Главные вкладки

    Детские Олимпийские игры. Сценарий спортивно-оздоровительной олимпиады для детей дошкольного возраста
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Гарипова Лилия Ирековна

    Детские Олимпийские игры.

    Сценарий спортивно-оздоровительной олимпиады для детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл detskie_olimpiyskie_igry.docx25.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детские Олимпийские игры.

    Сценарий спортивно-оздоровительной олимпиады для детей дошкольного возраста.

    Ведущий.

    Здравствуйте, дорогие гости и болельщики! Мы рады приветствовать вас на  малых Детских Олимпийских играх! В нашей Олимпиаде принимают участие команда «Здоровячки» и команда «Радуга» Внимание, внимание, уже пришла пора.

    Приветствовать участников! Ура! Ура! Ура!

    Под спортивный марш в зал входят участники олимпиад, выстраиваются друг против друга.

    Ведущий.

    Ребята, вы все знаете, что первые Олимпийские игры проводились много веков назад в Древней Греции. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. В соревнованиях принимали участие лучшие греческие спортсмены. Но не только Греция славилась своими атлетами, на славянской земле тоже было немало выносливых и сильных мужей. А давайте с вами попробуем представить, как могли бы проходить Олимпийские игры в Древней Руси. Хотите? У меня в руках волшебный будильник, он поможет нам совершить путешествие во времени.

    Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, итак, наше путешествие начинается!

    Звучит волшебная музыка. Ее сменяет народная музыка. Занавес открывается, на центральной стене крупная надпись «Олимпиада на Руси», изображения богатыря и т.д.

    Ведущий.

    Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Пожалуйте на нашу Олимпиаду на святой русской земле! Много богатырей соберется силушку свою показать, да и вы детушки, не робейте, все умения свои покажите!

     Пора и Олимпиаду начинать, огонь священный зажигать. А огонь этот не простой. В Греции он загорается, а потом долгой-долгой дороженькой к нам добирается. Через города и страны разные факел к нам идет, привет от всех народов братских он в своих искорках несет!

    Под музыку вбегает мальчик- факел в сопровождении девочек-искорок.

    Танец «Факел  и Искорки»

    Факел.

    Я – Факел, символ дружбы

    Всем людям очень нужный

    По свету белому хожу,

    Всем радость, счастье приношу

    Я вам дарю частицу священного огня,

    Пусть будет мир повсюду,

    В нем радость бытия!

    Искорки, скорей бегите,

    Огонь священный вы зажгите!

    Искорки подбегают к чаше, олимпийский огонь загорается (огонь сделан из бумаги)

    Факел.

    Пусть ярко свет огня сияет

    Вас на победы вдохновляет!

    Он будет ярко вам светить,

    Пока идут соревнованья

    Я вам желаю проявить

    Всю вашу силу, ловкость, знанья!

    Факел  и искорки желают успеха командам и уходят

    Ведущий.

    А вот и гости пожаловали из Солнечной Греции! Проходите, гости дорогие!

    4 ребенка –грека вносят олимпийский флаг

    Весь мир узнал уже о том.

    Что на Руси Олимпиада

    Вам олимпийский флаг вручить

    Сегодня будем очень рады!

    Ведущий.

    На олимпийском флаге нет слов, но каждый на Руси от мала до велика знает, что 5 разноцветных колец означают дружбу всех континентов мира.

    А откроет наши игры богатырь наш славный, на всю матушку Русь делами ратными знаменитый  - Добрыня Никитич.

    Добрыня Никитич входит в зал.

    Добрыня Никитич.

    Здравствуйте, люди добрые! Пора, пора уже соревнования наши начинать!  Богатыри Павел и Максим поднять олимпийский флаг!

    Под торжественную музыку капитаны команд  поднимают флаг

    Объявляю Олимпийские игры на

    Руси открытыми!

    Муз. отбивка

    Добрыня Никитич.

    А дружины-то у нас какие славные! Только как же величать вас?

    Ведущий.

    Сейчас они сами об этом расскажут. 

    Обмен приветствиями между командами (приветствие, девиз, эмблема)

    Добрыня Никитич.

    Ай, да дружины! Молодцы! Повеличали друг друга, пора теперь и размяться немного. Вот вам палица моя, а вам булава (ставит перед командами). Ну, показывайте, на что способны!

    Ведущий.

    Добрыня Никитич, ну что ты! В 21 веке  уже давно никто не разминается с такими предметами. Мы лучше покажем тебе наши современные спортивные разминки.

    Разминки

    Добрыня Никитич.

    Веселые у вас разминки, ноги сами так и просятся в пляс.

    Но пора, пора  соревнования начинать.  И первое мое   задание для самых быстрых ребят.

    Эстафета №1 «Бег с эстафетной палочкой»

    Дети стоят в колонне по одному. По сигналу первый участник бежит с эстафетной палочкой до ориентира, оббегает его, возвращается, передает палочку следующему участнику команды.

    Добрыня Никитич.

    А теперь, дружины богатырские, посмотрим, ловко ли вы на лошадях умеете скакать. Ввести богатырских коней!

    В зал вносят 2 больших мяча.

    Эстафета № 2 «Наездники»

    Дети поочередно садятся на мячи, прыгают на них до ориентира, вокруг него, возвращаются и передают мяч следующему участнику.

    Добрыня Никитич.

    Какие же вы ловкие да быстрые! Пришло время меткость вашу проверить.

    Эстафета №4 «Попади в цель»

    Бег змейкой вокруг 3 обручей, в четвертом остановиться взять один из мешочков, лежащих в нем, бросит в корзину.

    Добрыня Никитич.

    Любили всегда богатыри русские друг с другом силой, да удалью мерятся.

