Сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Литвинова Тереза Владимировна

Данный сценарий предназначен для выпускного праздника в детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫПУСК В ШКОЛУ
«ПУТЕШЕСТВИЕ  В СТРАНУ ЗНАНИЙ». 
 Литвинова Т.В.,музыкальный руководитель.

Цель: 
Создание у детей радостного праздничного настроение, атмосферы взаимного уважения и любви выпускников и сотрудников детского сада.
Задачи:
- Вызвать эмоциональный отклик, чувство сопереживания, желание активно участвовать в празднике;
- Способствовать реализации приобретённых за время пребывания в детском саду исполнительских навыков.

ХОД ПРАЗДНИКА

Слайд 1
Звучат фанфары. В зал входят ведущие-воспитатели. 

1 В: Дорогие гости! Сегодня у нас в садике волнующее торжество! Наш садик провожает своих выпускников. 
2 В:
Наши дети прощаются с детским садом и отправляются в необыкновенную страну- страну Знаний. И сегодня их ждёт интересное путешествие на поезде «Букашка»,

следующему по маршруту «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!»


Слайд2

ТАНЕЦ – ВХОД «ПАРОВОЗ «БУКАШКА». 

После танца дети остаются стоять в полукруге. 


1реб: Вот пришел к нам долгожданный этот день и этот час! 
Собрались мы в нашем зале вместе все в последний раз. 

2реб: Этот праздник - день прощанья, грустный и веселый. 
Детский сад наш, до свидания! Здравствуй, здравствуй, школа! 

ПРИВЕТСТВИЕ НА ОСЕТИНСКОМ ЯЗЫКЕ

слайд3

ОСЕТИНСКИЙ ТАНЕЦ

Слайд4

3реб: Сегодня мы выпускники, прощай наш детский садик! 
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради. 

4реб: Портфели новые возьмем и с яркими цветами 
Впервые в школу мы пойдем, а с нами наши мамы! 

5реб: Готовы мы учиться и школьниками стать, 
Хорошие отметки готовы получать! 

6реб: Стучат, стучат колеса, и поезд дал гудок. 
Билет с названием «Школа» мы получили в срок. 

7реб: Мы едем в страну Знаний, торопит время нас. 
Войдем гурьбой веселой в просторный, светлый класс! 

8реб: Нас ждет учитель первый, он добрый и веселый. 
До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа! 

ПЕСНЯ «ВЫПУСКНОЙ». 

Звучит музыка. Дети садятся на стульчики. 
Слайд 5


1 В: Ой, слышите, кто это топает? Мне кажется, кто-то еще спешит проводить наших выпускников 
Под музыку «Топ-топ, топает малыш» в зал входят дети младшей группы с воспитателем. 
Слайд 6

1 М: Мы ребята-малыши, мы поздравить вас пришли. 
Наряжались, собирались, быть красивыми старались. 

2 М: Мы пока еще малышки, но мы скоро подрастем, 
Дожидайтесь нас, мальчишки, в школу тоже к вам придем. 

3 М: Вы про нас не забывайте, в гости в садик прибегайте. 
Мы хотим вам пожелать 

Вместе: Лишь пятерки пожелать! 

4 М: Громко хлопайте сейчас, потанцуем мы для вас! 

ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ «ТОПНИ НОЖКА МОЯ». 

Выбегает ребенок-выпускник. 

Реб: С малышами на прощанье очень поиграть хочу, 
Все садитесь по вагонам, с ветерком вас прокачу! 
Слайд. 

Малыши встают паровозикам за мальчиком выпускником. Под музыку «уезжают» из зала. 

1 В: Ребята! Страна Знаний лежит далеко, будет в пути нам нелегко. Поезд отправляется! 

ПЕСЕНКА «ПАРОВОЗИК-БУКАШКА». 

2В: Внимание! Станция «Дружная»! 
Слайд 7 
Выбегают 5 выпускников. 

1Реб: Если вдруг с тобой случится настоящая беда, 
Кто придет к тебе на помощь? Рядом будет кто всегда? 

2 Реб: Кто поделится альбомом, даст свои карандаши, 
Над историей знакомой посмеется от души? 

3 Реб: Угостит печеньем вкусным, даст машинку поиграть, 
А когда бывает грустно, рядом он с тобой опять! 

4 Реб: На вопросы нам ответьте, оглянитесь-ка вокруг! 
Ведь у каждого, поверьте, есть такой надежный друг. 

5 Реб: А без друга иль подружки нам на свете не прожить, 
Так давайте же, ребята, будем дружбой дорожить! 

ТАНЕЦ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ». 

2 В: Отличная станция! А теперь отправляемся дальше. 
Слайд . 
Звучит стук поезда. 

2В: Внимание! Станция «Ностальгическая»! 
Слайд 8

1 В: Мы помним все. Как мама молодая, 
Тревожно и взволнованно дыша, 
Тайком, быть может слезы утирая, 
Передала нам в руки малыша. 

2 В: И вот, пошел малыш своей дорогой, 
Ступеньки этажей одолевая, 
Ел кашу, поправлялся понемногу, 
Пыхтел он, сам колготки одевая. 

1 В: Ребята! А вы помните, как были малышами? 
Быть может, все расскажите нам сами? 

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». Все ребята выбегают, встают полукругом. 

1 реб: Давайте вспомним, как когда-то, 
Мы в детский сад пришли, ребята. 

2 реб: Да что ты, не пришли, 
Нас на колясках привезли. 

3 реб: На ручках часто мы сидели, 
Ногами топать не хотели. 

4 реб: Я помню, плакал каждый день, 
Все маму ждал, в окно глядел. 

5 реб: А кто-то с соскою ходил. 
А кто-то памперсы носил. 

6 реб: А я такое вытворяла, 
В обед над супом засыпала. 

7 реб: Бывало, плохо кушал я, 
Кормили с ложечки меня. 

8 реб: А если мы не спали, 
На ручках нас качали. 
Послушав «баюшки-баю», 
Мы глазки закрывали. 

9 реб:Такими были шалунами. 
Дрались руками и ногами. 

Дети(все): А кое-кто даже зубами. 

10 реб: Да, все мы были хороши, 
Ну, что с нас взять, ведь малыши. 

Танец «Капитошка»

2 В: Да! Как же быстро летит время! И наш поезд тоже летит на всех парах к следующей станции. 
Слайд 9

ПЕСЕНКА «ПАРОВОЗИК». 

2В: Внимание! Внимание! Станция «Сказочная»

Входят Король с Принцессой.  Принцесса с куклой. 

Король. Дорогая моя! (Задумывается.) На чем это я остановился? Ах, да! Ты уже совсем взрослая. Хватит тебе в игрушки играть! (Отбирает куклу.) 
Принцесса. А я хочу! (Забирает назад.) 
Король. Ну что мне с тобой делать? То ей велосипед подавай, то ролики, то плеер! Теперь вот с куклой не расстается. Только маленькие девочки с куклами играют. 
Пр. А я — маленькая! 
Король. Да какая же ты маленькая? Тебе уже 7 лет! Вот когда мне было 7 лет. 
Пр. Знаю, знаю, ты уже сто раз рассказывал. (Передразнивает) . Вот когда мне было 7 лет, я знал всю таблицу умножения! Да ты ее до сих пор не знаешь! 
Король. Нет, знаю! Вот спроси меня, сколько будет 2* 2? 
Пр. Ну, спрашиваю. 
Король (задумывается) . Я всегда сомневался: 3 или 4? (К детям.) 3 или 4? (Те по очереди шепчут ему на ухо.) Странно! Ладно, это неважно. Решено, с сегодняшнего дня никаких игрушек, никакого телевизора! Будешь заниматься с самыми лучшими учителями. (Гладит Принцессу по голове.) Я их выписал для тебя из-за границы. Люди неприхотливые, много денег не просят. Знание, говорят, самое большое богатство. Доченька, дай сюда куколку. Иди ума набирайся! (Отбирает куклу.) 
Пр. (встает, топает ногой) . Не пойду никуда! Ты меня уже отдавал в школу раннего развития. Там меня учили рисованию, музыке, танцам. 
Король. Английскому языку, фехтованию. Плаванию, каратэ. 
Пр. Играть не давал, на улицу не отпускал! Помнишь, что тогда вышло? 
Король. М-м? 
Пр. Я тогда стала худая и бледная, и доктор сказал: никаких занятий, только свежий воздух, а ты опять за свое! 
Король. Ну что ты капризничаешь, как маленькая! 
Пр. А я — маленькая! Вот возьму и уйду от тебя! 
Король. Ой! Куда же ты уйдешь? 

Пр. А вот к ребятам уйду! С ними весело будет! 

Король: Да ты что? Ты ведь даже не знаешь, кто это! Вдруг это разбойники! 

Обращается к ведущей: Любезная, а кто вы такие? И куда собрались? 

1ведущая : Мы - ребята из детсада, 
В школу путь держать нам надо! 
Уважаемый Король! 
Дочь твою с собой возьмём! 
Кто в саду общается- 
Быстро развивается! 
1Вед. :  Мы рады новым друзьям, правда, ребята? 

(принцессе) Ну что, милая принцесса? Пойдешь с нами в страну Знаний? 

Пр. : И вы туда же, ну что вы пристали. Знания, знания! 

(под музыку входят единица и двойка)

Единица: Единица я, да раскрасавица!

Разве я могу, кому не нравиться!

Вся хороша и вся пригожа и на галочку похожа.

Правду мне скажите, дети, вы ленивей всех на свете?

А еще хитры, упрямы, и не слушаетесь мамы?

Злитесь часто? всем вредите?

И дружить со мной хотите? (обижено)

Обучать кого тут надо?

Услужить всегда я рада. (обращаясь к принцессе)

Это ты тут, что ль ревела

И учиться не хотела?

Вы метлу ей дайте в руки,

Чтоб она не знала скуки

И увидите, что ей

Захочется учиться поскорей.

Единица дает принцессе веник, и она начинает мести пол.

Принцесса: Фи, противная метла. Надоела мне она.

Единица: Что ж, не хочешь подметать, придется двойку мне позвать.

Где ты двойка - забияка? Поскорей беги сюда - ка.

Двойка: ой, подружка, ой привет! Не видались тыщу лет.

Что у вас тут происходит, беспорядки кто наводит?

Единица: Принцесса эта ничего не знает, и учиться не желает.

Двойка: Это правда? Во – дает! Давай проверим мы ее!

Сколько будет шестью шесть?

Принцесса :

У овец густая шерсть.

Двойка:

Сколько будет трижды восемь?

Принцесса :

За весной приходит осень

Двойка:

Где гуляют носороги?

Принцесса:

Спят зимой они в берлоге.

Единица: Поняла, у нее беда, в голове сплошная чехарда.

Двойка: Чехарда и белиберда, нам такая девица нужна.

2ведущая: Нет, принцессу вы не забирайте, сами мы ее всему научим, так и знайте! Мы начнем сейчас играть

2ведущая: У нас все буквы знают дети, и ты должна узнать.

1. Стоят два столбика наискосок, а между ними поясок.

что это за буква?

2. Эта буква широка и похожа на жука?

3. В этой букве нет угла, до того она кругла?

4. с этой буквой на носу, филин прячется в лесу.

Принцесса: Буквы первые узнала, но еще я не играла.

ведущая: Дам буквы вам друзья и будем из них составлять слова.

Игра "Составь слова: школа и звонок"

Принцесса: Я поняла, я поняла, как нужно составлять слова!

2Ведущая: А сейчас построим цифры в ряд.

Игра «выстроить цифры»

Единица: Да, как мы не старались, нам ребят не провести, к школе все они готовы остается нам уйти!

Вместе: Мы желаем вам, ребята, в школе с нами не встречаться!

Уходят

король:Как принцесса поумнела, Это видно на глазок.

Принцесса: Мне учиться понравилось.  Это очень замечательно! 

Обучение продолжу обязательно! А сейчас давайте польку танцевать.

                                     Полька  «Улица»


1 В: А наш паровозик все мчится вперед, 
Какая же станция дальше нас ждет? 
Слайд 10

Звучит стук поезда. 
1В: Внимание! Станция «Математическая»! 
Слайд 11 

2 В: Ребята, наш поезд прибыл на очень важную станцию «Математическую». Вы знаете, что математика – царица наук? (ответ детей) Вот мы сейчас и проверим, как вы эту науку усвоили в детском саду. Послушайте веселые задачки. 

1 В: На полянке, у реки жили майские жуки, 
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4) 


2 В: На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. 
У кого ответ готов? Сколько стало петухов? (3) 

1 В: Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять. 
Все гусята, как комочки. Три сынка, а сколько дочек? (3) 

2 В: Мы считаем дырки в сыре. Два плюс три равно….(5) 

1 В: Молодцы, все задачки решили!

2 В: Молодцы! Не скучно с вами, вы умеете считать. 
А теперь пора, ребята, дальше путь наш продолжать. 

