Главные вкладки

    Осенний праздник для детей старшей группы совместно с родителями "Осенний калейдоскоп"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Пригоннова Наталья Геннадьевна

    В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желание детей соревноваться с друг с другом, привлекать родителёй к участию в воспитании детей средствами музыки. Развивать коммуникативные качества личности, музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osenniy_prazdnik_dlya_starshey_gr._osenniy_kaleydoskop.docx31.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Осенний праздник для детей старшей группы с участием родителей

     «Осенний калейдоскоп».

    Звучит музыка, дети  забегают в зал и танцуют.

                                       

    1.         Танец-вход  «Золотые капельки» (фонограмма «Жил волшебник маленький»)

    Дети проходят на стулья, которые расположены по трём сторонам зала.

    Ведущая:   Вот и подходит  к концу золотая красавица –осень, и сегодня

                       Мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу

                       «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие

                        три команды. Команда «Сентябрь»! Капитан… (имя ребёнка).

                        Команда «Октябрь»!  Капитан… (имя ребёнка).  Команда

                        «Ноябрь»!  Капитан… (имя ребёнка).  (У команд на груди

                        эмблемы – сентябрь-грибок, октябрь – жёлтый листочек,

                        ноябрь – тучка с дождём).

                        Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени,

                        Стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших

                        родителей:  пам, мам, бабушек и дедушек.

                        Приглашаю жюри занять свои места.

    Звучит музыка, жюри (в составе3-6 человек) занимают  заранее приготовленные места за столом.

    Ведущая:      Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление».

                           Каждая команда должна рассказать о «своём» месяце.

    2. Выступление  команды «Сентябрь».

    Капитан:   Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,

                        И на южный край земли потянулись журавли.

                        Распахнулись двери школ…

                        Что за месяц к нам пришёл?

    Команда (хором):   сентябрь!

    1ый реб:    Сентябрь – пора золотой осени.

    2ой реб:     В сентябре одна ягодка, да и то горькая рябина.

    3ий реб:     Сентябрь – пора отлёта птиц.

    4ый реб:    Вот и осень к нам стучится

                        Хмурой тучей и дождём,

                        И назад не возвратится

                        Лето солнечным лучом.

    5ый реб:    Одарила гостья – Осень урожаями плодов,

                       Моросящими дождями, кузовком лесных грибов!

    Все дети встают полукругом.

    3.  Песня «Осень в гости просим» Еремеевой (Сб. «Осенние песни №1»)

    Дети проходят на стулья.

    Ведущая:    Приглашаю команду «Октябрь».

    4. Выступление команды «Октябрь».

    Капитан:   Всё мрачней лицо природы,  почернели огороды,

                       Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

                       Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?

    Команда:   Октябрь!

    1ый реб:    Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

    2ой реб:     В октябре лист на дереве не держится.

    3ий реб:     К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,

                       Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы.

    4ый реб:    Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен,

                       Ворон каркает над бором: «Это осень! «Это осень!».

    5ый реб:     Осень! По утрам морозы, в рощах жёлтый листопад!

                       Листья около берёзы золотым ковром лежат.

    Все дети встают полукругом.

    5. Песня «Топ сапожки, шлёп сапожки» Еремеевой  (Сб. «Осенние песни №1»)

    Дети проходят на стульчики.

    Ведущая:   Приглашаю команду «Ноябрь».

    6. Выступление команды «Ноябрь».

    Капитан:     Поле чёрно-белым стало,

                         Падает то дождь, то снег.

                         А ещё похолодало –

                         Льдом сковало воды рек.

                         Мёрзнет в поле оземь ржи.

                         Что за месяц, подскажи!

    Команда:     Ноябрь!

    1ый реб:    Ноябрь – последний месяц осени.

    2ой реб:     Ноябрь – ворота зимы.

    3ий реб:     Холоден октябрь-батюшка,

                       А ноябрь и его перехолодил.

    4ый реб:   Ходит осень, бродит осень,

                      Ветер с клёна листья сбросил,

                      Водят листья хоровод,

                      А на лужах – первый лёд.

    5ый реб:   И вот теперь морозы, и солнца больше нет.

                      А в небе белым пухом кружится белый снег.

    Все дети выходят на полукруг.

    7.        Песня «Осень, милая шурши» Еремеевой (Сб. «Осенние песни № 2»)

    Дети проходят на стулья.

    Ведущая:   Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.

    Объявляется результат. Система оценок: за каждое выступление команды капитан получает эмблемку-смайлик. В конце игры смайлики подсчитываются.

    Ведущая:   Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам

                       Нужно постараться ответить на занимательные вопросы.

                       Если команда не знает ответ, его сможет дать другая команда

                       И заработать дополнительное очко. Итак, начинаем!

    8. Разминка.

    1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
    2. Какие садовые цветы цветут до первого снега?  (астры)
    3. У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина, осина)
    4. Какие птицы подкладывают яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
    5. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)
    6. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё? (бобр)
    7. Какие животные залегают в зимнюю спячку? (бурый медведь, мышь-полёвка, ёж)
    8. Какие животные к зиме меняют свою окраску? (заяц, белка)
    9. Арбуз -  это овощ, фрукт или ягода? (ягода)

    Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов,

                       приглашаю всех ребят на весёлый хоровод.

    1. Хоровод «За грибами» (Сб. «Осенние песни №2»)

    Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты разминки.

    Ведущая:   В следующем конкурсе  мы с вами отправимся  в страну

                       Легумию. Эту страну вы никогда не найдёте на  географической

                       карте, но вы все в ней бывали.  «Легумия» по-французски

                       означает «овощ». Значит «Легумия» - это страна овощей.

                       Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать

                       рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем

                       сундучке.

    1. Конкурс «Занимательный вопрос» (капитаны команд совместно с родителями)

    Капитан команды «Сентябрь»:

    (совместно с родителем):                 Родина этого овоща -  Южная Америка.

                                                                Индейцы называли его «папой». В России

                                                                Этот овощ сначала боялись есть и

                                                                называли «чёртово яблоко», а сейчас

                                                                полюбили и называют вторым хлебом.

                                                                Что это? (картофель)

    После ответа сундучок открывается, капитан достаёт «свой» овощ и демонстрирует его.

    Капитан команды «Октябрь»:

    (совместно с родителем):                   У этого овоща два имени: одно –

                                                                  Индейское, другое итальянское.

                                                                  Итальянцы называли этот овощ

                                                                  «золотое яблоко», потому что вначале

                                                                  Он был ярко-жёлтым. А сейчас эти

                                                                  Овощи бывают жёлтыми, красными,

                                                                  Розовыми. Что это? (помидор)

    После ответа сундучок открывается, капитан достаёт «свой» овощ и демонстрирует его.

    Капитан команды «Ноябрь»:

    (совместно с родителем):               Раньше этот овощ был  горьким, что

                                                               Его никто не ел. Только те, у кого

                                                               Болели зубы, держали во рту этот овощ,

                                                               Чтобы боль не была такой сильной.

                                                               А теперь этот овощ и жарят и тушат,

                                                               И парят и делают из него икру. Этот

                                                               Овощ бывает синим и чёрным. Что это?

                                                                (баклажан)

    После ответа сундучок открывается, капитан достаёт «свой» овощ и демонстрирует его.

    Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы

                      с вами поиграем.

    1. Игра «Чей кружок скорее соберётся» (Сб. «Музыка  и движение для 5-6 лет) (3 водящих с платочками разного цвета)

    Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты конкурса «Занимательный вопрос».

    Ведущая:   Наше путешествие по Легумии продолжается. Я объявляю

                       Следующий конкурс: «Угадай-ка». В этом конкурсе по 2 ребёнка  

                       из каждой команды должны на ощупь определить, какой

                       овощ находится в мешочке.

    1. Игра «Угадай-ка». (Ребёнок нащупывает овощ, называет

    его, потом достаёт и показывает)

    Ведущая:       Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы

                   с вами  ещё поиграем.

    1. Игра-хоровод  «Здравствуй Осень» (Сб. «Музыка  и движение для 5-6 лет)

    (Ведущая надевает венок из листьев на голову, выбирает ребёнка-дождика)

    Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты конкурса «Угадай-ка».

    Ведущая:  Следующий конкур «Поэтический», сейчас мы с вами

                       почитаем стихи про осень.

    1.  Стихи (от каждой команды по 2 стихотворения, ведущая перед чтением представляет участника и называет команду)

    Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы

                      с вами послушаем песню «Несмеяна-осень». Её исполняют

                      дети из вокального кружка «Весёлые нотки».

