СПОРТИВНАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА " В МИР ПРЕПЯТСТВИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ ЗА ЗОЛОТЫМ КЛЮЧИКОМ "
методическая разработка на тему

ГАФИЯТУЛЛИНА ЭНДЖЕ ИМАНОВНА

Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_zolotym_klyuchikom.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 88»

«В мир препятствий и приключений за золотым ключиком»

Сценарий спортивной развлекательной игры с детьми и родителями

старших и подготовительных, групп

Составила: инструктор по физической культуре Гафиятуллина

Эндже Имановна

Республика Татарстан Нижнекамск


Место проведения: музыкальный зал

Форма одежды: белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки.

Программное содержание:

  • учить путешествовать по сказкам, обыгрывать сюжеты, преодолевать трудности;
  • развивать двигательные качества, быстроту, ловкость, глазомер, выносливость;
  • развивать речь, память, сообразительность;
  • воспитывать чувства коллективизма, интерес к сказкам, взаимовыручки;
  • создавать бодрое настроение детей и укреплять их здоровье.

Оборудование и атрибуты: веревочка, пни, коряги, болото, поляна, озеро, дуги, картинки, клюшки, шайба, гитара, калоши, избушка, обручи, сундук, ключ.

Костюмы: Баба Яга, Буратино, леший, кикимора, Кот Матвей, черепаха Тартилла, водяной, лягушки, медуза, куклы.

Предварительная работа:

  • изготовление пособий;
  • подбор музыки, движений для танцев;
  • обыгрывание сюжета с героями;
  • подбор костюмов для героев;
  • подбор инвентаря для эстафет и игр.

Индивидуальная работа:

  • знакомство со сказкой;
  • обыгрывание игр и эстафет.

Методические приемы:

  • словесный (объяснения, указания, вопросы, команды);
  • практический (соревновательный, игровой).

Спортивный зал оформлен декорациями: болото, лес, пруд. Праздник сопровождается музыкальным оформлением.

Ведущая: Все ли в сборе? Все ли тут?

 Оглянитесь, помолчите.

 Догадайтесь!

 А потом скажите в слух:

 - Что вас ждет?

Дети:  Нас ждет досуг!
Ведущая:        Игры, старты, приключения

 Сказки из книжки

 Увидят ребятишки....

Звучит музыка, в зал вбегает задорный, веселый Буратино. Он поет   песенку А.Рыбникова "Буратино". Дети подпевают. 

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали и мне это приятно.   Всем известен начальник кукол Карабас своей жестойкостью. Так вот, он, этот злой Карабас Барабас закрыл моих друзей Мальвину, Пьеро, Артемона, Арлекино за дверь "Театра кукол" в большом сундуке, а ключик выбросил в пруд черепахи Тартиллы. Чтобы освободить друзей, мы должны пройти нелегкий путь. Но я верю, что этот путь мы пройдем дружно и весело, никого не оставляя позади, помогая в пути отстающим. Моя задача выбрать среди нас игроков смелых, отважных, ловких, сильных, крепких, умелых.

№1 Игра:/отбор игроков/ -"БЫСТРАЯ ВЕРЁВОЧКА"

Буратино: Скорее в путь, друзья, пусть трудности вас не пугают!

/Под музыку уходят./

Гаснет свет, в зале полумрак, слышаться звуки обитателей болота/фонограмма/. Появляются сказочные герои: Баба Яга, Леший, Кикимора, Лесная Нимфа, Кот Мотвей. Выползают из болота, кочек, каряг... Встают в круг и начинают двигаться по кругу:

             Колдуй баба

             Колдуй дед  

             Заколдованный наш лес.

Разбегаются по пням и корягам.Зажигается свет.

Дети попадают в чащу болота, оглядываются:

Дети: Куда это мы попали? Ой страшно...

Буратино: Нас дорога в болото завела. Но не бойтесь, ребята, со мной не   пропадешь, нам все не почём, мы ловкие, смелые и со спортом дружны. Мы все преодолеем, нам все не почём.

Появление лешего: /пугает детей/:

 Закружу пути

 Замету ходы,

           Не проехать не пройти-

/Дети кружатся вокруг себя./

Буратино: А, Леший, как тебе не стыдно...пугаешь маленьких ребят,  дай      пройти.

Леший:  Не дам. Где это видано, чтобы Леший за нос путника не водил?

Буратино: Хозяин - барин. Как захочешь так и будет. Хочешь кружишь, а захочешь и помочь можешь.

Леший:   Чтобы топь преодолеть, нужно прыгнуть и взлететь.

№2 - ИГРА:"ПЕРЕЙДИ БОЛОТО"

Леший:   Надо - же, какая оказия вышла, я то думалаувязнут, а они вон  что удумали, прошли. Ну идите дальше, посмотрим куда дорога выведет.

