиво вышивать, шить, кружева  плести - зажили мы безбедно. Прознал  про это Водяной царь   и   Марьюшку  в  колодец утянул. Когда она воду набирала.  Остался  я  на  белом  свете  один  одинёшенек  круглой  сиротой.  И  некому

мне  горемычному помочь.

Иван – солдат. Не горюй Ванюша,  мы  что-нибудь  придумаем.  Веди  меня  к  колодцу, я  вызволю Марьюшку  из  плена, а  потом  мы  вместе будем  встречать  Новый  год

Ваня и Иван – солдат обходят  ёлку  и подходят  к  колодцу.

Иван – солдат. Ванюша , ты меня здесь подожди, а я в колодец спущусь за Марьюшкой.

Ваня. Колодец такой глубокий. Вода  в нём  студёная.

Иван – солдат. Русский  солдат ни огня, ни  воды  не  боится. (Прыгает  в колодец).

Ваня. И я не боюсь. Была не была. (Прыгает в колодец).

Ведущая  закрывает  шторой  колодец  и ёлку.      На шторку проецируют  слайды  «Подводный мир»  из программы «Синтез». Звучит музыка  Пинни .

Девочки  исполняют  «Танец  золотых  рыбок».

Мальчики  исполняют «Танец  морских  коньков».

 На экране  демонстрируется  отрывок  из  х /ф «Марья искусница» диалог водяного царя  и  Ивана - солдата.

   

Появляются разбойники ( мальчики старшей группы), они  не  пропускают Ивана – солдата. Иван – солдат достаёт из  заплечного  ранца гусли, начинает  играть на них. Разбойники начинают плясать, сначала  медленно, затем быстрее, быстрее, хватаются за  животы. Падают кто на колени, кто на спину, расползаются в разные стороны.  

Из – за ёлки   «выплывает» хоровод  Марьюшек.

Девочки   исполняют  «Хоровод   Марьюшек».  По окончании  Марьюшки останавливаются  около  ёлки.

Иван – солдат. Ну, Ванюша смотри внимательней, выбирай свою сестру.

Ваня медленно идёт вдоль  «Марьюшек», узнаёт Марьюшку.

Ваня. Вот моя Марьюшка!

Марьюшка. Ванечка! (Обнимаются).

Иван – солдат. (Обнимает  Ваню и  Марьюшку) Семья вместе  и  сердце  на  месте. Пора домой, жить поживать Новый год встречать! (Втроём уходят  за  ёлку).

Ведущая. (Смотрит в окно) праздник Новогодний в разгаре , а Деда  Мороза ёщё нет.

Дед  Мороз.(Появляется внезапно).Что вы смотрите в окно? Здесь стою уже давно. Был в гостях у Вани  с  Марьюшкой,  им  Иван – солдат  такую ёлочку из лесу принёс, а Марьюшка её так искусно нарядила ( смотрит на ёлку). У вас  тоже  красивая  ёлочка, а почему на ней огни  не  горят? Не порядок.

 (Волшебными   словами   зажигает  огни  на ёлке). Выходи честной народ,  в Новогодний  хоровод.

Исполняется   хоровод   «Ёлка»,  Е. Бекман ( вместе с родителями).

(Дед   Мороз   пытается  пройти  к  креслу,  чтобы отдохнуть,  а дети  его

не пускают).

Дед Мороз. Чего они от меня хотят?

Ведущая. Попляши,  Дед Мороз. Повесели ребят.

Дед Мороз. Так бы и сказали, а это вы видали? (Показывает платочек).

Дети. Платочек.

Дед  Мороз. И  всё?  А вот и не простой, мне его  Марьюшка   расшила

волшебными  узорами.   Кто этим платочком взмахнёт, тот и в пляс пойдёт.

Звучит  «Кадриль», рус. нар. песня

(Взмахивает платочком, пляшет, передаёт платок  Снегурочке, та кому – то из детей, а ребёнок опять   Деду  Морозу,

Дед Мороз. Танцуют все.

(Затем   он   взмахивает платком и прячет платок  в рукав.)

Дед Мороз. Вот так.  Я  отдохну, а вы меня    «охлаждайте»  стихи почитайте

про зимушку, мороз,  да с выражением всерьёз.

Дети  читают  стихи. (Не более четырёх).

Дед  Мороз. Засиделись,  ребятишки - тогда поиграйте.

                      Я подсыплю  вам  снежку.

                      А  вы узоры собирайте.

Аттракцион  «Снежные узоры»  ( играют  «Марьюшки»).

На полу 2 листа синего ватмана.  Дед Мороз высыпает на пол снежинки из белых ниток  разного  размера. Три девочки   берут по одной снежинке и на одном листе собирают свой узор,  пока звучит музыка.  А вторая тройка  девочек   выполняет тоже  самое   на  другом листе.  Игра продолжается  с  их родителями, которые  прилепляют  снежинки, отцепляя скотч, на ранее  положенные   детьми  места.  Кто скорее?

