Главные вкладки

    Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Цель: Привлечение  внимания   родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие  познавательной, творческой и эмоциональной активности детей в процессе чтения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_dobroty.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты"

    Задачи: 

    Закрепить знание детей о прочитанных литературных произведений, об особенностях разных литературных жанров. Формировать у детей умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг. Воспитывать у детей любовь к книге, художественной литературе; способность чувствовать и образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

    Ход праздника:

    Звучит отрывок из песни  «Дорога добра»
    Спроси у жизни строгой
    Какой идти дорогой?
    Куда по свету белому
    Отправиться с утра?
    Иди за солнцем следом
    Хоть этот путь не ведом,
    Иди мой друг, иди всегда
    Дорогою добра.

    Ведущий: Много праздников мы знаем,
                      Их мы весело встречаем,
                      А сегодня в этот час
                      Праздник «Доброты» ждёт нас.

    Ведущий: Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей)

    Ведущий: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

    Добрым быть совсем не просто,
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета,
    Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет,
    Если доброта как солнце светит,
    Радуются взрослые и дети.

    Ведущий:  Кто нас может научить быть добрыми? (ответы детей)

    Ребенок  читает стихотворение Л. Николаенко   «Доброта»
    В доме добрыми делами занята,
    Тихо ходит по квартире доброта.
    Утро доброе у нас,
    Добрый день и добрый час.
    Добрый вечер, ночь добра,
    Было доброе вчера.
    И откуда спросишь ты,
    В доме столько доброты,
    Что от этой доброты,
    Приживаются цветы,
    Рыбки, ёжики, птенцы?
    Я тебе отвечу прямо:
    Это мама, мама, мама.
    Ведущий: Верно, доброте нас научит мама, а ещё добрая книга.

    Ребенок -1: «Книга – верный,                            

                       Книга – первый,
                      Книга – лучший друг ребят.


    Ребенок -2: Нам никак нельзя без книжки,          

                        Нам никак нельзя без книжки!» –
                       Все ребята говорят.

    Ведущий: Ребята, а какой герой мультфильма был добрым? Конечно, Леопольд.  (Под музыку входит Леопольд)

    Ведущий: Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

    Кот: Проказники, мыши опять навредили.  Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Я хотел из букв составить волшебное слово и научить мышей дружить, но они спрятали буквы. Пойду искать.

    Ведущий: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Давайте мы поможем коту Леопольду составить волшебное слово из волшебных букв и тогда мышата перестанут вредничать. А как вы думаете какое это слово? (ответы детей).  

    Ведущий:  Нам нужно составить слово – ДОБРОТА.  У Николая Носова есть два замечательных рассказа: «Фантазёры» и «Затейники» Давайте мы назовем  так наши команды. ( Дети делятся на две команды)

    (Вбегают мыши)

    Мыши: Ничего у вас не выйдет. Вот если выполните все наши задания может,  и вернем вам ваши буквы и подарки.

    1 задание « Заморочки из бочки»

    1 ситуация:

    Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

    Вед. Как бы ты поступил на его месте? (для 1 команды)

    2 ситуация:

    На детской площадке. Играют дети: с мячом, с машинкой; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

    Вед. Как бы ты поступил на его месте? (для 2 команды)

    Мыши: Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то ребята, давайте жить дружно... А мы не хотим. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).

    «Девчонок надо никогда
     Нигде не замечать.
     И не давать прохода им
     Нигде и никогда».

    «Если ты пришёл к знакомым,
    Не здоровайся ни с кем,
    Слов «пожалуйста», «спасибо»
    Никому не говори».

    «Ты подрался с младшим братом?
    Говори, что первый он
    Бил тебя ногой по шее
    И ругался как бандит».

    «Если бабушка устала
    И присела отдохнуть,
    Громыхни над нею звонко
    Парой крышек от кастрюль».

    (Входит кот)

    Кот: Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные советы даёте?

    Мыши:  Да, нет.

    Кот: А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?

    Ответы по командам.

    Мыши:  Мы все поняли. Вы добрые. Вот вам буквы: Д, О

    Ведущий:  Послушайте, уважаемый Леопольд и мыши, сейчас дети расскажут что такое доброта.

    В. Борисов «Доброта»
    Коготки у кошки,
    А с клешнями раки,
    У козлёнка – рожки,
    От врагов, для драки.
    Вот растут вороны,
    И у них с рожденья,
    Клюв для обороны
    И для нападенья.
    Разве понарошку
    Пёс грозит клыками,
    А сосед Серёжка
    Машет кулаками?
    Может у природы
    Вредные привычки
    Признаки породы –
    Ссоры, споры, стычки?

    Только жить – ругаться
    Так не интересно,
    И зачем толкаться?
    Если нам не тесно?
    Я открою тайну,
    Чтобы стало ясно:
    Никого не стану
    Обижать напрасно.
    Замурлычет кошка,
    Даст себя погладить,
    Пёс лизнёт ладошку
    И со мной поладит.
    Не вражда, а дружба
    Ценится дороже
    Мне протянет руку
    Мой сосед Серёжа.


    Ведущий:  Наши дети споют песню о дружбе.