 Леший уходит. Дети слышат стон и крик о помощи.

Дети:     Там бабушка тонет, надо помочь.

Буратино: Не ходите туда ребята, что-то мне это не нравится. Там самая  топь утоните.

Дети и Буратино присматриваются.

Буратино: Да это же кикимора болотная. Всех обманом заманить хочет в болото, по - этому месту не идти, а ползти  надо.

Кикимора: Хихикает поправляя бантик у себя на голове.

  Ах вы умненькие

  Ах вы мои сладенькие,

  Все-то вы знаете. А вот сумеете ли?

Дети:        Под корягой, под кустом проползем сейчас тайком.

№4 ИГРА:"ПРОПОЛЗИ ПОД КОРЯГАМИ"

Кикимора: Преграждает путь, предлагает поиграть в игру забаву. 

№5ИГРА "ПОДГЛЯДКИ"

Кикимора: Не хочу хвалить и не в моих это правилах, но сумели, смогли. Ух! МОЛОДЦЫ!

/Кикимора исчезает./ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЕСНАЯ НИМФА

Нимфа:  Ту полянку вы бегом

 Пробежать должны гуськом.

Дети:     Буратино, а кто это?

Буратино: Нимфа лесная. А это значит болото пройдено, впереди лес. Ну, что же гуськом так гуськом.

№6 ИГРА «БЕГ ПРЕПЯТСТВИЯМИ»

После игры дети пытаются пройти, Нимфа не пускает. Шипит, пытается опутать всех ветками.

Дети:     Пропусти нас лесная Нимфа, пожалуйста, любое желание твое исполним.

Нимфа просит детей поиграть с ней в игру забаву

№7 ИГРА "ХОККЕЙ"

Нимфа:  Ну, что же порадовали, порадовали. Ух, какие вы ловкие,

           смелые. Давайте, прощаться, пока, пока!

/Исчезает./ Под музыку выпрыгивает кот Матвей с гитарой.

Кот Матвей:  Туз бубновый,

            Дуб сосновый

            Про ребят нам дай ответ.

Рассаживаются вокруг Лешего.

Леший:      Непоседа пестрая птица длиннохвостая,

           Птица говорливая, самая болтливая.        

Дети:        Летала, трещала

           Все новости рассказала.

           Нечистая сила:

           Говори, говори, рассказывай.

Леший:      Стрекотала о золотом ключике, который Карабас Барабас    спрятал в пруду у черепахи Тартиллы. А на поиски золотого ключика отправились дети.

Кикимора:  А, что за ключик-то? Зачем он детям нужен?

Леший:      Старый пень Барабас прятал где-то кукол, вот и сучок этот  полено решил вызволить кукол и детей себе в помощь взял.

Кот Maтвей: Что за сучок этот полено? О ком ты говоришь?

Леший:      Да о деревяшке носатом, вот о ком.

Лесная Нимфа: Что-то Леший темнишь. Ты яснее выражайся - что за   деревяшка носатая?

Кикимора:  Да, что-то мы о таком не слышали.

Леший:   Эх, темнота!!! Сказки читать надо. Буратино-полено, дерево-нос.

Все хихикают.

Баба Яга:   Заведем, проглотим,

         В болоте утопим,

         Изжарю, испарю и съем

          Я девочек и мальчиков люблю.

Кикимора:  Заманим, затащим...

Нимфа:     Запутаем...

Кот Матвей: Утащим….

Танец нечистой силы.

         Я кот Матвей, мой метод прост,

         Я не люблю тянуть кота за хвост.

Начинает петь-мурлыкать под гитару. Дети и Буратино засыпают. А в это время к детям подкрадывается избушка на курьих ножках. Квохчет.

Кот Матвей: Тише ты, детей разбудишь. А ну, избушка, встань к лесу  задом ко мне передом!

Избушка поворачивается, на пороге стоит Баба Яга с большой сковородой в руках.

Баба Яга: Ох и жирненькие, упитанные. Даже и думать не думала, что  столько счастья привалит...

Ведущая:  Ребята, надо выручать, надо как-то разбудить путников. А не  то с бабой Ягой шутки плохи съест.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ."РАЗБУДИ."

Дети просыпаются.

Буратино: Обманула - таки нас нечистая сила, завела прямо в чащу к Бабе Яге. Только вот на гостей ваши песни не действуют. Спасибо вам, дорогие ребята, за то что не дали пропасть.

Баба Яга ругает кота:    За что я тебя кормлю?

                     За что я тебя пою?

                     Дармоед!

Кот Матвей: Ну не знал, что так получится, не учел.

Баба Яга:   Сгинь прочь нечестивец, чтоб духу твоего тут не было!

/Кот убегает./

Баба Яга:    Ну, ладно, играйте со мной в мою игру и я вас отпущу.