Снегурочка.  Какие  красивые  узоры  получились.  А  я  думала, что

только  ты, дедушка умеешь  узоры  рисовать на  окне.

Ведущая. И у нас в группе есть такие художники.

Ребёнок читает    стихотворение   А. Усачёва  «Окно».

Бывают  окна  разные:

Квадратные, овальные…

А у  меня  есть  в  комнате

Окошко  рисовальное.

Альбом  для  рисования

Теперь  не нужен  мне.

Ведь  я  своим  дыханием

Рисую  на  окне.

Ну, до  чего  же  здорово

Придумано  морозом:

Хочу  рисую  пальцем я,

Хочу – рисую  носом.

Вот  удивятся  воробьи,

Рисунки  увидав  мои:

- Кто  это  там  дышит?

- Что  это он  пишет?

Ребёнок. А я знаю стихотворение   про посох Деда Мороза.

Дед Мороз. Интересно. Интересно…

         

«Посох Деда  Мороза». А. Усачёв.

Гуляя  по  лесу  зимой,                          Бредёт  вдоль  речки  старый  дед.

Мороз  поднимет  посох –                     Тихонько  стукнет  посохом:

И  снег  повиснет  бахромой                  И – снова  чудо! – по воде

На  соснах  и  берёзах.                            Пройдёт как будто  посуху.

                 Придёт  на  праздник  Дед  Мороз

И  посохом  взмахнёт –

И  миллионы  ярких  звёзд

Зажгутся  в  Новый  год!

К  Деду  Морозу  подбегают  4  девочки  со  звёздочками  в  руках.

Они  исполняют  на  английском языке песню

« Сверкай  звёздочка»,  анг.нар. песня.

Дед  Мороз. Снегурочка, внученька,  пожалуйста, подай мне мой посох.

Снегурка. А  зачем  дедушка? ( Подаёт посох.)

Дед  Мороз. Хочу   с  разбойничками, морскими коньками  и рыбками

поиграть. (Названные   дети встают.)

Аттракцион  «Волшебный  посох».

 

Дед Мороз. Стукну я волшебным посохом  два раза все кого я  назвал    будут  бегать под музыку,  стукну один  раз   замрут на  месте, стукну три раза построят три кружочка: 1 кружок –рыбки, 2-й кружок – морские  коньки,  3-ий  кружок – разбойники.  Игра повторяется два раза.

Снегурочка. А  я  хочу  поиграть  с  ребятами   в   «Жмурки».

Ведущая завязывает ей глаза и  приглашает поиграть детей в свободных костюмах. Игра  «Жмурки»,  муз. Флотова.

Ведущая.     Весело  все  поиграли  и  у  ёлки  поплясали.

                      Праздник     получился  ярким.

                      Дедушка  Мороз,  скорей  раздавай подарки!

 Дед  Мороз. (Беззвучно удивляется,  а  вслух говорит)подарки ,  конечно  

будем  раздавать, но вначале вы про меня песенку спойте.

Дети  исполняют песню  «Дед  Мороз», Ефимовой (Дед  Мороз  «активно думает» ).

Дед  Мороз. Будут  вам  подарки вот только    холодненькой   водицы  из колодца попью. (Подходит к колодцу,  заглядывает  в  него и кричит :

« Ура! Нашёл, нашёл!)  

Снегурка. Дедушка, ты опять забыл, где подарки  оставил?

Дед  Мороз. Но ведь нашёл, давай скорее подарки  раздавать, заждались ребятишки. (К детям) кого музыка зовёт, тот ко мне  и  подойдёт.

Под музыку рыбок «Рыбки»  получают  подарки, подбежав  к  колодцу. По  очереди все дети получают подарки.

Дед Мороз. Кто ещё без подарков  скорее ко мне!

Когда все подарки розданы   Дед  Мороз и  Снегурочка прощаются  с детьми и выходят  из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Незнайка в плену у злой геометрисы

Уточнить  зависимость между измеряемой величеной и меркой результата...

Конспект НОД по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена" (вторая младшая группа)

Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе по теме "Освобождение бусинок из ледяного плена" (о сво...

Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз в плену у Кощея»

Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз в плену у Кощея»дети под музыку входят в залМетелица:Здравствуй праздник новогоднийПраздник ёлки и зимыВсех друзей своих сегодняПригласили в гости мы.Реб...

Сценарий осеннего утренника "Осенний переполох или как дети Осень вызволяли"

Сценарий осеннего праздника  для возраста 6-7 лет с оригинальной шуточной сказкой "Репка на новый лад"...

Авторский сценарий к празднику "Новогодний утренник" " Дед мороз в плену Снежной королевы"

Авторский сценарий к празднику "Новогодний утренник" " Дед мороз в плену Снежной королевы". Разработан с использование интрактивных технологий презентации и музыкального сопровожде...