    А среди вас, ребята, есть такие смельчаки?

    Ведущий.

    Конечно, у нас все ребята смелые. А особой отвагой отличаются наши капитаны, настоящие богатыри.

    Эстафета № 4. Конкурс капитанов.

    1 этап. «Визитная карточка»

    Добрыня Никитич.

     А сейчас посмотрим как богатыри наши сражаться умеют. Ваша задача – как можно быстрее обезоружить своего соперника.

    2 этап. «Богатырский поединок»

    К поясу капитанов прикрепляют плоские изображения палицы и булавы на длинных нитках таким образом, чтобы те касались пола. Задача – наступить ногой на «оружие» соперника так, чтобы оно открепилось от пояса.

    Добрыня Никитич.

    Есть у меня сестра Василиса, красоты такой, что не в сказке сказать не пером оисать. Прослышала она про наши олимпийские соревнования и приготовила вам свое испытание.

     Под музыку в зал входит Василиса (на плечах папы сидит девочка в широком сарафане до земли, в руках держит платочки)

    Василиса.

    Здравствуйте, гости дорогие, богатыри русские! Расшила я для вас платочки шелковые, да вот только чтоб их получить удаль нужно проявить молодецкую.

    3 этап.

    Капитаны становятся напротив Василисы, в двух разных углах. По сигналу дети подбегают к Василисе, подпрыгивают, стараясь выхватить из рук красавицы платочек.

    Василиса.

    Выходите, мои подруженьки, выходите, милые, хоровод заведем, гостей развлечем.

    Хоровод девочек.

    Ведущий.

    Добрыня Никитич, мы хотим тебя научить веселой игре, которая называется «Гусеницы»

    Добрыня Никитич.

    Что-то название у вашей игры совсем не богатырское.

    Ведущий.

    Может и так, но нам с ребятами она очень нравится, да и тебе она обязательно поднимет настроение.

    Эстафета № 5 «Гусеницы»

    Дети строятся в колонны, между участниками воздушные шары, которые они должны удерживать без помощи рук. По сигналу «гусеницы» начинают свое движение, обходят ориентир и возвращаются на свои места, стараясь не ронять шары.

    Добрыня Никитич.

    Ох, и повеселили вы меня! А я тоже забавы разные люблю, особенно мне нравится смотреть как скоморохи на праздниках на ходулях ходят.

    Ведущий.

    А можно и мы попробуем?

    Добрыня Никитич.

    Можно, можно. Только вот не знаю, справитесь ли вы. Дело это хоть и веселое, но нелегкое.

    Эстафета № 6 «Ходьба на ходулях»

    Обойти на ходулях вокруг ориентира, вернуться, передать ходули следующему участнику.

    Добрыня Никитич.

    Следующее задание вам предстоит непростое. Спрятал злой Кащей волшебный меч-кладенец в замке своем. Вам предстоит до замка добраться и

    по кирпичику его разобрать, чтоб меч-кладенец вернуть.

    Эстафета № 7. «Меч-кладенец»

    Участники проползают в тоннеле, перепрыгивают через стойку, снимают с «замка» один модуль, возвращаются к команде, кладут его в обруч. То же выполняют следующие участники. Под нижним модулем спрятан меч. Последний участник берет и модуль, и меч, и возвращается к команде.

    Добрыня Никитич.

    Вот и настал час последнего соревнования. Принес я вам сапоги-скороходы, по одному каждой команде. Предстоит вам в них путь долгий. В разных городах русских надобно вам найти предметы сказочные, волшебные. А один из предметов и вам пригодится, но об этом позднее. Вы готовы, дружины мои смелые?

    Эстафета № 8 «Сапоги-скороходы»

    Перед командами на равных отрезках расставлены 8 кубиков, на которых стоят таблички с названиями городов. Под кубиками находятся сказочные предметы. Первый участник надевает сапог, перемещается до 1 кубика, берет предмет, лежащий под ним, снимает сапог, оставляет его возле 1 кубика и возвращается к команде. Второй ребенок бежит к 1 кубику, надевает сапог, добегает до 2 кубика, забирает предмет, лежащий под ним, оставляет сапог возле 2 кубика и возвращается к команде и т.д. Все предметы  дети складывают на маленькие столики, стоящие возле каждой команды

    Добрыня Никитич.

    Ребята, вы с честью прошли все испытания. Знаю, ничего нашей стране не страшно, если в ней подрастают такие богатыри. Мне пора возвращаться на службу. Если вам когда-либо понадобится моя помощь, один из найденных вами волшебных предметов поможет вам найти меня. Его длинная нить приведет вас ко мне, где бы я ни находился.

    Ведущий.

    Ребята, а вы догадались, что это за предмет? Конечно же, это волшебный клубок.

    Добрыня Никитич.

    Берегите его, он вам пригодится. Но мне пора уходить. До свидания, ребята.

    Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит с детьми танцевальные игры, игры на внимание.

    Программу продолжают концертные номера.

    Ведущий.

    Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.

    Оглашение результатов. Награждение.

    Ведущий.

    Капитаны команд, опустить олимпийский флаг

    Ведущий.

    Олимпийские игры объявляются закрытыми.

    Ведущий.

    Вот и узнали мы победителей.

    Скажем спасибо жюри и зрителям.

    Всем спортсменам шлем привет, проигравших в спорте нет!

    Закончился наш праздник, поаплодируем нашим участникам.

    Команды под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зимний спортивный праздник "Здравствуй, Олимпиада" для детей дошкольного возраста

    Сценарий праздника для детей дошкольного возраста. Праздник проводиться на улице и способствует физическому развитию детей....

    Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

    Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...

    Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

    Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

    Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»

    Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....