№8  ИГРА: "МЕТАНИЕ С НОГИ КАЛОШИ."

Баба Яга раздосадованная  проигрышем приказывает избушке:    Избушка – фас!

№9 ИГРА С ИЗБУШКОЙ: «ДОГОНЯЛКИ.»

Избушка устает, подходит к бабе Яге.

Баба Яга /о себе/:  Ах. Ты бабушка ягодка, рыбка касаточка. На покой пошла. А ребята пусть идут все равно до пруда не дойдут.

Обращается к избушке: Да и ты хороша, не на кого положиться.                     Избушка начинает огрызаться с Бабой Ягой.

 Баба Яга:   Да как ты со мной разговариваешь, курья ты лапа.

Баба Яга и избушка уходят.

Буратино:  Чащу лесную мы прошли, до пруда не много осталось.

        Продолжаем наш путь ребята.

В пруду появляется Водяной в сопровождении 2-х лягушат.

Исполняется песенка Водяного из мультфильма "Летучий корабль." 

Дети:  Не печалься, водяной, с нами тебе скучно не будет. Мы с тобой

        поговорим, поиграем.

Водяной:  И потанцуем!

Водяной и лягушата исполняют танец "Летка инка", по окончании которого Водяной загадывает детям загадки:

  1. Где сухого камня не найдешь? /в воде./
  2. А какой в реке камень?/мокрый./
  3. Ив нее льется, И из нее льется

     Сама по земле плетется/река./

Водяной хвалит детей за смекалку, и предлагает поиграть в игру с его подружками лягушатами.

№10 ИГРА "У СТАРОЙ КАДУШКИ ПЛЯСАЛИ ЛЯГУШКИ."

Буратино:  А не знаешь ли ты, Водяной, как нам найти Черепаху  Тартиллу?

Водяной:    А зачем вам Тартилла?

                Дети объясняют для чего пришли на пруд. 

Водяной:   Наслышан, наслышан, Карабаса Барабаса проделки. Ну, ладно, позову.

Водяной в сопровождении лягушат уходит. Лягушата выводят черепаху Тартиллу, она поет песенку из худ. Фильма "Приключения Буратино." 

Тортилла: Загадывает загадку:

    По волнам гуляет зонтик,

    Если встретите не троньте!

    Вот так чудо,

    Вот так диво!

    Зонтик жжется

    Как крапива.

         /морская медуза./

Тортилла:  Ах, мой мальчик, в нашем пруду поселилась морская медуза, ее подселил к нам противный Дуремар. Она шипит и кусается, хочет обратно в море.

              Там, у камышей, вы найдете золотой ключик, но туда надо проплыть так, чтобы разбудить морскую медузу. Сейчас она готовится ко сну.

Танец морской медузы. После чего медуза засыпает.

ИГРА №11:"РАЗБУДИ МЕДУЗУ."

Медуза:   Знаю я ребята, зачем вы меня разбудили, все обитатели пруда об этом только и говорят. Слышала я, что загадки отгадывать вы мастера, вот сейчас я это и проверю; по отгадкам вы узнаете среду моего обитания:

  1. Никто не солил, а солено, /море./
  2. Люд морской встревожен

Меч плывет без ножен, /рыба-меч./

  1. В глубине где тишь и мгла

Море штопает игла./рыба-игла./

Медуза:  Вот теперь вы, ребята, знаете что я дочь моря и я по нему очень скучаю. Меня уже заждались и рыба-игла, и золотые рыбки. Вы помогите мне вернуться в море, я же помогу вам вернуть золотой ключик. Мне в этом поможет подружка водоросль.

Медуза хлопает три раза в ладоши, на водоросли спускается к детям золотой ключик.

Черепаха:Дорогие мои, юные друзья. Вот и подошло к концу ваше путешествие по стране сказок. В сказке, как и в жизни, добро побеждает зло. Своей мудростью, ловкостью, смелостью вы отыскали золотой ключик, а теперь спешите открыть дверь и спасти своих друзей. И помните, что только настоящая дружба позволяет творить чудеса.

Дети и Буратино открывают дверь, выносят сундук.

Под музыку из сундука выходят куклы.

"ТАНЕЦ КУКОЛ."

Буратино и куклы благодарят детей за помощь, угощают ребят гостинцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....

Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....

Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"

В презентации представлены фотографии счасливых  детей, перевоплотившихся в сказочных героев....

Тема занятия: «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Возраст детей: 6-7 лет

Программное содержание:Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои...

Конспект образовательной деятельности «Золотой ключик или необыкновенные приключения Буратино и его друзей»

Данный конспект занятия по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....

СПОРТИВНАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА " В МИР ПРЕПЯТСТВИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ ЗА ЗОЛОТЫМ КЛЮЧИКОМ "

Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвиж...