Родительское собрание посвященное дню матери во второй младшей группе с участием детей.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ильченко Ольга Сергеевна

                              «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях  родителей и ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobran.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание, приуроченное ко дню матери

Тема собрания:

«Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»

Цели собрания:

Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу, ведь тема нашего собрания «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, это радостный день, ознаменованный каким-либо событием».

Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями.

Воспитатель: Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том,               что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).

Давайте проведем небольшой психологический тест, мы просто с вами поиграем.

(Проводится психологический тест).

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, себе одну полоску любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно.

 Красный цвет – человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией.

 Оранжевый цвет – вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие. Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры.

 Темный цвет – вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.

Дорогие друзья, вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но есть и такие , кто стесняется. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь. Ребенку важно, чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как со взрослым, в изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или соревнуйтесь, тогда он гордится вами, ребенок старается для вас еще больше.

Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник, посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент? (Выслушиваются ответы родителей).

Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.

(Под веселую музыку дети входят в группу).

Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим, что бы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются  мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

(Дети читают стихи о матери).

1

2

3

4

5

6

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и  ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными.

(Дети исполняют песню «Солнышко лучистое»).

Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. А смогут ли мамы узнать руки своих детей?

Игра «Мамины руки». Дети образуют круг. В середину круга становится 1 мама , ее задание: с закрытыми глазами отыскать руки своего ребенка.

 А сейчас проверим, какие внимательные у нас мамы?

«Сказка на ночь» (отгадайте по отдельным словам название сказки)

- Солнце, снег, осколок, зеркало, роза, дружба. «Снежная королева»

- Ветер, принцесса, трубка, собаки, дупло, монеты. «Огниво»

- Ласточка, нора, жаба, мышь, эльф. «Дюймовочка»

- Часы, мачеха, бал, фея, туфелька, тыква. «Золушка»

- Королева, ливень, принцесса, тюфяк, горошина. «Принцесса на горошине»

  

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе станцуем веселый танец-игра « мы сперва пойдем направо 123…»

Я надеюсь, уважаемые родители, что вы осознали, как Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. Их не нужно разделять, а нужно укреплять. Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков он есть. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам.

      Анкета для родителей «Чего вы ждёте от детского сада?»

1. Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное) :

• Близость от дома;

• Хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;

• Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

• Хорошие отзывы других родителей;

• Интересные программы обучения и развития ребёнка;

• Наличие дополнительных услуг;

• Высокий уровень подготовки к школе;

• Ваши варианты ответа? ___

2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребёнка в детском саду:

• Доброе отношение воспитателей к ребёнку;

• Большое количество игрушек в группе;

• Хорошее здоровье ребёнка;

• Соблюдение режима дня в детском саду и дома;

• Единый подход к вопросам адаптации ребёнка со стороны родителей и воспитателей;

• Ваш вариант ответа? ___

3. Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребёнке? ___

---

4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребёнок в этом году?

___

5. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?

___

6. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?

___

7. Часто ли Вы дома вместе с ребёнком рисуете, играете, читаете?

8. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребёнка Вы хотели бы получить? ___

9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:

• Родительские собрания;

• Анкетирование по разным вопросам;

• Участие в конкурсах;

• Участие в подготовке детских праздников и развлечений;

• Участие в спортивных соревнованиях;

• Просмотр открытых занятий с детьми;

• Ваш вариант ответа? ___

10. Что Вас не устраивает в работе детского сада, воспитателей_____

11.Ваши предложения и пожелания______

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Мама, мамочка моя!», посвященное Дню Матери во второй младшей группе.

Развлечение с детьми младшего возраста, которое способствует   у ребенка радостное настроение; поддерживет традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестренкам....

Развлечение, посвященное Дню матери во второй младшей группе "Моя мама лучше всех"

«Моя мама лучше всех»Цель:  вести пропаганду здорового образа жизни, используя спортивные игры-эстафеты.Задачи:- совершенствовать навыки двигательной активности детей...

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери во второй младшей группе детского сада

Праздник. посвященный Дню Матери проводиться в конце ноября, совместно с родителями....

Родительское собрание ко Дню Матери. Во второй младшей группе №2 «В гостях у сказки вместе с мамой»

Родительское собрание ко Дню Матери.Цель:  способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Задачи:-развивать эмоциональную сферу...

Досуг посвященный Дню матери во второй младшей группе

Воспитание у детей отзывчивости, уважения к заботам мам, умение дарить любовь и нежность самым дорогим, любимым, родным мамочкам...

День матери во второй младшей группе с участием почтальона Печкина.

Сценарий к празднику "День матери" во второй младшей группе с участием почтальона Печкина....

Родительское собрание в начале года во второй младшей группе "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет". Сентябрь 2022г.

Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.Задачи:Образовательная:1. Дать представление роди...