    За ширмой грохот. Выбегают  мыши делят книгу и убегают. Из-за  ширмы  вылетают страницы книги.

    Кот: Ну, вот  мыши разорвали мою любимую книгу.

    Ведущий:  Ребята давайте мы поможем Леопольду. Отремонтируем книгу, соберем все страницы правильно.

    Задание 2 «Подбери картинку»

    Ведущий: 

    С книжками вы все дружны:
    И ты, и ты – читатели.
    И, конечно, знают все,
    Что пишут их писатели.

    Ведущий: 

    Наши дети очень любят читать.  В нашей группе даже проходил конкурс: «Самый активный читатель».  Читайка нашел своих друзей.  ( Награждение). Дети хорошо знают эти книги и помогут подобрать иллюстрации книг и найти автора этой книги.

    В ходе  выполнения задания дети находят букву: Б

    Кот: Молодцы, Ребята!  Но мыши сумели поссорить героев сказок. Вы могли бы помочь им встретится и помириться.

     Дети: Да.

      Дети  делятся   на   две    команды.   На     столах   у   каждой    команды   иллюстрации    сказочных    героев.    Двум     героям     из     каждой     сказки     нужно    встретиться.

    Ведущий:  Осталось собрать последнюю картинку. Ребята вы согласны помочь?

    Дети: Да.

    Проводится игра «Собери картинку»  

    Ведущий: Уважаемый Леопольд возьмите, пожалуйста вашу любимую книгу.

    Кот:  Спасибо друзья. Книга как новая. Вы настоящие, самые добрые волшебники. А в книге я нашел еще буквы: Р, О

    Танец « Шире круг»

    Вбегают мыши: ( несут сундук ) Клад! Клад! Клад!

    Задание 3 «Чья вещь»

    Мыши:.Я за свечку,
    Свечка - в печку!
    Я за книжку,
    Та - бежать
    И вприпрыжку
    Под кровать!

    Ведущий:  Ребята чьи это вещи, из какой они книги? (вопрос к 1 команде)

    Дети: Мальчика из «Мойдодыра» Чуковского.

                           

    Мыши: Вот бескозырка

    Кто, товарищи, знаком
    С этим видным моряком?
    Он идет,
    Скрипят снежинки
    У него под каблуком.

    Ведущий:  Ребята, чья бескозырка? (вопрос к 2 команде)

    Дети: Это дяди Степы из книги С. Михалкова.                                                            

    Мыши: Вместо шапки на ходу

    Он надел сковороду.

    Кот: Ребята вы догадались, чья это вещь?       (вопрос к 1 команде)                                      

    Дети: Рассеянного С.Я Маршак.

    Мыши: А под ней хрустальный дом;

     Белка там живет ручная,

     Да затейница какая!

     Белка песенки поет

    Да орешки все грызет,

     А орешки не простые,

     Все скорлупки золотые,                                                      

     Ядра - чистый изумруд;                                                                  

    Кот: Ребята из какой они книги золотые орешки? (вопрос к 2 команде)                                      

    Мыши: А вот «Палочка - Помогалочка»

    Кот: Ребята, из какой она книги?                                   (вопрос к 1 команде)                                                                                

    Мыши: Свет мой, зеркальце! скажи

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?"

    Кот: Ребята, из какой сказки зеркальце?                           (вопрос    2 команде)

    Мыши: А у меня в кармане гвоздь!

    Кот: Чей он?                                                                       (вопрос к 1 команде)

    Дети: Ребят из стихотворения С.Михалкова «А что у вас»    

                                           

    Мыши: Вот Молодцы! Все угадали. Вот вам последние две буквы: Т, А.

    Кот: Ребята давайте соберем  волшебное слово.

    Ведущий:  Молодцы, ребята. Какое слово у нас получилось?

    Дети: Доброта

    Мыши: Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем.

    Ведущий:  Простим их ребята?

    Дети: Конечно.

    Танец « Доброта»

    Кот:  Я принёс вам подарок, разделите его, чтобы всем хватило. До свидания.

    Ведущий:   Спасибо. До свидания.

    Я хочу закончить наш праздник «Доброты»  словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг с детьми. Тема "Доброта и дружба"

    Досуг со второй младшей группой по теме "Доброта и дружба".Материалы взяты с интернет ресурсов и доработаны Новиковой Е.В. и  Чепыжной Н. В....

    Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»

    Цели:- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;- развивать умение дружить, беречь дружбу;- воспитывать культуру общения....

    Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»

    Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»Цели:- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;- развивать умение дружить, беречь дружбу;- ...

    Досуг: «Путешествие в город доброты и вежливости»

    Цель: Формировать гармоничные детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности:Задачи:1) Привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей2) Добиться уточнения...

    Конспект совместного досуга "Шла по дому доброта...", посвященного Дню бабушек и дедушек.

    Данное мероприятие является одной из нетрадиционных форм работы с семьей, направленное на воспитание чувства патриотизма при опоре на традиции своей семьи....

    Досуг "Путешествие в страну Доброты"

    Дети совершили увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну. Познакомились с понятиями «вежливость», «доброта». В течение досуга формируется уважение и доб...

    Досуг в старшей группе «День доброты!»

    Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:познакомить с понятием «Благотворительность»;формировать ...