    1.  Песня «Несмеяна  - Осень» (Сб.«Осенние песни № 2)

    (исполняют дети из вокального кружка «Весёлые нотки»)

    Жюри объявляет результаты конкурса «Поэтический».

    Ведущая:   Следующий конкурс «Весёлые загадки», их вам будут

                       загадывать ваши родители, а отгадки вы найдёте на столе.

    Родители читают загадки, заранее для них приготовленные, Ведущая представляет участника команды, ребёнок отгадывает и находит отгадку в виде картинки или муляжа  на столике.

    17. Весёлые загадки

    1. Летают, кружатся,

       На землю ложатся.

       С земли не встают

       И тут пропадут. (Листья дерева).

    2. Стоит лепешка

       На одной ножке,

       Кто мимо ни пройдет,

       Всяк поклонится. (Гриб).

    3.Стоит в лесу Ермак,

      На нем надет колпак. (Пень).

    4. Сам алый, сахарный,

       Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

    5. Желтая курица

        Под тыном дуется. (Тыква).

    6. На солнце я похожий,

        И солнце я люблю,

        За солнцем поворачиваю

        Голову свою. (Подсолнух).

    Жюри объявляет результаты конкурса.

    Ведущая:  Следующий конкурс «Отбери овощи и фрукты  для супа и компота».

    18. Игра «Отбери овощи и фрукты для супа и компота» (3 участника, по одному от каждой команды, 3 корзинки с овощами и фруктами, 3 столика, 3 подноса)

    Жюри объявляет результаты конкурса.

    Ведущая:  Мы дадим нашему уважаемому жюри  дополнительное время для

                       подсчёта общего  результата, а для всех зрителей красивый танец

                       с листьями.

    19.        «Танец с листьями»  (фонограмма «Осень» Р. Гуцалюк»)

                       исполняют 3 девочки.

    Жюри объявляет итоги конкурсов, подсчитывает количество смайликов для каждой команды и объявляет общие итоги.

    Ведущая:    А теперь самый приятный момент – награждение команд. Я

                        Приглашаю сюда 3 -х родителей, по одному для каждой команды.

    Звучит музыка, выходят 3 родителя.

    1ый родитель:   За занятое 3-е место награждается команда…. бронзовыми

                                медалями!

    Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители  награждают команду бронзовыми медалями. Зрители аплодируют. Дети проходят на места.

    2ой родитель:   За занятое 2-е место награждается команда…. серебряными

                                медалями!

    Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители  награждают команду серебряными медалями. Зрители аплодируют. Дети проходят на места.

    3ий родитель:   За занятое 1-е место награждается команда…. золотыми

                                медалями! Это победители сегодняшней игры!

    Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители  награждают команду серебряными медалями. Зрители аплодируют. Дети и родители проходят на места.

                         

    Ведущая:     Молодцы ребята, все сегодня старались.  И,  в награду вам всем

                         угощение – дары осени (показывает корзинку с яблоками).

                         Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний

                         калейдоскоп». Я благодарю всех участников нашей программы,

                         И детей, и родителей, которые принимали участие в

                        сегодняшней игре. Надеемся, что она была интересной и

                         полезной   не только для детей, но и для взрослых. До новых

                         встреч!

    Звучит музыка, дети выходят из зала.              

                         

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

    Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

    Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

    Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

    Конспект праздника для детей старшей группы совместно с родителями «День знаний»

    Цель:Создание веселого праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.Задачи:- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддержать его на протяж...

    Сценарий спортивного праздника для детей средней группы совместно в родителями Осенние старты"

    Что может быть веселее и интереснее, чем совместное времяпровождения ребенка и родителей. Этой осенью  дети средней группы на спортивном осеннем празднике показали своим родителям, как они подрос...

    Спортивный праздник для детей старшей группы совместно с родителями «День Защитника Отечества».

    Спортивный праздник посвещенный 23 февраля для детей старшей группы совместно с папами....

    Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Нравится все детям осени пора"

    Адаптированная сказка для детей 5-6 лет "Стрекоза и муравей на новый лад"...

    Сценарий праздника "Времена года" для детей старшей группы совместно с родителями.

    Данный сценарий рекомендован для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ....