Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Самойлова Ольга Вячеславовна

РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области»

Сценарий спортивного

развлечения для детей

подготовительных групп

«Спортивный огород»

 

Автор: Самойлова Ольга Вячеславовна

Должность: инструктор по физической культуре

Категория: первая квалификационная

Место работы: МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области»

Телефон: 8(84593)50360

Номинация: Конспект разработки мероприятия (занятия, развлечения, праздники)

Электронная почта: SADIK.KAPELKA@mail.ru  

Цель: формировать знания детей о физкультуре и спорте, об их пользе для здоровья детского организма.

Задачи:

              Оздоровительная:

           Способствовать оздоровлению детей в осенний период, повышению  

           иммунитета.

            Развивающая:

           Развивать интерес к народным играм, эстафетам, хороводным играм.

            Воспитательная:

           Воспитывать желание проявить свою активность через участие в играх  

           различной  двигательной активности, способствовать развитию

           эмоциональной сферы.  

Оборудование:

длинный шнур, два мягких модуля, два воздушных шарика и два обруча большого диаметра, игрушки -модули овощей и 4 обруча среднего диаметра,  шнур 8-10 метров и 10 кубиков, загадки на листья капусты(бумага), 4 гимнастические скамейки, 10 подсолнухов из бумаги,

Участники:

дети подготовительных, педагоги с данных групп, инструктор по физической культуре.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Фрукты и овощи», разучивание игры — хоровода «Репка», чтение дополнительной литературы детям, беседы на данную тему.

Ход мероприятия:

Спортивный зал по осеннему украшен. Дети  спортивной форме расположены по двум сторонам зала, сидя на скамейках.
Инструктор:

Осенняя пора — приятное время для всех, потому что в это время люди собирают добрый урожай с полей и огородов.

1-й ребёнок:

На полях, как на параде,

Осень в праздничном наряде.

По полям она идёт,

Точный счёт зерну ведёт.

2-й ребёнок:

Колоски кругом шуршат,

Много хлеба у бригад,

Собран хлеб ещё не весь,

Так что трудно его счесть.

3-й ребёнок:

Сколько — знает агроном,

И амбары под зерном,

На дорогах тягачи,

Хлебопёки у печи.

Все вместе:(хором)

Принимай, скорей, страна, добрый урожай зерна!

Инструктор:

Кто из вас вспомнит и назовёт пословицы про это время года?

Дети: (вспоминают пословицы и объясняют их смысл)

- Сентябрь — батюшка воздух выстудит, зато кормить горазд.

- Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь — капустой.

- Хоть сентябрь после лета и холоден, зато сыт.

Инструктор:

Видите, в пословицах тоже говориться о сборе осеннего урожая. Вот и мы с вами сейчас заглянем в такой огород, где созрели овощи и их нужно убрать. Только наш огород будет не обыкновенный, а спортивный. Давайте все возьмёмся за руки и представим себе как мы бежим к нашему огороду.

Ходьба «змейкой» за педагогом, взявшись за руки.

Инструктор:

Наше дорожка привела нас на поле, где растёт репка. Этот овощ хорошо известен всем по русской народной сказке, которую мы сейчас расскажем и покажем.

Игра «семена».

Дети строятся в два круга — семена, присаживаются на корточки. Педагог — ведущий, читает стихотворение, во время которого периодически хлопает в ладоши. Если ведущая хлопнит один раз в ладоши подпрыгивает вверх внутренний круг, если два раза — то внешний круг, если три раза — то оба круга подпрыгивают вверх на двух ногах. Игра проводится 2 раза.

Наступила в поле красная весна,

И пришло нам время сеять семена.

Семена я брошу щедрою рукой,

Пусть они улягутся в землю на покой.

И из них придётся репке вырастать,

 Чтобы нам по осени урожай собрать.

Инструктор:

Есть ещё музыкальная игра. Давайте с вами в неё поиграем.

Игра — хоровод «Репка»

композитор Т. Попатенко слова А. Кузнецовой.

Дети встают в круг. Выбирается ребёнок — репка — присаживается на корточки в середине круга.

Сами землю, землю мы копали,               Дети имитируют рытьё земли лопатами

Сами грядку, грядку насыпали.

Мы сажали, мы сажали репку.                 Во время всех припевов дети идут по                                                                                

                                                                       Кругу, взявшись за руки.

Мы сажали, мы сажали репку.

Сами зёрна, зёрна мы бросали,                Дети показывают правой рукой

                                                                       движения, словно

                                                                      разбрасываю семена

Сами всходы, всходы поливали.

Мы растили, мы растили репку.

Мы растили, мы растили репку.

Вот поспела, вот поспела репка,             Дети вытягивают руки вперёд

Стала сочной, стала сладкой,                   исполнитель роли понемногу

крепкой.                                                      приподнимается вверх.

Вкусной стала,

Вкусной стала репка.

Всех мы в гости, в гости                          Дети разводят руки и слегка

приглашаем,                                              кланяются.

Сладкой репкой, репкой угощаем.          Исполнитель роли репки медленно

                                                                    кружится на месте.

Угощаем, угощаем репкой.

Инструктор:

Молодцы, ребята! А теперь давайте возьмемся за руки и дальше пройдём по нашему спортивному огороду. Вот мы пришли на поле, где растут подсолнухи. Дети присаживаются на скамейки.

Эстафета «Собери подсолнухи».

Участвуют две команды по 5 человек. Подсолнухи разбросаны в шахматном порядке на расстоянии 3-4 метров от линии старта. По сигналу участники по одному бегут до подсолнухов, берут по одному подсолнуху в руки и возвращается назад в колонну, встают за последним передав эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание — считается победителем.

Инструктор:

Очень хорошо, когда на огороде частыми гостьями становятся птицы — они помогают хозяину растить урожай, склёвывая вредных гусениц.

Игра «Полетушки».

Дети сидят на скамейках с опущенными руками на коленях. Ведущий называет предмет при это говорит слово «летает».Если предмет действительно летает дети поднимают руки вверх, если на летает — руки у детей должны лежать на коленях.

Гуси летают? Утки летают?  Туфли летают? Мухи летают? Щуки летают? Воробьи летают? Жуки летают? Дубы летают? Лебеди летают? Столы летают? Соколы летают? Вертолёты летают? Кровати летают? Скамейки летают? Шифоньеры летают? Цапли летают? Коровы летают?

Инструктор:

Ну молодцы, ребята! Внимательные, сообразительные. Но что же за овощи выросли на нашем огороде? Ответить на этот вопрос нам помогут загадки.

Как растрёпанный баран, беломраморный кочан.

Листья держаться так густо у растения.....

                                                                       (Капуста)

Красный, сладкий корешок любит каждый наш дружок.

Зелен хвост, красна головка. Что это?        

                                                                       (Морковка)

Будем вкусный борщ варить и капусту с ней солить.

Разрисуем соком стёкла, тёмно-красной крепкой.......

                                                                       (Свёклой)

Клубень этот под землёй ты лопатою отрой.

Откопай — ка ты немножко очень круглую.....

                                                                        (Картошку)

Горький, но зато полезный, с виду очень интересный.

Долька, словно бы челнок, что за овощ? Да …

                                                                         (Чеснок).

Тонкий вьётся стебелёк, а на нём висит стручок,

Как колпак у скомороха, знаем мы стручок....

                                                                         (Гороха).

 Он хорош на сковородке, украшают им селёдку.

Есть его не станет жук. Это строгий, горький.....

                                                                          (Лук).

Он зелёный, он кудрявый, для салата овощ бравый.

Имя - словно бы игрушка, ласково зовём ….

                                                                          (Петрушка).

Круглый, он растёт на ветках. Его очень любят детки.

Красный, словно бы в укор, спелый, сочный …..

                                                                        (Помидор).

В огородном чудном мире он в пупырчатом мундире

Знает каждый молодец этот овощ ….

                                                                        (Огурец).

Инструктор:

Молодцы, ребята. Все отгадали загадки. Все мы с вами овощи заготовили на зиму, ни про какой не забыли. Но ведь так сложно охранять огород, когда на нём уже поспел урожай. Существует много желающих полакомиться новым урожаем. Это и кроты, и мыши, и зайцы.

Игра «Проказливые зайцы».

На полу выкладывается круг диаметром 8-10 метров. В середину круга кладутся 10 кубиков — морковок. Выбирается водящий игры — Хозяин, все остальные игроки — зайцы. По сигналу зайцы могут вбегать в круг, чтобы утащить оттуда морковку, а Хозяин ловит в это время зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Хозяин может ловить зайцев только в пределах круга.

Эстафета «Собери урожай».

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды, на расстоянии 2-3 метров друг от друга, кладутся два обруча, один  с игрушками — овощами. По сигналу первый игрок бежит к обручу, берёт один овощ и бежит к свободному обручу, кладёт овощ и возвращается назад в колонну. Затем бежит второй игрок и выполняет задание. Овощи надо переносить по одному. Побеждает та команда, которой удалось собрать все овощи в более короткий срок.

Инструктор:

Ну вот наш урожай собран. Молодцы! Можно теперь и повеселиться.

Эстафета с воздушным шариком.

Дети делятся на две команды. У каждого первого игрока команды в руках воздушный шарик. Педагоги групп отойдя на расстояние 10 метров держат обруч на высоте 1-го метра от пола. По сигналу первый игрок бежит до обруча подбрасывая шарик вверх, стараясь на уронить его. Подбежав к обручу забрасывает шарик в обруч, ловит его и возвращается к месту старта, передаёт эстафету следующему участнику игры. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Инструктор:

Все  дела на нашем огороде мы завершили. Теперь осталось только наметить место для новых грядок.

Эстафета « С грядки на грядку».

Дети делятся на две команды и выстраиваются у линии старта. По сигналу первый игрок от линии старта выполняет прыжки в длину с места до ориентира. Возвращается в колонну бегом, предав эстафету следующему участнику игры. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Инструктор:

замечательный спортивный огород мы посетили с вами. Определили победителей. Давайте пообещаем, что все мы будем крепко дружить со спортом, не болеть. На этом наш праздник окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения для подготовительных групп «Спортивная семья»

Сценарий развлечения для подготовительных групп....

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Спортивные состязания»

Цель мероприятия: прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать соревновательный дух дошкольников. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)Оборудование:   Мячи, кубики, ...

Сценарий развлечения для старшей группы «Спортивные состязания» 23 февраля 2019г.

Сценарий развлечения для старшей группы «Спортивные состязания»23 февраля 2019г....

Сценарий праздника для старшей группы спортивного праздника на свежем воздухе. «Широкая Масленица».

Цели: приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья воспитанников, при...

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Спортивные состязания»

Совместное спортивное меропрятие с родителями ко Дню защитников Отечества...

Сценарий развлечения в средней группе «Спортивная семья — здоровая нация»

Сценарий развлечения в средней группе «Спортивная семья — здоровая нация»...

спортивно-познавательное развлечение в подготовительной группе "Спортивный огород"

Цель спортивно-познавательного развлечения "Спортивный огород" в подготовительной группе: создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении, пропаганда здорового ...