1 В: И снова наш поезд по рельсам бежит. Какой же новой станцией нас путь удивит? 
Слайд 12

Звучит стук поезда. 
1В: Внимание! Станция «Родительская»! 
Слайд 13

1В: Ребята, для ваших родителей тоже начинается новый этап в жизни, они уже будут называться родителями школьников. Родители, а вы к школе все готовы? А вот сейчас мы это проверим! Объявляем конкурс . 

ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОСТАВЬ СЛОВО» или «Собери ребенка в школу» 

2 В: Молодцы, родители! К школе вы готовы. Готовы стать родителями первоклассника. Для произнесения торжественной клятвы родителей первоклассников, попрошу всех встать, и повторять всем вместе слово «Клянусь!». 

КЛЯТВА РОДИТЕЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА. 

Звучит туш. 

1В: Будь я мать или будь я отец, ребенку всегда говорить: «Молодец!» 
Родители: Клянусь! 

2В: Клянусь раньше всех дома утром вставать, чтоб к первым урокам не опоздать! 
Родители: Клянусь! 

1В: Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним иностранный освоить! 
Родители: Клянусь! 

2В: За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать! 
Родители: Клянусь! 

1В: Клянусь регулярно ходить на собрания, чтобы успехов достичь в воспитании. 
Родители: Клянусь! 

2В: Чтобы таланты в ребенке раскрыть, клянусь вместе с ним все кружки посетить. 
Родители: Клянусь! 

1В: Всегда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! 
Родители: Клянусь! (3 раза) 

Звучит туш. Родители садятся, Дети им аплодируют. 

2 В: Скорей по вагонам, ребята! В путь тронемся опять. 
В страну «Знаний» нельзя нам опоздать. 

ПЕСЕНКА «ПАРОВОЗИК». 

Звучит стук поезда. 

2В: Внимание! Станция «Прощальная»! 
Слайд14 

Выбегают 2 выпускника. 

1 реб: Наш праздник выпускной, тебя мы ждали! 
Но расставаться с садом нету сил. 
Мы не забудем тех, кто эти годы 
Нас так любил, воспитывал, учил. 

2 реб: До свиданья, говорим мы, детский сад любимый наш! 
Всем сегодня на прощанье мы подарим этот вальс. 

             ВАЛЬС. 
слайд 15
После вальса дети берут цветы и встают лицом к зрителям. 

1реб: а теперь пришла пора поздравить

Тех,кто нас с таким трудом растил,

Кто на путь нас истинный наставил,

Кто так долго нас лелеял и любил.

2реб: мы хотим вам низко поклониться

И сказать «спасибо» вам за все.

В памяти ваш образ сохранится

Навсегда нам не забыть его.

 3реб:Дорогие наши, вам спасибо

За любовь,за знанья и за труд!

От души всех вас  благодарим мы

За тепло, за ласку и уют!

4 реб: На прощанье мы для сада песню звонкую споем, 
Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нем! 

Слайд 16
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!» 

После песни садятся на свои места. 

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ. 

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ . 


2 В: Дорогие наши ребята! Дорогая наша детвора! 
Перед трудной дорогой мы рады пожелать вам добра и тепла. 

1 В: Мы хотим, чтоб вы честными были, хорошо относились к труду. 
Чтобы с гордостью мы говорили, что вы выросли в нашем саду. 

Вместе: Говорим мы вам сейчас «В добрый путь и в добрый час!» 

Звучит музыка, выпускники покидают зал для запуска шаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выпускной утренник "В Страну Знаний"

праздник проводился в разновозрастной группе. Было очень весело и интересно ....

Сценарий выпускного вечера "В страну Знаний с Буратино"

Материал мероприятия рассчитан на детей подготовительной группы ДОУ и активное участие родителей....

Выпускной: «Дорога в страну Знаний»

Выпускной утренник для разновозрастной группы с интересными играми для детей и конкурсами для родителей будущих первоклассноков....

Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на корабле «Детство»"

Целью этого сценария было создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи:Создать условия для проявления творческих способностей детей.С помощью игровых ...

Сценарий выпускного "Книга из страны Знаний"

Сценарий ориентирован на малочисленную группу для детей с ОВЗ. Основные герои - взрослые. Дети участвуют в аттракционах на школьную тематику, в инсценировках с небольшим количеством текста, в играх, и...